57: много мцырей |
[May. 15th, 2003|03:03 pm] |
Вчера: провела в школе урок плохо. Поехала в Строгино (старый дом), получила паспорт. В Строгино хорошо. Ключей не было. На прямом трамвае поехала к anya_anya_anya@lj, трамвай шел лесом, насчет Ани опять удивилась, как хороша. Кажется, испортила ей настроение ерундой. Страх как устала ездить транспортами, думаю эти выходные все-таки отменить.
А потом встретились с детьми на ст. м. Кропоткинская, на лестнице. Собрание родителей с детьми. Мы пришли точно к сроку, и чуть что не позже всех.
27 кабинет. Альтшулер, Менделевич, Стрельникова (не успела с ней поздороваться) -- она одна только из тех, кто в наше время был. Литературу ведет некий Сергей Владимирович, встрепанный юноша в очках, по повадкам явно персонаж Достоевского. Все родители писали в тетрадки, я тоже, только сейчас смотрю, ничего не разобрать. Там какие-то звери нарисованы поверх записей (если есть записи). Подходил проследить сквозь дверь Давидович, чтоб не было непорядка или там миниюбок каких. Я его тоже нарисовала. Очень красиво. Но что хвастать.
Из непривычного. Альтшулер поздравил всех юношей в классе с тем, что в этот год набралось целых 8 девочек. Всего 24 человека. Это у нас, говорит, случай удивительный. Посмотрел в мою сторону: "Правда, раньше у нас были такие классы..." Да, в нашем классе было 11 девочек из 36 человек. И не казалось, что много.
-- А что, -- спросили, -- бывает меньше?
-- Да, вот у нас Борис Михайлович недавно выпустил класс. Он набрал двух девочек. Обе они в десятом классе уехали. Мужики остались сами по себе. Они озверели.
Альтшулер хороший.
Однако, еще непривычней: -- Теперь о математических книгах. Ну, конечно, вы всякие книги можете покупать своим детям, я вам этого не могу запретить. Но вообще-то мы все это проходим; вот, в листочках все есть...
Когда мы учились, Шень & Co страшно нервничали: дескать, как же -- многие школьники, поступив, совершенно перестают читать книги, теряют инициативу и собственный интерес. Якобы в листочках задач достаточно.
Менделевич произвел впечатление на детей сообщением, что самая безопасная дорога в школу от Боровицкой, с переходом через Знаменскую улицу. Переход со светофором, сигналами которого следует руководствоваться. Он пояснил:
-- Улица горбатая. Машины не видно. Правительственные машины (назвал марку) едут со скоростью 160 км/ч. Согласно инструкции, они не имеют права задерживаться, чтобы объезжать препятствия.
И сказал, что за переход этой улицы на красный или желтый сигнал ученика из школы увольняют.
Алеша, получив списки литературы на лето, спросил: -- Что? Какие еще МцырИ? Поскольку я затруднилась с ответом, он постукал по Симе: -- Сим! У тебя тоже МцырИ? -- Ага, -- говорит. -- Мама, ну какие МцырИ? -- Должно быть, такие круглые -- подумав, говорю. -- Круглые с ручками, грязные и очень мохнатые. Алеша еще раз просмотрел список литературы. -- Сколько покупать придется! -- Неа, -- говорю, -- ничего не придется. -- У тебя все это есть???!!
Я думала, они все же немного читают. А тут МцырИ. Альтшулер вызвал меня и сказал, кивая на Алешу: "Что с ним будем делать?" -- "А что с ним не так?" -- говорю. -- "Да у него почерк. Надо ведь, чтобы он написал, а проверяющий мог понять." Алеша стоял, откуда-то ухитрившись добыть очень грязные усы и бороду на морде, и казался смущенным. "Давидович предлагал дать ему пропись на лето."
Менделевич еще сказал родителям: -- Мы у вас детей заберем и сделаем своими. Так бывает всегда, каждый год.
В 27 кабинете новые стулья с красными спинками. |
|
|