Журнал Андрея Мальгина - Еще немного советского сюра
January 14th, 2010
12:08 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Еще немного советского сюра
Из сборника о советских обрядах (обрядах!!!):



Далее - читаем в замечательном сообществе [info]soviet_life@lj по ссылке: http://community.livejournal.com/soviet_life/696427.html.

Особенно интересен раздел "Проводы из отчего дома": «Нужно позаботиться о том, чтобы семейный вечер прошел интересно, содержательно и весело. Желательно заблаговременно, в тактичной форме, посоветовать родителям пригласить на проводы наиболее уважаемых представителей трудового коллектива, в котором работал или учился призывник… Будущие воины, их друзья и товарищи могут по пути на пункт отправки посадить деревца в память о торжественном дне проводов на службу в армию».

(51 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ex_auto_tun@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:10 pm
(Link)
ну так у нас на главной площади страны до сих пор зиккурат стоит с мумией, сделанной по древнему месопотамскому "рецепту"
From:[info]chepuhovinka@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:16 pm
(Link)
Сюр, да, иначе не скажешь. Хотя вот в "Максиме Перепелице" это наглядная реальность, вовсе не мистический обряд.
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:24 pm
(Link)
Офтопично, но тоже о советской жизни: Что скажете?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:30 pm
(Link)
Я там отметился в комментах.
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:37 pm
(Link)
Спасибо.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:28 pm
(Link)
Немало бабла было попилено методистами-в-штатском на составление таких инструкций.
From:[info]baida_grigor@lj
Date:January 14th, 2010 - 03:59 am
(Link)
Не,там не за бабло работали ,а по велению души.Видел в армии таких пидарасов усердных.
[User Picture]
From:[info]duniashka@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:29 pm
(Link)
Нет, самый прикольный обряд был - безалкогольная свадьба. Вот уж где сюра навалом!..
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:33 pm
(Link)
Справедливости ради - книга, во-первых, из Украинской ССР, а у них все не как у людей было, и во-вторых - ну, понятно же, что в реальности "проводы из отчего дома" и прочее происходило в несколько другом формате, так что - ну не знаю, сейчас в программе "Время" тоже какую-то воображаемую жизнь показывают, что в этом интересного?)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:37 pm
(Link)
Именно так называемая Украинская ССР была концентратом советской жизни. И если в лаборатории воссоздать 100-процентно советского человека, то это, я думаю, будет украинец. Как бы они сейчас ни пыжились.
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:40 pm
(Link)
В 1978 году на офицерских сборах (между четвертым и пятым курсами) нам в порядке культпросветработы показали украинский фильм "Не плачь, девчонка". О парне, которого почему-то не призвали в армию. Автобус увозит избранных призванных, а он бежит за ним с криком типа "Возьмите и меня!"
Перефразируя фильм более позднего времени, "мы так хохотались"...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:45 pm
(Link)
Между прочим, в армии основную скрипку играли как раз украинцы. Младший офицерский состав, сержанты и прапорщики почему-то был в основном хохлами. Я уж не говорю о двух генсеках - Хрущеве и Брежневе - оба с Украины.
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
Кто-то мне рассказывал про любимую присказку РСФСРовских чиновников типа "покажем этим хохлам из ЦК". Все правильно, кто чьей колонией был и кто от кого освободился - еще вопрос.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:49 pm
(Link)
Именно. Особенно меня взволновала сегодняшняя новость про судебное решение о геноциде украинцев.
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:58 pm
(Link)
Анекдоты про прапорщиков, как правило, на этом и построены.
From:[info]baida_grigor@lj
Date:January 14th, 2010 - 04:08 am
(Link)
"с" не значит этнические украинцы.Почему они и претензии предявляют.
From:[info]lirow@lj
Date:January 14th, 2010 - 05:53 pm
(Link)
Мне кажется, что наиболее советской из всех республик была все-таки Белоруссия. На Украине, на мой взгляд, просто играли по навязанным правилам. А в Белоруссии советскую власть любили нутрянно, всей душой. Не раз, в разговоре с неглупыми вроде бы людьми, в неформальной обстановке приходилось слышать такое, на что и реагировать невозможно. Не случайно Беларусь и сегодня является несколько улучшенным вариантом совка.
Впрочем, и в Центральной России, приходилось диву даваться. Уже в наше время, в 2003-м кажется, в педагогическом универститете в Комсомольске-на-Амуре, на моей лекции о формах геноцида в 20-м веке, серьёзный мужчина в костюме (оказавшийся доцентом кафедры истории) патетически заявил мне: "Вы демонизируете Сталина! Отдельные недостатки в национальных вопросах были результатом недоработок в планировании, а не целенаправленной политикой!"
Это - доцент. Каковы ж студенты?
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:45 pm
(Link)
Более раннего все-таки - 75-го)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
кстати, откуда это? везде встречаю, а в кино не помню
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
Мимино
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:49 pm
(Link)
ясно
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:59 pm
(Link)
Более раннего, да, но все-таки 1977.
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 06:06 pm
(Link)
Ну тем более)
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:44 pm
(Link)
Я бы уточнил - Донецкая, Днепропетровская и Харьковская области))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:45 pm
(Link)
это уже детали
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
Расскажите об этом Львову)
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
(Не хотелось бы тут устраивать флейм - но в украинской провинции и в немалой части украинской интеллигенции не было абсолютно ничего советского. Не больше, чем у прибалтов, например. Или в Грузии.
Все-таки совок - это порождение шариковых и швондеров. Т.е. центральной России. Где как не у нас все это расцвело пышным цветом?)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:52 pm
(Link)
Прибалтов вы зря вспомнили. Латыши нам Советскую власть как раз и насадили. Без них не было бы у власти большевиков, а если б пришли, не удержались бы.
Чем отличается украинская интеллигенция от российской, не понимаю. По-моему, ничем.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 06:01 pm
(Link)
(Латыши "насадили"? Бедные русские... Ну и венгры конечно... Тоже нам "насадили"

Мне стыдно за нас, русских - что нам тут в Москве чего-то насадили.

А мы - многомиллионные овечки - стерпели.

У себя в Латвии латыши не удосужились насадить, а нам - насадили... Грустно. Если б хоть евреи - эти хитрые, злодеи... А тут - какие-то несчастные латыши...

Ладно. Закроем на этом)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 14th, 2010 - 02:29 pm
(Link)
Почитайте на досуге: http://avmalgin.livejournal.com/581667.html
[User Picture]
From:[info]stran_nik@lj
Date:January 14th, 2010 - 03:45 am
(Link)
Это давняя традиция: провинциальный кардинал всегда старался быть "святее папы римского".
From:[info]baida_grigor@lj
Date:January 14th, 2010 - 04:05 am
(Link)
Да они,в отличии от русских, никогда и не "пыжылись" особо.Бывал там у родни в СССР.Изрядный юмор наблюдал.Посему и такие бумаги составлялись,дабы отеба...сь.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:38 pm
(Link)
Так никого и не интересовало в каком "формате" все происходило в действительности.

Задача была - написать план, инструкцию и получить за это зарплату.

Всякие бредовые планы составляли все. Сверху донизу.
Но никому и в кошмарном сне не приснилось бы, что они реализуются.
[User Picture]
From:[info]kashin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:45 pm
(Link)
Большое спасибо за очень интересное объяснение.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:January 13th, 2010 - 06:05 pm
(Link)
Об этом еще наш классик - Венедикт Ерофеев писал.

Все составляли всякие липовые планы и инструкции.

И вот тогда-то я ввел свои пресловутые «индивидуальные графики», за которые меня, наконец-то, и поперли…

Сказать ли вам, что это были за графики? Ну, это очень просто: на веленевой бумаге черной тушью рисуются две оси
– одна ось горизонтальная, другая вертикальная. На горизонтальной откладываются последовательно все рабочие дни истекшего месяца, а на вертикальной – количество выпитых граммов в перерасчете на чистый алкоголь.


:)
[User Picture]
From:[info]valery_brest_by@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:43 pm
(Link)
Комплекс вины за разрушение традиций.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:46 pm
(Link)
нет, попытка заместить старые народные традиции своими, совковыми
From:(Anonymous)
Date:January 13th, 2010 - 08:46 pm
(Link)
какие же вы все дремучие
From:[info]alexey_pl@lj
Date:January 13th, 2010 - 05:53 pm
(Link)
Ну да. А голосование на выборах -- это таинство.
[User Picture]
From:[info]psilogic@lj
Date:January 13th, 2010 - 06:08 pm
(Link)
Сюр тут только в инструкции, а не в самом обряде. Более или менее торжественные проводы перед долгой и трудной разлукой - это вполне нормальный обряд как обряд.

Капча задрала...
From:[info]eneus_71@lj
Date:January 13th, 2010 - 07:26 pm

Проводы в армию

(Link)
У нас в Украине проводы в армию всегда были праздником (по крайней мере в сельськой местности), потому что украинцы всегда делились на казаков, и на свинопасов, все хотели стать казаками. Строился шалаш человек на 100-200, гуляли как на свадбе. В свое время я успел провести в течении 2 месяцев, в армию большую часть товарищей, так что к своим проводам почти не пьянел поэтому мог наблюдать картины веселья.
А у друга отец не разбирал шалаш, сказал: "пока не узнаю куда попал служить будем праздновать".
Вот так проважали служить в армию в Украине.
Р.S. Пока в Союзе правили украинцы он был в "расцвете", а развалился при власти русского и практически отсутствии в ЦК "хохлов".
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 11:00 pm

Re: Проводы в армию

(Link)
Вот такие, как Вы, только подтверждают тезис автора журнала, что самым стопроцентным совком был именно хохол.
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 08:38 pm
(Link)
Тут был замечательный побочный эффект: советский человек чувствовал себя виновным. Он постоянно что-то нарушал, с самого детства. Чувство вины естественным образом компенсировалось через цинизм и нигилизм. А теперь мы удивляемся, что у нас такие законы и такое отношение к их исполнению.

хехе
From:[info]mgk2007@lj
Date:January 13th, 2010 - 10:56 pm
(Link)
Сейчас офисный планктон, сиречь еффективные манагеры, плодят документы аналогичного интеллектуального наполнения в гораздо больших количествах благодаря доступности принтеров и офисных программ. Правда, в типографии это не попадает.

Просто есть огромный процент народонаселения, ни к чему другому не пригодный. Им бы по их скудной генетике, за сошкой идти, как встарь. Но не те времена. И любое государство их социализирует, занимая хоть чем-то. Как правило, плоды их трудов безвредны, как вышеприведенная книга. Но бывает, конечно, когда у них это сочетается с бурной энергетикой по внедрению, как в "Созвездии козлотура". И тогда они могут принести немало вреда.

Но ничего тут не поделаешь - человеческий род генетически не меняется последние 100000 лет, как минимум.
[User Picture]
From:[info]the_most_human@lj
Date:January 14th, 2010 - 02:48 am
(Link)
Ой где-то сборник загадок валялся, там тоже есть советские.
Ржака оборжака б/п.

Капчазло
[User Picture]
From:[info]negorod@lj
Date:January 14th, 2010 - 03:59 am
(Link)
К такому списку обрядов можно добавить инструкцию для детских садов (детских садов!) по списку игрушек и порядку их развешивания на елках - фигурки партизан, пионеров и т.д.
Отвлечемся от личного отношения к совку: в СССР была четкая, структурированная идеология и эффективные инструменты по ее фиксации в массовом сознании.
Современная территория России в этом плане напоминает тонущий корабль с непрерывной трансляцией из капитанской рубки на тему "Все заебись". И пока основная основная масса пассажиров насасывается пивом в баре и повышает продажи серебряных ложек, сам капитан и его помощники спешно выгружают все ценное и трюмов, чтобы успеть распродать это проплывающим мимо судам. Ну а потом - по шлюпкам и к берегу.
Резюме: современная идеология в России сведена к разноформатному сообщению "все заебись" для масс и доступному пиву.
В целом же отсутствие и наличии прописанной обрядовости в идеологии не принципиально - каждой империи рано или поздно приходит пиздец.



From:[info]almasti@lj
Date:January 14th, 2010 - 04:45 am
(Link)
Идеология действительно была четкая, а вот насчет эффективности инструментов я с Вами не совсем согласен. Советская пропаганда отличалась крайне низким качеством (хуже советской пожалуй только северокорейская:)Поэтому и проникали "Звездные войны" и "Пепси-кола" в массовое сознание советского человека - противопоставить что-то свое, аналогичного уровня качества советская пропагандистская машина просто не могла.
[User Picture]
From:[info]negorod@lj
Date:January 14th, 2010 - 06:54 am
(Link)
да не было никаких звездных войн в массовом сознании - их впервые по тв показали в рамках питерской программы "зебра", отрывками по 2-3 минуты.

у людей головы были заполнены совковой идеологией - не обсуждаем сейчас ее качество, только сам факт и полноту заполнения.
не спроста до сих пор существует целая прослойка т.н. совков, у которых просто не укладывается в голове какая-либо альтернативная модель мироустройства.


From:[info]almasti@lj
Date:January 14th, 2010 - 07:28 am
(Link)
Совок, по моему, это не идеология, а образ мышления и жизни, сформированный социально-бытовыми условиями в Советском Союзе. А в идеологические установки никто из совков не верил ни тогда, ни сейчас, им колбаса и ковры были гораздо интереснее ( а у юной совковой поросли слюнки текли при виде ярких фантиков от импортных "жувачек"). Идеология нагоняла зевоту и смертельную скуку даже на преподавателей научного коммунизма - что уж про остальных то говорить. Образцово-показательные сюжеты в программе "Время" всерьез никто не воспринимал.
From:[info]eednew@lj
Date:January 14th, 2010 - 05:52 am
(Link)
Дикари-с.
[User Picture]
From:[info]khramov@lj
Date:January 15th, 2010 - 08:39 am
(Link)
Секта.
My Website Powered by LJ.Rossia.org