Журнал Андрея Мальгина - "Я лиру посвятил народу своему"
May 23rd, 2009
08:10 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Я лиру посвятил народу своему"
В 1977 году, приехав в Польшу, я сразу же стал искать, где бы заработать. Ну и, в частности, почти еще не зная языка, каким-то чудом устроился переводчиком в съемочную группу фильма о Дзержинском "Особых примет нет". Фильм был советско-польским, причем сценарист (Юлиан Семенов) и режиссер (некий Бобровский) были нашими, а актеры и большинство членов съемочной группы - поляками. Так как в фильме речь шла о ранних годах этой гниды, то и съемки велись в основном в Польше (ну и, чтобы освоить колоссальный бюджет, зачем-то выезжали в ГДР).

Зарубежная халява была сладким делом. Так что в ничтожном фильме этом снимались и Донатас Банионис, и Олег Басилашвили, и Андрей Миронов, и Валентин Никулин, и черт в ступе. Помню, Басилашвили бегал по магазинам и все искал какую-то люстру, которую ему заказал Стржельчик. Вот для таких делишек им и нужен был переводчик. А на съемочной площадке они как-то без меня обходились.

Так что самое интересное было за пределами съемочной площадки. А было вот что. Вся группа, и поляки, и русские, за бутылкой и без бутылки, тет-а-тет друг с другом и в больших компаниях, дико ржали над сценарием, рассказывали антисоветские анекдоты и вообще куражились как могли. При этом снимали строгое идеологическое кино.

Приезжал Юлиан Семенов с бабой, якобы авторский контроль за ходом съемок осуществлял, а на самом деле запускал бабу в магазины, а сам не вылезал из гостиничного ресторана. Вот уж кто бытовой антисоветчик был, низкопоклонник перед Западом, земля ему пухом.

Особенно изощрялся польский актер Петр Гарлицкий, игравший Феликса Эдмундовича. Он обожал в костюме и гриме Дзержинского пройтись по улицам, засесть где-нибудь в пивной и даже раз в зоопарке в Лодзи залез в пустующую клетку рядом с обезьянами и откалывал такое, что массовка просто лежала в пароксизмах хохота.

Короче, развлекались как могли. На щедрые государственные денежки. И это для того времени было нормой. Известно, как относились художники к многочисленным госзаказам, когда им надо было наваять очередного Владимира Ильича. Называли его пренебрежительно Кузьмичем. Среди эскизов был Кузьмич срущий, Кузьмич с жопой вместо головы и т.д. и т.п. При этом в конечном итоге Владимиры Ильичи получались вполне даже, в полном соответствии с официальным советским мифом.

Перефразируя известную фразу, лиру посвящали не народу своему, а чуждой, порой даже ненавидимой ими партии. Посвящали и не парились.

Вот и сейчас, когда я вижу в первых рядах "Единой России" известных наших деятелей культуры, причем небесталанных, вижу пропутинские разглагольствования людей типа Олега Табакова, мне неизменно вспоминается мой студенческий переводческий опыт.

Так что пусть наша власть не заблуждается. Ну дайте им еще миллион. И еще. И еще один. И десять миллионов. Хоть сто. С удовольствием возьмут. А потом в своем кругу поржут над вами, идиотами.

(73 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:May 22nd, 2009 - 11:57 pm
(Link)
И вот что интересно: ржали и ржать будут над любым сторонним заказом, а сами, без заказа, и фрикадельки из говна не сделают. Что в основном и подтверждается опытом постсоветского кинематографа.
[User Picture]
From:[info]le_petit_tank@lj
Date:May 23rd, 2009 - 12:34 am
(Link)
Очень жаль, если так
From:[info]oficter@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:19 am
(Link)
Менталитет интеллегенции налицо, однако!
[User Picture]
From:[info]domik44@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:37 am

поржут над вами, идиотами

(Link)
а вот неоднозначно, кто тут останется в белом цилиндре. Может победитель, тот кто заказал, оплатил и получил унизительное пресмыкание гордых деятелей культуры?
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:40 am
(Link)
Да всё нормально. Они меняют настоящее время на настоящее же.
Никто не договаривается о продаже будущего, потому что ни власть имущим, и обслуживающим их людям нефизического труда до будущего нет никакого дела.
Поэтому деньги дают именно на это. Всё происходит только здесь и сейчас.
Как в публичном доме, собственно.
[User Picture]
From:[info]th3@lj
Date:May 23rd, 2009 - 03:41 am
(Link)
Так интеллигенция в конце концов обслуживающий класс :-(
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 04:09 am
(Link)
Это да. Только она - не интеллигнеция - это чужое имя обслуживающему классу присвоило то же начальство, своровав его из общества старой России.
[User Picture]
From:[info]th3@lj
Date:May 23rd, 2009 - 04:13 am
(Link)
В старой России интеллигенцией считали врачей, инженеров, учителей...
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 04:15 am
(Link)
Это не так. Интеллигенция - это было не столько род занятий, сколько отношение к жизни, к миру, к другим людям и к высшим ценностям.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:00 am
(Link)
именно эта интеллигенция со своими "высшими ценностями" и погубила Россию
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:01 am
(Link)
Ох уж эти совковые технари... Когда же они только кончатся...
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:06 am
(Link)
интеллигенция, слава Богу, кончилась. А инженеры были, есть и будут.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:07 am
(Link)
Хороший довод. Соответствует уровню.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:14 am
(Link)
безусловно, Ваши аргументы выдают в Вас настоящего интеллигента
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:17 am
(Link)
Спасибо на добром слове.
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:09 am
(Link)
В. Живова посмотрите, чтобы покончить с темой, столь раздутой именно при советской власти. уверена, что если покопаться, окажется, что ваше представление "отношение к жизни, к миру, к другим людям и к высшим ценностям" окажется рожденным в советское время.
или, мб, Вы укажете источник этой мысли, первоисточник, кто первым озвучил?
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:11 am
(Link)
Не помню точно, скорее всего публицисты второй половины 19-го века. Но уже тогда эта мысль была не очень новой.
В "Вехах" тоже об этом довольно много толкуется.
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:36 am
(Link)
Смешно приводить критику в качестве источника положительного смысла явления: "крайне непопулярны среди интеллигенции понятия личной нравственности" и далее по всем текстам.
Нет, нужно имя того смельчака, который заявил положительную программу. Думаю, случись такое, он бы был указан и в "Вехах".
Подозреваю, что это случилось в советское время, в 30-е гг., - на благо структурирования советского общества.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 23rd, 2009 - 09:49 am
(Link)
Простите, я не понял ни одного слова.
Такая группа, как интеллигенция, сущствует в России со второй половины 19 века, наличествует и обсуждается как классиками русской литературы, так и простым думающим народом, приблизительно с того же времени.
Чтоза странная мысль,что к этому имеет какое-то отношение советская власть и вообще всё, что происходило в следующем веке? Что ли Лесков - советский писатель, или Михайловский, или Чехов?
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 23rd, 2009 - 10:57 am
(Link)
Вы определили признак: "сколько отношение к жизни, к миру, к другим людям и к высшим ценностям". Вот автора провозглашения этого признака я и попросила Вас указать. Вы предположили, что в конце 19 в. кто-то из публицистов, в качестве примера, где этот признак проговорен, названили альм. "Вехи". Последнее не годится, потому что критика, а первое следует расшифровать: кто?
А то, что говорите Вы, и есть пример _советского_ времени риторики об интелигенции, самориторики, если хотите, включая названный Вами признак.
Не удивительно, что не поняли ни слова: конкретика требования сбила))) Похоже, благодаря Вам, эту тему можно развить.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 25th, 2009 - 02:45 pm
(Link)
Давайте я лучше Вас не пойму, а? А то придётся отвечать, т.е., читать лекцию о том, что любая общественная группа отличается именно своим отношением к миру и т.д. А Вы будете у меня спрашивать, кто мне первым сказал, что это так.
И тогда мне придётся Вам нагрубить, а я этого очень не люблю. Дама всё-таки, грубить неикак не полагается...
И на утверждение о том, что "Вехи" не подходят, "потому что критика", я тоже не буду отвечать, а? Чего-то я сегодня хочу быть добрым.
From:(Anonymous)
Date:May 25th, 2009 - 03:16 pm
(Link)
давайте.
ответ про "любая общ. группа..." засчитан быть не может, потому что это вода из учебника по обществоведению.
отсутствие ответа на простой вопрос о том, кто из группы первым определил ее согласно Вашим словам, по-своему ответ. и, отчасти, ч. т. д.
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 25th, 2009 - 03:18 pm
(Link)
забыла залогиниться. надеюсь, ответ откроют.
вкратце: я читала советский учебник обществоведения.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 25th, 2009 - 03:22 pm
(Link)
Может быть, что-нибудь по социологии? Это полезнее, как я помню.
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 25th, 2009 - 03:26 pm
(Link)
чтобы понять Ваш ответ и Ваши посылки, достаточно того учебника, который я назвала.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:May 25th, 2009 - 03:28 pm
(Link)
Ну, достаточно так достаточно.
[User Picture]
From:[info]ex_palmira@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:08 am

совершенно верно. Но...

(Link)
>что если покопаться, окажется, что ваше представление "отношение к жизни, к миру, к другим людям и к высшим ценностям" окажется рожденным в советское время.

Совершенно верно.
Но не рожденным, а канонизированным в это время, что ли.
Зарождалось это среди "разночинцев", если угодно. Пушкин и т. п. интеллигентом, конечно же, не был %))))

Источник "интеллигентности" - отсутствие равновесия между амбициями (порожденными получением образования с "мессианским" зарядом) и возможностью их удовлетворить в рамках наличного общества.
Интересно, однако, что и "царёк", и "совок" НАСТОЙЧИВО, УПОРНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО взращивали своих могильщиков.
[User Picture]
From:[info]ex_palmira@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:11 am

в этом смысле "эрэфия" может им дать фору

(Link)
>Интересно, однако, что и "царёк", и "совок" НАСТОЙЧИВО, УПОРНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО взращивали своих могильщиков.

В этом смысле "эрэфия" может им дать фору: люди, которые будут порождены этим статус-кво - внедряемые ориентиры, получаемое ими образование (можно в кавычках, если сочтете необходимым) - не захотят ничего менять.
"Россия исчерпала лимит на революции"... другое дело, что хорошо от этого не стало.
[User Picture]
From:[info]ne_volina@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:33 am
(Link)
точно, ее якобы здоровый цинизм губителен для места, в котором они родилисьЮ, дъявольского тут однако с избытком
меркантильные жадные сребролюбивые хитренькие лицемерные тщеславные -
они и сейчас добивают Россию "и нам некуда больше бежать"
Ленин - главный чорт - знал как зовут этих бесенят "г... нации"
[User Picture]
From:[info]dr_gluk@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:42 am
(Link)
Совести не было совсем. Судя по рассказу. Простите.
[User Picture]
From:[info]kolobok1973@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:34 am
(Link)
А Вы не по рассказам судите, а по правде:).
О ценности поста можно сделать вывод всего лишь по одной фразе. Семёнов НИКОГДА не был антисоветчиком.
Дальше можно не читать:))
[User Picture]
From:[info]dr_gluk@lj
Date:May 23rd, 2009 - 09:53 am
(Link)
ах, же как же, как же так, на мякине... спасибо, пригляделся внимательней...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2009 - 09:55 am
(Link)
Вы были с ним знакомы? Я был. Это был чрезвычайно циничный человек, в быту, да, антисоветчик, ненавидел все советское и обожал все западное, а в своих сочинениях, - конечно же, защитник советских ценностей.
[User Picture]
From:[info]megaroy@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:45 am
(Link)
приспособленцы поржут над идиотами или и рыбку съесть, и на хуй сесть.
From:[info]viperbear@lj
Date:May 23rd, 2009 - 01:51 am
(Link)
А власть и не заблуждается. Власть оплачивает услуги. Чисто товарно-денежные отношения.
[User Picture]
From:[info]stilo@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:12 am
(Link)
В док. фильме про актера Льва Прыгунова очевидец рассказывал про съемки фильма "Виталий Бонивур". Прыгунов был ужасный антисоветчик, ненавидел коммунистическую идеологию, но вынужден был играть коммуниста-подпольщика. И никак у него роль не получалась. Тогда коллега ему посоветовал - когда говоришь про белых и буржуев, представляй, что это коммунисты. И роль сразу пошла, Прыгунов стал играть со страстью и ненавистью к врагам.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:01 am
(Link)
Коммунисты поймали парнишку
Потащили в свое КГБ.
- Ты откройся, кто дале тебе книжку,
Руководство к подпольной борьбе.
[User Picture]
From:[info]stilo@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:42 am
(Link)
Ага. :) Любимая песня.
[User Picture]
From:[info]ex_palmira@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:02 am

Почему - был? Разве умер?

(Link)
>Прыгунов был ужасный антисоветчик,

Почему - был? Разве умер?
[User Picture]
From:[info]stilo@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:08 am

Re: Почему - был? Разве умер?

(Link)
Нет-нет, это оговорка, он жив, слава Богу.
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:May 23rd, 2009 - 03:47 pm
(Link)
а гонорарий потом тоже с ненавистью взял?
From:[info]insight_rus@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:27 am
(Link)
Хм...на Руси дворня всегда втихую глумилась над своими господами. Давняя холопская традиция. За что их периодически пороли на конюшне.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:May 25th, 2009 - 12:42 pm
(Link)
не "на Руси"
а в Московии
у нас до мск. орды не было такого б*
[User Picture]
From:[info]baliasov@lj
Date:May 27th, 2009 - 12:57 pm
(Link)
олололо
From:[info]oleg_butenko@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:43 am
(Link)
Вот почему нет больше интеллигенции
[User Picture]
From:[info]yatsutko@lj
Date:May 23rd, 2009 - 03:13 am
(Link)
Какая трагедия!
From:[info]oleg_butenko@lj
Date:May 23rd, 2009 - 03:16 am
(Link)
Для Вас? А мне посрать
From:[info]hognar@lj
Date:May 23rd, 2009 - 03:51 am
(Link)
ну и что?
результат ведь важней. Пусть себе куражатся, лишь бы продукт не бракованный давали.
[User Picture]
From:[info]mustela_p_f@lj
Date:May 23rd, 2009 - 04:20 am
(Link)
это, извините, как если бы проститутки потом в узком кругу ржали бы над идиотами-клиентами, которые якобы думают что проститутки оргазмы не симулируют :)
From:[info]pharaohra@lj
Date:May 23rd, 2009 - 04:40 am
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]tambov@lj
Date:May 23rd, 2009 - 10:11 am
(Link)
да,я вот тоже о проститутках подумала
тоже работа...
[User Picture]
From:[info]mustela_p_f@lj
Date:May 23rd, 2009 - 10:36 am
(Link)
И тоже творческая, в принципе:)
[User Picture]
From:[info]m_holodkowski@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:07 am
(Link)
Спасибо, оч. познавательно!
К слову, я "Особых примет нет" так и не видел, как и его сиквела "Конец операции "Террор". Ничего не потерял, наверное.

А Гарлицкого запомнил все-таки по его лучшей роли - в "Защитных цветах" Занусси.

Да он и сейчас активно в сериалах снимается...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:45 am
(Link)
У него во время съемок родился сын, все праздновали. А теперь это здоровенный дядька, тоже актер.
По-моему, W barwach ochronnych он снимался чуть ли не параллельно с Дзержинским, или путаю?
[User Picture]
From:[info]m_holodkowski@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:08 am
(Link)
Два года разницы:
BARWY OCHRONNE - 1976
ZNAKÓW SZCZEGÓLNYCH BRAK - 1978
А вот Лукаш Гарлицки в прошлогоднем фильме "Теперь или никогда":
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:May 23rd, 2009 - 05:26 am
(Link)
Тогда уж, скорее, не лиру, а злотый
)
[User Picture]
From:[info]yakovlev_igor@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:17 am
(Link)
вопреки общему мнению комментаторов, мне кажется правы все-таки вы
From:[info]ne_gena@lj
Date:May 23rd, 2009 - 09:27 am
(Link)
Соглашусь.
[User Picture]
From:[info]vera_z@lj
Date:May 23rd, 2009 - 06:54 am
(Link)
да, так. но и иллюзий ни у кого нет: опозорились. так что все наладится.
From:[info]barry_lyndon@lj
Date:May 23rd, 2009 - 07:00 am
(Link)
Когда я служил в РВСН (в аккурат между смертями Брежнева и Андропова), комсомольским вожаком дивизиона был прапорщик Медведев. В последствии у него в сейфе рядом с печатями и сектерным пакетом "как вести комсомольскую работу в случае военных действий" обнаружили богатую коллекцию порножурналов. Причем, прапор комсорг был эстет: его интересовали только тетки в оргомными сиськами и негритянки. Эти журналы мне особист полка показал. Последний пытался войти ко мне в доверие, ему нужны были дефициты (моя мама в то время занимала большую должность в торговой сфере, а товарищ особист все знал).
From:[info]xeus_top_98@lj
Date:May 23rd, 2009 - 07:04 am

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

(Link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
From:[info]bohemicus@lj
Date:May 23rd, 2009 - 08:01 am
(Link)
Глядя на многие американские и европейские фильмы о страданиях боснийцев (советской угрозе, борьбе негров за свои права etc.), невозможно избавиться от ощущения, что их снимали таким же образом.
[User Picture]
From:[info]d_white1967@lj
Date:May 23rd, 2009 - 12:30 pm
(Link)
Я верно понимаю, что в "белом цилиндре" на сегодняшний день остался лишь тот переводчик, который и тогда относился к Дзержинскому как к гниде, к Семёнову как к раздолбаю, приехавшему на халявку бабу выгулять? Наверное, он уже тогда им всем об этом в глаза говорил, да?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:03 pm
(Link)
Нет, у меня раскрылись глаза три года спустя, но об этом долго рассказывать.
[User Picture]
From:[info]d_white1967@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:10 pm
(Link)
Тогда не понимаю тем более. Ибо легко срубить упавшее дерево, как говорят корейцы. Пинать теперь - как-то не очень красиво.
"Служил честно, но взятки брал" (с) "Убить дракона" (сценарий) - это не только про съёмочную группу, уж простите. Но и про Вас, как бы это в корневом посте не было замаскировано.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:19 pm
(Link)
Ну и кого я пнул? Нет тут никаких пинков.
[User Picture]
From:[info]d_white1967@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:24 pm
(Link)
Да бросьте Вы - все тут взрослые. Если бы было написано - вот, мол, я, сдуру тогда не разобравшись, участвовал в этом и этом - а оно вооон какое, давайте я вам сейчас расскажу - это было бы одно; написанное Вами - сильно иное. Открытых пинков, конечно, нет; Вы профи и такого рода ошибок, конечно, не делаете. Банальная вторая древнейшая. Ага.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 23rd, 2009 - 02:34 pm
(Link)
о господи
From:[info]ale_on@lj
Date:May 24th, 2009 - 12:41 am
(Link)
Что-то мудрёно, заставь богу молиться...
From:[info]ex_m__w@lj
Date:May 24th, 2009 - 12:42 am
(Link)
>>А потом в своем кругу поржут над вами, идиотами.
Вопреки пословице(пьяный проспится...), идиот может поумнеть.
А блядь блядью и помрет.
[User Picture]
From:[info]aidash@lj
Date:May 26th, 2009 - 02:26 am
(Link)
да-да) и будет смеяться последним, гыгыкая и намекая, что есть большая разница между идиотом клиническим и идиотом во власти ))
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:May 24th, 2009 - 06:03 am
(Link)
А, что? Молодцы. Нормальный такой трэшняк. Идеологически нагруженный Майер, конвертированный в ценности совка.
Ленин, Дзержинский... Как человек, в здравом уме мог относится серьёзно к этим героям советских сказок?
[User Picture]
From:[info]sasha_ny@lj
Date:May 26th, 2009 - 12:06 pm
(Link)
а я не думаю, что они заблуждаются.
они же не дебилы, вроде. мне кажется, просто это _окупается_. в смысле, миллион затраченный на Табакова окупится, когда "народ", верно внимающий своему кумиру, придет голосовать или когда потребуется каким-то образом направить струю народного гнева и пр. потому им и дают эти миллионы, и еще миллионы, и еще десятки миллионов. это так противно, что даже и говорить об этом не хочется, но "народ" все равно будет идти за теми, кто знакомым голосом звучит в телевизоре. "раз в телевизор попал, значит умный". а на деле-то, намного чаще - все наоборот. вернее, они, конечно, тоже умные, но совсем в другом плане: в плане "как заработать на жизнь", а не в плане "как остаться честным человеком".
My Website Powered by LJ.Rossia.org