Журнал Андрея Мальгина - Достижения советской электроники
August 19th, 2009
02:09 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Достижения советской электроники
Первый советский кассетный магнитофон "Электроника 301"
30.18 КБ

Микро(!)калькулятор "Электроника МК-41"


Первый (и последний) советский ноутбук "Электроника 901".


Кстати, все три артефакта разработаны и произведены в Зеленограде.

(52 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:August 18th, 2009 - 06:45 pm
(Link)
юзал и калькулятор и магнитофон
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 18th, 2009 - 08:38 pm
(Link)
Думаете, первые американские были меньше?
[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:August 18th, 2009 - 08:51 pm
(Link)
Полагаю, что ключевым словом является не "первый", а "последний"...:)
[User Picture]
From:[info]mikluha_maklai@lj
Date:August 19th, 2009 - 12:57 am
(Link)
Со сравнением по последним - дело хуже, процесс пошел не так, не так.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:August 18th, 2009 - 08:58 pm

Ключевое слово - "Разработаны"

(Link)
А то есть злопыхатели, утверждающие, что первый советский портативный компьютер - это клон одного из первых Toshiba laptops.

http://www.rembook.ru/?page=konkurs_leto2007_16
[User Picture]
From:[info]tarkhil@lj
Date:August 19th, 2009 - 01:12 am

Re: Ключевое слово - "Разработаны"

(Link)
На лежащий у меня Epson тех времен, когда США еще производили компьютеры, похож - как фиат на "копейку" )
From:[info]lion_casserole@lj
Date:August 19th, 2009 - 10:02 am

С дырочкой в левом крыле

(Link)
[User Picture]
From:[info]tarkhil@lj
Date:August 19th, 2009 - 12:53 pm

Re: С дырочкой в левом крыле

(Link)
Фантастическое вранье.
[User Picture]
From:[info]tarkhil@lj
Date:August 19th, 2009 - 11:17 pm

Re: Конечно, вранье. Кто спорит?

(Link)
Рассказываю для тех, кто не умеет читать.

1. Самым знаменитым из них остается, конечно, "Ту-144 Конкордский" - вранье. Для тех, кто кроме Резуна, ничего не читал: Ту-144 совершил первый полет на два месяца раньше "Конкорда". И имел другую схему установки двигателей. Уже это исключает копирование.

2. Во-первых, не могло быть и речи об использовании метрической системы мер. - вранье. Для тех, кто кроме Резуна, ничего не читал: еще до войны лицензионный Ли-2 (он же DC-3) был переведен из дюймовых мер в метрические.

3. — Про такой не слыхал. А вот на "Ту-16", "Ил-28" и "Ту-95" она стоит, да и на других наверное. - "Аргон" копией американского прицела не был. Испытан на Ту-4, действительно, но в 1949 году. "Аргон" - это ПРС-1 "Аргон", ПРС-1 "Аргон-1" (из серийных - на Ту-16), ПРС-3 "Аргон-2" (Ту-22 и Ту-107)

4. — Сдирают, видать, у супостата один к одному. Бомбардировщик ведь весь состоит из деталей, которые или купили, вроде для гражданских самолетов, или сперли где да скопировали, или тех, что еще 30 лет назад использовались. На то он и кирпичный! - по словам автора, прошел 21 год. 1970. В начале 60-х, единственный оставшийся в СССР Ту-4 использовался как летающая лаборатория для отработки различных вариантов двигателей.. То есть, никакого авиаполка на Ту-4 уже не могло быть лет 15, что такое "не метрическая электроника" - вообще великая загадка природы. Ту-22 ни в малейшей мере заимствованием с Запада не был.

Вот и выходит - что, в целом, "Кирпичный бомбардировщик" - сплошная ложь.

И все у него так.
[User Picture]
From:[info]tarkhil@lj
Date:August 20th, 2009 - 11:01 am

Re: Конечно, вранье. Кто спорит?

(Link)
Еще вопросы по С. есть?
From:[info]lion_casserole@lj
Date:August 20th, 2009 - 11:48 pm

А что, были какие-то вопросы?

(Link)
Копирование высокотехнологичного изделия и запуск серийного производства - это весьма нетривиальная задача. Создание клона самолета, баллистической ракеты, или компьютера - это, на самом деле - создание СОБСТВЕННОЙ технологии производства.

Regards,
[User Picture]
From:[info]ex_andrey_p@lj
Date:August 18th, 2009 - 09:39 pm
(Link)
Первый и второй сложно считать артефактами - продукты более чем массовые. А вот третий...
[User Picture]
From:[info]samuraiskiy@lj
Date:August 19th, 2009 - 01:10 am
(Link)
А как же видео ВМ-12? Воде бы он тоже был "Электроника".
[User Picture]
From:[info]nikita_m@lj
Date:August 19th, 2009 - 01:37 am
(Link)
это Воронежский
[User Picture]
From:[info]sfrolov@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:14 am
(Link)
Разрабатывался в Новгороде. Я говорил с разработчиком.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 02:29 am

Круто

(Link)
Видел 2 артефакта первых, первый даже юзал, второй небыло необходимости, слишком мал был)

А вот третий меня дествительно поразил! Советский ноутбук, звучит как то страно и... гордо. Жаль, что после развала мы терям такие технологии, ведь при развитии, продвижении ... глядишь Apple была бы дочерней компанией нащей советской фирмы))

Посмотрел на чудо ноутбук, хочу заметить, что недавно попался ко мне в руки советский psp! ДАДА! Ну согласитесь! Чем не прототип PSP.



Все лучшее было придумано в СССР, жаль что сделано не там же ...
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:36 am

Re: Круто

(Link)
Вообще-то это копия карманных игр фирмы Nintendo. Потрудились бы википедию что ли глянуть. В союзе там разве что волка нарисовали.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 04:10 am

Re: Круто

(Link)
Да дело даже не в этом. Да скопировали, создали свою линейку. Но она могла бы получить и развитие при желании. Сейчас даже такого не найдешь в продаже, наши такое уже не производят.

И мы, на мой згляд, в советское время не просто копировали, а создавали конкурентно способный продукт, мы не копировали как китайцы и корейцы в наши дни. Хотя на данный момент, нои стали тоже не просто копировать, но и создавать отличные товары. И мы могли бы, но увы
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 05:02 am

Re: Круто

(Link)
Копировали и ещё как, про микроэлектронику могу говорить так как знаю :) Конечно советские копии были не такие вшивые как китайские, но очень много украдено подчистую. А в этой "ну погоди" даже дизайн не удосужились поменять. Сделали точно как загнивающие капиталисты, ни тебе игр в виде серпа и молота, ни тебе ленина ловящего отравленные пули.
К моменту появления всех этих девайсов, уже был приличный кризис в ссср, всех жанров, так что да, увы. А китайцы тырили с советских заводов микроэлектроники, просто в ссср они были более вхожи, ну а советские соответственно на западе :) И гнаться в этой области советам было нельзя - небыло ни оборудования, ни технологий (да, это миф что советская наука была впереди, по крайней мере электронная промышленность не была точно).
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 05:29 am

Re: Круто

(Link)
Даже как то печально. Ноя все равно верю в совесткую науку)) или правильно сказать верил))) Я даже оправдание придумал: просто напросто наука, электроника расчитанная на потребительский сегмент была в отвратительном состоянии. а вот наука впк ого-го я думаю))
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:19 am

Re: Круто

(Link)
Люди умные само собой - были. Организация всего была никакая. Производство было такое же. Хотя где в микроэлектронике закачивается наука и начинается производство, сказать очень сложно.
Много сгубило "авось". На этих производствах очень жёстко реграментированы уровни чистоты помещений, разные комнаты-модули с разыми уровнями той самой чистоты где считают взвешенные частицы в воздухе (пылинки), в некоторых случах это должны быть считанные еденицы в литре воздуха и т.п. и т.д. так во всём. Всё это называется ЭВГ (Электронно-вакуумная гигиена). Всё это могло грубо нарушаться на советских заводах. Ко времени развала совка там всё нарушалось грубо и поголовно. Дотаточно мелких оплошностей, одел не те ботинки, забыл застегнуть комбинезон, руки не помыл, решил срезать и пошёл через модуль а не по проходу. Короче - полный пиздец (других слов не подобрал). Лады калины с авосем делать ещё можно, микросхемы делать с авосем - нельзя.
Плюс персонал, много было людей из ПТУ, хотя ПТУ для такой специальности были совсем не теми что ПТУ для слесарей, но тем не менее - общий уровень образования низкий - человек просто не понимает что сделая тут и сейчас на "ай сойдёт" он сгубит многое и создаст проблем. Короче, тут можно написать книжку, но никакого другого будущего для всего этого, кроме получившегося, нельзя было даже теоритически представить.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:29 am

Re: Круто

(Link)
Да вот с организацией было плохо. Простой фрезеровщик мог стать директором, просто долго работая и всем улыбаясь. Хотя это было неправильно.

В неорганизованности и была проблема ссср, не было стимула работать, все равно они бы получили своб зарплату.
Можно посмтроим снова СССР? но исправив ошибки прошлого?))
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:32 am

Re: Круто

(Link)
Так уже давно и везде. Называется - капитализм.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:44 am

Re: Круто

(Link)
нет. капитализм, это капитлизм. а вот плановая экономика с участием рынка, капитализма - вот это интересно. некоторые зарубежные страны используют такой подход (точно не помню какие, давно не интересовался)

+ Что лично мне нравится в СССР (нравится по рассказам, так как сам я не застал) это пионеры, октябрята. что то слышал сейчас возрождается...

ну и много чего такого, чего почему то сейчас не в состоянии вспомнить
From:[info]nelli_says@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:43 am

почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
я недавно на винзаводе купила наклейку размером 70 на 40 - там такой квадрат с ручками, окошком и с надписью электроника, и когда мы ее наклеили на капот моей машины, выяснилось, что изготовители имели виду именно вот эту игру с волком. А я-то думала, что наклеивала одноименноую микрволновую печку. вот он, поколенческий гэп. Ну и с названиями конечно лажа.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:53 am

Re: почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
Советские названия ... больше сказать нечего. Сухие, строгие, ограниченные, но зато порой такие веселые в наше время) А в принципе и не поспоришь, это ведь Электроника? электроника! Самая популярная игра и фирма соответственно, вот и пиар пошел наверно, наклейки и тд)
From:[info]nelli_says@lj
Date:August 19th, 2009 - 04:44 am

Re: почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
как значит телевизоры, так Рубины. или Радуги даже (сварливо))). Да, они не запаривались с названиями - и без того люди в очередях по ночам отмечались, чтобы побладать такой вот электроникой.к
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 05:35 am

Re: почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
Рубин и Радуга - это единицы))
From:[info]nelli_says@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:24 am

Re: почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
офф: а во что это у вас кошка одета? нарядная.
From:[info]fellowmx@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:31 am

Re: почему они все ЭЛЕКТРОНИКА??

(Link)
не знаю, не моя) ни кошка ни фотка) очень очень давно где-то взял)
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:05 am
(Link)
интересно, что имел в в виду автор поста?

Если гордость за достижения своей Родины - то иначе чем с одобрением к этой перемене в тональности отнестись невозможно. Могу подкинуть еще фотографии нескольких видов микроволновых печей, производившихся с начала 80-х годов, а также "программируемых микрокалькуляторов", по сути микроЭВМ, на бейсике. Все оригинальное, советской разработки.

Если-же мессидж стандартный, типа "посмотрите какое говно делали в СССР" - не мешало бы дополнить пост оригинальными современными российскими разработками ноутбуков, компьютеров, сотовых телефонов и прочей электроники.
From:[info]nelli_says@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:47 am
(Link)
я думаю, просто хотел показать отличный дизайн. Это же все семидесятые-восьмидесятые (не считая лаптопа, понятно). Первые мобильные телефоны Алтай (для автомобилей) тоже очень по стилю похожи. Ящик с ручками, крепился меж сидений.
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 05:08 am
(Link)
>Все оригинальное, советской разработки.

Советские разработки? Боже, как же сильна вера у некоторых в дедушку Ленина.
Поверьте, там небыло ни единой советский разработки, всё было украдено.
Это вы МК90 имеете в виду наверняка, один из последних (или последний) советский программируемый калькулятор, с довольно большим матричным экраном и бейсиком. Советская разработка эта была каким-то там Sharp (ой, могу ошибиться за давностью лет, но не суть).

В принципе это же касается и "российских разработок" ноутбуков и телефонов. Если купить у тайваньцев готовые матплаты и в корпус поставить, называется словом "разработка", то тогда да. Но тут даже при наличии возможности разрабатывать, смысла - нуль, всё уже разработано и дешевле купить.
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:36 am
(Link)
Нет, первые российские персоналки типа ДВК были хотя и содраны с PDP, но на отечественных компонентах
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:45 am
(Link)
Те ноуты и калькуляторы тоже были на отечественных компонентах. Сделано почти всё было на советских заводах, на советском оборудовании. По содранным технологиям и чертежам. Ну как бы, не знаю, можете назвать это советским-отечественным если угодно :)
[User Picture]
From:[info]_iga@lj
Date:August 24th, 2009 - 04:53 pm
(Link)
По каким "чертежам"? Микросхема центрального процессора ДВК - 1801ВМ1/2/3 - её топологию по западным чертежам делали?
From:[info]tdebug@lj
Date:August 25th, 2009 - 12:29 am
(Link)
В это невозможно поверить, чёрт побери это просто невероятно, но у микросхем тоже были чертежи. Даже без кавычек. Их рисовали карандашом по бумаге.
Не ну я уверен что у той серии ВМ чертежи советские были, надо ж было что-то и к технико-экономическому обоснованию подшить.
Вы б ещё КР1858ВМ1 вспомнили :)
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:August 19th, 2009 - 08:04 am
(Link)
Ну это ясное дело, классика.
"Чумазый? На рояле? Нет, не может быть, не может быть!"(с)
перевозбудились, аж три раза письмо с вашими правками мне на ящик пришло, понимаю, любимый мозоль колбасного эмигранта.

В СССР частично копировались - частично разрабатывались свои микросхемы, но вот производились, хоть и скопированные, именно в СССР, а не на Тайване. В отличии от "Российских Разработок".

Впрочем, судя по вашему посту, вам что российское, что советское - один пень, русофобствуете помаленечку.
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 08:14 am
(Link)
Эм. Больше не к чему подцепиться как к редактированию сообщений? :) Это вы к чему пришили сюда политику? Я про неё упоминал где-то, или просто поговорить захотелось? Как именно обстояли дела на советских заводах, я описал, т.к. видел. Анализируйте сами дальше, хотите с политической, хотите с какой хотите точки.

Отлично, я не отрицал и даже написал что они производились в СССР. Дальше что? Производство по украденным технологиям украденных разработок, я лично с инженерной точки зрения, не считаю собственной разработкой, буть то в ссср, в россии или ещё где. Вы - считайте как хотите.

Обсуждать русофобство(фильство) я с вами не собираюсь. Ни слова в эту сторону не написал и не собираюсь. Ваша родина - вы и любите.
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:August 20th, 2009 - 08:05 am
(Link)
Ваша родина - вы и любите.

кто-бы сомневался
расскажите, как у Вас происходил процесс выписывания из русских?
[User Picture]
From:[info]_iga@lj
Date:August 24th, 2009 - 04:51 pm
(Link)
> Поверьте, там небыло ни единой советский разработки, всё было украдено.

Читайте историю создания МК-85, украдено было только "полное внешнее сходства с аналогом":
http://www.computer-museum.ru/histussr/mk_85_1.htm
From:[info]tdebug@lj
Date:August 25th, 2009 - 12:38 am
(Link)
Ага, и что там? А что вы хотели чтобы там было написано? :-D
Вы б ещё учебники советские по электронике почитали, там было вначале написано что-то вроде "На ХХХ съезде КПСС было решено вложить все силы в развитие электронной промышленности!".
Так что да, наверно советские, вы правы. Надо было и заветы партии, выполнять.
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:40 am
(Link)
Про ноут не совсем правда, Беларуское НПО "Интеграл" потом выпускало более продвинутую модель, легче и меньше, под брендом "Электроника". Ручки для переноски там уже небыло.
Само собой это в какой-то мере являлось копией зарубежных аналогов. Конечно процессоры и прочую начинку инженерили и производили уже у нас, что тоже неплохо.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:38 am
(Link)
Когда белорусское НПО "Интгерал" начало выпускать свою модель, это уже было государство Беларусь. Я говорю о советском периоде.Зеленоградская модель стала выпускаться за несколько месяцев до путча 1991 г.
From:[info]tdebug@lj
Date:August 19th, 2009 - 06:41 am
(Link)
Да? Ну может ошибся в хронологии, но не сильно. По сути, какая там разница, заводы те и всё остальное было советским. Да и начало разрабатываться всё там же.
Там же потом был и телевизор, портативный с цветным экраном на ЖКИ. Прототип я видел. Но в серию как говорится "не шмагли".
[User Picture]
From:[info]serg_markov@lj
Date:August 19th, 2009 - 04:41 am
(Link)
Где "первый советский персональный компьютер ДВК-2" ? :-)
From:[info]jasonbourn@lj
Date:August 19th, 2009 - 03:20 pm
(Link)
Ни за чтобы не подумал, что в союзе выпускали ноутбуки, приятно удивлён
From:[info]akalinine@lj
Date:August 19th, 2009 - 08:17 pm
(Link)
В 1999 году один поляк меня спросил что не выпускали в СССР,ответить было невозможно.
[User Picture]
From:[info]tarkhil@lj
Date:August 20th, 2009 - 03:51 am
(Link)
Интересно, сколько их выпустили?...
[User Picture]
From:[info]sfrolov@lj
Date:August 20th, 2009 - 01:12 am
(Link)
МК-41 разработан в Ленинграде на объединении "Светлана".
From:[info]06430832523@lj
Date:June 11th, 2010 - 03:08 am
(Link)
БЛИН, А СЧАСТЬЕ БЫЛО ТАК РЯДОМ....
My Website Powered by LJ.Rossia.org