2:0 не в пользу Батуриной Да, всё правильно.
Единственное – опечатка. Проекты «Грндъ-парк» и Аэро-парк» следует признать не «вредными», а «вредительскими». Совсем другая эмоциональная окраска.
И вот еще что я хотел сказать, чтобы рассуждения юзера hermenhollander (
http://hermanhollander.livejournal.com/) не показались кому-то «маниловщиной».
Для сравнения. Ходынское поле отстоит от Кремля на 12 км.
Аэропорт «Схипхол» находится в 9 км от центра Амстердама. Общая площадь города здесь – не аргумент. Все мы знаем, как искусственно в 20 веке приращивалась территория Москвы. Сначала по МКАДу, собрав территорию городаов Кунцево, Люблино, Бабушкин, Тушино, многих других населенных пунктов. Затем – расползание метастазами за территорию МКАД.
«Схипхол» (также как и аэропорт соседнего Роттердама) расположен в сплошной зоне городской застройки, простирающейся от Заандама до Дортрехта. А в Лондоне центральный аэропорт - вообще в центре города, рядом с престижным жилым районом «Доеклэнд». Так что аргумент с расползшейся территорией города отпадает.
Если сравнивать с Берлином, то расстояние от центра до Ходынского аэродрома больше, чем расстояние от центра Берлина до «Тегеля» и «Темпельхофа», можно даже сказать, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. Если центром считать западноберлинский квартал Цоо-Курфюстендам (2 км от «Темпельхофа» и 8 км от «Тегеля»), получается действительно «вместе взятых». Заметьте, оба аэропорта – практически в центре города.
То же самое с расстояниями в Лейпциге. Так же обстоит дело с крупнейшим в Европе аэропортом Франкфурта-на-Майне.
Какие еще могут быть возражения?
Никаких!
Нельзя же, в самом деле, считать объективным фактором запрет страдающих манией преследования генералов от ФСО летать над Москвой даже на вертолетах! Давно пора к этим генералам «доктора посылать», как говорит в таких случаях господин Путин. Во всем мире на крышах небоскребов стоят вертолетные площадки, а не шпили лужковских башен и сталинских высоток.
Конечно, убивать Ходынский аэродром стали задолго до Лужкова. Агония началась, когда вокруг аэродрома на месте утопавших в зелени двухэтажных немецких особняков стали появляться уродливые 17-этажные коробки. Но тем не менее оставалась свободной глиссада, уходящая через парк «Березовая роща» в сторону незастроенной железнодорожной ветки вдоль улицы Берзарина и далее – к Строгинскому заливу. Аэропорт действовал. Самолеты садились. Взлетали собранные на соседнем заводе (не помню уж, как назывался в то время «почтовый ящик» на 1-м Боткинском проезде, был какой-то эвфемизм, как и у заводского стадиона, того, что «Юных пионеров»).
Так что никаких особых препятствий для возрождения аэродрома для нужд авиации средней дальности и бизнес-авиации не было. Конечно, до тех пор, пока Батурина не сгубила первый в России аэродром.
Так что оба проекта («Грандъ-парк» и «Аэро-парк») подпадают под категорию вредительских (особенно, в связи с тем, что собирается сладкая парочка сотворить с соседним аэродромом в Тушине – с последней надеждой на возрождение малой авиации в Центральной России).
Счет 2:0 не в пользу Батуриной.
Там еще 21 пункт остается. Кто следующий?