Журнал Андрея Мальгина - Проэкзаменовался
October 15th, 2010
01:33 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Проэкзаменовался
Cдал утром, слава богу, экзамен на права (теорию). Висело как дамоклов меч. Теперь осталось вождение. Вроде опять итальянцы разрешили учить в автошколах и потом сдавать на своих, а не казенных машинах. Потому что мы с женой наотрез отказались сдавать на ручной коробке. Сначала хотели пригнать ради нас из другого города тачку, на которой учат ездить инвалидов (она с автоматом), теперь вот рассматривают другие варианты.
Смешно: сидели там в ГАИ за компьютерами пятнадцать старшеклассников и старшеклассниц, плюс негр преклонных годов, плюс я, тоже не первой молодости. Из всех нас позорно провалился только негр.
И хорошо, что я старался, в меру сил, сверять русский текст вопросов с оригинальным итальянским. Потому что, например, попался такой вопрос. Изображение знака
3.75 КБ
и такое утверждение: "Разрешается только повернуть направо". Не поглядев в итальянский оригинал, я бы, конечно, ответил "Нет" - ведь разрешается еще и прямо ехать. А в оригинале так (если правильно перевести): "Разрешается поворачивать только направо". Так что правильный ответ: "Да".
Вторая ловушка в моем билете заключалась в том, что они "габаритные огни" перевели как "стоп-сигнал", и тут, не заметив этого, я бы сделал сразу три ошибки, потому что к этому переводу прикреплены три вопроса.
Я сначала, когда учил билеты и видел, что они "направо" переводят как "налево", и часто забывают перевести какое-нибудь ключевое слово в вопросе, думал, что это халатность переводчика, но сейчас уверен, что это чье-то умышленное вредительство.

(34 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]annicurrentis@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:39 am
(Link)
А если сдавать на автомате, то в права ставят отметку, что разрешается ездить только на автомате?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:41 am
(Link)
Про права не знаю, но во временном разрешении на полгода, которое у меня сейчас есть, такая отметка стоит. Кстати, в моем возрасте права только на пять лет дают.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:58 am
(Link)
В Италии на 5 лет????? Я думала, в Европе это все унифицировали. Во Франции независимо от возраста права бессрочные.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:11 am
(Link)
В Италии права на десять лет. По достижении возраста 50 лет - на пять лет, после 70 лет - на три года. Бессрочных прав не осталось нигде, даже в России. Но пересдавать ничего не надо, просто приносишь справку от врача и тебе автоматом дают новые.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:15 am
(Link)
Ну вот, во Франции, как видите, остались. Может, тоже изменят под общую тенденцию. Хотя, так хорошо.
From:[info]chidlovski@lj
Date:October 15th, 2010 - 01:18 pm
(Link)
в Шатах везде по-разному. у нас в штате Массачусеттсе, права выдют на 5 лет. при этом раз в 10 лет можно их обновить по интернету - без захода в оффис.

но в последнее время было несколько случаев, когда пожилые люди были виной больших аварий. поэтомы новые законы требуют от пенсионеров более частого обновления прав, со справками от врача и пере-экзаменовками.

с другой стороны, в штате Аризона права истекают в 65 лет и каждые 12 лет нужно перефотографироваться...

поздравляю вас со сдачей экзамена!
[User Picture]
From:[info]anjey@lj
Date:October 18th, 2010 - 04:43 pm
(Link)
В Бельгии бессрочные.
[User Picture]
From:[info]elena_b_lis@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:39 am
(Link)
))ПОЗДРАВЛЯЮ!
[User Picture]
From:[info]drugoi@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:48 am
(Link)
>сейчас уверен, что это чье-то умышленное вредительство.

и сюда Суп пробрался, ты гляди. :-)
From:[info]bezzada@lj
Date:October 15th, 2010 - 01:43 pm
(Link)
право слово, рустемка!
From:[info]pycckux@lj
Date:October 15th, 2010 - 06:52 am
(Link)
гордимся вами!Русские рулят.. негры в ж...!
мне было бы ни за что не сдать.. столько ловушек! Со знаком непонятно: почему же ДА, если правильно НЕТ, ведь не только направо, но еще и прямо!
Какой-то геморой, еще и направо переводят как "налево".. нужно иметь супермозг и владеть нелогичным мышлением, чтоб разобраться со всем этим.
From:[info]555russarda@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:07 am
(Link)
потому что прямо - это не поворачивать )))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:19 am
(Link)
Совершенно ясно, что переводчик поставил слово "только" не на свое место.
В русском языке ограничительное наречие "только" относится к следующему слову, а не к предыдущему.
From:[info]barry_lyndon@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:00 am
(Link)
Поздравляю!
From:[info]sofia_falk@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:06 am
(Link)
В Германии в таком спорном случае разрешалось тут же подать официальную аппеляцию, приглашали присяжного переводчика и, если оказывалось, что проблема перевода, вопрос засчитывался.
Могу по собственному опыту сказать, что в принципе, расхождений не так много, и они не имеют значения, потому что на экзамене надо было заполнять бланк с ответами так же на русском языке, и бланки эти экзаменатор проверял по специальному шаблону-линейке. Язык был не важен - хоть китайский.
Когда дома готовишься по книжке, в которой и вопросы и ответы - всё на родном языке, и знаешь, что и на экзамене будет русский текст, проблем, как правило, не возникает. Не очень привычен поначалу сам принцип, когда на один вопрос все три варианта ответа могут оказаться правильными.
Однако и эта синекура закончилась, потому что теперь сдавать теоретический экзамен можно только на немецком.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:14 am
(Link)
с 1 января - в Италии тоже можно будет сдавать только по-итальянски
почему я и торопился
[User Picture]
From:[info]manjak@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:07 am
(Link)
может им как-то помочь перевод подправить можно? :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 01:02 pm
(Link)
Им про это говорят уже несколько лет. Ноль реакции. А теперь и смысла нет: с 3 января экзамены на русском языке проводиться не будут.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:14 am
(Link)
поздравления.

нащет "умышленного вредительства" - это у вас как 37 год получается, почти цитата.
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:41 am
(Link)
Поздравления!
Вопрос на билете действительно идиотский.
From:[info]baby_dance@lj
Date:October 15th, 2010 - 08:36 am
(Link)
"Только повернуть направо" и "Повернуть только направо" - это ОЧЕНЬ разные вещи
From:[info]rusokos@lj
Date:October 15th, 2010 - 10:25 am
(Link)
Перевод Гоблин делал. :)
[User Picture]
From:[info]tacente@lj
Date:October 15th, 2010 - 11:48 am
(Link)
Бритва Ханлона, бритва Ханлона. Просто поскупились нанять нормального переводчика.
From:[info]carrotina23@lj
Date:October 15th, 2010 - 12:18 pm
(Link)
Поздравляю!
А как вам удалось читать вопросы на обоих языках сразу? Или там можно переключать языки?
С переводом, наверно, обычное итальяно-российское раздолбайство...
Переводчику мало заплатили, вот он и перевел как захотел.. кто проверять-то будет?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 15th, 2010 - 01:03 pm
(Link)
Нет, в билетах каждый вопрос приведен по-итальянски и по-русски.
From:[info]katya2020@lj
Date:October 15th, 2010 - 07:13 pm
(Link)
Правильно, конечно, что перепроверял оригинальный вариант.
Если со словом "только" можно предположить, что случайно переставили, то уж перепутать "габариты" и "стоп-сигнал" совсем никуда не годится.
Я поэтому всегда только на аглийском сдаю, русский вариант даже не прошу.
Сколько у вас ошибок можно сделать при сдаче теста?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 16th, 2010 - 02:06 am
(Link)
можно 4 из 30
From:[info]ostin@lj
Date:October 16th, 2010 - 05:44 am
(Link)
Это русский переводчик захотел отомстить агентству за низкий гонорар?
[User Picture]
From:[info]dr_eburg@lj
Date:October 16th, 2010 - 07:05 pm
(Link)
Как долго можно там ездить с иностранными правами?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 17th, 2010 - 01:44 am
(Link)
год
[User Picture]
From:[info]dr_eburg@lj
Date:October 17th, 2010 - 10:52 am
(Link)
Спасибо.
From:[info]hmooryi11@lj
Date:October 18th, 2010 - 02:05 am
(Link)
вредительство?!
По моему, это доп.тест на знание языка.мотивация для понаехавших.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 18th, 2010 - 07:09 am
(Link)
С 1 января по-русски вообще принимать не будут.
From:[info]hmooryi11@lj
Date:October 18th, 2010 - 07:11 am
(Link)
нет ли в этом решение антисемитизма?
или это в русле озвученных г-жой Меркель признаний??
My Website Powered by LJ.Rossia.org