Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zivunin ([info]zivunin)
@ 2005-12-20 00:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О молитвенных просьбах за детей
Мария [info]virh написала о больном ребёнке, болгарском мальчике Данаиле, просит помощи, а помочь вроде бы нечем. Но это совсем не так. Помочь всегда есть чем. Мне вспомнились несколько случаев…

…Сыну нашему ещё двух не было – заболел, попал в больницу. Лечение было сложным: не помню уж почему, но никто, даже родители, не допускался – был он там один во всей угрюмой такой палате. Мы с женой только и могли – подходить, смотреть в окошко (на первом этаже палата), как лежит он наш, самый родной, такой маленький ещё, а к ручке всё капельница прикреплена. Сколько-то дней так было, а потом болезнь начала отступать, состояние стало получше, и нас выписали. Ну, привезли домой, только начали радоваться, а ему вдруг – опять стало хуже, совсем плохо. Жена в панике, в слезах: что делать? опять в ту же больницу ложить? Я – совершенно растерян, не знаю, что предпринять (а что' тут предпримешь). Бормочу только: погоди до утра, врачей пока не вызывай. До утра дотянули, а и утром – температура очень высокая. Мальчишке плохо совсем – глядеть на него больно. Но «скорую помощь», матери говорю, пока не вызывай, подождём чуток. А сам – в церковь, на утреннюю службу, как раз к литургии. Заказываю молебен о здравии младенца нашего.
Службу достаиваю, возвращаюсь домой… сын наш не лежит – сидит в кроватке, улыбается, весёлый, уже играет. Всё! О болезни с этого момента мы даже и не вспоминали. Он был здоров абсолютно, так здоров, словно совсем и не болел перед тем.

Другой случай связан с сыном наших знакомых. Его, восьмилетнего, машина сбила. Шофёр не виноват, он сам неожиданно из-за автобуса выскочил. Тяжёлая травма черепа, мальчик в коме, несколько дней не приходил в сознание. Врачи говорили, что шансов выжить почти нет. Это позвонил мне наш общий знакомый, просил молитв за Ваню. Все молились за него – и мы с сыном, и свою мать я попросил, и знакомых – и дома, и в церкви молебен заказывали. А ещё молились за него по всем почти северным нашим монастырям … Через совсем небольшое время я уже видел Ваню не только что здоровым, но и таким же отчаянным оболтусом. Даже последствий – никаких, вот что удивляет.

Третий случай – уже этим летом. Опять мой сын попал больницу, но уже на плановую операцию, несложную, в общем-то, неопасную. Но был у них в палате (я там с ним много времени провёл) один мальчишка семилетний, которого готовили к операции очень серьёзной, причём с риском для жизни. Они были из района, и лежал там с ним отец, он целиком за мальчишкой и ухаживал. Долго они лежали – до нас, с нами сколько-то дней, и только через неделю после нас ему должны были делать операцию (такая вот подготовка сложная и мучительная, болезненная очень для мальчика). О том, что операция очень рискованная, что организм может и не выдержать (а делать – надо, хотя мальчишка внешне и выглядел как почти все здоровые), его хмурый, немногословный отец поделился, когда с ним перекуривали. А я и спросить боюсь, крещёный ли парень – мало ли как на отца это подействует: мысли у него всё тяжёлые, не подумал бы, что как бы к смерти его морально подготавливаем. Молились мы с моим сыном за того мальчика дома. До самого дня операции.
Спустя какое-то время я попробовал узнать, позвонить: как, что, удачно ли операция прошла. Отвечала какая-то медсестра (видимо, не из тех двух, что были с нами, те бы так грубо не отвечали): мол, никаких сведений посторонним людям мы не даём. Но главное из её ответа (почти из одной интонации) – я понял: отвечала она так потому, что сходу не поняла, о ком именно речь, а вникать было недосуг. А это означает, что ничего, выходящего за рамки обычной операционной практики, за тот период у них – не произошло. По крайней мере, появилась надежда, что именно так.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]zivunin
2005-12-23 00:33 (ссылка)
Дак и с Мартой тоже так было: чуть на руках прямо не умерла, когда ей несколько месяцев было, – менингококцемия. Врачи сказали: на пару часов бы опоздали к ним привезти – и всё бы, не помочь бы уже (прямо засыпала, замирала).
И – вылечили. Врач у нас такой детский, знаменитый, Никифоров, весь город его любил (красавец, кстати) – так он сам почти не отходил от неё. Может, и сейчас он лечит, я не знаю.
Врачам я тоже – безоговорочно доверяю. Но чем тебе молитва помешала, не пойму. Многие врачи сами сейчас предлагают помогать молитвой лечению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-12-23 01:24 (ссылка)
Потому что главное всё же врачи. Лет сто, сто пятьдесят назад истово верующих было думаю больше чем сейчас, а смертность детская было во сколько раз больше?
А то что врачи предлагают молитвой помогать, это правильно, только наибольшая польза от этого самим родителям, в молитве легче перенести ужас ожидания - выживет или нет...
Главное чтоб молитва была в помощь, а не вместо лечения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-12-23 01:43 (ссылка)
А ты, собственно, с чем именно споришь? Тебе кто-то возражает, насчёт врачебной помощи?
И с чего ты взяла, что сто лет назад верующих было много?...

(Ответить) (Уровень выше)

Эх, опять завёлся…
[info]zivunin
2005-12-23 01:54 (ссылка)
> А то что врачи предлагают молитвой помогать, это правильно, только наибольшая польза от этого самим родителям, в молитве легче перенести ужас ожидания - выживет или нет...

Ты уж прости, но скажи, а в случае с Ваней Сизовым (которого машина сбила) молитвы по всем северным монастырям – тоже были лишь психотерапевтическим средством для родителей? Ну что же ты, в конце концов?..
А с ним ведь это врачи говорили, что вряд ли выживет вообще, а что бы уж так быстро на ноги поставить, об этом вообще речи не было.
Или ты думаешь, что в тот раз Алёшу надо было сначала в ту больницу, где он один был (где угрюмые стены и те калечат) снова отдать, а уж потом в церковь идти? Могу точно сказать, Алёша тебя сейчас – не понял бы.
Эх ты… фома неверующая :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эх, опять завёлся…
(Анонимно)
2005-12-23 15:03 (ссылка)
Не заводись. Я просто боюсь обратных вещей, как с Тарковским было - лечился у знахарей пока рак стал неизлечимым...
Только не заводись "дальше" : знахари и молитва - разное, знаю и сама, но в основе-то общее надежда на чудо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zivunin
2005-12-23 16:54 (ссылка)
В основе-то - да, надежда.
Но рак такая болезнь, что и врачи не всегда вовремя распознают. Знакомый один умер года в 43, сколько ходил по врачам, чего только не лечили. Потом сделали операцию (по сути, вскрытие), а там и лечить уже нечего было. Зашили обратно и отпустили домой умирать.
Но я всё равно доверяюсь врачам полностью.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -