|
[Jan. 27th, 2018|12:00 am] |
Никакого наказания (и вины) не должно быть. Смысл наказания предполагался вот в чем: Артур Леонидович побил Григория Ардальоновича кулаками, поскольку не мог прочувствовать, каково это, быть кулаками биту -- а прочувствует, если теперь отмутузить самого Артура Леонидовича. Тогда он уже будет знать, что быть битым неприятно, и вперед лютовать не станет. То есть, в искусственном запуске сдерживающего механизма эмпатии, который у Артура Леонидовича не запускается сам.
За этим стоит старый эксперимент, о котором мы еще в детстве читали: как крыса нажимала кнопку, получала за это лакомый кусочек, а в соседней клетке от того же нажатия ее товарку било током. Крысы разделились на три части. Первые сразу отказались от дальнейшего получения лакомства и кнопку больше уж жать не стали. Вторые жали и лакомились, несмотря на душераздирающий писк за стеной, но после того, как сами побывали в электроклетке, прочувствовали и, вернувшись в прежнюю клетку, кнопку больше не нажимали. А третьи -- после того, как побывали, начали жать кнопку только охотнее, даже когда перестали получать за это награду.
Но с человеком не так: если ему придется, хоть это и непривычно, обдумывать, как чувствует себя кто-то другой, а не он, он ведь может поставить себя на место экспериментатора. Из каких соображений они, гады, так со мной обходятся? Если человек по сути религиозен, он примет идею наказания, но тогда ему будет все равно, даже если его по данному делу осудят безвинно. Он ведь грешил, и его надо наказать, не за это, так за другое. Как плохую девочку / мальчика. А ту жертву преступления тоже бог за что-нибудь да наказал. А если обвиняемый не религиозен, пробуждения эмпатии ожидать не менее бесполезно.
Нужно только возмещение ущерба там, где оно возможно, плюс пешеходные зоны с запретом их покидать для более чем двукратных инициаторов ДТП, изоляцию маньяков-психопатов от общества (точнее, общества от маньяков) и для "зависимых" судей -- запрет на профессию.
BDSM-игры могут лишиться своих классических сюжетов, конечно, но от их адептов общество имеет право требовать изобретательности. |
|
|