Журнал Андрея Мальгина - Госдеп озабочен
March 18th, 2009
04:40 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Госдеп озабочен
В 2008 году белорусские власти продолжали совершать серьёзные злоупотребления в области прав человека. Об этом говорится в официальном ежегодном докладе Госдепа США, посвящённом ситуации с правами человека в Белоруссии, который был обнародован 25 февраля.
... Представители Госдепа также отмечают, что, несмотря на то, что, согласно белорусскому законодательству, русский и белорусский языки имеют равный статус, "на практике русский является основным языком, используемым правительством". В докладе также упоминаются случаи преследования организаций, "продвигающих белорусскую национальную культуру", со стороны "ультранационалистических, этнических русских групп скинхэдов".

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]illyn@lj
Date:March 18th, 2009 - 11:51 am
(Link)
Отличное, спасибо :)
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 12:51 pm
(Link)
на практике русский является основным языком, используемым правительством

в этом нет ничего удивительного, поскольку литературный белорусский язык фактически является искусственным языком типа эсперанто. У него нет носителей.

Я как-то написал про это (http://softwarengineer.livejournal.com/25263.html), ко мне тут же набежали белорусские националисты и устроили бульбосрач. Однако никто из них так и не сознался, что на белорусском у него говорили в семье, и он знает его с детства.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:March 18th, 2009 - 01:02 pm
(Link)
Ну, это, пожалуй, все же не совсем верно. В белорусской деревне, насколько я понимаю, говорят (точнее сказать, говорили) именно на белорусском языке. Поэтому это все-таки живой язык, а не искусственный в отличии от эсперанто. Но, по-видимому, литературный беларусский язык уже во многом имеет признаки искусственного языка. Скорее всего, "точка невозврата" для белорусского языка пройдена и вряд ли у него имеется блестящее будущее. Хотя, исходя из принципа never say never всякое в жизни возможно ... Но при определенных обстоятельствах такое может случиться и не только с белорусским языком ... Так что ...
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 01:05 pm
(Link)
белорусские сельские диалекты довольно сильно отличаются от белорусского литературного языка. Литературный язык создавался виленскими масонами, а потому нашпигован полонизмами и латинизмами, которых белорусские крестьяне просто не знают.
From:[info]valiok@lj
Date:March 18th, 2009 - 01:56 pm
(Link)
вы в деревне были? Когда в деревне моего отца говорят "ровар" и "па килишку пад гарбатку", то это они у виленских масонов выучили?
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 21st, 2009 - 05:57 am
(Link)
белорусские сельские диалекты довольно сильно отличаются от белорусского литературного языка

Вы лишний раз подтвердили эту мысль. В литературном белорусским и слов-то таких нет.
From:[info]valiok@lj
Date:March 21st, 2009 - 07:00 am
(Link)
чего? Т.е. теперь белорусские крестьяне заговорили полонизмами, которых белорусский литературный язык просто не знает?!
А Караткевич писал не на "литературном языке", а на неизвестно каком, да.
[User Picture]
From:[info]fesstagere@lj
Date:March 18th, 2009 - 02:05 pm
(Link)
Когда был в деревне (недалеко от Мозыря) в Белоруссии, там говорили на смеси польского, белорусского, украинского и русского:)
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 02:06 pm
(Link)
там говорили на местном диалекте. Диалект не является "смесью" литературных языков.
From:[info]l_c_sulla@lj
Date:March 19th, 2009 - 02:50 am

как беларус

(Link)
у которого бабушки и дедушки в деревнях могу уверенно Вам сказать - в деревнях в Могилевской области говорят на русском с примесью диалектизма, а в Брестской области на русском, с примесью украинских, польских и белорусских слов.
Чисто белорусский язык Вы уже нигде в деревне не услышите (в принципе его и не было никогда)
From:[info]bon70@lj
Date:March 18th, 2009 - 01:24 pm
(Link)
удивляетесь, что 18-ти лет не хватило насекомым из российских СМИ, чтобы выучить название страны? таки да, невероятно.
[User Picture]
From:[info]solom@lj
Date:March 18th, 2009 - 02:02 pm
(Link)
В статье, кстати, много положительных моментов описано.
К примеру, ни одной стране не шла на пользу толерантность. А модная нынче тенденция насилия этническим языком - тоже благо сомнительное.
Политические убийства - да, согласен. Но так как бываю в Белоруссии часто, могу сказать, что многие вещи там гораздо человечнее и демократичнее, чем в России, скажем.
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:March 18th, 2009 - 02:25 pm
(Link)
В городах в прошлом году мы слышали только русский язык. (С правительством, кстати, не общались).
В сельской местности было немного белорусского (или польского?).....
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 02:47 pm
(Link)
в городах еще с 19 века говорят исключительно по-русски. А в смоленской или брянской деревне Вы обнаружите точно такой же "белорусский"
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:19 pm
(Link)
Есть ли тогда смысл распинаться о языковой дискриминации....
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:20 pm
(Link)
да нет, конечно. Странно говорить, например, о дискриминации эсперанто или латыни...
[User Picture]
From:[info]arkhip@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:53 pm
(Link)
а до 19 века в городах говорили исключительно на идиш :)
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:56 pm
(Link)
все же в основном по-польски :)

кстати, да, я забыл про идиш. Естественно, он использовался и в 19 веке, а вот польский был постепенно вытеснен русским.
[User Picture]
From:[info]arkhip@lj
Date:March 18th, 2009 - 04:14 pm
(Link)
В основном как раз на идиш. Евреи составляли подавляющее большинство городских жителей
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:March 21st, 2009 - 12:20 pm
(Link)
Да. Помню, добирался на электричках из Минска в Москву - по-"белорусски" кончили говорить только в Смоленске.
[User Picture]
From:[info]vital_x@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:37 pm
(Link)
Да, подавляющее большинство белорусов разговаривают на русском, причём с ползунков. Т.е. русский - родной язык.
[User Picture]
From:[info]9m_m9@lj
Date:March 19th, 2009 - 06:00 am
(Link)
Это далеко не так.
[User Picture]
From:[info]lazyest@lj
Date:March 21st, 2009 - 10:59 am
(Link)
Называть тот язык, которым пользуется 82,6% белорусов, руским - неправильно. Ибо это в лучшем случае трасянка, то есть белорусская фонетика с русскими словарным запасом, который изливают все телевизоры и радио
[User Picture]
From:[info]arkhip@lj
Date:March 18th, 2009 - 03:52 pm
(Link)
Интересно, а Госдеп хоть раз озаботился ущемлением прав ирландского языка?
[User Picture]
From:[info]9m_m9@lj
Date:March 20th, 2009 - 02:07 pm
(Link)
Все правильно сделал Госдеп. Русский язык как государственный - это нонсенс.
My Website Powered by LJ.Rossia.org