Журнал Андрея Мальгина - Оккупанты
March 26th, 2010
10:22 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Оккупанты
Оказывается, существует довольно много - не два и не три - сайта, где выложены фотографии, сделанные гитлеровскими солдатами на восточном фронте. Не знаю, разрешалось ли вообще нашим солдатам иметь при себе фотоаппарат, думаю, что нет. Но с немецкой стороны сохранилось огромное количество потрясающих фотодокументов. Я вот тут сутки почти во всем этом ковырялся, и из разных мест наковырял 50 фоток.

125.04 КБ 167.05 КБ

115.64 КБ 90.66 КБ

29.45 КБ 20.75 КБ

27.26 КБ 42.02 КБ

33.89 КБ 51.34 КБ

125.66 КБ 79.25 КБ

87.47 КБ 34.78 КБ

28.55 КБ 55.06 КБ 32.71 КБ

133.30 КБ 81.53 КБ

103.21 КБ 34.43 КБ

42.33 КБ 41.63 КБ

21.23 КБ 35.53 КБ

27.76 КБ 55.25 КБ

85.29 КБ 22.90 КБ

29.04 КБ 33.83 КБ

36.46 КБ 36.41 КБ

34.92 КБ 29.71 КБ

28.71 КБ 25.03 КБ 53.18 КБ

46.56 КБ 107.91 КБ

52.23 КБ 41.95 КБ

44.55 КБ 44.26 КБ

44.51 КБ 42.36 КБ

54.01 КБ 45.82 КБ

56.91 КБ 46.18 КБ

(453 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:[info]super_art@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:26 am
(Link)
одни мрази на фоне памятников другим мразям
[User Picture]
From:[info]mikluh@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:31 am
(Link)
Хм. Зря вы так. Заметьте - на фото обычные солдаты, которые по сути просто инструмент в руках государства и правительства.
[User Picture]
From:[info]super_art@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:33 am
(Link)
у любого человека всегда есть выбор - убивать по приказу какого-то там бюрократа людей другой национальности или не убивать
в нормальном уме и в нормальном времени все те, кто стреляет, грабит, убивает - это чистого вида уголовники
[User Picture]
From:[info]fat_nigga@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:36 am
(Link)
там еще и бляди присутствуют на паре фоток
[User Picture]
From:[info]super_art@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:37 am
(Link)
да, отличная, кстати, подборка, иллюстрирующая дух эпохи:)
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:54 am
(Link)
Только, вот, одних мразей, как вы выражаетесь, осудили и преследуют за один намек на правильность их действий, а других МРАЗЕЙ - и осуждать не собирались, с ними всё в порядке, и вообще "ничего не было"...
[User Picture]
From:[info]super_art@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:58 am
(Link)
да, это, увы, печальная правда жизни
если не в 1945 году (тогда, наверное, такой возможности не было), то уж в 1990-1991 году надо было обязательно провести над оставшимися из них суды наподобие тех, что проводились в Германии в 1945-1948гг.
[User Picture]
From:[info]super_art@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:09 am
(Link)
кстати, уже годам к 14-15 у меня были все альбомы этой замечательной группы из Вашего ник-нейма:)
From:[info]iskra31@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:11 pm

супер арт - мудло пиндосовское .. тоже мне супер

(Link)
сам ты мразь
[User Picture]
From:[info]iq_1@lj
Date:March 27th, 2010 - 05:49 am

Re: супер арт - мудло пиндосовское .. тоже мне супер

(Link)
Он человек с кучей образований и ученых степеней полученых им в том возрасте в котором вы считали достижением избавится от прыщей

А мудло пиндосовское ездело на пиндосовских машинах, летало на пиндосовских самолетах и жрало пендосовскую тушенку.
From:[info]iskra31@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:27 pm

своего Деда увидел??

(Link)
или свою бабку?
From:[info]jamaica73@lj
Date:March 27th, 2010 - 02:16 pm
(Link)
господи, чем тебе дедушка ленин то не угодил?
[User Picture]
From:[info]mikluh@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:32 am
(Link)
а можно ссылку на парочку таких сайтов?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 26th, 2010 - 09:28 am
(Link)
Вот, например: http://reibert.info/gallery
From:[info]mister_nikto@lj
Date:March 27th, 2010 - 11:53 am
(Link)
Спасибо. Посмотрел, призадумался...
From:[info]maximaxa45@lj
Date:March 31st, 2010 - 03:24 am

наши бабоньки, кое где, весёлые такие ходят!

(Link)
наши бабоньки, кое где, весёлые такие ходят!
From:[info]che_ck@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:39 am
(Link)
афигеть, а ведь немцы реально угарали в россии.
жаль, что у наших не было фотоаппаратов, думаю, фотки русских солдат в германии были бы еще похлеще.
[User Picture]
From:[info]mikluh@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:54 am
(Link)
да этож обычные люди, те же Вани из деревни которых одели в форму и черт знает куда отправили.
кстати русские солдаты тоже фотографировали, я где-то натыкался на подобные фото.
From:[info]che_ck@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:59 am
(Link)
естественно фотографировали, просто в меньших масштабах, хотя сомневаюсь, что это были обычные солдаты - где им было брать фотопленку, проявитель, закрепитель, фотообъектив, наконец? скорее всего это были фотокорреспонденты, которые делали снимки "для себя" или имеющие таких знакомых.
[User Picture]
From:[info]tsg@lj
Date:March 27th, 2010 - 09:38 am
(Link)
Ну, в принципе, можете посмотреть фотографии из блогов американских солдат, либо Вьетнамскую компанию покопать, либо чеченскую - ничего особо не поменялось.
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:45 am
(Link)
Смелые снимки.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:49 am

на одну фотку уже есть фотожаба

(Link)
From:[info]gesund_sein@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:10 am

Re: на одну фотку уже есть фотожаба

(Link)
хахахаа это пять!
[User Picture]
From:[info]yakovlev_igor@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:21 am

Re: на одну фотку уже есть фотожаба

(Link)
атлично!
From:[info]vitah65@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:57 am

Re: на одну фотку уже есть фотожаба

(Link)
Браво, в десятку!
From:[info]franki70@lj
Date:March 28th, 2010 - 08:34 am

Re: на одну фотку уже есть фотожаба

(Link)
Не подумайте ничего плохого,он же разведчик=)))
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:52 am
(Link)
ну, трофейные фотоаппараты упоминаются в военной прозе (да и взялись же они откуда-то в больших количествах в послевоенной жизни), но в принципе в условиях передовой это вещь была для советского офицера бессмысленной: катушки надо где-то хранить, проявлять и тп. проще сняться в фотоателье в свежезанятом польском городе и отправить карточку домой.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:58 am
(Link)
В советской России затаённо ждали прихода немцев, потом ждали, что освобождать будут англо-американцы. Потому что хуже советской строя ничего не могло быть.
From:[info]george_grey@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:52 am
(Link)
Гагага.
Лечиться пробовал?
[User Picture]
From:[info]mfdukn@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:08 am
(Link)
Так ждали, что потом аж до Берлина гнали, ага :)
From:[info]alex_stasenko@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:17 am
(Link)
В Питере даже слух был, что Сталин договорился с Рузвельтом о статусе Ленинграда как "свободного города".
From:[info]iskra31@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:10 pm

ТВОЙ ДЕД _КУРВА И БАБКА БЛЯДИНА ЖДАЛИ,

(Link)
когото, блядина , понял?
потом все таки натянули твою бабку , от которой мать твоя выблядша -вот и ты говноеб живешь , как червь и воняешь
[User Picture]
From:[info]mary_lut@lj
Date:March 27th, 2010 - 03:25 pm
(Link)
Вот мама твоя, выблядок:

А теперь ты жди, что придут чечены и отрежут тебе яйца, чтоб выродков не плодил.
[User Picture]
From:[info]carvin_cat@lj
Date:March 28th, 2010 - 01:35 pm
(Link)
Ога, ждали.
Некоторые даже дождались:
http://www.ljplus.ru/img4/1/4/149v149/nazi888333.jpg
From:[info]gesund_sein@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:10 am
(Link)
да, эти парни умели воевать.
From:[info]poczemu@lj
Date:March 26th, 2010 - 08:31 pm
(Link)
:)
From:[info]winterru@lj
Date:March 27th, 2010 - 01:19 pm
(Link)
почему не победили
From:[info]gesund_sein@lj
Date:March 27th, 2010 - 03:55 pm
(Link)
не получилось Слава Богу
[User Picture]
From:[info]oumnique@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:31 am
(Link)
В 2004 г. был снят документальный фильм "Фотолюбитель".
История его такова. В 2001 г. студент нашего факультета защитил дипломную работу на тему «Фотодокументы следственного дела немецкого военнопленного периода Второй Мировой войны Г. Марквардта. 1940-1943 г.г. (по материалам Центрального архива Федеральной службы безопасности России)». Потом профессор нашего факультета написал сценарий а режиссер Ирина Гедрович сняла фильм, который демонстрировался на различных кинофестивалях, в том числе в 2005 г. на Берлинском.
Однако, как это часто бывает у нас сейчас, в широкий прокат он так и не пошел, а жаль так как фильм очень интересен.
Марквардт был типичным немцем. Жил, любил, увлекался фотографией, попал на западный фронт в жандармерию и снимал все, что видел. И что делал. Фотографии потом вклеивал в альбом и подписывал. Был ранен на фронте, в итоге остался жив, жил в ГДР и даже стал членом общества Российско-Германской дружбы. Но кто-то увидел его фотоальбом, на него донесли, Марквардт в итоге был приговорен к высшей мере наказания (фотоальбом и стал свидетельством обвинения), а сам фотоархив оказался в архиве ФСБ.
Очень рекомендую при случае посмотреть.
Похоже, что есть на этом украинском трекере.

А что касается фотоаппаратов в Красной армии, то их, действительно, иметь было запрещено. Кроме как фронтовым корреспондентам. Однако, всегда были те, кто нарушал правило.
Вот один из таких фотографов-любителей - Александр Филимошкин
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:31 am
(Link)
Интересно, спасибо.
From:[info]sassm@lj
Date:March 27th, 2010 - 11:27 am
(Link)
СПАСИБО!!!
From:[info]chaadaev56@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:31 am
(Link)
от отца осталось два фронтовых фотоальбома
причем снимал на ФЭД, не на трофейный (он не привез с войны ничего трофейного -- до конца жизни рассказывал о мародерстве в Вост.Пруссии с нескрываемым омерзением)
служил в артиллерии, так что возить с собой была не проблема
а вот где и как проявлял, я у него не спрашивал
скорее всего, в политчасти или что там было типа красного уголка
[User Picture]
From:[info]belkinglaz@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:06 am
(Link)
Я разговаривала с фотографом-фронтовиком. у них при штабе была фотолаборатория, все, что печатали, отправляли как отчет в штаб фронта, потом это все осело в каком-то музее. а пленки - да, уничтожали в массе. там же в дивизии был фотограф-любитель, его в принципе не ограничивали, но за пределами дивизии снимать было нельзя. он брал материалы у дивизионного фотографа, он проявлял в тарелке, печатал тут же, в своей землянке "контактом" потом, после войны делал увеличение.
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:29 am
(Link)
Выложили бы, если там не личное конечно.
[User Picture]
From:[info]ibo0204@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:00 am
(Link)
Срущие немцы в своём амплуа.
А вот ребёнок в лохмотьях трогает - на выставку надо
[User Picture]
From:[info]sirjones@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:13 am
(Link)
Срущие немцы
-- Это отдельный жанр. Ни разу не видел фотографий срущих американцев или красноармейцев.
[User Picture]
From:[info]fat_nigga@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:34 am
(Link)
Интересно, немцы это снимали типа маме или девушке послать? )))
From:[info]sprachfuehrer@lj
Date:March 26th, 2010 - 07:11 am
(Link)
к виселицам тоже как мужи налетали, с фотоаппаратами
хотя фотографировать запретили, но... в кайф же
[User Picture]
From:[info]sirjones@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:04 am
(Link)
Фотоаппаратов было очень мало. Хотя бы по той причине, что они до войны были предметом роскоши. Обычному солдату о фотоаппарате и мечтать нельзя было. Командиры покупали. Есть дневники подполковника Чекалова - он фотоаппарат специально для фронта купил. Фотографировал Брежнева, в том числе. А потом появилось большое количество трофейных аппаратов. Они были даже у простых красноармейцев.
From:[info]alex_stasenko@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:21 am
(Link)
Хуже совков жили только азиаты.

Фотографии хорошо иллюстрируют убогую атмосферу советского быта.

Сталин в петле порадовал.

Найти бы еще кадры эвакуации советских граждан, не пожелавших оставаться в коммунистическом рае Джугашвили-Берии-Кагановича.

Спасибо!
[User Picture]
From:[info]fat_nigga@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:31 am
(Link)
Вот и власовцы поперли )))))))
From:[info]sprachfuehrer@lj
Date:March 26th, 2010 - 07:09 am
(Link)
найди, раз других фотографий не нашел
From:[info]iskra31@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:15 pm

alex_stasenko ты просто пидар

(Link)
мне жаль тебя.

твою бабку дрючили в 42 м. но она так и осталась недоёбанной как видно
[User Picture]
From:[info]doppel_neck@lj
Date:March 26th, 2010 - 07:17 am
(Link)
Тяжело смотреть.
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:March 26th, 2010 - 08:19 am
(Link)
Интересно, спасибо.
А по поводу туалетов на жердочках - наши партизаны их частенько подпиливали.
From:[info]palincheg@lj
Date:March 27th, 2010 - 07:30 am
(Link)
молодцы!))
[User Picture]
From:[info]tverdy@lj
Date:March 26th, 2010 - 08:41 am
(Link)
все мы огрганизмы, а орагнизмам свойственны издержки. иноземные вооруженные организмы на родной земле повинны смерти.
[User Picture]
From:[info]grey_race@lj
Date:March 26th, 2010 - 08:56 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]zzog@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:54 pm
(Link)
+10^10
From:[info]saburai@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:19 pm
(Link)
Согласен!
[User Picture]
From:[info]dr_eburg@lj
Date:March 26th, 2010 - 02:50 pm
(Link)
Photobucket
From:[info]alex_stasenko@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:08 pm
(Link)
из какой газеты - год?
From:[info]zavhoz@lj
Date:March 26th, 2010 - 02:53 pm
(Link)
Жуткое желание убить их еще раз.
From:[info]alex_stasenko@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:10 pm
(Link)
большевиков?

это правильное желание.
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:31 pm
(Link)
По мне так как-то совершенно достаточно:
http://dr-guillotin.livejournal.com/82649.html
From:[info]iskra31@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:18 pm

согласен, товарищ!

(Link)
и еще некоторых уродцев , которые тут пишут и тащатся ...
From:[info]3chtcheg@lj
Date:March 26th, 2010 - 03:51 pm
(Link)
Спасибо, очень интересно. Хотя некоторые я уже встречал в книжках.... Немецкий государственный фотоархив включает 11 миллионов фоток периода второй мировой войны. Вот бы туда заглянуть...
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:29 pm
(Link)
http://dr-guillotin.livejournal.com/75705.html
В Красной армии фотографирование на фоне битой техники противника не было распространено. Просто в силу меньшего количества фотоаппаратов на руках у населения. Плюс сложности с проявкой и печатью. Немцы, насколько я знаю, просто отправляли пленки в тыл в коммерческие мастерские, где им печатали снимки. В основном у нас снимали военные корреспонденты. Что, понятное дело, несколько ограничивало ассортимент и количество фотографий. Опять же привязка к местности чаще всего мутная. Осели они в РГАКФД что в силу бесстыжих расценок архива на копирование и неважного каталога снижает их доступность и возможности публикации.

Однако была в Красной армии группа, имевшая доступ и к фотоаппаратам, и к проявке с печатью. Это летуны. В авиасоединениях регулярно занимались аэрофотосьемкой, да и панорамными фото не брезговали. Периодически летуны ездили на места боев и смотрели на результаты своей работы с попутным фотографированием. Часть этих фотографий осела в ЦАМО в фондах воздушных армий. Фотографии у них надо сказать, совершенно неполиткорректные. Мертвые оккупанты встречаются сплошь и рядом. Т.е. стоит на дороге Штуг, а рядом с ним труп с оторванной башкой. Предлагаю небольшую выборку фотографий из отчетов 1 ВА(3-й БФ) и 4 ВА(2-й БФ) за июнь-июль 1944 г.

http://dr-guillotin.livejournal.com/82649.html
На этот раз 16 ВА 1-го Белорусского фронта. При изучении материалов в голове вертелось "В Бобруйск, жывотное!". В общем немецкая 9 А под Бобруйском подверглась двум ударам по сходящимся направлениям. Сходились они как раз к Бобруйску. Когда ситало понятно, что фронт не удержать, окружаемые немецкие части бросились к Бобруйску по Жлобинскому и Рогачевскому шоссе и переправам через Березину на шоссейном мосту у этого города. Отходившие по шоссе колонны сразу стали целью "пешек", "бостонов" и "илов" 16-й воздушной армии. Лесисто-болотистая местность движению вне дорог не особо благоприятствовала и немцы сгрудились вдоль дорог. Ситуация резко поплохела, когда 27 июня 1944 г. к стыку двух шоссе вышел советский 9-й танковый корпус. В обшем ситуация практически идентична Белостокскому котлу июня 1941 г., когда 10-я армия вытянулась вдоль шоссе Волковыск-Зельва и под ударами авиации пыталась прорваться через Зельвянку.

В 1944 г. так же наказали немцев. На шоссе образовались огромные пробки, которые непрерывно атаковалсь с воздуха. Вот общая панорамка.
[User Picture]
From:[info]toro_toro_toro@lj
Date:March 27th, 2010 - 02:08 am
(Link)
Видел эти фото. Они многого стоят...
From:[info]elena_shturneva@lj
Date:March 26th, 2010 - 04:51 pm
(Link)
Спасибо:)
подборка вызвала противоречивые чувства...
взяла себе в блог (со ссылкой, конечно), надеюсь, вы не против?
From:[info]smitx@lj
Date:March 26th, 2010 - 05:40 pm
(Link)
солдаты есть солдаты - похуй за кого воевали бы, всё равно вот так бы сделали)
From:[info]saburai@lj
Date:March 26th, 2010 - 06:18 pm
(Link)
Орды чумазых и голозадых западных варваров... А в "17 мгновениях весны" их всех такими цивилизованными и культурными показали...
From:[info]fi_nik@lj
Date:March 27th, 2010 - 05:04 am
(Link)
Эта пропаганда и помогла привести теперь к власти того, о ком нельзя и говорить.
Для закрепления эффекта его даже раскрасили.

Человек в форме СС -- любимец народных масс.
[User Picture]
From:[info]iq_1@lj
Date:March 27th, 2010 - 05:54 am
(Link)
А в указаном фильме разве показывали солдат с полей войны? Или все больше штабы?
My Website Powered by LJ.Rossia.org