Журнал Андрея Мальгина - Вода
January 3rd, 2010
07:07 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вода
В день отъезда получил идиотское письмо от идиотской итальянской конторы, которая по-русски называется "Водоканал". Раньше они присылали мне анкеты, огромные, где чуть ли не бабушку с дедушкой надо указывать. Я уж заполнял, как мог, потом они мне ее присылали обратно, и там терпеливо красным карандашом стояла галочка на пунктах, которые я не заполнил. И так было несколько раз, не вру.

Беглое прочтение нынешнего послания меня сильно удивило, настолько трудно поверить в его содержание, поэтому сейчас на досуге прочел с помощью электронного переводчика. Оказывается, их аппаратура зафиксировала, что с такого-то момента резко возросло потребление воды в моем доме (на самом деле, с момента, как я там поселился), в связи с этим они предлагают прислать специалиста, который бы сделал вывод, отчего так произошло; может, где-то утечка и ее надо подлатать, или еще чего. Позвоните по такому-то телефону, чтобы согласовать время визита специалиста. Эти люди не понимают, что, если поселился русский человек, потребление воды увеличивается в пять раз. Потому что русские люди моются так: сначала наливают себе полную ванну, лежат в ней и думают о смысле жизни. После ванны русские люди не покидают место помывки, облачившись в махровый халат. Они считают, что это не гигиенично. Надо еще встать под душ, и они стоят под ним долго и думают о смысле жизни. Иногда для таких размышлений требуется час. Кроме того, душ необходим для русского человека, чтобы трезветь или снимать похмелье. Это тоже дело непростое, длительное.

Европеец моется так: встал под душ, включил воду на 10 секунд, выключил, намылился, снова включил, смыл мыло, выключил, вышел. Ни одной капли зря не пропадет. Из-за этого происходят бесконечные конфликты европейских мужей с их русскими женами. Это даже звучит на судах о разводах.

А иногда вечером после знойного дня я положу шланг под дерево, забуду и спать лягу.

Аппаратура у них, ишь, показала расход. Можно подумать, я у них задерживаю с оплатой. Сами с банковского счета снимают.

(66 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:14 pm
(Link)
И в какую сумму такой перерасход выходит?
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:16 pm
(Link)
дело не в воде, а в горячей воде. вода относительно дешева, а вот газ (электричество) - дорог.
[User Picture]
From:[info]bioffe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:23 pm
(Link)
Да? Плачу $300 за саму воду, и ровно столько же за канализацию, и еще 20 за доставку. A сантехники вообще самые страшные люди на Земле.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:37 pm
(Link)
в месяц?
[User Picture]
From:[info]bioffe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:20 pm
(Link)
В месяц.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:13 pm
(Link)
это, согласен, много. сколько же у вас куб воды стоит?
[User Picture]
From:[info]bioffe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:03 pm
(Link)
Посчитал... получается $2.41 за куб. метр.
From:[info]joxed@lj
Date:January 3rd, 2010 - 07:31 pm
(Link)
да куда ж вы 4000 литров воды в день выливаете? бассейн, огород?

у меня в квартире больше 20 кубов в месяц никак не выходило
[User Picture]
From:[info]bioffe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 09:28 pm
(Link)
Я много думаю о жизни
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 4th, 2010 - 02:35 am
(Link)
т.е. кубометр чистой воды стоит как бутылка бельгийского пива. и вы еще жалуетесь на дороговизну?

это у вас не вода дорогая, а размышления о жизни.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:44 pm
(Link)
Причем тут горячая вода? Контора, о которой я пишу, горячей водой не занимается. Горячей водой вообще никто не занимается. Наоборот, в Италии газ совсем не дорог, а вот вода дорогая, как я заметил по счетам.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:36 pm
(Link)
вы пишете про душ. вы душ холодный принимаете?
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:01 pm
(Link)
обычно бойлер же стоит, за энергию платить отдельно приходится.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:24 pm
(Link)
ну я ровно про то и пишу. тут, видимо, возникло недопонимание, поскольку я комментировал не письмо, и только европейскую манеру приемки душа (про которую я, кстати, ни разу не слышал: воду экономят, да, но не таким же садистским образом).
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:25 pm
(Link)
во франции могут делать еще сверхтонкие дырочки в душе они вонзаются в тело как иголки зато экономия
[User Picture]
From:[info]aliksandar@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:35 pm
(Link)
мы минувшим летом в Сербии на травке бассейн установили весьма приличных размеров,
раз в месяц меняли воду, родители жены были удивлены - у них вода денег стоит, например, если перерасход определенной нормы, то цена возрастает в пять раз...
правда мы использованно
[User Picture]
From:[info]aliksandar@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:35 pm
(Link)
использованной водой яблони и груши поливали...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:45 pm
(Link)
да, у нас в детском бассейне тоже вода быстро протухала, приходилось менять раз в десять дней. Тоже, наверное, сказалось.
[User Picture]
From:[info]barabulka@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:10 pm
(Link)

в Польше вода стоит дорого и еще дорожает постоянно - и холодная и тем более горячая
[User Picture]
From:[info]ex_lsdance25506@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:48 pm
(Link)
я думаю, это из-за того, что с пресной водой на планете Земля скоро будут очень большие проблемы.
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:00 pm
(Link)
в европе не будет, вот в индии или китае, там --- да.
[User Picture]
From:[info]blazzer@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:32 pm
(Link)
всем кранты, а мы на аляске будем апельсины выращивать (с)
From:[info]ex_ivan_non@lj
Date:January 3rd, 2010 - 12:54 pm
(Link)
Я попервоначалу тоже возмущался- раз уплОчено, значит имею право! Но бытие и впрямь определяет сознание. Начал экономить, как все, исключительно из тех соображений, что воды и впрямь на всех не хватит, если каждый начнет ее лить немеряно. А теперь даже пластиковую упаковку от еды не выбрасываю, а везу сдавать в recycling.
From:[info]schlaflosig@lj
Date:January 4th, 2010 - 10:24 am
(Link)
= из тех соображений, что воды и впрямь на всех не хватит, если каждый начнет ее лить немеряно. =
Смешно.
From:[info]ex_ivan_non@lj
Date:January 4th, 2010 - 10:30 am
(Link)
From:[info]schlaflosig@lj
Date:January 4th, 2010 - 10:37 am
(Link)
"Я потреблю, а кому-то не хватит" - это как раз совковое мышление в условиях тотального дефицита плановой экономики, в условиях же рыночного изобилия - это очень смешно.
From:[info]andreev_oleg@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:05 pm
(Link)
Да, Водоканал в Европе это серьёзно. На себе испытал. А Электросети сети вообще караул. Платил в 3-5 раз больше чем в России. И везде строчайший учёт.
[User Picture]
From:[info]selix@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:28 pm
(Link)
Вам же никто не запрещает пользоваться водой. Лейте сколько хотите. Они волнуются, что у вас утечка, а вы об этом не знаете. Не надо под простые вещи подводить теорию о непонимании широкой русской души.
Извините, если что не так.
[User Picture]
From:[info]shenbuv@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:38 pm
(Link)
А я - помесь: с одной стороны, в душе, действительно, выключаю воду, намыливаясь (это даже называется "иерусалимский душ", т.к. в Иерусалиме традиционно экономили воду больше всех) или там чистя зубы, а с другой, нередко, даже зимой, когда воду нужно специально греть, принимаю полукипящую ванну :)
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 01:43 pm

вода во Франции

(Link)
Во Франции в большенстве регионов в кранах питьевая вода прекрасного качества. Очистка очень дорогая и сложная, что делает воду дорогой. В сезон жары и засухи порой выходят запреты на полив садов и сельхозугодий - водоемы пересыхают и воды только-только хватает на бытовое потребление. Поэтому считается не очень прилично лить дома воду немеренно, даже если ты за нее исправно платишь.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:28 pm

Re: вода во Франции

(Link)
а там тоже не хлорируют а эронируют как в Будапеште?
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:31 pm

Re: вода во Франции

(Link)
Совершенно верно - никакой хлорки. В любом кафе, ресторане на стол ставят кувшин с водой из под крана. Можете заказать минеральлную, только зачем?
From:(Anonymous)
Date:January 3rd, 2010 - 07:27 pm

Re: вода во Франции

(Link)
Вы знаете, это очень популярное заблуждение. Вода из под крана во многих районах Европы не очень годится для питья. То есть она неплоха по сравнению с московской, но почему то месиные граждане, довольно жмотливые во всех аспектах жизни, охотно тратят деньги на огромное количество воды для питья, той же "Вольвик". К чему бы это? Разве что сдуру...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 4th, 2010 - 04:30 am

Re: вода во Франции

(Link)
Мы воду из-под крана не пьем. Очень сильно заизвесткована и вообще,говорят, опасно.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 4th, 2010 - 05:54 am

Re: вода во Франции

(Link)
Никакого заблуждения. Вкус воды никто не отменял. Естественно, вода из чистого горного источника вкуснее. А качество воды подтверждено печатаемыми бюллютенями с точным указанием состава. Уверяю Вас, французы такие вещи не подделывают
From:[info]joxed@lj
Date:January 4th, 2010 - 11:15 am

Re: вода во Франции

(Link)
Любопытно, и сколько согласно данным бюллетеням во французской водопроводной воде, например, кальция мг на л? Ну или хотя бы на глаз - чайник через сколько дней накипью полностью покрывается?
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 4th, 2010 - 11:57 am

Re: вода во Франции

(Link)
Вы не поверите, но моему чайнику 3 года. Накипи нет вообще. Но я допускаю, что в каких-то регионах показатели хуже.
From:[info]joxed@lj
Date:January 4th, 2010 - 02:20 pm

Re: вода во Франции

(Link)
Да, это реально неплохо. В Лондоне, например, 3 раза чайник вскипятишь - уже накипь начинается проявляться. Ощущение такое, что вода еще жестче, чем в Москве, или такая же.
From:[info]schlaflosig@lj
Date:January 4th, 2010 - 10:30 am

Re: вода во Франции

(Link)
= Во Франции в большенстве регионов в кранах питьевая вода прекрасного качества. Очистка очень дорогая и сложная, что делает воду дорогой. =
Гораздо рациональнее питьевую воду закупать отдельно, а для душа, ванной, мытья посуды, стирки белья и прочих потребностей дорогой сверхчистоты не требуется.

= Поэтому считается не очень прилично лить дома воду немеренно, даже если ты за нее исправно платишь. =
Это так по-социалистически. Капиталисты бы тупо подняли цену на воду в условиях её дефицита - и пожалуйста, потребляй, насколько кошелёк позволит.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 4th, 2010 - 01:04 pm

Re: вода во Франции

(Link)
Я не соглашусь с вами. В западных устоявшихся капиталистических странах государства гораздо социальнее, чем в России. Вода относится к базовым продуктам или материалам. Она должна быть по карману всем. Вода дорогая, но и человек с небольшим доходом, экономно расходуя может себе позволить и попить и помыться. Те тупые капиталисты, о которых вы говорите, живут в России. До воды пока дело там не дошло. Но дойдет именно в вашем варианте. И мышление в обществе соответствующее: плачу деньги, значит все могу. На западе есть всякие и разные люди. Но, тут очень много всякого рода общественной благотворительности. Люди тратят не только свои деньги, но и время на помощь нуждающимся, старикам, бездомным животным и т.д. И именно поэтому складывается некий кодекс поведения. Вызывающая роскошь неприлична.
Прошу прощения у хозяина журнала за этот офф-топ
From:[info]schlaflosig@lj
Date:January 4th, 2010 - 01:13 pm

Re: вода во Франции

(Link)
А в чём именно Вы со мной не согласились? Разве что в оценке - Вам больше нравится социалистический подход, мне - капиталистический.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:January 4th, 2010 - 01:52 pm

Re: вода во Франции

(Link)
Не соглашусь с тем, что Франция социалистическая страна :) Хотя черты социализма здесь и присутствуют.
[User Picture]
From:[info]mikeorl@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:06 pm
(Link)
Ну скажем у меня сейчас в Лондоне нет счётчика, так что оплата не зависит от расхода воды.
Так что про то, "как моются европейцы", это я думаю байки.
Даже в Израиле я о таком не слышал.
From:[info]ex_ivan_non@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:10 pm
(Link)
Именно так они и моются. Экономят воду. И дело не в бабках и не в счетчике.
[User Picture]
From:[info]mikeorl@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:42 pm
(Link)
Так вот я за 20 лет жизни за пределами России о таком не слышал. В том числе в Израиле, где действительно экономят воду и не только из-за денег. А экономить воду есть много способов - например, посудомоечная машина и устройство слива бачка, которое опорожняет его наполовину а не целиком.
А ещё в Израиле была реклама, где предлагали мыться в душе парами.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 4th, 2010 - 04:36 am
(Link)
Мыться в душе парами - это для повышения рождаемости.
From:[info]joxed@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:37 pm
(Link)
Однозначно байки. Все, наверное, слышали эту байку о том, что в Англии все чуть ли не в одной ванне моются по очереди. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что в Англии счетчиков расхода воды практически нигде нет.
[User Picture]
From:[info]tsuvorova@lj
Date:January 3rd, 2010 - 02:32 pm
(Link)
это прекрасно! все так. Я вот сейчас в гостях у сестры в Барселоне, и ее муж везде за нами ходит и выключает отопление. И еще окна открывает. Как будто, если на улице +15, дома тоже должно быть +15 :)))
ЗЫ Предваряя вопросы - это притом, что за отопление скорее платит она, а не он.
[User Picture]
From:[info]kvasimodo@lj
Date:January 4th, 2010 - 08:16 am
(Link)
если люди включают отопление и закрывают окна, когда на улице +15, окна нужно открывать и их оттуда выбрасывать
[User Picture]
From:[info]tsuvorova@lj
Date:January 4th, 2010 - 01:39 pm
(Link)
:))) даже когда дома тоже +15?
[User Picture]
From:[info]georgy_vasilyev@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:31 pm
(Link)
автономная скважина? пол-России так живет :)
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 3rd, 2010 - 03:47 pm

Охота за "Красным октябрем", награда отличившемуся

(Link)
>>
- Прими душ – можешь даже голливудский, из свежей воды, ты заслужил это. И отправляйся спать. После того как мы начнём преследование этого парня, нам предстоит длительная, тяжёлая охота.
[...]
Правда, ему всё-таки повезло с голливудским душем. При обычных обстоятельствах душ на корабле, где на учёте каждая капля пресной воды, означает, что тебе разрешат несколько секунд постоять под струёй, потом можешь с минуту намыливаться, а затем провести ещё несколько секунд под душем, чтобы смыть мыльную пену. Такая процедура обеспечивала гигиену, но не приносила никакого удовлетворения. Это намного лучше, чем в прежние времена, любили говорить ветераны. Но ведь в прежние времена, нередко отвечал им Джоунз, и матросам приходилось наваливаться на весла или запускать дизели и аккумуляторы. Матросы начинают мечтать о голливудском душе уже после нескольких суток пребывания в море. Включаешь душ и стоишь под струёй удивительно приятной тёплой воды. Такое удовольствие у капитана третьего ранга Манкузо было наградой за особенно чёткую работу, заметно лучше той, что ожидают от члена команды. Ради этого стоило потрудиться.
<<
[User Picture]
From:[info]vitaminoid@lj
Date:January 3rd, 2010 - 04:19 pm
(Link)
Почем вообще коммуналка?

В Испании на воду цена дифференцирована - первые 10 кубов в месяц по одной цене, дальше примерно вдвое дороже.

Электричество по 7-8 рублей за киловатт, газ по 30 рублей за куб.

А что касается каментов из серии "лить воду - совецкая быдлопривычка, приличные люди экономят ресурсы из любви к природе" - думаю, это из той же оперы, что и привычка не отапливать дом выше +18 - все упирается в деньги.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:January 3rd, 2010 - 06:43 pm
(Link)
насчет отопления согласна, а вот с водой - во первых, она значительно дешевле газа и электричества, значит тут впрос не в деньгах, во вторых в италии особой экономии воды, причем хорошего качества (я о Риме) не наблюдается - круглосуточно льется в питьевых фонтанах и колонках, да и любители полежать в ванне - не редкость, я удивлялась тому, что многие принимают ее и с утра, вместо коротенького душа.

Но вот зачем питьевой водой поливать сад - ума не приложу, здесь для частных домах она прекрасно разделена - на для бассейнов и газонов и для обычных нужд.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 4th, 2010 - 04:32 am
(Link)
Во-первых, в водопроводе не питьевая вода, она не для этого. Во-вторых, у меня есть для полива колодец с насосом, но когда жаркое лето (это было очень жаркое) он пересыхает.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:January 4th, 2010 - 06:13 am
(Link)
если вы в тоскане, то странно, что у вас в водопроводе вода непитьевая - середина италии отличается водой именно хорошего качества (мой русский стоматолог видит просто заметное улучшение после того, как с бутылированной в россии, я перешла на обычную здесь), если вернуться к посту, все равно непонятно, чем они вас так задели :)- если бы мне газовщики такое письмо прислали, была бы просто счастлива
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 4th, 2010 - 04:34 am
(Link)
Да, у итальянцев в доме зимой 18 гр., у нас - 24. Мы так привыкли.
From:[info]a_hramov@lj
Date:January 3rd, 2010 - 05:45 pm
(Link)
А у нас (в смысле у конторы) под Валдаем есть детский лагерь, так мы тоже призываем экономить воду. Но не потому, что жалко (мы ее из речки забираем, ее все равно не выпить), а потому что использованная сливается в септик (в реку сливать не имеем права), а его емкость ограничена. И надо его переодически выкачивать за большие бабки.
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:January 3rd, 2010 - 06:32 pm
(Link)
Тем не менее, они не зря Вам написали, молодцы.
Мои русские знакомые в Салониках стали получать за воду счета по 900 евро из-за какой-то неисправности - им забота местной водопроводной компании очень пригодилась бы.
Но вообще, наши дети будут мыться уже по-европейски, где бы ни жили. Людей становится больше, климат - жарче, ресурсы воды истощаются. Вода будет дороже любых других услуг ЖКХ в долгосрочной перспективе.
From:[info]opp_tima@lj
Date:January 4th, 2010 - 03:35 am

Вода,вода..

(Link)
Рим,Лондон,Польша,Сербия,Израиль-какая богатая география !!!
От нашей советской КОНТОРЫ вашей капиталистической
http://www.youtube.com/watch?v=4GNzIQtOTJc
http://www.youtube.com/watch?v=GePnmgA1UHY
http://www.youtube.com/watch?v=zFO426Gc5Ow
http://www.youtube.com/watch?v=mgyTX45oM4U

С Новым Годом !
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:January 4th, 2010 - 03:42 am
(Link)
А еще в некоторых европейских странах прикольно моют посуду: разводят средство для мытья в раковине, моют всю посуду и, не ополаскивая (!), вытирают полотенцем.
Несколько раз читала об этом, не верилось, но в этом году довелось самой увидеть, как это происходит.
[User Picture]
From:[info]ex_bilibom@lj
Date:January 4th, 2010 - 06:02 am
(Link)
Истины ради надо признать, что отдельные русские люди (сроду не пробовавшие, кстати, блины с икрой) с некоторых пор, а именно после установки счетчиков холодной/горячей воды (года два уж как), категорически перестали размышлять о смыслах жизни в ванной (что было, конечно).
Жизнь течет (вместе с горячей водой) и образ жизни русских меняется. Важно, наверное, иметь силы признавать это и не смотреть на русских застывшим взглядом…
[User Picture]
From:[info]a_p@lj
Date:January 4th, 2010 - 10:12 am
(Link)
А у нас в семье выходит, что я - европеец, а дети у меня - русские. Хотя на самом деле скорее наоборот, конечно.
[User Picture]
From:[info]chuchuna@lj
Date:January 4th, 2010 - 04:58 pm
(Link)
Эт вы точно заметили, у моей дочери конфликты с мужем (он чех) практически по одной причине возникают: она не может экономить воду.
[User Picture]
From:[info]monteno@lj
Date:January 5th, 2010 - 03:08 am
(Link)
"В ближайшие два года в Москве планируется сократить потребление воды до 160 литров на человека в сутки, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал ТВЦ. Как заявил в эфире первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков, москвичи потребляют около 233 литров на человека в сутки. "Сократить потребление до 160 литров в сутки возможно", - считает Бирюков".
У меня счет за расход воды в сентябре - за 90 кубометров (хол, гор, туалет). Это полторы жд цистерны на семью из трех человек, причем двое целый день на работе. Если ванна вмещает в среднем 200 л, каждый принимает по 5 ванн в день или непрерывно спускает воду в туалете.
Знакомая живет в доме на Фрунзенской наб. Там проживают ученые, артисты... На лето переезжают на дачу, однако счета за воду гигантские. Инициативная тетя обратилась с письменным запросом в ДЕЗ - там, видно, читать не умеют, отмалчиваются. Тогда она пошла в единый расчетный центр, куда стекаются показания счетчиков со всех домов, и попросила показать ей, сколько воды потребляют расположенные в их доме банк, магазин и психдиспансер. Оказалось - ноль! Значит, они платят за воду не по квитанции, а налом. А реально их расход воды оплачивают жильцы. Видимо, я плачу так же - за воду пристроенного к дому супермаркета. Буду ставить счетчик расхода.
My Website Powered by LJ.Rossia.org