Журнал Андрея Мальгина - Велосипед
August 14th, 2010
10:50 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Велосипед
Вышла у меня как-то в журнале дискуссия об известной фотографии, где советский солдат нагло отнимает у немецкой бабы велосипед. Много было споров: действительно ли отнимает, или это они так дружески друг у друга этот велосипед перетягивают. Борцы с Подрабинеком утверждали, что это он галантно помогает даме, упавшей с велосипеда.
Как бы то ни было, после войны к радости советских подростков в стране появилось множество немецких велосипедов. Даже у моего деда в далеком Челябинске такой был, и в шестидесятые годы, когда я туда приезжал, он еще исправно служил семье.
Но для того, чтобы привезти велосипед на родину, нужна была вот такая бумажка:
36.90 КБ
Не думаю, что трофейные велосипеды приобретались для солдат в немецких магазинах.

(128 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]chemodanov@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:52 am
(Link)
велосипеды были на вооружении у немцев. так что трофеи вполне военные
[User Picture]
From:[info]illyn@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:54 am
(Link)
Немки местами служили в военных госпиталях — так что помощь им в — вполне военная.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:58 am
(Link)
А разве трофейное вооружение раздавалось? Логичнее предположить, что велосипеды абвера перешли на баланс советской армии.
[User Picture]
From:[info]chemodanov@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:02 am
(Link)
как-бы да. но это была попытка объяснить слово " трофейный" в справке. и это все-таки не оружие, можно и в собственность
[User Picture]
From:[info]v_jacyna@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:04 am
(Link)
Сначала да, на баланс. А почти сразу после этого вот таким вот образом раздавалось. Вот ВООРУЖЕНИЕ не раздавалось. А транспорт, не предусмотренный штатами подразделений, - запросто. И мотоциклы, и даже автомобили.
[User Picture]
From:[info]prom74@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:30 am
(Link)
И что с этими беушными, повоевавшими велосипедами потом делалось, после принятия на баланс? На вооружение в СА они разве принимались? Продавались в советских магазинах? Или раздавались солдатам в качестве трофеев?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:10 am
(Link)
Получается, что раздавалось. Хотя в принципе для использования на территории противника солдаты просто брали велосипеды, где их видели, безо всякого баланса.
From:[info]futoi@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:59 am
(Link)
Прекрасное время было. Советские солдаты курили трофейные немецкие папиросы, катались на трофейных немецких велисопедах и потрахивали трофейных немецких баб.
[User Picture]
From:[info]rezdm@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:05 am
(Link)
У дачных соседей, в подмосковье, велосипел производства фирмы Опель, 1938 г.в.
До сих пор ездит. Папа предлагал позвонить, предложить продать в музей :)
From:[info]3chtcheg@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:11 am
(Link)
Неполный список излюбленных трофеев: велосипеды, фарфор, баяны, часы, а так же ночнушки, которые солдатские жены носили потом в кино в качестве вечерних платьев...
[User Picture]
From:[info]oldmann@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:22 am
(Link)
разве баяны, а не аккордеоны?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:10 am
(Link)
Аккордеоны, конечно. Про аккордеоны в СССР узнали именно в конце войны.
[User Picture]
From:[info]oldmann@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:37 am
(Link)
я у деда видел почти полный ассортимент - гобелены, аккордеон, фарфор, швейную машинку. гобелены и фарфор по сию пору в наличии, машинку и аккордеон кому-то подарили еще в 90-е.
From:[info]3chtcheg@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:47 am
(Link)
Имелось в виду в обобщенном смысле.
From:[info]t_nadya@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:36 am
(Link)
Не ночнушки,а комбинации,не немецкие,а американские,по ленд-лизу.
From:[info]3chtcheg@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:50 am
(Link)
То, что по ленд-лизу присылали комбинации, для меня новость. Да и товарищ Суворов, большой ученый по части лендлизовского товарного списка, что-то про такое не упоминал.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:52 am
(Link)
Думаю, это была шутка такая.
From:[info]t_nadya@lj
Date:August 14th, 2010 - 08:11 am
(Link)
Вместе с консервированой колбасой.А резиновая грелка из американской аптечки у меня дома до сих пор жива.А то ,что привозили солдаты я помню и сама-мыло,иголки(даже байка такая была-тот, кто привёз из Германии коробку иголок, стал миллионером-иголка стоила сто рублей.)-что привезёшь в солдатском вещмешке?А про солдаток-какие танцы?Бабы пахали на себе,а где немец не прошёл- не на много лучше-налоги были такие-всё отдай,копили масло,сметану,яйца,ташили всё это на себе ,за несколько километров,а в колхозе на трудодни только палочки.Из Германии много барахла вывозили те офицеры,кто оставался там служить какое-то время,могли получить место для багажа-в чемодане много не унесёшь.Сами же в этих вагонах ехали с оружием-поезда грабили нещадно.
Я вообще не понимаю ёрничания на эту тему-столько боли и страданий пришлось
пережить людям,а воровство в нашем государстве никогда ещё не переводилось и от зубоскальства меньше не станет.
From:[info]3chtcheg@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:10 pm
(Link)
Спасибо, много новых интересных деталей. Мой дедушка привез ложку армейскую немецкую и почему-то щипчики для торта. Но я ни того, ни другого не видел. Затерялось до моего рождения и донеслось до меня лишь через воспоминания.
[User Picture]
From:[info]trkvy@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:44 am
(Link)
хы... а у меня до сих пор часы с боем на стене висят. не ходят уже давно. не бьют тем более. а как память о деде. они так и назывались в семье всю жизнь - трофейные...
From:[info]tijd@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:49 am
(Link)
У тети Зины кофточка с драконами, да змеями -
То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.
Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония - сплошная чемодания.
http://www.kulichki.com/vv/pesni/chas-zachatya-ya-pomnyu.html
[User Picture]
From:[info]generationp@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:17 am
(Link)
Если бы сразу "народ победитель" посмотрев на жизнь в Европе(Польша, Чехия) развернул свои полки и пошел назад с лозунгом "За Родину! На Сталина!" Вот это бы был народ-победитель! А так бля, трофейный велосипед..."каждому свое".
[User Picture]
From:[info]tapirr@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:33 am
(Link)
Отличный комментарий.

"За Родину! На Сталина!"
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:50 am
(Link)
на что там смотреть было? на разрушенную Восточную Европу?
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 05:27 am

Отличие

(Link)
В отличие от Вас, у народа-победителя мозги колой и ягой выедены не были и они прекрасно знали, за чей счёт шиковала Эуропа. А многие из них ещё и помнили, как им жилось при царе-батюшки и капиталистах. Так что колготок с колбасой им было недостаточно, чтобы стать предателями. Удивительно, правда, какие бляди у них повырастали в качестве внуков-правнуков... ЖынерейшнПэ, бля.
[User Picture]
From:[info]prom74@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:19 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]arunachala@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:25 am

и потом

(Link)



Сборный пункт трофейных велосипедов
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:11 am

Re: и потом

(Link)
Замечательно.
[User Picture]
From:[info]mr_ragamuffin@lj
Date:August 14th, 2010 - 09:03 am

Re: и потом

(Link)
а где сборный пункт трофейных вещмешков?
[User Picture]
From:[info]toro_toro_toro@lj
Date:August 16th, 2010 - 02:19 am

Re: и потом

(Link)
Почему трофейных велосипедов? Откуда инфа? Из пальца высосана? Насколько я знаю, в некоторых городах временно изымались все транспортные средства, в т.ч. и велосипеды, т.к. велосипеды использовали для совершения диверсий против Советской армии.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:21 am
(Link)
а ещё очень большой популярностью пользовались трофейные гобелены, трофейный фарфор и трофейное столовое серебро
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:12 am
(Link)
Да, была у нас в семье передававшаяся по наследству серебряная немецкая ложечка. В конце концов, жена ее случайно в выгребной яме утопила в 1986 году.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:33 am
(Link)
у меня дед притаранил набор ложек-вилок с вензелями и монограммами - участвовал в разграблении какого-то поместья
до сих пор где-то валяются
я как узнал историю их появления в семье, стал избегать ими пользоваться. Западло
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:18 pm
(Link)
а я пользовался и мучений совести не испытывал, графья немецкие пожрали пусть ванькам русским дадут попользоваться коль в харчо смачно получили от них
From:[info]antikob@lj
Date:August 16th, 2010 - 04:19 am
(Link)
Грабь награбленное!
[User Picture]
From:[info]greta_pinder@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:45 am
(Link)
Одна моя подруга рассказывает, что у них и мебель, и часы, и игрушки (включая железную дорогу), и одежда, одним словом, всю обстановку и все обмундирование из Германии привезли.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:51 am
(Link)
это могли сделать только высокие чины, мой дед в чине подполковника хотел вывезти Мерседес, не разрешили и машину снаяли с поезда
[User Picture]
From:[info]greta_pinder@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:35 am
(Link)
Я знаю, что у нее и бабушка и дедушка в Берлине какое-то время жили. В каком чине и сколько -не знаю. А брат моей бабушки, ушедший на войну со своим 16-летним сыном в первый день и дошедший до Берлина, не привез ничего...
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:47 am
(Link)
не по чину мародёрил
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:15 pm
(Link)
тоже так думаю, но была у деда слабость к мерседесам
From:[info]a_hramov@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:26 am
(Link)
Они могли быть армейские.
[User Picture]
From:[info]tapirr@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:32 am
(Link)
Слово "трофей" имеет один единственный смысл.
Это то, что награблено на завоёванной территории.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 04:36 am
(Link)
по-моему, изначально "трофейный" значило "взятый в бою"
[User Picture]
From:[info]nikotin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:08 am
(Link)
и в этом нет ничего плохого - закон войны
[User Picture]
From:[info]nikotin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:07 am
(Link)
Один мой дед (тогда был лейтенантом, командиром взвода противотанковых ружей) привез из Германии трофейный аллюминиевый ковшик и отрезок ситца.
Второй - кавалерист, рядовой с какой-то радости привез английскую шинель.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:13 am
(Link)
Английскую? Обменял у англичанина на что-то?
[User Picture]
From:[info]nikotin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:21 am
(Link)
Тайна. Дед не рассказывал. Скоре всего обменял, украл - вряд ли - набожный очень мужик был.
бабушка ее потом в пальто перешила.
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:09 am
(Link)
Надеюсь что после того,как он отобрал велосипед он её прибил.
Жалко,что наши всех там не перебили.
А ты думаешь нас теперь из-за этого совесть мучать должна? Не дождешься.
Ибо муж этой женщины поди в россии сжог его дом и убил его семью.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:14 am
(Link)
Вы видели фотографии сожженных немецких домов? И даже сожженных немецких городов? Показать? Это война, братец.
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:30 am
(Link)
Видел.И получил от этого зрелищща глубочайшее удовлетворение.
Как посмотрю на эти фото - так и возрадуюсь!
Это война братец.Причем кто первый начал? Напомнить?
Поэтому не понимаю с чего солдат должен расшаркиваться с этй фашисткой прошмандовкой.Ну дак он её убил надеюсь?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:40 am
(Link)
Ты не знаешь, кто начал 2 мировую войну? Гитлер со Сталиным, с одновременного и заранее запланированного нападения на Польшу.
From:[info]athenogen@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:56 am
(Link)
провакация Польша. Начиная с самых двадцатых годов. Беженцы из Польши немецкого нацеления - 1938/39 гг. Всё содержится в опубликованной диплматической переписке Германии. Далать выводы может каждый сам.
From:[info]vln_mc@lj
Date:August 14th, 2010 - 10:54 am
(Link)
А Мюнхенский сговор, не?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 11:09 am
(Link)
Не.
From:[info]leonid_vlad@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:30 am

НЕМЕЦКИЕ ГОРОДА

(Link)
Фотографии сожжённых немецких домов видел.Могу сказать словами героя фильма "В бой идут одни старики" : "РАЗВАЛИНАМИ РЕЙХСТАГА - ДОВОЛЕН!"
--------------------------------------------------
Трагедия нашей Родины в 20-м веке в том, что дважды англосаксы
втягивали нас в войну с Германией.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:34 am

Re: НЕМЕЦКИЕ ГОРОДА

(Link)
Трагедия нашей Родины в том, что каждый раз после всех наших побед побежденные начинали жить лучше победителя. Победитель под корень вывозил к себе их заводы, пароходы, технику и прочее, - и все равно продолжал оставаться в жопе. А они быстро восстанавливались.
From:[info]dakto@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:42 pm
(Link)
Враньё. Война, братец, была в Европе. А у нас была "тотальная война".
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:21 am
(Link)
Ну ты ожог! Салдат отбирает оказывается велосипед НАГЛО!Ржу.
А Подрабинек твой гнида.НЕужто он ещё жив? Зажился.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:24 am
(Link)
Нет, он отбирает не нагло. Он говорит: "Битте-дритте, мадам, премного извиняюсь, разрешите скоммуниздить ваше средство передвижения?" - и кулаком в харю вражьей жене. Враги же сожгли родную хату, так что можно и по харе.
[User Picture]
From:[info]aldanov@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:31 am
(Link)
Мальгин, Вы умиляете.
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:37 am
(Link)
Ну плохо что кулаком.Надо было сапогом,чтоб руки не пачкать.Я б сапогом вмазал.
А ты не Подрабинека ли дружок? Надо будет взять над тобой шефство.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:35 am
(Link)
позвольте полюбопытствовать : чем вы отличаетесь от столь ненавидимых вами "фашистов" ?
[User Picture]
From:[info]mr_ragamuffin@lj
Date:August 14th, 2010 - 09:07 am
(Link)
языком и мозгами.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 10:57 am
(Link)
мозги явно те же
[User Picture]
From:[info]aldanov@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:30 am
(Link)
Чтение моралей потомкам советских солдат - дело полезное.

Не хватает только фразы "немцы себя так с советскими не вели".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:36 am
(Link)
Вели себя точно также. Проблема только в том, что ничего ценного для себя они в Советской России не обнаружили. В отличие от попавших в Европу наших солдатиков.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:48 am
(Link)
не нашли потому что успели вывезти, станки на заводах были современные из США, антиквариат тоже вывозили что успевали
немцам же вывозить было некуда - полное окружение
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:54 am
(Link)
Да уж.
Велосипед это такая ценность ради которой стоило четыре года...
Да ты который Андрей Мальгин? Вас таких 8 рыл.Этот?

МАЛЬГИН АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ 2127384 20.04.1958 ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСП 26 2 68

гляди у меня.Поставлю вас с Подрабинеком у вечного огня.Будете оба на часах стоять пока не отпущу. :( Вы там смотрю вообще страх потеряли.

From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:56 am
(Link)
я думаю ты допиздишься что тебя закроют
[User Picture]
From:[info]simaa5@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:21 am
(Link)
Закроют в смысле засуспендят?Дак я же не в польше учился,уж как нибудь
расуспендюсь с Божьей помощью.НЕ впервой.Да и не за что.
А вот ты материшься.Это грех.Тем более сегодня начался успенский пост.

Так что ребята,давайте в таком ключе больше о советских солдатах не пишите.От греха подальше.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:17 am
(Link)
Ага, сходите по этому адресу. Установите там пикет. Я даже знаю, кого Вы там обнаружите, ха-ха.
[User Picture]
From:[info]latexzapal@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:58 am

проблемы нет

(Link)
> Проблема только в том,
> что ничего ценного для себя
> они в Советской России не обнаружили

Например:

Götz Aly
Hitler's Beneficiaries: Plunder, Racial War, and the Nazi Welfare State

Гётц Али
Народное государство Гитлера. Грабеж, расовая война и национальный социализм

О книге:
http://scepsis.ru/library/id_932.html
http://www.inosmi.ru/panorama/20060407/226686.html
[User Picture]
From:[info]pearl_fisher@lj
Date:August 20th, 2010 - 06:20 am

Re: проблемы нет

(Link)
Хорошие линки, спасибо. Мальгину без пользы, а другим пригодятся.
[User Picture]
From:[info]aldanov@lj
Date:August 14th, 2010 - 02:27 pm
(Link)
Думаю, что обнаруживали.
Не на уровне солдатиков, повыше.

Да и убивали, наверное, больше. Не надо делать вид, что Вам это неизвестно и все кончается веломипедами.
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 05:34 am

Вот блин

(Link)
Неудобно-то как перед немецкими солдатами - и ценного ничего им не оставили!
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:32 am
(Link)
еще была категория трофейных часов, которые даже и в неисправном виде было очень престижно носить.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:41 am
(Link)
это хорошо просматривается на знаменитой фотографии Халдея "Знамя Победы"
там у офицера, помогающего сержанту устанавливать флаг, двое часов - на обеих руках
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 11:31 am
(Link)
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:26 pm
(Link)
а банально компасом одни из часов быть не могли?
From:[info]ex_inthetan@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:42 am
(Link)
Еще советские солдаты нагло довели до самоубийства Гитлера...
From:[info]ex_arisstof@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:06 am
(Link)
узаконенное мародёрство
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:12 am
(Link)
бедняжка, наверно кулачками стучишь когда про колониальное время читаешь
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:10 am
(Link)
Главное, как ни оценивать, "стихийные репарации" и не скрывались даже тогда:

Стой, ребята, не годится,
Чтобы этак с посошком
Шла домой из-за границы
Мать солдатская пешком.

Нет, родная, по порядку
Дай нам делать, не мешай.
Перво-наперво лошадку
С полной сбруей получай.

Получай экипировку,
Ноги ковриком укрой.
А еще тебе коровку
Вместе с приданной овцой.

В путь-дорогу чайник с кружкой
Да ведерко про запас,
Да перинку, да подушку, -
Немцу в тягость, нам как раз...

- Ни к чему. Куда, родные? -
А ребята - нужды нет -
Волокут часы стенные
И ведут велосипед.

("Василий Тёркин")
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:15 am
(Link)
Очень в тему. Спасибо.
From:[info]nedovolny@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:19 am
(Link)
В одних мемуарах прочел интересное свидетельство, потом увиденное еще где-то. Оказывается, большинство бойцов Красной Армии не умело кататься на велосипедах, и потому типичная картинка весны 45-го - советский солдат, пытающийся справиться с железным конем. Мораль такова - СССР был так страшно беден и отстал, что подавляющее большинство даже молодого населения никогда в жизни не садилось на велосипед. Для него он был предметом недоступной роскоши.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:26 am
(Link)
> СССР был так страшно беден и отстал

вы бвтенька мужской орган с пальцем путаете, СССР не отстал, СССР не успел нагнать, миллионы жизней в 1930-х положили на строительство инфраструктуры
From:[info]nedovolny@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:35 am
(Link)
инфраструктура и начинается с велосипедов, аккордеонов, наручных часов...
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:36 am
(Link)
феерично, инфраструктура начинается с завода который выплавляет метал для велосипеда, аккордеона и наручных часов
[User Picture]
From:[info]sergey_cheban@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:05 am
(Link)
> Мораль такова - СССР был так страшно беден и отстал
И чё? Типа, надо было прямо под Москвой от стыда сдохнуть?
From:[info]leonid_vlad@lj
Date:August 14th, 2010 - 10:39 am

Велосипеды

(Link)
Да,роскошью велосипед был.Будущему Нобелевскому лауреату СоЛЖЕницыну мама его подарила перед войной
From:[info]nedovolny@lj
Date:August 15th, 2010 - 03:16 am

Re: Велосипеды

(Link)
Кому то и дарили, а у подавляющего большинства велосипедов в помине не было. Например, у Ю.Никулина, хоть он и жил в Москве и был единственным ребенком у родителей. Он же вспоминает что часы в их классе были лишь у двух девочек.
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 05:42 am

В смысле

(Link)
В смысле, отстал? На великах кататься не умели? Так не до великов было - танки бы успеть построить и освоить. А что в РоКоМПоте большинство призывников только в армии впервые пробовали мясо, слышали?
[User Picture]
From:[info]zukar@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:20 am
(Link)
Хуета. Ни серийного номера рамы, ни даже модели, никаких привязок к личноси и в\ч получателя. Такие бумажки тоннами выдавались государсвенными мародерами друг другу сколько угодно и только способствовали воровству. Ограничения были чисто мафиозными: старшие по званию получали более качественные и дорогие вещи в больших количествах, младшие - менее качественные и в меньших. Сразу после войны этот хлам был в огромных количествах выброшен на черный рынок СССР. Мой дед купил для дочерей дамский немецкий велосипед (может быть, тот самый, с фотографии), еще где-то у родственников хранится купленный на рынке "трофейный" аккордеон. А лет двадцать назад мне подарили "трофейную" фарфоровую тарелку 1938 года выпуска. Все это, несомненно, было трофейным имуществом немецкой армии, ога.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:40 am
(Link)
милашка, в то время даже машины выпускали без номеров рам и двигателя

вы кстати хоть в трехминутную атаку готовы сходить? или пройти 100 метров по взятому городу? я вот не хочу, убить могут
[User Picture]
From:[info]zukar@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:47 am
(Link)
"...Матушка, спаси твоего бедного сына! урони слезинку на его
больную головушку! посмотри, как мучат они его! прижми ко груди своей бедного сиротку! ему нет места на свете! его гонят! Матушка! пожалей о своем больном дитятке!.. А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?" (с)
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:16 pm
(Link)
подтверждать скудоумие было необязательно
[User Picture]
From:[info]zukar@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:55 pm
(Link)
Извините, я не хотел вас обидеть.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:17 pm
(Link)
вы на это неспособны
[User Picture]
From:[info]zukar@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:35 pm
(Link)
Тогда остается признать - вы действительно слабоумный человек.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:38 pm
(Link)
ну так я же говорю, вы поросенок Фунтик
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 05:44 am

Срочно

(Link)
Срочно покайтесь перед немецким народом. И выплатите репарации с процентами! Можно анально.
[User Picture]
From:[info]zukar@lj
Date:August 17th, 2010 - 06:23 am

Re: Срочно

(Link)
Каятся будут совки, как наследники большевиков, планомерно развивавших в русском народе худшие черты. И еще передо мной отдельно, за дедов и бабок моих пострелянных и обокраденных, заживо гнивших в бараках и искалеченных на стройках века, умерших от лучевой болезни, и еще много что.
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 06:38 am

Re: Срочно

(Link)
Какой Вы живучий после всего этого! Вас надо в поликлинику сдать, для опытов!

ЗЫ Очень бы хотел посмотреть на того смельчака-дебила, который придёт требовать с меня покаяния!
[User Picture]
From:[info]shaon@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:22 am
(Link)
хе-хе, дед привез из Германии один трофей - фарфоровый кувшин, высотой 50 см.
Когда уезжали в Израиль, на русской таможне его отняли, обьяснив, что он "принадлежит русскому народу":)
[User Picture]
From:[info]dreamswimer@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:24 am
(Link)
"Трофейные" это же значит что захваченные в бою у врагов :))))
From:[info]kybaman@lj
Date:August 14th, 2010 - 07:21 am
(Link)
стандарт у победителей
[User Picture]
From:[info]scottishkot@lj
Date:August 14th, 2010 - 08:21 am
(Link)
В вермахте велосипедами были оснащены самокатные роты, входившие в состав разведывательных батальонов всех пехотных дивизий. (с) тетяВика

И не только они, надо полагать.

Но главное: были те, которые уводили велики. Были те, которые не уводили. Когда речь касается о населении страны, положившей в реальном масштабе времени гораздо больше народу, чем собственное это самое население, о великах плакать не приходится. Extrema necessitas, как-то так.

И Подрабинеки ни при чем.
[User Picture]
From:[info]solom@lj
Date:August 14th, 2010 - 10:49 am
(Link)
Про ту самую фотографию
http://users.livejournal.com/_lord_/1448935.html
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:August 14th, 2010 - 11:05 am
(Link)
До сих пор думал, что понятие трофей касается любого предмета из завоёванной страны, не только военного имущества.
А думал так потому, что у меня дома стоял "трофейное" пианино, которое мой дед подарил своей дочери.
И хотя он никогда не был за границей и выбыл из строя после Сталинградского сражения, а пианино купил много позже у других людей, мне всё равно как-то стыдно, что у нас стояла чужая ворованная вещь, явно принадлежавшая другим хозяевам, которые её "завоевателям" очевидно не дарили.
Но на этом, слава Богу, список "трофеев" в моей семье закончен полностью.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:20 pm
(Link)
если такой совестливый то почему не вернули в Германию?
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:08 pm
(Link)
Вас лично и вам подобных "вернём" на стадионы. Привет.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:19 pm
(Link)
а пианинко бы не отдали, начали бы кричать - мое! я за него деньги платил! а когда надо можно на теме пианинки крокодилью слезу пустить
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:28 pm
(Link)
Это не моё пианино, и даже не моего отца. Лично я бы с большим удовольствием вернул пианино владельцу, коль он отыскался - я получил бы большое удовольствите проявить подобную любезность, да ещё и история сама по себе интересная бы вышла, и за грехи своего народа отчасти бы заплатил ("время собитрать камни"), и показал бы, что современные русские не жлобы, как вы лично их рисуете.
Внукам и правнукам собирательных "солдат-насильников" придётся извиниться, потому что извиняются не для других, а для очищения собственной души и совести. Когда они возникнут у народа, когда он осмыслит эту грань поступков своих предков, он покается.
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 01:41 pm
(Link)
сначала пианино верните в Германию. совестливый вы наш

процедуру вам объяснят в посольстве Германии - Москва, Мосфильмовская улица, между Лукойловской заправкой и ул Улофа Пальме

там же вам объяснять процедуру как потомкам "солдат-насильников" надо каяться
From:[info]dakto@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:47 pm
(Link)
Ты, друг, попутал слегка. За пианино можешь чувствовать что угодно. Твоё дело.

Но вот что "придётся" делать остальным - не твоё дело.

А то вишь, пианино резко не твоё, стыдно - за других, а извиняться внукам - придётся.
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:August 14th, 2010 - 06:09 pm
(Link)
Это тебе другие, а мне мой народ. Ты же, я смотрю, его ненавидишь...
From:[info]dakto@lj
Date:August 15th, 2010 - 02:39 pm
(Link)
Раз: "мне всё равно как-то стыдно, что у нас стояла чужая ворованная вещь..."
Два: "Это не моё пианино, и даже не моего отца. Лично я бы с большим удовольствием вернул пианино владельцу, ..."

И вывод, три: "Внукам и правнукам собирательных "солдат-насильников" придётся извиниться,..."

--------------------------------------------------------------------

И тебе, и господину президенту, заметил бы, что я - не "твой народ". Учимся говорить за себя (с)

А песни на тему "платить и каяться" уже очень давно складывать сложно стало. После бабы Леры чего-то интересного и нового всего пара человек показывала.
From:[info]born_german@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:16 pm
(Link)
простите, а ваш ник - он специально такой?..
[User Picture]
From:[info]noie_ordnung@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:35 pm
(Link)
Случайно - это английская транслитерация русской транслитерации немецкого neue ordnung. И вот что получилось :))
From:[info]alpen_east@lj
Date:August 17th, 2010 - 05:51 am

Надо же

(Link)
Дедушка, вроде, человеком был, а внучок - такая б-дина фашистская. А я-то думал, кто за путенов и ельциных голосует...
From:[info]electric_kot@lj
Date:August 14th, 2010 - 11:13 am
(Link)
Велосипеды немцы конечно сами отдавали русским ( разве добрейшие русские могут что то отнять ?) , а немецкие женщины массово насиловали русских солдат чтоб обвинить их в изнасиловании !
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 12:28 pm
(Link)
а белорусы и евреи сами себя сжигали тоже чтобы обвинить душек немцев,
за ошибки надо наказывать
From:[info]elena1755@lj
Date:August 14th, 2010 - 02:37 pm
(Link)
мой дед брезгливый был - из Берлина привез только офицерскую парадную саблю
From:[info]artx@lj
Date:August 14th, 2010 - 03:36 pm
(Link)
Продолжайте не думать.
From:[info]ex_ivan_non@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:13 pm
(Link)

Интересно, а в американских или английских войсках также существовало понятие 'трофеев'?
From:[info]sli1234@lj
Date:August 14th, 2010 - 05:23 pm
(Link)
самый главный трофей - ракетные и ядерные заводы и инженеры
From:[info]lion_casserole@lj
Date:August 14th, 2010 - 08:24 pm

Свидетельства из журналов военной поры

(Link)
.
В Живом Журнале есть сообщество "Крокодил", там выложены сканы журналов, в том числе и журналов военных лет.

http://community.livejournal.com/old_crocodile/122364.html

В них можно найти и карикатуры "трофейной" тематики. В сводном номере 37-38 (1944 год) есть карикатура на последней странице-обложке журнала. Судя по именам в диалоге, действие происходит в Румынии.

А в номере 41 (1944 года) в разделе "Пруссаков шпарят" есть карикатура "Дама с собачкой", с подписью: "- Можете нас обыскать. У нас нет ни одной русской вещи. Всё мой муж-негодяй утащил с собой." Это - ноябрь 1944 года, дело происходит в пограничном городке Эйдкунен (Eydtkuhnen, Eydtkau) - один из чиновников городской управы бежал из города "забыв" свою жену и собачку...

PS: У моего знакомого, в деревне на Украине, в домашнем хозяйстве была тяжелая мелкая плошка, белая, с чёрным текстом (что-то типа "изготовлено по заказу вермахта, продаже не подлежит") и свастикой в кружочке на донышке. Я когда увидел - удивился: - Трофей?
- Нет, - сказали, - это Ульрих забыл, когда сматывался.
- А эмблема на тарелке? Не раздражает?
- Нет, - говорят, - мы-ж не нее не смотрим. А так - практичная вешь, в ней хорошо что-то там разводить. Емкая и легко отмывается.

У них в хозяйстве были еще два "забытых" штыка от немецких винтовок - длинные, узкие, упругие, острые, селяне ими свиней кололи.
[User Picture]
From:[info]muramur@lj
Date:September 12th, 2010 - 08:28 am
(Link)
Вдруг Вам будет интересно.
http://muramur.livejournal.com/310515.html
My Website Powered by LJ.Rossia.org