Журнал Андрея Мальгина - Гонорары
January 19th, 2010
03:33 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Гонорары
Гонорары писателей (в рублях за авторский лист).
Таблица из книги А.И. Рейтблата "От Бовы к Бальмонту", издательство НЛО, 2009, с. 94.



Узнал от [info]petro-gulak@lj и [info]woody_alex@lj

(72 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:35 am
(Link)
Да, очень небанальный взгляд на отечественную словесность.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:36 am
(Link)
Это скорее взгляд издателей на современную им прозу.
[User Picture]
From:[info]igemon@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:37 am

получается, что...

(Link)
...издатели не ошибались )
From:[info]emirdavid@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:37 am
(Link)
Тут же главное - покупательная способность рубля в указанные годы.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:38 am
(Link)
Тут главное - не по горизонтали сравнивать, а по вертикали.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:40 am
(Link)
Достоевского недооценивали при жизни.
А так все в общем-то...
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:43 am
(Link)
а Горький?
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:51 am
(Link)
про переоценку я не говорил ничего:)
[User Picture]
From:[info]yahin_yur@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:27 am
(Link)
он же судимый. Может, поэтому?
[User Picture]
From:[info]aldanov@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:00 am
(Link)
По горизонтали тоже интересно. Путь Толстого от 100 рублей к 1000, к примеру. Уверенная поступь Чехова.
И удивительно низкие тарифы для Достоевского.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:43 am
(Link)
А Пешков то , что творил. В два раза Бунина круче.
From:[info]idemidov@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:39 am
(Link)
Супер. Интересно ещё было бы узнать, каково соотношение рубля 1850 к рублю 1900.
[User Picture]
From:[info]rogatkina_ezhik@lj
Date:January 26th, 2010 - 09:54 am
(Link)
Примерно 1:2,5, 1:3 (определяя по ценам на одни и те же продукты и услуги).
From:[info]kritmassa@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:40 am
(Link)
ну как раз классиков там немного
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:41 am
(Link)
Да, редактирую.
[User Picture]
From:[info]medvejenok_dima@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:41 am
(Link)
Понятно, чего Бунин был такой злой!
Потомственный аристократ, а получал в два раза меньше чем какой-то голодранец Пешков.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:43 am
(Link)
"Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, - странной потому, что чуть не
два десятилетия считались мы с ним большими друзьями, а в действительности ими не были, - начало это относится к 1899 году. А конец - к 1917. Тут случилось, что человек, с которым у меня за целых двадцать лет не было для вражды ни единого личного повода, вдруг оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мне ужас, негодование. С течением времени чувства эти перегорели, он стал для меня как бы несуществующим". (Бунин)
[User Picture]
From:[info]medvejenok_dima@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:47 am
(Link)
Мою шутку Вы восприняли слишком серьезно.
From:[info]idemidov@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:54 am
(Link)
Горький отчаянно пиарился как выходец из босяков, тогда как на самом деле он родился в семье управляющего пароходной конторой.
[User Picture]
From:[info]ne_skazu@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:48 am
(Link)
Авторский лист — единица измерения объёма материала, созданного автором либо обработанного переводчиком, редактором, корректором и др. Авторский лист равен 40 000 печатных знаков (включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и т. п.), либо 700 строкам стихотворного текста, либо 3000 см² иллюстративного материала (графиков, рисунков, таблиц). Авторский лист составляет основу специальной системы подсчёта для определения объёма подготовленных к изданию рукописей и опубликованных работ.
Как правило, один авторский лист составляет 22—23 страницы текста, напечатанного через два интервала между строками на пишущей машинке (на страницу приходится в среднем 1800 знаков), или 10—12 страниц для текста, набранного на компьютере и напечатанного шрифтом 12-го кегля с одинарным интервалом (на страницу приходится в среднем 3500 знаков).

А современные цены, просто для ориентира?

[User Picture]
From:[info]woody_alex@lj
Date:January 19th, 2010 - 04:45 pm
(Link)
В XIX - начале XX века авторский лист был не 40, а 30 000 печатных знаков. Так пишут в комментариях у [info]petro-gulak@ljа.
[User Picture]
From:[info]ne_skazu@lj
Date:January 20th, 2010 - 12:00 am
(Link)
Инфляция 25%.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:49 am
(Link)
а кто им платил? издательства?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:53 am
(Link)
а кто же еще?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:07 am
(Link)
я просто совершенно не в курсе, как обстояло книгоиздательское дело в 19 веке
[User Picture]
From:[info]vyastik@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:49 am
(Link)
Почему в 1880-х нет Толстого? (Зато есть Достоевский, умерший в 1881)?
[User Picture]
From:[info]ex_kinshik@lj
Date:January 19th, 2010 - 08:56 am
(Link)
Однако Тургенев 40 лет был самый кассовый. Видимо из-за того, что про любовь писал))
[User Picture]
From:[info]insvald@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:07 am
(Link)
Меня больше всего удивило второе место Л. Андреева.
[User Picture]
From:[info]phenobarbidol_@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:27 am
(Link)
Андреев в начале века был самым модным писателем.
[User Picture]
From:[info]insvald@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:21 pm
(Link)
Позор мне. Я и не знал.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:05 am
(Link)
См. изумительные эссе юного Чуковского - Андреев был просто суперпопулярен.
From:[info]naritsin@lj
Date:January 19th, 2010 - 09:08 am

Там дальше у Горького всё в порядке:

(Link)
1200 р. за лист.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:05 am
(Link)
Очень показательная таблица. Кому сегодня известны Соханская, Хвощинская, Салиас и Боборыкин, не говоря уже о порнографе Амфитеатрове? Так и лет через 100 будут недоумевать, увидев фамилии Пелевин и Сорокин.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:07 am
(Link)
...Не Амфитеатрове, а Арцыбашеве.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:09 pm
(Link)
Переиздание ничуть не является доказательством популярности. Да и тиражи Арцыбашева, судя по приведенному Вами списку, - пара тысяч экземпляров, не более.
From:[info]anvarja@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:28 pm
(Link)
Я не про популярность, а про известность. Арцыбашева, как видите, помнят. Тираж 2 тысячи - обычный для художественной литературы (не популярной).
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:41 pm
(Link)
Помнит его исключительно издатель, падкий на "клубничку". Лично Вы Арцыбашева читали?
From:[info]anvarja@lj
Date:January 19th, 2010 - 01:05 pm
(Link)
Ну, не только издатель. Вы вот тоже помните и даже даете характеристику.
А вот читал ли я - не помню. Кажется, да, в конце 1980-х, но не уверен.
[User Picture]
From:[info]goshismus@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:56 pm
(Link)
Его не читал, а о нем, разумеется, читал :)

Два его этажа, построенные в стиле Второй империи, были украшены побитыми львиными мордами, необыкновенно похожими на лицо известного в свое время писателя Арцыбашева. Арцыбашевских ликов было ровно восемь, по числу окон, выходящих в переулок. Помещались эти львиные хари в оконных ключах.
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:59 am
(Link)
а кто тогда из нынешних останется? пустое место?
From:[info]dc_washington@lj
Date:January 19th, 2010 - 11:31 am

ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН

(Link)
Галковский "Бесконечный тупик"
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 19th, 2010 - 11:56 am

Re: ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН

(Link)
дмитрий евгеньевич размозжит головы сорокина и пелевина тростью с набалдашником в виде утиной головы.
From:[info]dc_washington@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:23 pm

Re: ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН

(Link)
Решающий поединок с Адольфычем,вооружённым битой лилового цвета.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:06 pm
(Link)
Кто-нибудь, о котором сейчас и не слышно вообще. Как в 20-е - 30-е гремели всяческие Сейфуллины, а в истории остался Платонов.
From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:43 pm
(Link)
Сейфуллина кроет Платонова как бык овцу

Что за ругательства в капче?

shittily er
[User Picture]
From:[info]henryviii@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:48 pm
(Link)
это вряд ли.
[User Picture]
From:[info]mats_gunnar@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:11 am
(Link)
интересно как! в общем- то соответствует и историческому месту.
From:[info]pan33as@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:16 am

Толстой

(Link)
Для Льва Николаевича 80-е годы были просто провальными, из рук вон...
[User Picture]
From:[info]yahin_yur@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:29 am
(Link)
А Вы не знаете, там не указано в книге, откуда данные? В смысле, первоисточник. Очень интересно было бы ознакомиться.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 19th, 2010 - 03:17 pm
(Link)
Я думаю, с миру по нитке. Из переписки с друзьями и издателями, из договоров. Это же научная работа. Так что сама книга - первоисточник. Вряд ли кто-то ранее додумался все свести в одну таблицу.
[User Picture]
From:[info]yahin_yur@lj
Date:January 19th, 2010 - 04:12 pm
(Link)
Спасибо. Я просто думал, что, возможно, эти договоры или другие документы доступны. Не видел ни разу никаких ссылок или чего-то подобного.
From:[info]anvarja@lj
Date:January 19th, 2010 - 10:41 am
(Link)
Писатели также получали гонорары от театров за пьесы: 1) за постановку пьесы и 2) часть сборов от показа. Суммы нередко были значительные, например, у Чехова в МХТ в 1900-е. Странно, что нет поэтов...
[User Picture]
From:[info]vba_@lj
Date:January 19th, 2010 - 11:07 am
(Link)
Поэтов нет, наверно, потому что их на авторский лист не посчитаешь.
Но какой успех у Апухтина в 1890-е!
From:[info]insight_rus@lj
Date:January 19th, 2010 - 11:15 am
(Link)
Достоевский - стабильное производство, но на грани самоокупаемости.
Толстой, Чехов - ежедекадное увеличение качества производства, передовики, стахановцы.
Тургенев - нестабильное производство, циклические спады.
Горький, Андреев - венчурные предприятия. ))
From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:47 pm
(Link)
"Тургенев - нестабильное производство, циклические спады."

???

За четыре десятилетия не было ни одного писателя, получавшего больше него за лист...

From:[info]insight_rus@lj
Date:January 19th, 2010 - 03:22 pm
(Link)
400-300-600-350? И это - ударник труда?! Вино, карты и женщины, а также извращенная чувственность вместо трудового пота...

From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 19th, 2010 - 03:45 pm
(Link)
Извините, не понял сразу, что вы шутите.

From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:38 pm
(Link)
Вот это находка!
From:[info]qaraabayna@lj
Date:January 19th, 2010 - 12:41 pm
(Link)
Тургенев FTW!
[User Picture]
From:[info]airdale_terrier@lj
Date:January 19th, 2010 - 01:49 pm
(Link)
очень-очень интересно!
дала у себя ссылку
From:[info]lion_casserole@lj
Date:January 19th, 2010 - 01:54 pm

Литературная энциклопедия, 1931 год

(Link)
>>
КИПЛИНГ Джозеф Редиард [Joseph Rudyard Kipling, 1865—] — английский беллетрист и поэт. Р[одился] в Бомбее. С 17 лет — сотрудник индийской «Военной и гражданской газеты» [1882—1889]; печатавшиеся в ней очерки, рассказы и стихи составили первые книги К[иплинга]. Впоследствии военный корреспондент (деятельности ирландской гвардии в империалистическую войну посвящена одна из его последних книг). Автобиографические черты — в романе «Свет погас». Получил в 1907 нобелевскую премию.

Особое положение К[иплинга] в английской лит[ерату]ре отмечается не только высокими отличиями — он доктор honoris causa девяти университетов, — не только гонорарами, раз в 25 превосходящими обычные (по шиллингу за слово в 1900, т.е. около 3 тыс[яч] руб[лей] за печ[атный] лист), но и наличием четырех прижизненных собраний сочинений, фактом необычайным для Англии, почти не знающей прижизненных собраний сочинений.

[...]
<<

http://feb-web.ru/FEB/LITENC/ENCYCLOP/le5/le5-2005.htm
From:[info]fedyat@lj
Date:January 19th, 2010 - 01:59 pm
(Link)
У Чехова, кажется, был эксклюзив с Марксом, издателем популярного журнала Нива, страницы которого, кстати, были в этом ЖЖ. Начало века, 1900: Лесков умер, Толстой в опале, а Горький делает головокружительную карьеру, -- признаки времени.
From:[info]newrossiysk@lj
Date:January 25th, 2010 - 05:31 am
(Link)
Да, контракт на 20 лет, на достаточно большую сумму (не помню, 75 тыс. руб., что ли). Тогда Чехову очень были нужны средства. Вскоре, с 1900 года, гонорары изменились и писатели стали наезжать на Маркса по поводу кабального договора с Чеховым.
From:[info]hoju_broju@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:26 pm
(Link)
у меня в ленте 30 человек, из них 3-е дают эту инфу. Тираж книжки, наверное, разойдется быстрее, чем это бывает с НЛО (впрочем, их книги и обычно не залеживаются на полках).
[User Picture]
From:[info]yoelu@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:33 pm

бокс-офис русской классики

(Link)
лев николаич за 30 лет одолел-таки автора муму, но автор "крайне своевременной книги" в конце концов уел всех, включая антона палыча.
[User Picture]
From:[info]goshismus@lj
Date:January 19th, 2010 - 02:58 pm
(Link)
Вот почему Толстой ваял такие кирпичи... с фразами на 7 строчек...
[User Picture]
From:[info]gentelev@lj
Date:January 19th, 2010 - 03:15 pm
(Link)
Деньги это чепуха, но я к своему стыду не знаю многих
From:(Anonymous)
Date:January 19th, 2010 - 09:25 pm
(Link)
Невысокие расценки Достоевского и высокие Горького легко объясняются тем фактом, что читающая образованная публика ретроградов не любила, а революционеров и обличителей - любила, ну и дождалась.
From:[info]aeroplan@lj
Date:January 19th, 2010 - 11:53 pm
(Link)
Ну блин. Сразу захотелось графиг в Exсel'e построить, как это все менялось в динамике. А тут картика, фубля. Цыфры надо, Андрюха!
[User Picture]
From:[info]66george@lj
Date:January 20th, 2010 - 09:07 am
(Link)
Интересно, Лескова ценили. Лесков - прекрасный человек, ненавидел одинаково и попов, и нигилистов, терпеть его мог только Лев Толстой.
My Website Powered by LJ.Rossia.org