|
[Nov. 19th, 2019|08:01 pm] |
Почитала смешное обсуждение про преподавателей и студенток в закрытой группе. Удобно все-таки, что у всякой простой идеи типа "запретить секс в институте", "наоборот, сами виноваты, а роман с преподавателем находка для молодой женщины из провинции" и т. д. есть поклонники, настолько твердолобые или просто до того тупые и омерзительные, что нет никаких шансов самой подцепить такую идею в качестве мозгового паразита. Правильная задумка -- демонстрировать пьяных илотов: хоть они и смешные, а все прививают брезгливость к пиянству.
А на самом деле тут лежит самая большая трудность ликбеза. Не думала об этом раньше. Идут ведь с ликбезом в общество со своим укладом. Даже если просто вывозят обломки такого общества в столицу -- от движения (реального или воображаемого) социального лифта закладывает уши. Если у нее программа выебать самого статусного, что ты сделаешь? Допустим, если ты самый статусный, и подумал -- ну ок, отказываться невежливо, напор-то мощный -- выяснится, что по умолчанию ты должен был обеспечить ей за это "пятерки", жилплощадь и повышенную стипендию. Ты не знал о таком договоре и выступил, как предатель, статусный преподаватель, использовавший и обманувший студентку. Существуют девушки из провинции и не только, которые _действительно_ воспринимают замужество, например, как социальный лифт,
И это, конечно, да, верно. Но если ты решил после этого, "а, значит, так мир и устроен, ладно, давайте будем воспроизводить этот уклад в университете, девочки, идите все сюда, я буду для вас социальным лифтом, я все выдержу" -- вот тогда ты и есть тупорылый говнюк. Девушка, допустим, ошиблась местом, полагая, что университет -- это про статус (причем такой, как в дворовой компании), а не про например образование. А ты создаешь именно такие места, как если б дворовых компаний было недостаточно. Если ты решил так только отчасти, почти всегда можешь устоять против такого напора (ну, напору-то несложно противостоять для образованного человека, в чьих глазах он автоматически лишает девушку, да и кого угодно, всякой привлекательности), и ужасно гордишься своими достижениями, а тех, кто не устоял, типа понимаешь -- ну ведь тоже тупой говнюк. "Это жизнь" -- так помилуйте, надо делать так, чтобы жизнь была не "это", а если не можете, идите отличаться в дворовой компании. Можете даже презирать ее изнутри.
Что действительно непонятно -- это как отделить статусное от венерического. Если бы удалось дезактивировать все эволюционные программы, которые связывают любовные предпочтения с социальным статусом, вообще не было бы проблем, ну студент, ну студентка, ну професор (-ша) -- кто там это со мной вчера был, так была влюблена, что даже и не упомню. Да и сколько их было? Но это вчера. А сегодня будет клевая лекция. А сейчас в споры вступают люди, у которых она вообще-то и есть практически дезактивированная (так что они этой проблемы не видят) с теми, для кого реальность устроена совершенно иначе. И главное, что правы почти универсально (за исключением редких образовательных учреждений) -- по-видимому, таки вторые: высшие учебные заведения воспроизводят Воронью Слободку, люди идут туда не учиться и не преподавать, и не сношаться даже направо и налево в свое удовольствие.
Надо только не забывать, что то, что делается в порядке борьбы с ужасным Sexual Abuse, уже сейчас превращает даже в общем-то рабочие учебные заведения в такое, где не учатся и не преподают, а борятся с дискриминацией ради боевого упоения. Может быть, это и лучше Вороньей Слободки, а только десять отличий найти все труднее. Когда дойдет до убийств, даже намеки на отличия кончатся. |
|
|