Журнал Андрея Мальгина - Некрополь
September 25th, 2010
03:52 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Некрополь
Один из отличительных признаков бандитской могилы в Росиии и на братской Украине - помимо обязательной православной символики (как минимум крест, а то и целый храм за спиной во всем его великолепии) - иногда на памятнике изображают автомобиль усопшего.



Вообще, конечно, аллеи с могилами бандитов есть, кажется, на каждом нашем кладбище. Учитывая размеров памятников и реалистичность изображенных на них покойников, зрелище не для слабонервных, конечно.
Кладбище в промышленной зоне Екатеринбурга, с могилами героев криминального мира.

66.90 КБ

Выуживая из разных мест фотографии бандитских могилок, неожиданно нашел я и фото могилки Паши Цируля, единственного вора в законе, которого я знал лично. Мне довелось с ним общаться и беседовать в его дворце на Пироговском водохранилище, когда он был в самом расцвете своей славы (Павел Васильевич очень гордился тем, что для укладки паркета ему удалось пригласить специалистов из Лувра, поэтому просил при входе снимать обувь). Умер он в Лефортовской тюрьме от того, что кто-то, пока он спал, засунул ему спицу в ухо. Вот его достаточно скромное место упокоения на Головинском кладбище. Если не знать, чем занимался покойный, можно подумать, что это музыкант какой-то похоронен. Тем более рядом - могила певца Владимира Бунчикова (который "хор мальчиков-и-бунчиков").

44.32 КБ

(77 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ext_53271@lj
Date:September 25th, 2010 - 08:54 am
(Link)
"Кладбище в промышленной зоне Екатеринбурга, с могилами криминальных авторитетов."

Это вот просто так - взяли и разбили самостийное кладбище?.. Или?..
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:September 25th, 2010 - 08:58 am
(Link)
нет, это легальное кладбище, просто там очень много братков. С могилами весьма специфическими. Иногда целые ряды художественных стелл с ростовыми портретами 20-летних, погибших в один день.
From:[info]ext_53271@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:04 am
(Link)
ясно, спасибо.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:13 am
(Link)
пожалуйста.
From:[info]l_schnauzer@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:07 pm
(Link)
Авто пишет о том, что не вполне себе представляет. Речь идёт о Северном кладбище.

Во-первых, там никакая не промзона, а обычная северная окраина района Орджоникидзевский. Кстати, по бокам кладбища множество садов. Для промзоны сады не очень типичны;

Во-вторых, кладбще появилось в середине 30-х годов прошлого века, тогда и слова "криминальный мир" в обиходе не было;
From:[info]ext_53271@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:14 pm
(Link)
спасибо за разъяснения.
From:[info]chaos_device@lj
Date:September 27th, 2010 - 10:24 am
(Link)
Это Северное кладбище, находится в районе "Уралмаша". В бурные 90-е Уралмашевская ОПГ была известна далеко за пределами области, ну и братков полегло не мало. Кстати, эти могилы в "VIP-зоне" - прямо у входа на кладбище, рядом с церковью.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:September 25th, 2010 - 08:58 am
(Link)
это не "умер", это "погиб".
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:06 am
(Link)
Разве Захарова убили? Я думал, он своей смертью умер.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:14 am
(Link)
Было такое мнение. В тюрьме никогда неизвестно, от чего человек умер.
From:[info]plus372@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:13 am
(Link)
интересно, а что вор в законе делал в тюрьме? или его перед этим разкороновали?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:15 am
(Link)
Есть воры в законе, которые не сидели? Я о таких не слышал.
[User Picture]
From:[info]fedor_shilov@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:26 am
(Link)
Вообще-то, навалом. Пресловутые "апельсины".
Но корневой вопрос, конечно, странный.
From:[info]plus372@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:20 am
(Link)
"апельсины" от "обычных" воров в законе отличаются только тем, что покупают себе этот статус за деньги, а не проходят весь сложный путь по иерахрической лестнице воровского мира. поэтому среди себе подобных особым авторитетом не пользуются. но профит имеют тот же самый, что и "правильные" воры в законе - невозможность их преследования органами внутренних дел.
From:[info]plus372@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:22 am
(Link)
сорри, неправильно понял комментирий. всё правильно вы написали. "апельсин" может быть обычным коммерсантом, который ни разу не сидел.
From:[info]plus372@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:18 am
(Link)
просто, Андрей, из вашего поста следует, что знакомы вы были в самый расцвет его славы (когда он уже был вором в законе, я так понимаю), а умер он уже после этого и в тюрьме. отсюда и вопрос.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:33 am
(Link)
Да, мы в начале 90-х общались. Почему вы думаете, что "вора в законе" не могут посадить после того, как он стал вором? Для меня это новость. Япончик прекрасно сидел, например.
From:[info]plus372@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:40 am
(Link)
мне надо было вначале поточнее с предметом познакомиться, а потом только комментировать. я где-то читал, что они именно потому в законе, что следственные органы их не трогают. оказывается, это далеко не так.
From:[info]laoshe@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:13 am
(Link)
Спасибо! У нас тоже есть такой погост для "элиты", там хоронят авторитетов и как это ни удивительно -- высокопоставленных чиновников. Они покоятся по-соседству, наверное и в жизни они тоже были соседями (или коллегами по бизнесу).
From:[info]igornasa@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:17 am
(Link)
Интересно, был ли положен/разрешен автомобиль на памятнике?
Или у новой генерации символике придавалось меньшее значение.
А насчет впечатления - действительно, страшно от этих братковских могил.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:25 am
(Link)
Да на кладбищах это сплошь и рядом, не только на бандитских захоронениях.

69.89 КБ

23.40 КБ
From:[info]igornasa@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:31 am
(Link)
Спасибо за ваши интересные посты
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:29 am
(Link)
Что ж страшного?

Страшно, когда браток джипом своим на остановке людей давит.

А в могиле что ж?
From:[info]igornasa@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:40 am
(Link)
Как-то вы прямолинейно. Конечно же, вор должен сидеть в тюрьме.
Страшно другое - погибло столько одураченных людей, энергия которых могла быть направлена на более достойные дела, нежели "украл, выпил, убили"
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:10 am
(Link)
Так и под скромными надгробиями праведных мало.

Отчего ж за этих особенно страшно?
From:[info]igornasa@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:22 am
(Link)
>под скромными надгробиями праведных мало

Что есть праведность? Как говорится, брось в меня камень, тот, кто ... Все-таки у большинства под скромными надгробиями души не отягощены убийствами,
в отличие от павших в гангстерской войне.

From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 12:43 pm
(Link)
К сожалению, те, у кого души не отягощены, своим молчанием давали каждый день добро на убийство. На убийство своих и чужих детей в Афганистане, Чечне, Грузии. На стрельбу в подворотне. Покаяние за бездействие также необходимо, как за подлость, низость, убийство. Хотя я могу и ошибаться.
From:[info]igornasa@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:35 pm
(Link)
Вы в один маленький абзац целое мировоззрение уместили. У меня так коротко не получится, поэтому на все не буду отвечать, только на избранное
>...Покаяние за бездействие также необходимо
давайте сначала дождемся (или скорее всего уже не дождемся) покаяния за действие
>убийство своих и чужих детей в Афганистане, Чечне, Грузии
все-таки, наверное, неправильно смешивать такие разные явления, к тому же столь неоднозначно оцениваемые


From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:49 pm
(Link)
Надо попытаться начинать с себя. Дожидаться, когда "они" одумаются, бессмысленно.

Кстати, мне стоит Абуладзе пересмотреть. Там, вроде, и о чем-то таком говорилось.
[User Picture]
From:[info]sluggard@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:21 am
(Link)
а чо, весело так и очень радуется душа за будущие поколения археологов, историков и социологов.
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:21 am
(Link)
Н-да... Мне в СК говорили - передоз, подозревали жену...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:26 am
(Link)
Это Розу-то?
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:32 am
(Link)
Ну да. Она могла сознательно подсыпать лишку - но кто ж докажет-то... Роза ведь тоже умерла, по-моему.
Я когда-то в 97-м писала книгу о Захарове, она должна была выйти в "Изографе" - но даже не знаю, вышла или нет, издательство разорилось.
В СК мне показывали видеозаписи допросов - даже не знаю, почему такие роскошные кадры НТВ не включило в фильм. "Криминальная Россия" вообще перевирала всё, что можно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:36 am
(Link)
Эти кадры допросов есть на Ютьюбе.
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:44 am
(Link)
Как Паша пепельницу на голову высыпал? Надо поискать, спасибо.
From:[info]sapporo2@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:47 am
(Link)
А! Спасибо!
Там в СК было два чемодана видеоплёнок. Мне показали, конечно, не все.
Насчёт пепельницы.
Для экспертизы у Цируля срезали ногти. Он хихикал: "Вот, маникюр делают... Я ж только что из бани." Эксперт уже срезАл у него прядь волос. Цирулю объяснили: "Мы сделаем тест на наркотики и проверим, содержатся ли они у вас в волосах".
И тогда Паша-Цируль хватает бумажный фунтик, который служил ему пепельницей во время допроса, высыпает содержимое себе на голову, и всё растирает.
И такой эпизод не вошёл в фильм НТВ!..
[User Picture]
From:[info]valery_pavlov@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:26 am
(Link)
Это - сублимация древнеегипетских и пр. обрядов, когда покойнику в могилу полагались какие-то земные блага от золота начиная и слугами заканчивая.
На кладбище в Виннице видел полотно с мерсом, накрытым столом (там стоял популярный тогда у братков коньяк метакса например) и что-то похожее на изображение блядей или шмар.
Единственное "но" - такая живопись есть далеко не на каждом городском кладбище, не говоря уже о сельских.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:31 am
(Link)
Вот, пожалуйста:

[User Picture]
From:[info]khmelev@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:45 am
(Link)
администрация города Петербурга поставила на могиле академика Лихачева в поселке Комарово крест высотой метров пять - говорят, аналогичный стоит на могиле преступного авторитета Васина по кличке Джем в Приморье.
Так что "все смешалось в доме Облонских"...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 09:54 am
(Link)
Крест как крест, ничего особенного.
http://www.criminalnaya.ru/_ph/11/2/776434641.jpg
Могила вора в законе Евгения Васина (Джем). Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре.
[User Picture]
From:[info]khmelev@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:39 am
(Link)
у нашего круче :)
[User Picture]
From:[info]bluxer@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:01 am
(Link)
У нас если могила близко у церкви, значит, скорее всего, это бандит.
)
From:[info]kromanionez@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:25 am
(Link)
Искал в интернете фото могилы Васи Бузулуцкого - там большой крест - не нашёл. И прижизненное фото Васи Бузулуцкого не нашёл.
From:[info]vedel@lj
Date:September 25th, 2010 - 10:41 am

если не видели

(Link)
From:[info]ecilop1@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:29 am
(Link)
Архаика так и прёт.
From:[info]hunter_f1@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:32 am

А прозвища?

(Link)
А Книжник - это прозвище? Известно, что на памятниках братков и клички пишут. Как-то выкладывали фоту: Валерий Николаич такой-то... И рядом: Валера - Сиська. (Имя примерное, кличка запомнилась)...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:54 am

Re: А прозвища?

(Link)
Да, попадаются такие могилы. Обычно они довольно скромные. Люди похоронены на средства общака, а как их на самом деле звали, так никому и в голову не приходило спросить.

77.52 КБ 36.44 КБ 98.35 КБ 86.35 КБ 97.10 КБ Image Image Image
From:[info]nimfei@lj
Date:September 25th, 2010 - 11:39 am
(Link)
А что это пиджачки -то на всех такие дешёвые? просто сразу видно по покрою и то "как сидят"
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:September 25th, 2010 - 12:07 pm

это фигня

(Link)
У нас в Таше на Боткинском есть могила циганского "барона", на плите изображен он сам, стол, на столе:
1)бутылка конька
2)пачка Мальборо
3)пепельница
4)зажигалка
5)коробка шоколадных конфет
6)ваза с фруктами
[User Picture]
From:[info]bey@lj
Date:September 25th, 2010 - 12:09 pm

Re: это фигня

(Link)
а, и рюмка, конечно, как-же коньяк без рюмки...
[User Picture]
From:[info]gentelev@lj
Date:September 25th, 2010 - 12:13 pm
(Link)
From:[info]lie0to0me@lj
Date:September 25th, 2010 - 12:35 pm
(Link)
Первая Мировая
Гражданская
Репрессии
Финская
Вторая Мировая
Афганистан
Первая Чеченская
Вторая Чеченская
Криминальные войны
это только на вскидку...
не считая умерших от алкоголя,наркотиков и ДТП...
...генофонд выхолощен...
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:32 pm
(Link)
эти пусики и тузики наш генофонд?
ОМГ
на войны всё-таки призывали, и в репрессии не спрашивали; а сюда сами шли
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:47 pm
(Link)
Как я поняла автора коммента, то эти ребята и их памятники и есть результат выхолащивания генофонда.
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:56 pm
(Link)
нет, я так понял, что ребята пали на криминальных войнах, как на ВОВ, а

могли геологом бы стать,
Или быть водителем маршрутки,
Или в небе соколом летать.
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 12:55 pm
(Link)
А чё? И это тоже правильно. Могли, не уроды же они, а наоборот активные люди.
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:September 26th, 2010 - 12:59 pm
(Link)
предпочли зарабатывать большие деньги убиванием живых людей, а не маленькие фигнёй какой-нибудь -- уроды-с
такого генофонда на больших дорогах всегда было достаточно
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:10 pm
(Link)
Вы, конечно, правы, но и не совсем правы.

А какие еще способы заработать им предоставила страна? Идти к станку или улицы мести? Раз.

Или так. В деревне две сотни мужиков и три бандюка грабят на дороге и шмонают деревню. Мужики тут как бы ни при чем? Это два.

Да, и в крови мы все измазались по локти, разрешая нашей же власти стрелять в нас. Поддерживая войны, которые начинали наши правители, начиная с царя Горохо и заканчивая Грузией. А кто из нас более виновен — это еще вопрос. Это три.

Но, я тоже не совсем прав, конечно. Но сомнения гложат.
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:14 pm
(Link)
да какой "единственный способ"? тогда были челноки, торговцы косметикой и проч. и проч.
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:34 pm
(Link)
Дык, я и говорю, что я не совсем прав. По совести, конечно, не прав.

Но! Челноки появились позже. Братки начали организовываться пораньше, как мне кажется. Уже в 87-88 большинство групп были уже созданы и почти полностью укомплектованы. Я, правда, могу ошибаться. И не понимаю причин и сил, их организовавших.

Наперсточники в Москве появились лавинообразно задолго до девяностых, если не ошибаюсь.
From:[info]lie0to0me@lj
Date:September 25th, 2010 - 04:29 pm
(Link)
Условия такие созданы в стране...вот и шли.Взгляните шире на проблему.Я тут никого не оправдываю.Просто человеческий ресурс и потенциал растраченный .
[User Picture]
From:[info]mitrius@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:01 pm
(Link)
насильно никто не тянул
"знали, на что идут"
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:September 25th, 2010 - 01:49 pm
(Link)
Умиляют кресты на памятниках.
Все такие христиане - не убивали, не крали, не прелюбодействовали, не лжесвидетельствовали, ни разу не возжелали добра ближнего своего...
Аж слеза пробивает.
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:September 25th, 2010 - 02:04 pm
(Link)
воров в законе создали чекисты
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 26th, 2010 - 02:04 pm
(Link)
А сами чекисты разве не из урок изначально набирались? Я, правда не знаю, но кто бы в то время еще пошел убивать и грабить? И язык у них урочий (не похож на современный блатной). И Сталин из урок.

Или я не прав?
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:September 26th, 2010 - 02:22 pm
(Link)
да
страна язычников
From:[info]sh_gorohov@lj
Date:September 27th, 2010 - 02:40 am
(Link)
Не понял: причем тут язычники?
From:[info]medved91@lj
Date:September 25th, 2010 - 02:31 pm
(Link)
Для желаюших, рекомендую кладьбище в Самаре, там реально как в Музее можно отследить развитие АВТОВАЗА
From:[info]naskvozwatcher@lj
Date:September 25th, 2010 - 02:57 pm
(Link)
спасибо за интересный репортаж.
From:[info]vovyanych@lj
Date:September 25th, 2010 - 05:54 pm
(Link)
Иногда надписи на могилах почивших гопников откровенно доставляют, вроде той, что пару недель назад прочел на главной аллее ваганькова: "facit -- dicit", в вольном переводе "пацан сказал -- пацан ответил". Ништяк, бля... :)
From:[info]myslya_oposlya@lj
Date:September 26th, 2010 - 12:31 am
(Link)
Им как древним князькам в могилы коней (тем паче мерседес- мерин) тоже кладут вместе с оружием и прочим, что может братку пригодиться в загробной жжизни? Про блядей даже спросить боюсь
From:[info]kharitonov_vova@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:13 am
(Link)
На третьей фотке особенно шикарная бандитская тачка - "Дэу Ланос". :-)
From:[info]sswet@lj
Date:September 26th, 2010 - 01:58 am
(Link)
можно хоть сколько иронизировать, но бросается в глаза ухоженность могил, даже безымянных
From:[info]arkhipa@lj
Date:September 27th, 2010 - 02:35 am
(Link)
Да и правда на кладбищах встречаются странненькие могилки, может и они...
[User Picture]
From:[info]crazyhamster@lj
Date:September 27th, 2010 - 04:20 am
(Link)
На люберецком кладбище:

My Website Powered by LJ.Rossia.org