Журнал Андрея Мальгина - "Литгазета", 40 лет назад
February 6th, 2010
12:51 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Литгазета", 40 лет назад
"Солженицын имеет хорошую квартиру, жив, здоров; кроме того, как было гласно заявлено секретариатом правления Союза писателей РСФСР через "Литературную газету", никто не будет чинить ему препятствий, если Солженицын вздумает укрепить своей деятельностью итальянскую или какую-либо другую литературу. Все дороги открыты - в добрый час!"

Надо сказать, что за 40 лет аргументация не изменилась. "Границы открыты - уезжайте", "имеет хорошую квартиру" и т.д.



И вот ведь какое совпадение: автор исторической фразы про "границы открыты" купил у меня в свое время "хорошую квартиру" в три этажа, которой меня попрекал юзер [info]galkovsky@lj, а я в итоге отправился "укреплять своей деятельностью" итальянскую литературу. А девушек наших ведут в кабинет...

(31 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ex_topk@lj
Date:February 6th, 2010 - 05:54 am
(Link)
+много
[User Picture]
From:[info]ex_topk@lj
Date:February 6th, 2010 - 09:58 am
(Link)
Немножко оффтопик, что вы думаете о таком странном персоннаже как Вассерманн?
Вроде бы, далеко не дурак, счастливый обладатель уникальной памяти, еврей в конце концов, но политические взгляды его, адекватных людей мягко говоря, поражают.
From:[info]kritmassa@lj
Date:February 6th, 2010 - 05:57 am
(Link)
Забавно, что он укоряет Солженицына за "традиционность изобразительных средств".
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:February 6th, 2010 - 05:58 am
(Link)
Аргументация не изменилась, а ситуация изменилась.
Границы и в самом деле открыты, и дорога лежит скатертью.
Нету, к сожалению, таких писателей как Солженицын. Нечем укреплять ни итальянскую, ни иную литературу.
From:[info]ex_sina_ja_@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:05 am
(Link)
ситуация как раз не изменилась - этйо стране как не был никто не нужен, так собственно и не нужен сейчас. Удивительное общество, которому не нужны его члены в принципе - лучше бы, чтобы они все сдохли, чтобы не путались под ногами.
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:17 am
(Link)
Такая категория как "нужность своей стране" ускользает от моего понимания.
From:[info]werwolf_1975@lj
Date:February 6th, 2010 - 06:01 am
(Link)
Вечный "День сурка"
[User Picture]
From:[info]avenais@lj
Date:February 6th, 2010 - 06:03 am
(Link)
Помню еще замечательное письмо рабочего в "Правду" по поводу Сахарова: "Он получает 800 руб в месяц как академик. Чего ему еще нужно?"
From:[info]storyportal@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:08 am
(Link)
если бы рабочий по тем ценам на все получал зарплату 800 р/мес, ему тоже еще чтонть было нужно, кроме заботы о насыщении потребления, ну, если не сам рабочий, то его сытые дети, уж точно начали бы искать...
на этой растяжке и была построена система управления электоратом в СССР - рабочий получал ровно столько, чтобы на еду/одежду было минимально достаточно, но чтобы излишек свободного времени рабочий расходовал на поиск всего этого в лучшем исполнении...

лично я не люблю продвигавших прозападную модель либерализма, хотя сам по себе оппортунизм мне претит, не люблю я их за другое - они несли либерализм в связке с компрадорством...
однако и отвратительную и мизантропскую систему управления в СССР я также не приемлил, она шла как бы вразрез с естеством человека грешного, но и Бога отвергала также...

имхо
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:February 6th, 2010 - 08:03 am
(Link)
"на этой растяжке и была построена система управления электоратом в СССР - рабочий получал ровно столько, чтобы на еду/одежду было минимально достаточно, но чтобы излишек свободного времени рабочий расходовал на поиск всего этого в лучшем исполнении..."

Это не правда. В среднем рабочие высокой квалификаци, а такими становилися через одного к 25-30 и на сделочных системах оплаты имели 250-350 рублей в месяц, в горячих цехах до 500. Что не мешало им пить ка паровозам.

Бунт всегда шел от МНС и ИТР с зарплатами 120-150 рублей в месяц.
From:[info]storyportal@lj
Date:February 6th, 2010 - 08:42 am
(Link)
я был рабочим высшего разряда (6-го) по металлообработке на военном авиационном заводе в Москве (1МПЗ) в начале 80-х, работа сдельная, никогда не закрывали нарядов, чтобы суммарная (с премией) выплата в месяц превышала 270 р/мес. Когда я увольнялся, у меня накопилось незакрытых нарядов почти на 2000 р. Даже на выходе отказались закрыть. А что там кто получал на северах или у мартена, так таковых и было от силы 10% от всех рабочих. Вы бы еще з/п космонавты привели в пример, как среднестатистический показатель по СССР.
Ну а то, что пили, так это, как везде - каждый по уму находит себе развлечения, так было во все века и до СССР, и во времена СССР, и практически во всех странах Запада.
[User Picture]
From:[info]grosh@lj
Date:February 6th, 2010 - 04:40 pm
(Link)
Ну, должны же были рабочие с 3-м разрядом получать, хотя бы, 200? А по нарядам они и на 120 не вырабатывали. Так что, выводиловка была в порядке вещей. Не говоря уж о том, что каждый год расценки срезались процентов на 10, а средняя зарплата росла. Ведь нельзя при отлаженном техпроцессе металлообработать деталь в 1.2 раза быстрее ;-)?

Кстати, то, что у вас на руках остались незакрытые наряды - не Ваша заслуга, а их, БТЗ, упущение, как говорилось раньше :-).
From:[info]sssshhssss@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:40 pm
(Link)
Ого, в 21 веке есть люди, которые верят газете Правда.
[User Picture]
From:[info]avenais@lj
Date:February 7th, 2010 - 11:33 am
(Link)
Не верят, а цитируют газету 1980 года. Вы бы хоть разобрались, о чем речь!
From:[info]reznichenko_d@lj
Date:February 6th, 2010 - 06:35 am
(Link)
..ведут в кабинет
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:30 am
(Link)
аргументация не изменилась

Конечно, не изменилась. Люди, по сути, те же. Те, кто сейчас, учатся у прежних. Другой основы нет.
Говорили одно время, что лет через 50 сменится все. Мне кажется, лет через 200.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:51 am
(Link)
Галковский бы на 100% состоял из зависти, если бы уже где-то на 80% не состоял ил лени и неспособности хоть к какой-то организованной деятельности.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что ДЕГ состоит как минимум из 80% лени и 70% зависти. Причем эти лишние 50% представляют собой доселе необъяснимый математический парадокс.
From:[info]bkl@lj
Date:February 6th, 2010 - 12:24 pm
(Link)
Ты же убожество, на 100% состоишь из бездарности.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:February 6th, 2010 - 01:22 pm
(Link)
Да, верно напомнили. Еще злобен и злопамятен феноменально.

Чем там у него с Ольшанским кончилось? Поклонился ему Ольшанский и принес дары? Они вроде там деньги какие-то делили. Особо крупную сумму в размере аж тыс. долларов что ли.
Простил Галковский Ольшанского?
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:February 6th, 2010 - 07:59 am
(Link)
И кстати - об эмиграции.

Вы уже смотрели это произведение Досталя и Миши Козакова?
http://alek-morse.livejournal.com/30281.html

Здесь его обсуждает Млечин - человек сам далеко не чуждый теме этого сериала.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1949292.html

Интересно было бы узнать Ваше мнение.

Фильм вроде бы пролежал на полке с 2006. Поскольку его тема уж очень совпала с убийством Литвиненко.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 6th, 2010 - 08:41 am
(Link)
Я стал смотреть первую серию с одной-единственной целью: чтобы понять, что этот фильм делает на канале "Культура". К середине первой серии стало ясно, что из-за потенциально низкого рейтинга. А к концу первой серии я понял, что он творчески беспомощен.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:February 6th, 2010 - 11:25 am
(Link)
На мой взгляд (если даже отвлечься от темы, правдивости и т.д.) - он на удивление бездарно снят. Просто технически.

Это сериал в худшем смысле этого слова. Сам видеоряд - дешевая клюква. Никогда бы не поверил, что Досталь и Козаков настолько разучились делать кино. Хотя и последний фильм Досталя - про юродивого на пути в рай - тоже показался мне совершенно недостоверным и визуально и содержательно.

Новый сериал выглядит особенно бездарно по сравнению с "Белыми одеждами", который я сейчас пересмотрел. Ведь удавалось же даже на Беларусьфильм снимать вполне убедительные (хотя бы визуально) сериалы. Да и Досталь раньше делал такие фильмы как "Шура и Проскурняк"

Куда же все подевалось? Как получилось, что фильмы уже не только содержательно - ложь, но даже и технически - клюква.

Как же они так все разучились работать? Не понимаю.

[User Picture]
From:[info]galkovsky@lj
Date:February 6th, 2010 - 01:39 pm
(Link)
Типа?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 6th, 2010 - 02:00 pm
(Link)
?
[User Picture]
From:[info]galkovsky@lj
Date:February 6th, 2010 - 02:18 pm
(Link)
Где я квартирой попрекал?
[User Picture]
From:[info]galkovsky@lj
Date:February 6th, 2010 - 05:53 pm
(Link)
Спасибо, прочитал. Честно говоря, давно забыл, что это писал, но мне кажется Вы ни тогда, ни сейчас не поняли сказанного мной.

Если вкратце, то термин "удачник - неудачник" из лексикона людей без неотчуждаемых свойств личности. Типа "есть миллион - нет миллиона". Дали миллион - человек интересный. Не дали - "а кто это?". В этом случае "удача", "фарт" - это всё. А их отсутствие - приговор.

Но для человека внутренне содержательного имманентные свойства его личности только в кокетливых стихах могут восприниматься как "дар напрасный, дар случайный". Этот "дар" и есть он сам. Возможно, Бетховен с точки зрения нового русского это лузер и лох. "Глухой композитор". Но ни Бетховену, ни среде, в которой он жил, такая квалификация не пришла бы в голову.

Потенциально такое возможно, но лишь в случае какой-то абсолютной несправедливости. Думаю, у меня такой несправедливости нет. Я прожил жизнь, где были признание, сочувствие, любовь - в мере вполне достаточной для обычной судьбы. А большего человеку, по большому счёту, не надо. Две курицы за одним столом не съешь. Конечно если перед нами человек нормальный. Я - нормальный.

Мне Ваша сентенция про "удачника - неудачника" показалась ну как-то... НЕ ИЗ ТОЙ ОПЕРЫ. Вы ведь не урка и не офисный планктон, чтобы лепить на людей ярлыки "лох", "фраер", "лузер". Особенно если учесть что эти "лохи" и "лузеры" за пять минут разговора могут перепаять "удачнику" мозги до гробовой доски.

И я здесь увидел опасность для Вас. Потому что Вы не понимали кому говорите, что говорите, и зачем. Вплоть до того, что стали в своём журнале хвастаться собственным материальным благополучием. А это дело последнее даже для потомственного лавочника. Я это отнёс к Вашей социальной неопытности и попытался в меру своих сил предостеречь от ошибки. Как литератор литератора. Ведь среда интернета очень едкая, здесь большая отдача. Вы имеете дело не с пассивными читателями, а с пользователями.

Мне кажется Вы помягчели в своих характеристиках, стали более скрытным и осторожным. Только заслуга эта не моя и не Ваша. а, к сожалению, жизни - с её методом "проб и ошибок".

Быть может, знаменитая русская глупость заключается в том, что русский принципиально отказывается признать существование людей, более умных чем он сам. Ему это кажется наездом с их стороны, или проявлением собственной слабости. Но ведь разум свойство не столько этики, сколько эстетики. Им можно любоваться со стороны, не роняя собственного достоинства и, следовательно, "принимать к сведению". Вполне спокойно и утилитарно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 7th, 2010 - 02:09 am
(Link)
Вы раб своих концепций.
[User Picture]
From:[info]galkovsky@lj
Date:February 7th, 2010 - 08:25 am
(Link)
Не думаю. Мой ЖЖ гораздо более открыт, чем Ваш. Мне прежде всего интересен диалог. Я всегда готов выслушать другую сторону, причем стараюсь прощать и грубость, и некомпетентность. Конечно до разумных пределов. Полагаю что с учётом общего числа участников мой блог максимально демократичен. Кроме того, я стремлюсь встречаться со своими собеседниками в реале. Действтельно стремлюсь - я для этого организовал специальный клуб. Как раз сейчас туда опаздываю :) Будете в Москве - заходите, буду рад с Вами повидаться и пообщаться. У нас там тихо, мирно :))

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:February 7th, 2010 - 01:12 pm
(Link)
Как раз сейчас я в Москве. Но приглашение пришло слишком поздно. На днях отчаливаю во Флоренцию. Так что будете в Тоскане - заходите, буду рад с Вами повидаться и пообщаться. У нас там тихо, мирно :))
From:[info]vladimireshin@lj
Date:February 7th, 2010 - 03:45 pm
(Link)
Вот интересная фотка, в 56 Брежнев уже сидел рядом с Хрущевым.
http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/xviiexp/343.shtml
My Website Powered by LJ.Rossia.org