Сектор газа в России Какой неописуемой радостью светились давеча кукольные личики дикторш федеральных каналов! Прямо кипятком писают.
Еще бы!
Завершился кухонных скандал пацанов-отморозков, торгующих газом, со своими соседями, о котором я вспоминал надысь (Перемирие в газе: как нам реорганизовать Рабкрин и раздербанить Газпром?).
И вот она, радость! Подымаецца давление в трубах, идет газ по газопроводу «Уренгой-Помары-Ужгород». Еще один день – и вот оно, ликование!
В каждый баварский хутор, в каждую саксонскую деревушку теперича идет газ из России. Нигде теперича не замерзнет европейский народ в лютую зимнюю стужу, даже в «арктической» Италии.
Единственное исключение из всего этого праздника жизни – это российская глубинка, где 38 процентов городов и сел до сих пор не имеют «сектора газа».
Да что там говорить о никому не известных городах и весях, если даже Белозерский кремль, жемчужина русского Севера, так он весь покрыт тонкой угольной крошкой (см.: По файзовским местам. Часть 2-я: Белозерск).
Вокруг Преображенского собора Белозерского кремля – сплошной слой угольной пыли (сектор газа остался далеко в стороне)
Черные угольные улицы стали непременным атрибутом и другого города туристского паломничества на Вологодчине – города Кириллова (Кириллово-Белозерский монастырь).
Помню, съемочную группу фильма «Закат России» (см.: "Закат России" на "Золотом витязе", Кошмар России!, "Закат России" у Сергея Малютина, "Закат России" на фестивале "Радонеж", "Закат России" в каталоге "Радонежа") удивили угольные терриконы во дворе гостиницы города Сандова соседней Тверской губернии. А когда киношники отправились из Сандова на северную дачу Маши Максимовой (см. Едем на дачу Маши Максимовой), то наткнулись на один из тех газопроводов, по которому русский газ идет в Европу.
( В гостях у Б.Воробева и дна даче М.Максимовой )
Каждую зиму одинокие крестьяне и крестьянки (одиноких крестьянок больше – век мужыцкий недолог!) замерзают в своих избушках, не успев растопить печь.
И не вчера начались эти трагедии.
В мемуарной литературе много писали о смерти НАРОДНОЙ АРТИСТКИ (в прямом смысле слова народной) Ефимьи Быстровой , крестьянки из села Мериново под Белозерском, сыгравшей роль матери Егора Прокудина в фильме Василия Шукшина «Калина красная».
В частности, о мемуарах оператора «Калины красной» Анатолия Заболоцкого рассказывацца тут (По файзовским местам. Часть 4-я: "Калина красная") и тут (http://community.livejournal.com/russkij_sever/590539.html - в каментах)
Не успела фтимия Ефимья Ефимьевна растопить печь, прилегла на остывающую печурку да так и околела от холода (http://www.russkoekino.ru/books/shukshin/shukshin-0004.shtml).
Давно это было, еще в 1975 году.
Много с пор газопроводов в нашей стране было построено. И еще строицца. И «Северный поток», и «Южный», и тот же «Уренгой-Помары-Ужгород». Ни один бюргер не замерзнет теперь в ни Тирольских Альпах, ни в Люнебургской пустоши.
Тока до крестьян Русского Севера отморозкам из Газпрома никакого дела нет. Глубоко им насрать на долготерпивый русский народ.
( Read more... ) Current Mood:
angryCurrent Music: Варшавянка