злой чечен ползет на берег - К ст. 107 о превышении пределов необходимой самообороны [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К ст. 107 о превышении пределов необходимой самообороны [May. 15th, 2005|08:33 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Current Mood | sick]


Текст письма
в Люблинский межрайонный суд по поводу
дела Александры Иванниковой:

Уважаемые судьи, дамы и господа!

Я узнала из Международной Сети Интернет, что у вас
рассматривается дело Александры Иванниковой, и решила
вам написать.

Этой весной мои близкие друзья хоронили хорошего
человека, женщину 39 лет, убитую неизвестным
водителем любительского такси: ее нашли возле шоссе.
Убийцу и насильника так и не нашли. Криминальные
хроники говорят, что такие случаи вовсе не редкость.
Читая об этом, трудно отделаться от мысли: если бы
жертва могла оказать сопротивление, она осталась
бы жива и в ту ночь вернулась к родным.

Сопротивляясь, можно "превысить пределы необходимой
самообороны". Вероятно, можно избежать превышения
пределов, но в чем они в данном случае заключаются?
Если насильника вежливо отговаривать или мягко
отталкивать, он не уйдет. Если прыснуть ему в лицо
газом из баллончика, как часто поступали девушки
в девяностых, он может упасть на асфальт и разбить
череп о каменный бордюрчик. Если наступить ему
на ногу, может лопнуть мозоль, что в свою очередь
приведет к заражению крови.

Если Александра Иванникова превысила пределы необходимой
самообороны, то ведь они должны быть где-то определены,
ясно сформулированы для этого случая?

Возможно, у тех, кто ведет этот процесс, как и у меня,
растут дети. Возможно, они тоже учат взрослых дочерей
минимальным навыкам самообороны. Как избежать того,
чтобы девушка, которой почти чудом удалось спастись
от насильника и/или убийцы, не угодила за это в тюрьму?
Ведь получается, что мы, общество, не можем защитить
наших девушек, не можем найти и обезвредить тех, кто
их насилует и убивает, зато строго наказываем тех
девушек, которые сами сумели себя защитить.

С огромным уважением и с надеждой на то, что
суд, разобравшись, оправдает Александру Иванникову,

Юлия Фридман.


Факса
у меня нет, пошлю почтой; может, за два дня
и дойдет. Все же сильно мешает, что речи обвинителя
в публичном доступе нет - либо прокуроры сошли с ума,
либо что-то здесь не так...
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:29 pm
(Link)
Статья 107 УК - убийство, совершенное в состоянии аффекта, прокуратура постаралась с квалификацией.

Насколько я знаю наши суды, там такие письма никого не волнуют. Скорее всего, судья ведущий дело, их даже читать не будет. К сожалению.

Со стороны адвоката привлечение к делу общественности является распиской в неспособности помочь обвиняемой в рамках уголовного процесса, проблема, видимо, даже не в непрофессионализме адвоката, а в отсутствии у него нужных связей в прокуратуре и наличии этих связей у адвоката потерпевших.
Деньги и связи - единственый успешно работающий способ защиты, без этого эффективность работы адвокатов такая же, как у колдунов и шаманов.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:39 pm
(Link)
Да, превышение - это ст. 108.
Дико странная история; "убийство в состоянии аффекта" -
это если угроза уже прекратилась, а тот, кому угрожали,
типа все еще очень взволнован!
Непонятно, что, собственно, происходит.
Насчет привлечения общественности - просто не знаю,
как это работает. Все же думаю, что статья в газете,
например, имеет какой-то вес. Могут и письма читателей,
если их много.
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:50 pm
(Link)
Насчет странности квалификации адвокат немного написал. Обычная практика правоохранительных органов, вызванная палочной системой. Если обвиняемого не нашли, то дело под самым левым предлогом пытаются прикрыть, если нашли - то дело необходимо отправлять в суд, даже если обвинение за уши притянуто. В судах такие дела обычно проходят.

А статья в газете это хорошо, особенно, если ее председатель Мосгорсуда прочитает, например. Или еще какой-нибудь большой человек.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:55 pm
(Link)
о есть, это не страшная армянская мафия, а
ДЛЯ ОТЧЕТНОСТИ?
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:00 pm
(Link)
Статистика по раскрытию преступлений. Низкий процент раскрываемости - это плохо.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:04 pm
(Link)
А что тут раскрывать? Здесь же не было ничего скрытого.
Если я приду и заявлю, что собираюсь отравить свою соседку,
это тоже будет раскрытое преступление?
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:21 pm

заявлю, что собираюсь отравить свою соседку

(Link)
Откажут в возбуждении уголовного дела. Ст.31 - добровольный отказ от преступления.
А вот если дело возбудили - то нужно раскрывать. Главная статистика для следствия - процент успешно расследованных и отправленных в суд уголовных дел.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:28 pm

Re: заявлю, что собираюсь отравить свою соседку

(Link)
Говорят, так было при Сталине, и это было очень
нехорошо.
From:(Anonymous)
Date:May 15th, 2005 - 01:33 pm
(Link)
Чисто по-человечески и по-женски её жаль. Но логики в её действиях ни на грамм. Как выясняется из её истории, была уж изнасилована, так что же ходить по темноте и искать приключений на одно место.
Потом, мафия бессмертна, и вряд ли победима. Прокуроры пригрелись хорошо. Они же сами трясутся, что если не засудят, то лежать им в чистом поле поедаемым червями.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:45 pm
(Link)
Ну что значит, нет логики. Стала нож носить с собой
в сумке, научилась защищаться. По-моему, это правильно.

Мафия мафией, а обычных людей все-таки больше. Да и не
может быть таких уж влиятельных связей у несчастного
водилы, который снимает пассажирок по ночам.
From:[info]ex_evva@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:52 pm
(Link)
семья покойного хочет денежку.
суд обязан рассмотреть.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 01:57 pm
(Link)
Но какая же денежка, если девушку посадят на три года?
Ведь альтернативного штрафа не предусмотрено.
From:[info]ex_evva@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:01 pm
(Link)
у них какой-то иск шестизначный, типа 157 396 рублей.

а три года - совсем непонятно, откуда.
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:03 pm

три года

(Link)
Максимальное наказание по ч.1 ст.107 УК РФ.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:26 pm
(Link)
А если бы они забрали иск, закрыли бы или не закрыли бы
дело? Если да, грамотным ходом было бы выйти на (широко
понимаемую) армянскую мафию - то есть, общественность.
Они бы пристыдили семью потерпевшего. Но, видимо, тут
все не так.
From:[info]zero_zero_zero@lj
Date:May 15th, 2005 - 02:02 pm
(Link)
Гражданский иск в уголовном процессе.

206 196 рублей хотят
From:[info]yulia_z@lj
Date:May 15th, 2005 - 05:07 pm
(Link)
Какая ты молодец, неленивая.
А нельзя мою подпись тоже туда присобачить?
Такой еврейско-башкирский дуэт.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 16th, 2005 - 12:15 am
(Link)
Подписала тобой.
При этом, как я ни настраиваю принтер, выпадает
фраза "Уважаемые судьи, дамы и господа!"
Ты бы сразу сказала, что это тебе претит.
[User Picture]
From:[info]daryache@lj
Date:May 16th, 2005 - 02:24 am
(Link)
Юльк, подпиши и мной, если не поздно. А то письмо очень хорошее, я же до почты по понятным причинам нескоро доберусь, и вообще - не дом, а лазарет.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:May 19th, 2005 - 12:04 pm
(Link)
Даша, милая, поздно уже было - я отправила тогда.
А потом у меня сразу сломалась машина, которая
отвечает за Интернет.
[User Picture]
From:[info]daryache@lj
Date:May 20th, 2005 - 02:18 am
(Link)
Ну, ладно. А чем все кончилось?
[User Picture]
From:[info]trkvy@lj
Date:May 16th, 2005 - 05:52 am
(Link)
а можно еще и мной подписать: Котс Надежда Викторовна.
кстати, я могла бы, возможно, помочь чем-то еще. время есть свободное, типа походить-похлопотать, если это нужно. бумажки какие-то собирать или еще что...
[User Picture]
From:[info]trkvy@lj
Date:May 16th, 2005 - 06:12 am
(Link)
нет. спасибо, не надо. я сейчас сама напишу другой вариант.