Журнал Андрея Мальгина - Письма Чехова
July 22nd, 2008
12:26 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Письма Чехова
Читаю переписку Чехова с женой. Книппер ему такие большие письма пишет, на многих страницах, подробные: и где была, и что видела, и чем хорош Шаляпин, и чем плох кто-то еще,и разбор ролей, и пересказ прочитанного. Подпись: "Твоя собака". А он в ответ короткие, сухие послания: "У меня решительно нет ничего, или по крайней мере кажется, что нет ничего. Новостей нет никаких, здоровье великолепно, не пишу. Третьего дня был у Толстого. Скажи Маше, чтобы она купила пять фунтов клеверу и выслала при случае в Ялту."
Она ему о своем богатом внутреннем мире, о наполненной событиями жизни. У него - абсолютная закрытость. "Был у Толстого" - и точка. У Толстого! О чем говорили - умалчивает. Конечно, в каждом письме: "Целую тебя много раз" - и все такое. Но к себе близко не подпускает. Даже ее.
Об аппетите - есть. О количестве взятых полотенцев - есть. О погоде, бывает, сообщит. Есть и нежности: "Целую тебя в первых же строках и глажу по спинке". Но тут же: "все по-старому, все благополучно". Как будто это не Чехов в его зрелые, последние шесть лет жизни, а среднестатистический мещанин: щи да каша пища наша.

(39 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:July 21st, 2008 - 03:42 pm

среднестатистический мещанин

(Link)
Может, он весь заряд изводил на произведения, и на письма уже пыла не оставалось?
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:08 pm

Re: среднестатистический мещанин

(Link)
Я тоже так подумал. Выкладывался в прозе!
[User Picture]
From:[info]yooo@lj
Date:July 21st, 2008 - 03:47 pm
(Link)
несколько вариантов для той же самой ситуации:
Он: мужчина, который чувствует измену, бессилен и страдает
Она: изменяет, сама стыдится, забалтывает свою вину

Он: в депрессии. скрывает это за сдержанностью
Она: на подъеме. бестактна до предела

Он: ужасающе одинок, но не хочет и не может упрекать ее в этом
Она: причина его ужасающего одиночества, но не хочет и не может вернуть ему себя
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:July 21st, 2008 - 03:51 pm
(Link)
Внутренний мир свят. Или Вы считаете, что А.П. не отдавал себе отчёта в том, во что превратят его откровения потомки?
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 21st, 2008 - 03:51 pm
(Link)
Нормальный мужчина.

Молчалив. Хоть и писатель.

Но в жизни - молчалив.
[User Picture]
From:[info]tpoe4nuk@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:08 pm
(Link)
ой, лучше почитать записки аббата д'Отроша о путешествии в Сибирь в 18 веке - чтиво еще то!
[User Picture]
From:[info]loshadkin@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:08 pm
(Link)
Никогда не любил Чехова. Уважаю за талант, но его издевательства над своими персонажами меня раздражают
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:15 pm
(Link)
Вероятно, Вы очень хороший, добрый человек.
[User Picture]
From:[info]emmanuelle_cunt@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:32 pm
(Link)
))))))))))))
[User Picture]
From:[info]emmanuelle_cunt@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:32 pm
(Link)
над своими персонажами не издевался, кажется, только Дюма

ну, там и Дарья Донцова...
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 06:00 pm
(Link)
Да? А зачем лошадь Д.Артаньяна в жОлтый цвет покрасил, тогда?
[User Picture]
From:[info]ukrfan@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:26 pm
(Link)
Юмористы - в быту, зачастую, мрачные люди.
Как в знаменитом анекдоте про проститутку на отдыхе - "станки, станки, станки".
Человек непишущий самовыражается в эпистолах, пишущий - в бель леттр.
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:46 pm
(Link)
Да уж, Чехов - точно юморист! Ради смеха на Сахалин рванул верхом на деревенской подводе, на умнице Книппер женился, чтоб всю труппу посмешить, ради смеха хватанул чахотку: приуморительнейше кашлял в Алуштинской толпе, да и помер со спецэфектами, что Бекмамбетову не снились. А в Россию прибыл вовсе со всешутейской помпой: забрался в вагон с устрицами во льду и шампанским и так хуярил с цыганами через всю Европию.
[User Picture]
From:[info]ukrfan@lj
Date:July 21st, 2008 - 06:52 pm
(Link)
Вы не поняли. Чехов - не юморист, точно так же Чехов и не проститутка.
Первые два предложения были примерами того, как людям не хочется делать в быту то, чем они занимаются "по работе".
Извините, если переусложнил - привык к высокому уровню собеседников, которые хватают мысль на лету...
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 07:12 pm
(Link)
"Чехов - не юморист" ?!!!
Не обижайте Антона Павловича! Он лучший русский писатель-юморист! Юморист Возьмите просто в руки первый том, где первым стоит "Письмо к учёному соседу", в том ряду его дарований, разумеется, где Ч-драматург, рассказчик, философ (назову только "Гусев", Поэт (назову только "Степь")...
Впрочем, оставим это...

Вы: "привык к высокому уровню собеседников, которые хватают мысль на лету... "
Извините и Вы! Но с "собеседниками", которые всё "на лету хватают", мои, например, Достигай, Загоняй, Перехват, Трубач, Аблай, - в литературе ничего не смыслят, хотя весьма не хило являются на страницах произведений, в должности персонажей, и, не постесняемся утверждать - героев!
Кстати же! Они великолепные собеседники! Да и есть ли лучший собеседник, окромя того, что слушает не перебивая!
From:[info]alex_argen@lj
Date:July 22nd, 2008 - 01:30 am
(Link)
Вы меня извините, но вы слегка перебарщиваете с эпитетами. При всем моей уважении к Антону Палычу, сегодня, его "Письмо к ученому соседу" не приняли бы даже в сетевую газетку.
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 23rd, 2008 - 06:52 am
(Link)
Вы знаете, я тоже не высокого мнения относительно литературных вкусов редакторов соответствующих отделов сетевых газет. Меня даже слегка воротит от всего "сетевого" - от гербалайфа до моллов.
[User Picture]
From:[info]galinacu@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:41 pm
(Link)
Мне всегда казался странным этот союз - Чехов и Книппер.
[User Picture]
From:[info]galinacu@lj
Date:July 21st, 2008 - 04:44 pm
(Link)
П.С. А читал ли Чехов эти длинные письма?
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:57 pm
(Link)
Да какой там "Читал", Чехов только и мог, что писать, писать, писать... Достал, уже, всех русских писателей своей писаниной. Он, лентяй, и с Толстым лично общался, чтоб только не читать того длиннющих писем, типО: "Фсё смишалась в доме порутчека Яблонских...". Такой, тоже был сатирик этот Лёв...
Толстой всегда так писал и произносил своё имя : Лёв. И Персонаж его не Левин, а Лёвин.
Любите!
[User Picture]
From:[info]galinacu@lj
Date:July 21st, 2008 - 06:05 pm
(Link)
Ваш комментарий выдает в Вас интеллигентного образованного человека, тонко чувствующего великую русскую литературу.
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 06:47 pm
(Link)
ДА!!!
Я действительно такой, как Вы меня трактуете, и великая русская литература чувствует это на себе!
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:51 pm
(Link)
Так таки всегда?! Со времён создания союза?
А Чехов и Книппер не находили странным, что их союз вам видится по меньшей мере странным?
[User Picture]
From:[info]galinacu@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:56 pm
(Link)
Возможно Вы удивитесь, но я не советовала им расстаться.
[User Picture]
From:[info]garay@lj
Date:July 21st, 2008 - 06:02 pm
(Link)
Неужели это они назло Вам!!!!?
Ужас! Ужас! Ужас!
Но не стоит Вам винить одну себя
From:[info]greenn007@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:01 pm
(Link)
Чехов - доктор.
и этим всё сказано!
:)))
и очень не глупый Чел.!.
[User Picture]
From:[info]kustik@lj
Date:July 21st, 2008 - 05:09 pm
(Link)
Совсем другие письма он писал Лике :)
Дело в том, что Чехов чувствовал себя буквально в заточении в Ялте. Но что делать, если климат Москвы для него был непереносим, сразу кровохарканье. А жена порхает, жизнь бьет ключом. А у него на внутреннее одиночество накладывалось еще и внешнее.
Он просто умолял знакомых заезжать в Ялту, но жизнь-то бурлила в столицах. Он даже был готов чуть меньше прожить, но в Москве, среди друзей и единомышленников, но болезнь его обострялась слишком сильно, каждый раз он вынужден был сбегать в Ялту. И вот так вот последние годы жизни.
Ну и, конечно, не были они с Книппер особо близкими людьми, чего уж там.
[User Picture]
From:[info]gurzo@lj
Date:July 21st, 2008 - 09:20 pm
(Link)
Без пенсне видно, что письма Чехова к Ольге написаны сестрой таланта.
From:[info]saapin@lj
Date:July 21st, 2008 - 10:17 pm
(Link)
А Чехов умел писать письма. Длинные в том числе. Искренние. Например, Суворину.
Но что-то его сдерживало, когда писал Книппер.
И почему он писал ей "моя жидовочка"? Если не ошибаюсь, Книппер - немецкой национальности.
[User Picture]
From:[info]ex_krevetka@lj
Date:July 22nd, 2008 - 11:41 am
(Link)
ошибаетесь.
Книппер- именно той национальности,о котрой ей писал Чехов.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2008 - 12:41 pm
(Link)
Ошибаетесь вы. Ее племянница - Ольга Книппер-Чехова - была любовницей Гитлера и звездой Третьего Рейха. Будь она еврейкой, этого бы не случилось.
[User Picture]
From:[info]ex_krevetka@lj
Date:July 22nd, 2008 - 02:02 pm
(Link)
ерунда какая.
Гитлеру никогда и ничего не мешало употреблять женщин этой национальности.
Вы,наверное, переели мозгопромывательного СМИ и теперь вам кажется,что эта национальность не ходила по мостовым Берлина.
А на самом деле-все банкиры Гитлера были вполне себе книппер-чеховыми по национальности,а вовсе не арийцами.
[User Picture]
From:[info]ex_krevetka@lj
Date:July 22nd, 2008 - 03:17 pm
(Link)
А по какому праву "племянница Книппер",кстати,носит фамилию-"Чехова"-никто не задумывался?
А зря, между прочим. Детей у Чеховых не было.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2008 - 04:03 pm
(Link)
Спросите у Яндекса, там все объяснено.
[User Picture]
From:[info]egornebo@lj
Date:January 18th, 2010 - 10:24 am
(Link)
добрый день.
я пишу по Книперу сценарий сейчас.
то, что он должен был организовать покушение на Гитлера есть.
а того, что Книппер была любовницей Гитлера- нигде не могу найти.
не подскажите ничего?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 18th, 2010 - 12:38 pm
(Link)
Открываем Яндекс, вводим в поле поиска "книппер любовница гитлера", читаем.
[User Picture]
From:[info]egornebo@lj
Date:January 18th, 2010 - 02:57 pm
(Link)
а я так и делал.
нет, там про любовницу ничего нет.
[User Picture]
From:[info]stroganov@lj
Date:July 22nd, 2008 - 12:07 am
(Link)
Вот рассказ Юрия Любимова, записанный со слов Николая Эрдмана, и приведенный в книге Губермана "Книга странствий":

"Году в тридцатом это было. Эрдман шёл в субботний день по улице Тверской и встретил вдруг Раневскую.
Оба они были молоды, приятельствовали, и поэтому Раневская сразу же вкрадчиво сказала:
- Ой, Коля, ты так разоделся, ты наверняка идёшь куда-то в гости.
- Да, - ответил Эрдман, - только не скажу тебе, куда, поскольку приглашён в приличный дом и взять тебя с собой не могу - ты хулиганка и матерщинница.
- Клянусь тебе, Коленька, что я могу не проронить ни слова, - ответила Раневская. - А куда мы идём?
- Мы идём в гости к Щепкиной-Куперник, - сдался Эрдман. - Это царственная старуха, ты меня не подведи.
Царственной старухе было в это время под шестьдесят, не более того, но очень были молоды герои этой истории. Щепкина-Куперник перевела тогда то ли Шекспира, то ли Лопе де Вегу, то ли Ростана, и жила отменно, содержа трёх или четырёх приживалок (деталей Любимов уже не помнил). За столом, который на взгляд этих молодых ломился от изобилия, разговор шёл неторопливый и пристойный - до поры, пока не заговорили о Художественном театре и лично об актрисе Книппер-Чеховой. И тут же все немного распалились, единодушно осуждая даму за наплевательское отношение к Антону Павловичу Чехову и вообще за легкомыслие натуры. Ощутив опасность ситуации, Эрдман покосился на Раневскую, но было уже поздно.
- Блядь она была, - сказала Раневская, - просто блядь.
Все приживалки истово перекрестились, после чего каждая смиренно сказала:
- Истинно ты говоришь, матушка, - блядь она была.
- Цыц, никшните! - прикрикнула хозяйка дома, и приживалки тут же смолкли, после чего Щепкина-Куперник царственно сказала:
- И была она блядь, и есть".

Что меня здесь зацепило - неожиданная для нас оценка О.Л. Книппер-Чеховой современниками, знавшими ее лично. Ведь в советские гогды создался миф, в соответствии с которым предписано было умиляться дружбе Чехова с Художественным театром. В соответствии с этим мифом женитьба Чехова на актрисе Ольге Книппер как бы удостоверяла эту дружбу.
Но, как известно, у Чехова с Художественным театром были непростые отношения. Известно что Станиславский не понял "Чайки" и поставил ее как мелодраму, а это была комедия, черная комедия. Когда Чехов увидел свою "Чайку" в постановке Станиславского, он сказал: "А Алексеев так ничего и не понял!".
Читая письма Ольги Книппер Чехову у меня создалось ощущение, что она буквально вымогала Чехова жениться на ней.
"Наши отношения предстают в ложном свете, бывая у тебя, я не могу смотреть в глаза твоей маме" - и прочее.
И Чехов женился на ней. Скорее всего потому, что не счел себя вправе отказывать настаивающей женщине, которая, наверняка была ему приятна и ,наверное, даже нравилась. Хотя сама Книппер при этом прекрасно знала, что настоящей семьи и дома не будет, что она не бросит театр - хотя бы потому, что Чехов никогда этого не позволит, а сам Чехов при таком условном сожительстве ни жены не будет иметь, ни налаженного дома.
И нужно было это - самой Книппер: тем самым очень солидно утверждалось ее положение первой в театре актрисы, раз она делалась женой писателя, за которым театр настойчиво ухаживал, желая сделать его своим. В такой ситуации роль ее вырастала до важнейших, она становилась чуть ли не наравне со Станиславским и Немировичем-Данченко. Женитьба эта ей была нужна из чистого тщеславия. Сама же при этом завела в Москве роман с Немировичем - утверждалась с другого фронта.

Так что Чехов, возможно все это понимал вот и реагировал по-своему. Демонстрировал безразличие и уход в себя.

From:[info]violences@lj
Date:July 22nd, 2008 - 01:54 am
(Link)
а вы читали его письма "не к жене"??:)
там совершенно другая история..
Слухи были, что он ее не любил. Вот. Слухи не люблю, но когда живешь в городе Чехове..сами понимаете..волей не волей знаешь даже такие вещи:)
My Website Powered by LJ.Rossia.org