Журнал Андрея Мальгина - Градостроительные планы
August 12th, 2009
12:30 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Градостроительные планы
Под катом - детский диафильм "Строительство высотных зданий в Москве" (1950)





(35 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 11th, 2009 - 03:38 pm
(Link)
очень интересно. Здание МИДа без фанерной "башенки"; здание университета (или мне показалось?) с более кургузым шпилем, чем в итоге построили (имхо, получилось куда красивее), плюс варшавская высотка назначена в Москву.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2009 - 03:39 pm
(Link)
А на площади Восстания что, оказывается, планировалось...
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 11th, 2009 - 03:40 pm
(Link)
да, в самом деле - жизнь внесла свои коррективы.
[User Picture]
From:[info]krasovkin@lj
Date:August 11th, 2009 - 03:46 pm
(Link)
здание университета со скульптурой (наверное сталина) вместо шпиля
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:11 pm
(Link)
Зато МИД планировался без шпиля.
[User Picture]
From:[info]krasovkin@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:12 pm
(Link)
ну на мгу тоже не шпиль. вообще история возникновения этих шпилей интересна. я ее не помню.
[User Picture]
From:[info]_patologoanatom@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:33 pm

МИДовский шпиль

(Link)
История МИДовского шпиля известна довольно широко: когда здание было почти уже полностью готово, мимо него проезжал тов. Сталин. Посмотрев на здание, он поинтересовался у сопровождающих, почему уже ведутся отделочные работы, а шпиля по сих пор не смонтировали. На следующий же день "ложный" шпиль уже был спроектирован и спешно готовился к монтажу.
From:[info]lana_sv@lj
Date:August 11th, 2009 - 03:49 pm

Properties of Lead

(Link)
а это сейчас как рассказывают детям как truly makes the world go 'round

[User Picture]
From:[info]molcha@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:12 pm
(Link)
Спасибо большое. У меня где-то есть книжка, по которой этот диафильм сделан.
И на Тверской были деревья, действительно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:41 pm
(Link)
Деревья на Тверской кое-где оставались еще в начале 20-летнего царствования Лужкова. Потом он все вытравил своей антигололедной химией.
[User Picture]
From:[info]evdo@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:36 pm
(Link)
насчет Красной площади были более масштабные планы, чем только высотка в Зарядье. ГУМ и половину Китай-города хотели под нож пустить
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:55 pm
(Link)
Это уж какой-то совсем римский стиль. Не иначе как из Третьего рейха чертежи вывезли )

P.S. Бля, и тут капча.
From:[info]ne_kit_kat@lj
Date:August 13th, 2009 - 12:31 pm
(Link)
очень интересно, рисовавшие это думали мозгом? для чего/почему там стоят машины? я не уверен, что они задавались таким вопросом.
[User Picture]
From:[info]evdo@lj
Date:August 13th, 2009 - 02:59 pm
(Link)
машины едут, я думаю
широкие московские проспекты
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:August 11th, 2009 - 04:58 pm
(Link)
Уверен, детям это очень нравилось. Даже сейчас (или правильнее будет сказать особенно сейчас?) выглядит отлично. Больше всего впечатляет наличие стиля и вкуса - своего, незаимствованного.

P.S. Капча, сука!
From:[info]ex_sina_ja_@lj
Date:August 11th, 2009 - 05:00 pm
(Link)
своего, незаимствованного.
вы серьезно?
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:August 11th, 2009 - 05:02 pm
(Link)
Вполне. Или вы можете указать источник заимствования?
From:[info]bon70@lj
Date:August 12th, 2009 - 02:54 pm
(Link)
американский арт-деко.
[User Picture]
From:[info]andorro@lj
Date:August 12th, 2009 - 03:09 pm
(Link)
Мягко говоря, неубедительно.
From:[info]bon70@lj
Date:August 12th, 2009 - 03:18 pm
(Link)
хоть я и не гугль...
http://inartdeco.com/sovetskij-art-deco-ar-deko/
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 12th, 2009 - 03:45 pm
(Link)
Да, интересная ссылка.
Прочитав, захотел сравнить здание редакции Chicago Tribune с нашим МИДом до и после идеи приделать шпиль:
From:[info]bon70@lj
Date:August 12th, 2009 - 04:35 pm
(Link)
видел ещё более похожее здание, именно без надстроенного шпиля, только забыл где... :(

детали тоже хороши - это барельеф громадного Buffalo City Hall (NY, 1931):

From:[info]bon70@lj
Date:August 13th, 2009 - 04:16 pm
(Link)
неее, не то. :) даже СХ в Баффало больше похож на типичную сталинку, кроме вершины:

From:[info]bon70@lj
Date:August 13th, 2009 - 04:20 pm
(Link)
или хоть бы это (McKim, Mead & White: Municipal Building. New York, 1909-14):

[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:August 11th, 2009 - 10:30 pm
(Link)
Спасибо, уважемый А.В.

А знаете, у меня в детстве была книга про историю Москвы академика Лопатина - там еще про ДС было написано в настоящем времени.

Учился читать я на Кропоткинской - все глаза промозолил, но самого главного "высотного здания" так и не нашел... уж и не помню, как мои родители выкручивались с бассейном вместо оного - кстати, странно (хотя и понятно), что в диафильме ДС уже никак и не упоминается.

...а спустя лет 30, стажировалась у меня в отделе одна американка, заявившая, что Москва "неинтересная и маленькая - куда не пойдешь, всюду натыкаешься на копию Нью-Иоркской мэрии/прокуратуры." Спас ситуацию наш же американец поумнее, выведший ее в курилку и без свидетелей обьяснивший, что таких зданий в Москве семь и их можно сравнивать не только/не столько с Нью-Иоркской прокуратурой (она же мэрия).

Дружу с этим парнем до сих пор, через страны и континенты :)
[User Picture]
From:[info]iiyama@lj
Date:August 13th, 2009 - 10:07 am
(Link)
Какой милый русский язык! "Подымает", но "самоподнимающийся", "25 больших зал", но "актовый зал". Вот ведь врут, врут, что везде только профессионалы работали )
Спасибо, диафильм чудесный
From:(Anonymous)
Date:August 13th, 2009 - 02:59 pm
(Link)
мне кажется, что тогда "зал" и "зала" (им.п.ж.р.) были вариантами нормы, это сейчас "зала" устарела.
а подымать - сам заинтересовался, плоды поисков:

подымать
-а́ю, -а́ешь и (книжн. устар.) подъе́млю, подъе́млешь.
несов. к подъять; употребляется также как несов. к поднять.

"Вот, кстати, мысли Грота на тему в 1885 году, к концу переходного периода. Сохраняю пунктуацию:

56. Кроме того многие пишут ъ после представки и перед слогом, начинающимся гласною, и для показания, что эта гласная должна произноситься широко; но, так как для этого звука есть особая буква, которая именно и означает сокращенно соединение ъ с и (древнее ее начертание было ъі), то нет причины в этом случае избегать ее, тем более, что в некоторых словах она уже и утвердилась окончательно. Так напр. все уже пишут: подымать, взыскать, сыскной, розыгрыш (вм. «подъимать, взъискать» и проч.). Сходно с этим следует также писать: предыдущий, возыметь, безызвестный, безыменный [так! - А.Ш.] (ибо непонятно, почему напр. начертание -ымать позволительнее чем -ыметь и др. т. п.), помня, что первая половина буквы ы и означает ъ, а вторая и."
[User Picture]
From:[info]iiyama@lj
Date:August 13th, 2009 - 03:08 pm
(Link)
Кто-то анонимано ответил скрытым комментарием ) Вдруг автор.
Я говорила про использование двух форм в одном предложении:
"Такой кран по окончании работы на одном этаже особым приспособлением сам ПОДЫМАЕТ себя на следующий этаж. Его называют САМОПОДНИМАЮЩИМСЯ краном."
И
"Высотная часть здания поднимается на 2оо метров. В ней разместятся 700 лабораторий, 25 больших ЛЕКЦИОННЫХ ЗАЛ и АКТОВЙ ЗАЛ на 1500 мест."

А это уже непорядок. Это я еще не копалась как следует )
From:[info]ext_201074@lj
Date:August 13th, 2009 - 11:33 am
(Link)
Спасибо за диафильм - было чертовски интересно и познавательно.
[User Picture]
From:[info]tdlk@lj
Date:August 13th, 2009 - 03:11 pm

Впечатляет, но:

(Link)
И где эти пленные немцы теперь? :)
From:[info]masla_slick@lj
Date:August 13th, 2009 - 06:24 pm

Re: Впечатляет, но:

(Link)
дед там работал (строительство МГУ), уверяет, что отпустили.
а один по легенде на листе фанеры пытался спланировать за забор стройки.
From:[info]pingback_bot@lj
Date:August 13th, 2009 - 03:16 pm

Архитектура

(Link)
User [info]roman_eremin@lj referenced to your post from Архитектура saying: [...] Посмотрел тут диафильм про строительство высоток в Москве и споры о том, что это американский арт-деко содрали.И вспомнил одну штуку. Type your cut contents here.Гуляли мы как-то с Оливером после выставки по Бостону и вышел я к их City ... [...]
From:[info]bon70@lj
Date:August 13th, 2009 - 07:13 pm

Re: Архитектура

(Link)
это брутализм. практически, официальный стиль позднего совка.
From:[info]bellodgia@lj
Date:September 16th, 2009 - 06:46 pm

Самая высокая высотка.

(Link)
Спасибо за интересный показ диафильма!
Странно, что на здании Универа вместо шпиля скульптура (Ленина?). Насколько я знаю, была отдельная задумка построить самую высокую высотку, при этом догнать или даже переплюнуть самый высокий небоскрёб в Америке. Это должен был быть целый комплекс и визуально (показывали макет в передаче, посвящённой Сталинским высоткам) здание не казалось огромным, фигура Ленина, которая должна была возвышаться вместо шпиля, нивелировала его громадные размеры. Все части строения были «прологом», они будто ступени вели к этой фигуре. Это монументальное здание должны были возвести на месте разрушенного Храма Христа Спасителя, но ничего не вышло, и тогда котлован превратили в бассейн. Потом, вроде бы хотели разместить на краю Москва реки, но специалисты убедили в том, что это очень опасно, т.к. здание сползёт в реку. И только после всего этого решили построить МГУ там, где оно сейчас находится.
Хотя могу напутать насчёт последнего, может это МГУ хотели на берегу Москва-реки построить.
У Красных ворот и Площади Восстания, оказывается, тоже хотели возвести, любопытно.
Люблю высотки, но всё-таки было бы ужасно, если бы такую бандуру установили в Зарядье. На реконструируемой фотографии эта бандура подавляет ансамбль Кремля и всё портит.
А на здании МИДа нет шпиля. По рассказам, когда Сталину показали первую высотку, а она была без шпиля, он одобрил проект, но собственноручно дорисовал шпиль. Видимо это и было здание МИДа.
My Website Powered by LJ.Rossia.org