| |
[Feb. 24th, 2023|11:54 pm] |
Была на зумных чтениях. Видела Гройсмана -- хорошо. Храбрый Лукомников притворился, что он не знает английского: очевидно, хотел, чтобы красивые дамы переводили все, что он говорит. Дамы не могли ему отказать и переводили. Потом он сказал -- хоть я и не знаю английского, но прочитаю все переводы (на английский) из себя сам -- и прочитал. Узнала, что Марию Ремизову таскали по судам за стихотворение "Дом, который разрушил Джек" (Митя Манин переводил), хорошее. Это значит, остальным приготовиться. Я помню, как оно злит, когда сидишь в РФ и тебе пишут снаружи "молчи" или "спасайся, потому что мы за тебя боимся", так что сейчас скриплю сердцем, чтобы не делать этого из Реховота, но - - -. Боюсь еще больше за волонтеров, которые занимаются делами менее словесными. А еще больше кое за кого, кто воюет в Украине. Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах, в целом ему (мне) неплохо, но очень страшно.
Юлька Н., бедная, составляет антологию и плачет и плачет и плачет, трещина мощно проросла через ее сердце. У нее родные в самых страшных местах в Украине, а она каждый день не может помочь и не может помочь. Так что спасибо всем, кто помогает Юльке делать ее антологию, вот. Кто меня когда-либо переводил, те самые красивые девушки. Ну и Митя Манин. Он тоже ничего.
Под конец, когда предложили задавать вопросы, подключился бодрый дед из Лондона и сказал, что он написал тоже много стихотворений о войне и сейчас нам их подарит. И стал их читать, про то, что кто служит Путину, идиоты и христопродавцы. Дал дрозда. Это было дико смешно, потому что мероприятие к тому моменту уже продолжалось два часа, со строжайшим регламентом, а поэт был как родной брат Инвалида Шнуровского (кто помнит). Но, кажется, в конце концов его нечаянно выключили. Жалела о том.
Итоги года: хуйня продолжается. |
|
|