Журнал Андрея Мальгина - Дневник писателя
April 28th, 2010
05:24 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Дневник писателя
Евгений Гришковец пишет:

Вчера утром прилетел в Москву и больше двух часов ехал из Внуково до МКАД. Два с половиной часа!!! А Внуково это самый ближайший к городу аэропорт. Я ехал до МКАДа дольше, чем летел. Но ныть или сильно удивляться московским пробкам не стоит, это московская данность.

Но вот что я заметил вчера и это то, чего раньше я не наблюдал... Вчера я видел как люди на самых разных машинах на дорогих и совсем недорогих внятно и стойко не пропускали чёрные машины с мигалками. Две скорых помощи за два с половиной часа нас обогнали, их пропускали как могли. А вот несколько БМВ, Ауди и каких-то других машин злобно крякали, визжали сиренами, водители и охранники орали благим матом, но люди не пропускали их.

Только за счёт их наглости и прямой опасности столкновения кто-то не решался преграждать им путь и они медленно, но верно двигались чуть быстрее общего движения. Но вчера не было того, что обычно случалось. Люди не уступали дорогу крякающим и мигающим маячками машинам.

...Просто я в последнее время чувствую, что некая гордость просыпается, вспоминается такое весьма сильно забытое понятие как чувство собственного достоинства. От этого воздух становится как плотнее, так и чище. Мне понравилось как вчера мужичок на неновом Хёндае спокойно оставил без всякого внимания мигалки, кряканье и угрозы, а просто двигался спокойно в своём ряду, в нужном ему направлении, сам на угрозы и крики не отвечал, держался за руль и смотрел вперёд себя.


http://e-grishkovets.livejournal.com/103964.html

(52 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:April 28th, 2010 - 08:27 am
(Link)
Окончательно забили дороги!
[User Picture]
From:[info]tochka_be@lj
Date:April 28th, 2010 - 08:31 am
(Link)
А он писатель, да?)
[User Picture]
From:[info]ste_pan@lj
Date:April 28th, 2010 - 08:31 am
(Link)
А вот это - радует! :)
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:April 28th, 2010 - 08:39 am
(Link)
а надо на экспрессе ездить. очень удобно :)
From:[info]lyubsla@lj
Date:April 28th, 2010 - 08:51 am
(Link)
здорово, что такое происходит)))
From:[info]neklud19@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:16 am
(Link)
Верхи не могут. Низы не хотят. Ждём-с.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:18 am
(Link)
накаркаете же :)
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:04 am

Вот именно

(Link)
Единственный способ борьбы за свои права известный нашему народу - это нарушать законы.

Не добиться отмены закона о мигалках, но по-тихому нарушать закон.

Все это было бы не так плохо, если бы вместе с этим население не нарушало бы и все другие законы.

И плохие и хорошие.

И те, кто сеют ветер "народной борьбы" состоящей в нарушении законов, быстро пожнут бурю полного беззакония. Что мы уже видели не раз в нашей стране
From:[info]manat9@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:25 am

Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:36 am

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Не пропускать машины со спецсигналом - нарушение ПДД.

Вот не заправляться на Лукойле - это не нарушение закона. Нормальное гражданское неповиновение. Только что-то быстро эта инициатива увяла.

---------

С другой стороны - судя по тому, что в борьбу с мигалками включилсь уже и госканалы ТВ и уже совершенно откровенно продажные журналисты - похоже наверху принято решение мигалочников поприжать.

Будет проделано это в традиционной для нас форме "упорядочения". Т.е. Пу, Ме и их бояре разумеется не лишатся своих мигалок и кортежей. ФСБ - тоже. ФСБ - это святое.

Но вот некоторых мелких стрелочников - лишат. Под всеобщее ликование благодарного народа. И будет у нас не 1100 мигалок, а всего-навсего 900.

Прижать мелкого чиновника при полной неподконтрольности высшего эшелона власти и спецслужб - это вполне в духе сталинских традиций. Это и получат "ведерочники"
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:49 am

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Поговорку "Москва не сразу строилась" знаете?

Закон - это чья-то воля. Воля, выраженная в эрефийских законах и просто в поведении правящего класса, очевидным образом вошла в противоречие с волей большинства населения. Это и называется политическим конфликтом, ссылки на "законы" тут бесполезны и бессмысленны. Всё триста лет назад разобрано по косточкам:

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти,
которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и cчастье.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:55 am

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Согласен, "строить Москву" - дело долгое и трудно.
А вот превратить Москву в Бишкек - это раз плюнуть.

Все остальные вопросы лучше обсудите с Творцом :) Для меня это сложновато. Все эти абстракци.
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:09 am

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Эти абстракции, называемые правом, и отличают человеческое поведение от стаи павианов. Общество, не основанное на абстракциях в эту самую стаю быстро превращается, что Вы также могла наблюдать последние десятилетия.

Ссылки вам предоставлены, конечные результаты воплощения этих принципов тоже более менее известны.

Вот ещё по теме абстракций, на которых основана современная цивилизация:

Джон Локк. Два трактата о правлении.

Томас Гоббс. Левиафан.

Весьма интересное и поучительное чтиво ведь.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 28th, 2010 - 12:48 pm

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Скажите, ваша фамилия Сурков? Почему Вы так панически боитесь "оранжевых революций"? Вы изо дня в день приходите ко мне в журнал и пугаете последствиями раскачивания лодки, о каких-то законах говорите.
Как можно честно жить и соблюдать законы в беззаконном государстве? В государстве, в котором отсутствует сама система правосудия, она не больна, нет, ее просто нет. Какие законы? В интересах кого законы?
Вы знаете, обычно я не отвечаю комментаторам, у которых подозрительно пустые журналы, но тут не удержался.
From:[info]manat9@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:53 am

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
Под лежачий камень вода не течет, а дорога в тысячу ли начинается с первого шага. А ПДД нарушаешь, не пропуская мигалку, только если она, мигалка, подтверждает безусловную срочность (не помню точно, как там сформулировано) того дела, на которое она безусловно должна успеть, а не то крандец.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:59 am
(Link)
///в тысячу ли начинается с первого шага.

Правильно.

Поэтому это шаг должен быть как минимум законным. Иначе опять зайдем в беззаконие. Где были уже сто раз.

Ну почему единственная форма народного протеста, возможная у нас - это очередной Новочеркасск!

Народ выражает себя только в беззаконии. Других способов у нас нет.

Впрочем, как я уже сказал - похоже вопрос мигалок уже решен наверху. Народу бросят пару "врагов народа"

И он вновь восславит справедливого царя и будет благославлять его кортежи.

Так что - все хорошо. Можно расслабиться.

From:[info]manat9@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:08 am
(Link)
Не разделяю чувства горечи, повода к которой в данном конкретном случае не вижу, - возить ведерко на крыше автомобиля не является беззаконием.
И про Новочеркасск не поняла - насколько я знаю контекст, в этом городе была расстреляна мирная толпа людей, протестующих против повышения цен...
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:12 am
(Link)
>Народ выражает себя только в беззаконии. Других способов у нас нет.

Даже по конституции РФ сувереном является народ.

Что вы вкладываете в понятие "законный"? Кто пишет законы и в чьих интересах?
[User Picture]
From:[info]manjak@lj
Date:April 29th, 2010 - 03:50 am
(Link)
законы пишут избранные нами думцы, избранный нами президент и назначенное президентом и одобренное думцами правительство. не вникая в подробности...

вот мы с вами, возможно, сходили на выборы. а большая часть народа, на которую мы ссылаемся, выборы игнорирует. так же как игнорирует идею с ведерками и кроме как ворчливое "козлы" противопоставить откровенному беззаконию не захочет.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:03 am

подтверждает безусловную срочность

(Link)
Не забудьте также останавливать все машины МВД и ФСБ идущие с мигалками и требовать от них "подтверждения безусловной срочности"

Желаю удачи!
From:[info]manat9@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:09 am

Re: подтверждает безусловную срочность

(Link)
Это - забота ППСников, а не пешехода или водителя
From:[info]sli1234@lj
Date:April 28th, 2010 - 01:42 pm

Re: Ну почему же обязательно законы нарушать?..

(Link)
>Вот не заправляться на Лукойле - это не нарушение закона. Нормальное гражданское неповиновение.

LOL
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:36 am

Re: Вот именно

(Link)
Нет в Эрефии никаких "законов". Нету государства (есть только кланы и клановая воля) - нету и права, жизнь - тайга и медведь в ней хозяин.
From:[info]cage_of_freedom@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:38 am

Re: Вот именно

(Link)
И поэтому - все позволено?

"Запирайте этажи - нынче будут грабежи"?

Трах-тах-тах и только эхо (Киргизии) откликается в домах
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:44 am

Re: Вот именно

(Link)
Это будни аномии.
From:[info]alexbelikov@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:03 pm

Re: Вот именно

(Link)
Да это, как раз, столетиями, на Руси и делается!
Тоже мне, нововведение...
Это то, на чем все российские власти держатся,начиная с Ивана Калиты.
Круговая порук и кормление.
From:[info]jabydynebom@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:29 am
(Link)
скоро станут ездить в сопровождении скорых
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:27 am
(Link)
Уже!
[User Picture]
From:[info]cheltsov@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:31 am

ага

(Link)
из/в Внуково надо ездить на электричке.
[User Picture]
From:[info]purr_cat@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:36 am

Re: ага

(Link)
Ага. С тремя чемоданами в зубах.

Предвижу ответ "надо ездить налегке" :-)
[User Picture]
From:[info]cheltsov@lj
Date:April 28th, 2010 - 09:53 am

Re: ага

(Link)
у меня 3 детей.
и мы ездим нелегке на аэроэкспрессах.
из всех аэропортов.
10 раз в год. минимум.
потому что в машине нас тошнит (укачивает)
From:[info]aloneguy@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:58 am

Re: ага

(Link)
ну а если детей нет, а есть 5 чемоданов, то что?
я вот живу на Ю.Западной мне прикажете тоже на киевский тащиться чтобы в электричку сесть?

вы уж простите нас, что мы на машине предпочитаем.
[User Picture]
From:[info]cheltsov@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:09 am

Re: ага

(Link)
я про детей сказал в контексте чемоданов.
когда я путешествую один (как сегодня, Москва-Бонн),
то у меня обычно только ручная кладь.
мне трудно понять зачем нужны 5 чемоданов....
[User Picture]
From:[info]purr_cat@lj
Date:April 28th, 2010 - 01:44 pm

Re: ага

(Link)
Это прекрасно, что вы ездите налегке. И что вам никогда-никогда не нужно было везти много вещей.

Но вы уж простите нас, что мы иногда ездим на месяц в Азию, скажем. И это еще хорошо, что нам не надо было, как хозяину блога, везти своих животных с собой. Мы их дома оставили. А то было бы еще 3 клетки плюс ко всем нашим чемоданам.
[User Picture]
From:[info]cheltsov@lj
Date:April 29th, 2010 - 03:01 am

Re: ага

(Link)
прощать нечего - просто разные привычки.
я тоже часто езжу в Азию (Китай, Корея, Япония, ТАйвань)
или в Штаты на месяц или больше.

[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:April 28th, 2010 - 12:51 pm

Re: ага

(Link)
а что за проблема довезти три чемодана до экспресса на тележке?

К тому же большинство авиакомпаний уже ограничили количество бесплатного багажа до 1 чемодана
[User Picture]
From:[info]purr_cat@lj
Date:April 28th, 2010 - 01:41 pm

Re: ага

(Link)
А потом с этими чемоданами в метро. А потом от метро до дома.

1. Я могу быть один с двумя детьми-подростками - вот и три "бесплатных" чемодана.
2. Я могу лететь один с тремя чемоданами по тыще других причин. Например, "платными". Или если я лечу нормальной авиакомпанией, у которой нет ограничений на кол-во.
3. Я могу быть хрупкой блондинкой (вариант: старым пердуном с больной спиной).

Послушайте, я сам терпеть не могу машины. Мою дочь вообще через полчаса выворачивает наизнанку. Мы сами с ней в январе предпочли ехать из домодедово на экспрессе. У меня за спиной рюкзак на 65 литров, в одной руке один чемодан, в другой руке другой чемодан, в третьей руке... ммм... что-то было в третьей руке, и еще какая-то мелочь, всего не упомню. Было нелегко, но мы доехали. На такси ехали бы дольше однозначно. И дочери бы стало херово, скорее всего.

Но бывает миллион причин, по которым экспрессы невозможны. Мне казалось, это очевидно.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:April 28th, 2010 - 02:28 pm

Re: ага

(Link)
Ни одна из приведенных вами причин не мешает вам взять такси на Павелецком или Савеловском вокзале. Я летаю в Россию три-четыре раза в год через разные аэропорты и давно убедился - экспресс из аэропорта по совокупности факторов - на сегодня самый удобный способ. Такси может быть оправдано только если вы летите ночью или рано утром, когда экспресс не ходит.

Или если я лечу нормальной авиакомпанией+++
Вот это мне очень понравилось. Вы, вероятно, имеете в виду т.н. западные авиакомпании? Ну так вот как раз они и ввели с этого года драконовские ограничения - одно место 23 кг на одного пассажира, а дополнительный багаж стоит таких криминальных денег, что даже говорить не хочется. Все - Люфтганза, KLM, BA, Эрфранс. В то время как Аэросвит разрешает два по 23, а всеми проклинаемый Аэрофлот/Трансаэро - два по 30. Интересно, да?
[User Picture]
From:[info]purr_cat@lj
Date:April 28th, 2010 - 02:35 pm

Re: ага

(Link)
Или если я лечу нормальной авиакомпанией+++
Вот это мне очень понравилось. Вы, вероятно, имеете в виду т.н. западные авиакомпании?


Не надо приписывать мне того, чего я не говорил. Под нормальными я имел в виде тех, кто позволяет везти больше одного места на человека.
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:28 am

Re: ага

(Link)
Да, я тоже, "подсела" на экспрессы. По крайней мере, можно время точно рассчитать!
[User Picture]
From:[info]cheltsov@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:10 am

Re: ага

(Link)
то что они допотопны это прикольно - ретро.
но то что они ходят раз в час это позор
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:April 28th, 2010 - 04:54 pm

Re: ага

(Link)
Эх, если б только это...
[User Picture]
From:[info]cepera_k@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:32 am
(Link)
Я вот никогда не пишу "самый ближайший". Но я, правда, и не писатель.
From:[info]zm_sochi@lj
Date:April 28th, 2010 - 10:49 am
(Link)

думаю, что до реальной гордости за себя и до чувства собственного достоинства нам еще очень как далеко...

From:[info]azadovsky@lj
Date:April 28th, 2010 - 11:14 am
(Link)
Ох, пересядут они на скорые помощи и милицейские машины...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 28th, 2010 - 02:28 pm
(Link)
Зачем им туда пересаживаться. Главное ведь это понты, а не неотложная необходимость куда-то добраться. Что за понт сидеть как зайцу в скорой помощи?
From:[info]azadovsky@lj
Date:April 28th, 2010 - 02:36 pm
(Link)
Ну разве что так.
В любом случае борьба с мигалками дело хорошее.
[User Picture]
From:[info]kiamotor@lj
Date:April 28th, 2010 - 02:45 pm

в тему

(Link)
гыгы...понравилось, на 45 секунде
From:[info]antiduck@lj
Date:April 28th, 2010 - 06:37 pm
(Link)
Это все похоже на революционную ситуацию.
"Не пустим 1500 мигалок, сплотимся супротив олигархов"

Я с возрастом постепенно начинаю понимать большевиков -
тоже ведь небось думали, что порежем тыщу, ну десять
ну в крайнем случае сто тысяч дворян, купцов и прочих
захребетников - и уже тогда заживем.

Порезали. Чутка увлеклись. Утонули в крови, отплевались,
выплыли с трудом. Богатые трофеи распределили самые главные,
едем дальше - гайки закручены, винтики завинчены.

И дальше в том же духе ... Лысый - волосатый - лысый - волосатый - по большому счету не могу понять что для страны страшнее, оттепель (когда кризис и много непопулярных решений), или закручивание гаек - когда с баблом все получше, но со свободами как-то не так.
From:[info]evaartova@lj
Date:April 29th, 2010 - 02:25 am
(Link)
Гришковец....мм,как всегда этот мужчинка подчеркивает то что мы иногда "боимся сказать вслух"....5+ \
пробки...
[User Picture]
From:[info]domik44@lj
Date:April 29th, 2010 - 07:31 am

не тенденция, однако

(Link)
вся страна молчит по поводу принияаемых законов об образовании и медицине(о бюджетных ор-циях). или гордость появляется, а зрение(или мозги) убывают
[User Picture]
From:[info]vivaracho777@lj
Date:May 1st, 2010 - 09:57 pm

Re: не тенденция, однако

(Link)
До страны еще не дошло.
My Website Powered by LJ.Rossia.org