злой чечен ползет на берег - Нужна ли литература [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Нужна ли литература [Oct. 11th, 2003|10:53 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Еще на родительском собрании выступал учитель
литературы. В школе, он сказал, был проведен
диспут на тему: нужна ли литература
математикам
.

Школьникам (11 класс) были предложены след.
вопросы:

1) Случалось ли такое, чтобы вы не понимали
или не любили художественного произведения,
а после урока литературы изменили о нем
мнение?

2) Случалось ли наоборот -- чтобы на
уроках литературы ваше любимое произведение
так затоптали грязными сапогами, что... etc.

3) Какое чувство вы испытали бы, если бы
вам сообщили, что с завтрашнего дня уроки
литературы в школе отменены?
а) радость, облегчение, восторг
б) огорчились бы

Школьники в основном отвечали "да" на первый
вопрос, "нет" на второй и "а" (радость,
облегчение, восторг) на третий.

Учителя литературы, пытаясь объяснить этот
феномен, предложили задать школьникам вопрос:
какое чувство испытаете, если узнаете, что
ВСЕ уроки в школе отменены. И преподавателям --
если узнаете, что дети с завтрашнего дня больше
не будут ходить на занятия, и учить их не надо --
какое чувство?

А это, Dear Abuse Team, неприличный обнаженный
орган (СОСОК), отрезанный от человека
или животного, возможно, несовершеннолетнего.

LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 10th, 2003 - 10:36 pm
(Link)
По-моему, интереснее не нужны ли мы нам, а как преподавать: литературу математикам, а математику литераторам. Последним, в каком-то смысле, пытался заниматься мой покойный учитель, но работа (учебник геометрии для гуманитарных классов) осталась незаконченной.
[User Picture]
From:[info]rogneda@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:22 pm
(Link)
у нас в гимназии сейчас используется учебник по алгебре для гуманитариев: в начале каждого параграфа какие-нибудь стихотворения, сами объяснения обширные и размытые. на мой взгляд, совершенно неудачная попытка адаптации материала.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:53 pm
(Link)
Нет-нет, без этих глупостев, конечно. К сожалению, у меня нету макета готовых глав черновика. Он учитывал, что они не знают математики, и что им надо преподать красоту и смысл логики, примерно так. Вообще-то по жизни он больше был учителем в матклассах, но некоторое время преподавал математику у гуманитариев в 57-й московской.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:October 11th, 2003 - 12:12 am
(Link)
Сема, я даже не знаю, с какого момента начинать
это комментировать. Какие к черту "гуманитарии",
"математики". А что за учитель? Я знаю одного
старенького, который подходит под описание, но
он был еще жив в прошлом году.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 11th, 2003 - 09:50 am
(Link)
Рóман, конечно.

Он скончался в 1999 году. А до того некоторое время преподавал математику в гуманитарных классах (наряду с математическими).

Он не собирался адаптировать материал, но адаптировать подачу материала. Без сюсюкания, но с пониманием того, что у аудитории крайне слабая математическая подготовка.

К сожалению, у меня материалов этой работы нет.
From:[info]roma@lj
Date:October 11th, 2003 - 02:03 pm
(Link)
Да, я тоже слышал, что Роман был очень хороший. Такой он,
значит, и был.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 11th, 2003 - 03:38 pm
(Link)
Он был такой.
[User Picture]
From:[info]losta@lj
Date:October 11th, 2003 - 08:58 am
(Link)
В общем да, Юля права, конечно. Я, как полноценный "гуманитарий" первого года выделки, окончивший 57-ую школу и счастливо не заставший времен переделки программы, со всей ответственностью заявляю, что не надо этого делать ни в коем случае.

Вообще, на мой взгляд, абсолютно неправильно адаптировать те или иные дисциплины под нужды полярных по отн. к ним спецклассов, потому что это дико дезорганизует и отупляет с одной стороны и индуцирует нездоровый снобизм с другой. Т.е., это ужасно шовинистический подход.

Короче говоря, математику у нас вел Альтшулер, и я страшно этому счастлива, потому что видела, на каком уровне ее преподавали в последующие годы. Ох уж эти адаптированные блядь программы. Впрочем, нам тоже досталось - в какой-то один из годов вместо физики у нас были на минуточку основы афинской демократии - в результате физики, которую потом как-то усеченно включили в программу, разумеется, не знал никто.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 11th, 2003 - 09:55 am
(Link)
Снобизм в любом случае будет. В литературный класс отбирают не по умению решать задачки по физике, а в математический не за достижения в беге на 100 метров.

Другое дело, что "математикам" вроде бы легче разобраться в литературе, чем "литературщикам" в математике, но это свойство предмета изучения, а не человека, и с этим ничего не поделаешь.
[User Picture]
From:[info]cema@lj
Date:October 11th, 2003 - 10:11 am
(Link)
А что, у нас на листочках (заменявших учебник) тоже были эпиграфы. Например, на самом первом: Sapienti Sat, с переводом: Для умного достаточно. Но нам было недостаточно, конечно.

Вот ещё примеры листочков.
[User Picture]
From:[info]a_s@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:26 pm
(Link)
какой прекрасный сосок!
можно украсть его у вас на юзерпик?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:50 pm
(Link)
Конечно!
Это не у меня -- он совершенно бесхозный,
затерянный в гугле СОСОК. Даже сайт
тот, с которого он, уже удален...
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:55 pm
(Link)
И что же ответили дети на "пытаясь об'яснить"?

Вообще-то опрос составлен с очень большой долей психологического давления в сторону тех ответов, что дети дали. То есть сам опрос толкает в сторону именно таких ответов с нездешней силой; не уверена, что многие задумались настолько, чтоб заметить и посопротивляться.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:October 10th, 2003 - 11:58 pm
(Link)
Им тех, других вопросов предусмотрительно
не задавали. А давление конечно, так ведь
у них была цель просто "диспут провести".
Глупости все это.
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:October 11th, 2003 - 12:07 am
(Link)
Время жалко?

Мне бы жалко было. Можно, например, предложить детям с учителями других предметов составить программу по литературе и получить массу удовольствия. Криптономикон пусть читают, математики :-)
[User Picture]
From:[info]metalnikov@lj
Date:October 11th, 2003 - 02:22 am
(Link)
Литература говно. И математика говно. Мы не ботаны.