Непростая история Татьяны К. |
[May. 13th, 2003|06:03 pm] |
В Ленинграде у меня живет родственница Татьяна К., троюродная сестра моего отца. Ее отец был контужен в 41 году и попал в плен в самом начале войны, в Зап. Белоруссии или на Украине.
В лагере для пленных он заболел тифом. Тифозных немцы расстреливали. Закапывать тела (на заданной глубине) поручали пленным же, а если те заражались, то их, в свою очередь, тоже расстреливали. Такой конвейр. Сами немцы старались не вступать в контакт как с еще живыми больными, так и с трупами, образовавшимися от расстрела.
Расстреливали не из винтовок, а очередями. К. пуля оцарапала плечо, он упал и потерял сознание, потому что у него была лихорадка. Бригада могильщиков обнаружила, что один из закапываемых шевельнулся, достала его и отнесла в бараки. Немцы туда не входили, доверяя старосте барака и опасаясь тифа.
Там К. выходили, и он выжил. Татьяна К. родилась в 57 году. "Ее история, -- продолжал отец, -- тоже была непростая. Она очень любила кататься по перилам. И упала в пролет лестницы с четвертого этажа. Сломала бедро. Она почти не приходила в сознание. Вызвали моего отца (М. Е.) из Фрунзе -- видимо, случай был настолько сложный. И она говорит, что помнит -- вначале ее старались не трогать. А когда приехал Максим Ефимыч, она сказала, он все время меня тормошил. Рассказывал какие-то невероятно смешные истории. Я, говорит, ни одной не запомнила, это было как бы сквозь сон, только помню, что все время смеялась. Потом говорили, что он совершил чудо -- я умирала, у меня совсем не было сопротивления. Но он вытащил меня, а я ничего не запомнила, только осталось ощущение очень веселого человека." |
|
|