| Манагер: коммунистов-то мало |
[Apr. 22nd, 2009|01:29 pm] |
Интервью __dmt_@lj с Манагером:
- Ты до сих пор исполняешь много старых вещей. Они весьма радикальны так же и по содержанию. Тот, радикализм, который у тебя был в 80-х, он до сих пор остался? И если остался, то изменился ли он каким-то образом?
- Ну, начнем с того, что, как мне кажется, та реальность, в которой мы живем, не изменилась вообще. В том смысле, что страна, если ее отчуждить от самой себя, поменяла шило на мыло. То, что было в СССР, опять возникло в России. Изменилась внешняя форма, а суть жизни осталась примерной той же. Отдельно взятая партия управляла жизнью в стране, народ проявлял большую политическую аморфность по поводу того, что бы ни делали верхи, товар и вещи играют очень большую роль в сознании людей. Ну есть конечно отличия - честности поубавилось, моральные принципы стали более гибкими и наверное идеалы исчезли практически все, превратились в какую-то немножко наивную детскую сказку. Ну может быть развратились побольше люди. Это неизбежное следствие, никогда ничего не повторяется дважды. Поэтому, если говорить о радикализме тогда и сейчас, посколько я не поглупел и с ума не сошел, то он каким был, таким и остался. Если то, против чего выступали в той системе тогда, осталось здесь и сейчас, то что может измениться внутри тебя?
[...] А тогда не было вопроса о том, на какие баррикады. С кем? С представителем Обкома КПСС? Совершенно не было такого представления, что нужно воевать гражданской войной и Их всех убить. Речь шла о том, что Они - мешают. Мы очень любили Стругацких в ту пору и образ идеального мира находили там. Именно конкертно, чем мог заниматься каждый человек в этом мире. Егор любил другую теорию, он называл это Карнавалом. Когда сама жизнь настолько празднична, что ты можешь, к примеру, быть башмачником, можешь художником, можешь пилотом - каждый делает то, что он может делать с огромным удвольствием и, при этом, совершенно не мешая другому. Ну какой в этом радикализм или революционная борьба? Против чего? За что-то - да. Мы, например, видели, что рабочий класс, авангард мирового революционного рабочего класса на 50 процентов потерял свой авангардный облик. Обмишурился, стал слишком много внимания уделять алкоголю, слишком мало стал уделять внимания вообще каким-то процессам саморазвития, просто стал вырождаться. Было понятно, что совершенно необходимо реформирование отношения... Был даже случай, что в 86-м или 87-м году я возил Горбачеву доклад о реформировании этой страны.
|
|
|