| 1:00p |
Записи о Ктхулху обрывочны, но, похоже, он был порождён в мире Вурл, в двадцать третьей туманности. Позже Он бродил зеленой двойной звездой Хотх, где совокупился с существом по имени Идх-йаа, дабы породить Великих Древних Гхатанотхоа, Йтхогтха, и Тсог-Оммога. Далее, Ктхулху и его потомство полетели на Сатурн, откуда сошли на Землю.
По Их прибытии, Ктхулху и его свита на острове в Тихом Океане построили огромный каменный город Р'лиэх. Сначала, потомству Ктхулху сопротивлялись Древние, обитавшие на земле миллионы лет до прихода Ктхулху. После войны, в которой потомки Ктхулху разрушили все города Древних, оба лагеря объявили мир и согласились не мешать друг с другу.
Засим, Ктхулху и его потомки многие годы наслаждались свободой в этом мире, но скоро они впали в период глубокого ожидания. В течение миллионов лет человечество медленно развивалось. Ктхулху говорил с сими новыми существами в их снах, сообщая им, где находятся статуи с его образом, кои он принёс со звёзд. Так зародился культ Ктхулху. Но однажды черный Р'лиэх постигло бедствие. Возможно, это была месть неизвестных божеств или изменения в звёздах, луне, отделённых от Земли (хотя считается, что слуги Ктхулху знали бы об этом). Время сей катастрофы также неведомо; согласно доктрине культа, это произошло после зарождения его первых культов, другие считают, что это случилось задолго до начала развития человечества. Без причины, город Р'лиэх погрузился в воды Тихого Океана, захлопнув Ктхулху и его потомков как в ловушке. Вода заблокировала большинство их телепатических сигналов, исключив любой контакт с их слугами кроме как через случайные сны. Ктхулху не мог ничего сделать, и ждёт, пока звёзды не установятся в надлежащем порядке; лишь тогда он освободится из заключения.
С тех пор, могила Ктхулху время от времени подымалась из воды, освобождая Ктхулху на краткие периоды. Всякий раз, после нескольких дней или недель, Р'лиэх снова погружался обратно в море. Однако придёт день, когда черный город не вернётся к морскому дну. Тогда Ктхулху будет убивать и метаться по всему миру.
Культы Ктхулху широко распространены; следы его поклонения остались на Гаити, в Луизиане, на Юге Тихого Океана, в Мехико, Аравии, Сибири, К'н-йан, и Гренландии. Бессмертные жрецы поддерживали культ где-то в горах Китая, но истинный центр культа был расположен где-то в Аравии, около Ирема. Первая работа Профессора Анжелла и его преемников дала много информации о культах.
В основном этот культ остался тайным, но на Гавайских островах всё ещё ходят легенды о Кана-лоа, злом боге-кальмаре, который заключён в преисподней. Ритуалы Ктхулху часто исполняются близ океана или большого залива, и считается, что Хэллоуин – один из его высших празднеств. Ходят слухи, что Ктхулху – просто высший жрец Йог-Сотхотха. Некоторая вражда существует между Ктхулху и его братом , Невыразимым Хастуром. Однако никто не знает из-за чего возник конфликт между ними.
В некоторых текстах, Ктхулху назван водным элементалом, несмотря на то, что океан блокирует его телепатические сигналы к человечеству. Рукопись Сассех упоминает Ктхулху, как проявление Ньйарлатхотепа, хотя никакой другой источник не интерпретирует его таким образом. Франсис Ланей попытался связать Ктхулху Куиха-Айар с богом войны Хуитзилопохтли. Это явная несуразица; Хуитзилопохтли – бог Ацтеков и он вовсе не похож на Ктхулху. Наконец, некоторые провели параллели между Ктхулху и К'тхулу Соухисом, высшим жрецом Му, который сбежал в Южную Америку. Некоторые принимают любую из этих гипотез. |
| 8:12p |
Вселенная - всего лишь грубая шутка Общего над Особенным, - процитировал брат PERDURABO и рассмеялся.
Однако те из учеников, которые были ближе к нему, заплакали, ибо узрели Печаль Вселенной.
Стоявшие за ними смеялись, ибо узрели Юмор Вселенной.
Некоторые из них плакали.
Потом некоторые из учеников смеялись.
Иные из них потом плакали.
Иные из них потом смеялись.
Потом плакали другие.
Потом смеялись другие.
Наконец были такие, кто плакал, от того что не понимал юмора, и такие, кто смеялся, чтобы о них не подумали, будто они не поняли юмора, сочтя за лучшее подражать брату PERDURABO.
Но, хотя брат PERDURABO смеялся открыто, втайне Он плакал; во глубине же души Своей Он ни смеялся, ни плакал. Ни даже всерьёз не верил в то, что сказал. |