Журнал Андрея Мальгина - Как высмеивали рок-музыку в советских мультфильмах
June 5th, 2010
01:35 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как высмеивали рок-музыку в советских мультфильмах
Матч-реванш (1968)


По следам бременских музыкантов (1973)


Маяковский смеется (1975)


Ну погоди,9 выпуск (1976)


В двух последних мультфильмах "рокеров" озвучивал ВИА «Оловянные солдатики».

Кто пел в "Матче-реванше", осталось невыясненным. Однако написал эту песню-пародию выдающийся джазовый композитор Александр Варламов, которому, когда создавался мультфильм, было 64 года (он один из пионеров советского джаза).

Как известно, почти все партии во вторых "Бременских" пел Муслим Магомаев. Но написанную Геннадием Гладковым "рок-колыбельную" записал оставшийся неизвестным ВИА. Тоже хотелось бы узнать, какой. Не случайно ведь композитор Ростислав Бойко назвал этот мультфильм в газете "Советская культура" «марихуаной для детей». Сильная вещь.

(65 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]smirnoff_98@lj
Date:June 4th, 2010 - 04:44 pm
(Link)
Во втором мультике - чистейший шансон. Авторы - провидцы!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 04:45 pm
(Link)
Но видеоряд - это пародия на Вудсток.
From:[info]smirnoff_98@lj
Date:June 4th, 2010 - 04:58 pm
(Link)
Видео - да,тут не поспоришь. Но ТЕКСТ! На каком-нибудь "Радио Шансон" это и сейчас поют.
From:[info]tygdym@lj
Date:June 4th, 2010 - 06:02 pm
(Link)
На радио-шансон такое поют на полном серьёзе, со всхлипами и воем.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:00 pm
(Link)
группа Цветы, всяко лучше будет
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:02 pm
(Link)
Не смог смотреть.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:02 pm
(Link)
затрясло просто
давно не испытывал таких отрицательных эмоций.
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:04 pm
(Link)
А мне понравилось! Об высмеивании, имхо, не может быть и речи. Это клёвая, весёлая, зажигательная музыка. Они тащились, когда её писали. Даже сегодня от неё исходит энергия, которая поднимает со стула
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:07 pm
(Link)
А Бременские-то музыканты? Баю-баюшки-баю, не ложися на краю...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:30 pm
(Link)
Спасибо. Сейчас добавлю.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:39 pm
(Link)
Я могу за давностью лет ошибаться, но, по-моему, Анофриев пел только в первых БМ, во вторых партию трубадура пел Магомаев, а кто за остальных - не знаю.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:40 pm
(Link)
"Баюшки-баю" разве не из первой серии? Послушайте, там явно не Анофриев и не Магомаев поют.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:42 pm
(Link)
Нет-нет, баюшки-баю из второй, это по совету сыщика король приглашает рок-группу, чтобы развлечь принцессу у которой депрессняк. Магомаев поет Трубадура, а кто озвучивает рок-группу, я не знаю, Трубадура среди них нет, он в это время принцессу похищает.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:47 pm
(Link)
Да, точно, из второй. Значит это не 69-й, а 73-й год.
Думаю, это голос самого Гладкова, но надо проверить.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:54 am
(Link)
А, чо, Лёню Бергера не узнаёте?
ггг
Он как раз тогда работал у Кримца в Измайлове
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:23 am
(Link)
Этот?



Вообще похож голос, да.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:32 am

нет

(Link)
Этого зовут Володя Фазылов, - таджик, кстати
сейчас он большая шишка в Узбекском правительстве

http://soz-data-ccount.livejournal.com/64941.html
http://soz-data-ccount.livejournal.com/63489.html

вот, можете у меня в жж - посмотреть и послушать заодно;))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 09:58 am

Re: нет

(Link)
Огромное спасибо. Почитал и послушал с удовольствием.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 10:10 am

Re: нет

(Link)
Кстати, нету в узбекском правительстве Фазылова. Разве что поменял фамилию.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 10:50 am

Re: нет

(Link)
вот как..
ну, по крайней мере года три назад мы хотели на него выйти по линии Спецрадио (для книги), - тогда он был каким-то советником то ли по культуре, то ли по туризму, и нас направили в посольство для официального запроса
а потом слободкин там что-то в бутылку полез в связи с гатауллиным, и эту затею отложили
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:16 pm
(Link)
это точно ОС? те, которые "водосточная труба, по тебе течет вода"?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:27 pm
(Link)
Да-да, совершенно точно. В титрах указано.
From:[info]alexey_pl@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:20 pm
(Link)
Ну уж высмеивание. Я и в детстве и в молодости воспринимал это как добрую и уместную улыбку. Думаю, и сейчас так бы воспринял, если бы посмотрел.
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:30 pm

Кстати

(Link)
В "Маяковском" на моменте с сиськами (1;42) идет фраза из "Иисуса Христа -- суперзвезды".
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:40 pm

Re: Кстати

(Link)
Точно!
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:51 pm

Re: Кстати

(Link)
О, Martha's Madman:)Любимая песня, все мечтаю найти ее в оригинальном исполнении
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:40 pm

Re: Кстати

(Link)
Неудивительно.
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:48 pm

Re: Кстати

(Link)
А вот это видели?
http://casa.livejournal.com/368173.html
Имхо, изысканная фига в кармане.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:50 pm

Re: Кстати

(Link)
Да, речь об этом номере:
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:58 am

Re: Кстати

(Link)
никакой фиги
ДМ просто демонстрируют здесь неиллюзорное многоголосие, чтобы повысить себе филармоническую ставку
т.е. все вокалисты проходят, таким образом, как "солисты"
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 5th, 2010 - 08:54 am

Re: Кстати

(Link)
Да при чем здесь многоголосие, вы до конца-то дослушали?
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 11:04 am

Re: Кстати

(Link)
если вы про цитату из битлов - это обычное дело для тех лет. Ничего особенного - все этим баловались, и Антонов был одним из главных на этом поприще, кстати.

а вот демонстрация многоголосия (ВИА - это, в первую очередь, вокальный ансамбль, так считалось) да ещё по ЦТ, - это гарантия статуса солиста для каждого из певцов. На инструментах же можно было выёживаться сколь угодно "круто", - всё равно музыкант считался аккомпаниатором, и ловить ему было особо нечего. Худсоветы придирались именно к вокалу, - как сейчас помню, унисоны не котировались, и большинство просто (в том числе и мы тогда) повторы или припевы раскладывали на 2 голоса, просто в терцию
[User Picture]
From:[info]big_generator@lj
Date:June 9th, 2010 - 11:07 pm

Re: Кстати

(Link)
если вы про цитату из битлов - это обычное дело для тех лет. +++

тогда вам, наверное, не составит труда привести ссылочки еще на парочку подобных роликов? про антонова я не совсем понял, в 70 году, по-моему, он еще не выступал и не помню "цитат из битлов" ни в одной его песне.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 10th, 2010 - 12:39 am

Re: Кстати

(Link)
вот, наслаждайтесь:
http://soz-data-ccount.livejournal.com/66088.html
особенное внимание уделите песне "У берёз и сосен":)))

там у меня под тегом "Музыка" можете ещё чегоньть интересного для себя найти, кстати

А вот и цеппелины, изволите видеть (но это, правда, уже чуть позже, - как раз после того как СССР подписал международную авторскую конвенцию):



Больше того, я вам скажу, - идея вставить в качестве коды цитатку из Карго, судя по всему, принадлежит ЮМ. Ведь в ДМ он появился как раз после того, как его уволили из ПГ за фарцу
гггг
[User Picture]
From:[info]a_banamat@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:46 pm
(Link)
Это "По следам бременских музыкантов"
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:48 pm
(Link)
Да, исправил уже.
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:49 pm

Про бременских музыкантов

(Link)
Ну если так интересно, то вот прямо с кавера пластинок:
1-я часть - поёт Анофриев, музыка Гладкова, стихи Энтина, исполняет оркестр под управлением Гладкова.
2-я часть - поют Табаков, Жерздева, Магомаев, Гладков, музыка Гладкова, стихи Энтина, исполняет А. Горохов и вокальный ансамбль + инструментальный ансамбль под управлением К. Кримца.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 05:57 pm

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
Кто такой А.Горохов? Не тот ли, который "Королеву красоты" написал?
[User Picture]
From:[info]marochkin@lj
Date:June 4th, 2010 - 11:07 pm

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
Да, именно тот самый Горохов. Он пел партию Осла:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:26 am

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
А вот здесь пишут, что Бергер солировал: http://avmalgin.livejournal.com/1970376.html?thread=46797000#t46797000
[User Picture]
From:[info]marochkin@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:34 am

По следам бременских музыкантов

(Link)
Да, во втором мультике
[User Picture]
From:[info]domik44@lj
Date:June 5th, 2010 - 03:52 am

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
я с детсва помню свою пластинку, там в титрах именно виа под упр.Горохова
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 4th, 2010 - 06:00 pm

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
Посмотрел. Анатолий Горохов, да, это известный поэт-текстовик. Но вместе с Аидой Ведищевой записал "Чунгу-Чангу": http://www.youtube.com/watch?v=qyTf9LtOYus. Так что вполне мог и Джагера изобразить в "Бременских", почему бы нет.
From:[info]easy15@lj
Date:June 4th, 2010 - 07:49 pm

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
А Вы помните,тёзка, "Сказку о старике Хоттабыче", помниться, тоже Гладков её исполнял: "в старинной книге "Тысяча и одна ночь" есть сказка про старика. Старик закинул свои сети, вытащил, а в них - медный сосуд..."
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:16 am

Re: Про бременских музыкантов

(Link)
Нет, не помню вообще.
From:[info]alexeykass@lj
Date:June 4th, 2010 - 06:36 pm
(Link)
А с другой стороны эти пародии были как глоток чистой воды - и мультики смотрели по многу раз только из за этих моментов:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:15 am
(Link)
Я в детстве точно смотрел из-за этих моментов. И когда постарше стал - тоже.
From:[info]soz_data_ccount@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:24 am
(Link)
В начале 70-х "утяжелять" детские песенки было общим местом. В том же 73-м у нас, например, был коронный номер, изготовленный из "солнышка на дворе - а в саду тропинка" в манере Грэнд Фанк. Исполняли её, кстати, и перед всяческими худсоветами абсолютно без проблем.

Дело в том, что в "комиссиях" тех лет, помимо партийно-комсомольских функционеров, находились также "авторитетные" люди из джазменов, которые всегда относились к бит-музыке (тогда не говорили "рок-музыка"), как голимому примитиву, - и наложение детских считалок на тупо повторяющиеся остинаты считали винрарнейше остроумной пародией. Собссно, и Лёня не был "рокером" в современном понимании этого слова, считал себя учеником Р. Чарльза, - а потому и в "бременских" этот номер выглядел действительно смешно и задорно.
From:[info]ruveticus@lj
Date:June 18th, 2010 - 12:38 pm
(Link)
в бременских музыкантах много действительно хорощей музыки и песен.
высмеивалось дешевое подражательство и безвкусица, которой на западе полным полно.
а у вас проблемы со восприятием юмора и музыки. да и той эпохи тоже, наверное.
[User Picture]
From:[info]marochkin@lj
Date:June 4th, 2010 - 11:10 pm
(Link)
В моей юности "Бременские музыканты" не воспринимались как пародии. Это была самодостаточная часть рок-музыки, вполне сравнимая с Deep Purple или даже с Led Zeppelin, только наша, родная. И совсем недаром многие рок-музыканты до сих пор исполняют эти песни на своих РОК-сейшнах:)
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:June 4th, 2010 - 11:15 pm
(Link)
>В моей юности "Бременские музыканты" не воспринимались как пародии.
На, как пародии-то воспринимались, но ощущение больше было не осмеивания, а низкопоклонства :)
[User Picture]
From:[info]marochkin@lj
Date:June 4th, 2010 - 11:26 pm
(Link)
Причем здесь "низкопоклонство"?
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:June 5th, 2010 - 09:51 am
(Link)
Момент стиля и драйва. И в 90-х, когдя я был мелкий, подобные куски с особой радостью воспринимались - "настоящее", "люди в теме"! :)
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:36 am
(Link)
В "По следам..." основной вокал в рок-балладах - Бергер. "В 1973 году на экраны вышел мультфильм "По следам бременских музыкантов"-продолжение знаменитого мультика 1970 года. В записи музыки к этой работе принял участие и Леонид Бергер.Однако его имя нигде не фигурировало, поскольку он готовился к эмиграции".
http://vesreb1.narod.ru/berger6business.html

Голос узнаётся, если сравнить с его записями в Веселых ребятах.
From:[info]vebmaster13@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:00 am
(Link)
Шансончик=)))
[User Picture]
From:[info]roving_wiretrap@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:01 am
(Link)
http://video.google.com/videoplay?docid=2102954120977337923#
Пиф-Паф-Ой-Ой-Ой - с отметки 9.04
[User Picture]
From:[info]roving_wiretrap@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:14 am
(Link)
Еще, для коллекции - "Мартышка и смычки". Мультфильм убогий, но в общем по теме. Мартышку смотреть с отметки 5.29

http://teramult.org.ua/mult/1970_ru_martyshka.i.smychki
From:[info]spichechka@lj
Date:June 5th, 2010 - 05:15 am
(Link)
Наша власть как тогда так теперь боится массовых собраний. Рок на Западе собирал массовые аудитории молодежи и имел политическое влияние. Поэтому и высмеивали рок-певцов, как дегенератов.
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:June 5th, 2010 - 10:11 am

Да они просто ревновали...

(Link)
Да они просто ревновали... что вы. Собрания были весьма массовые, дело не в собраниях.
From:[info]mgk2007@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:53 pm
(Link)
Ну очень боится власть скоплений людей на поп-концертах. У того же Шевчука, например.

Коммунистическая пресса была абсолютно права, когда писала об этих сборищах на Западе, что все это отвлекает молодежь от насущных нужд и оглупляет.
From:[info]readandlook@lj
Date:June 5th, 2010 - 01:57 pm
(Link)
"Бременские музыканты" - это, скорее, пародия на жизнь семьи Леонида Ильича Брежнева. Побеги Галины с очередным симпатичным мужчиной, отцовские поиски пропавшей, подключение КГБ и т.д. Как мультфильм вышел на экран, не совсем понятно. Кажется, у чекистов тогда мозги работали очень своеобразно. Они находили какие-то намеки даже там, где их не было, а сатиру "в лоб" часто пропускали, как и пропаганду западных ценностей.
From:[info]mgk2007@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:49 pm
(Link)
В советское время подавляющее большинство советских людей не имело ни малейшего понятия о Галине Брежневой.
From:[info]readandlook@lj
Date:June 5th, 2010 - 08:43 pm
(Link)
Ну... чекисты о ней, безусловно, знали. :-) В Москве (во всяком случае, в шоу-бизнес-тусовке) тоже были наслышаны. В какой-то степени, её даже любили, хотя и приписывали ей необыкновенную расточительность. Эдакий типаж: дочка царя, которая пускала на ветер казну государства. Небольшая была тогда казна, 1 человек мог растратить. :-))
From:[info]mgk2007@lj
Date:June 5th, 2010 - 02:59 pm
(Link)
Насчет цитаты из "Jesus Christ Superstar" - многие забыли, что пресловутый "Наш колхоз, наш колхоз Выполнил план по удою коз" или "Наш Ильич, Наш Ильич, Наш дорогой Леонид Ильич" - очень часто звучал с экранов ТВ - в качестве заставки к "международным" или "сельскохозяйственным" программам.
[User Picture]
From:[info]latinyanin@lj
Date:June 5th, 2010 - 04:35 pm
(Link)
"Мы вам расскажем драму Пиф-Паф, охотник и заяц - кто прав кто не прав?!" Правда дам не совсем высмеивание по моему.
My Website Powered by LJ.Rossia.org