|
[Jul. 30th, 2025|08:22 am] |
Вот люди, которые делали мультсериал про аватара Аанга и аватара Корру, они заслуживают всяческих похвал.
У апологетов массовой культуры есть примерно один хороший аргумент: массовая культура создает контекст, текстуру жизни, без которой социальная реальность распадается на скучные и довольно однообразные островки. Брат К. Н. когда-то сильно озадачил меня заявлением, что, мол, все ведь слушали Пугачеву -- но в некотором отношении он был прав, волей-неволей все слушали "а ты такой холодный, как айсберг в океане", проходя мимо ларька с мороженым; а оно цепкое, и надолго садилось на уши. Девять десятых мусора, утопленного в подсознании, вероятно, состоит из чего-нибудь в этом роде.
Почти вся немассовая культура и определяет себя апофатически; убери подложку массовой, и коды немассовой сделаются непонятны -- как говорили в советских учебниках литературы, не пройдут проверку временем. Но иногда проходят, потому что трактуются в контексте новых реалий совершенно иначе.
"Легенда о Корре", концептуально говоря, представляет собой инструкцию, как замостить дорогу в ад благими намерениями: из четырех злодеев ее четырех сезонов только один для этого в благих намерениях не нуждается, а остальные без них и шагу не могут ступить в нужном направлении. Есть серия про революционеров-террористов (по замыслу, анархистов старого образца), эдаких харизматичных служителей смерти, то есть, естественного порядка вещей. Если попытаться придумать, как можно переложить анимированными картинками для детей / подростков истории современных террористов, становится понятно, что это не так и тривиально.
Но есть и настоящие, абсолютные злодеи. Например, королева, к столу которой подают мясо редких, исчезающих видов животных. Она даже съела одного ручного медведя, который в предыдущих сериях был любимцем ее отца. |
|
|