Журнал Андрея Мальгина - Из жизни смоленских диспетчеров
January 19th, 2011
10:37 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Из жизни смоленских диспетчеров
Originally posted by [info]dolboeb@lj at Из жизни смоленских диспетчеров
На сайте Межгосударственного авиационного комитета выложено в PDF 40 страниц расшифровки переговоров на СКП Смоленск (Северный) за 10 апреля, с грифом «НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ».
Читается совершенно как пьеса Сорокина «Очередь».
Только у Сорокина не было столько мата.

— Блядь, ну где он?
— А хуй его знает, где он.
— 101.
— Ёб, твою ма-а-а-а-а-а-ть!
— Ёбаный ты в рот, бля-я-я-я.
— Уход на 2-й круг, 101.
— По-моему, блядь...
— Блядь!
— 101.
— Блядь!
— 101.
— Блядь, давайте пожарку туда, куда блядь!
— Ёб твою мать.
— Ну блядь.
— 101, PLF.
— Блядь!
— PLF, 101.
— Хоть узнай, долетел он или нет до привода, где он.
— Привод прошел, да?
— Все, привод ближний прошел, левее... возле дороги где-то.
— PLF, 101.
— После ближнего упал, левее дороги.
— На второй круг уходить начал, потом пропал.
— Бля-я-я-я-дь!!!



(61 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]pavell@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:41 pm
(Link)
А что ужасного в приведенном диалоге? Самолет к тому моменту уже упал, люди переживают.
From:[info]valery_kichin@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:49 pm
(Link)
Ужасного здесь только то, что это не из жизни авиадиспетчеров. Это из жизни горилл. В чьих лапах - жизнь пассажиров.
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:55 pm
(Link)
Ну, глупости бы можно было бы и не говорить. Дождаться другого случая.
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:30 pm
(Link)
вот именно.
[User Picture]
From:[info]object@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:51 pm
(Link)
+1.

Половина пользователей ЖЖ, сидя в домашнем кресле, без мата строчки не напишет. А здесь на глазах у людей падает самолет.
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:January 20th, 2011 - 01:49 am
(Link)
Фии! Фии! Какьи некулюторни рюски!
[User Picture]
From:[info]pavell@lj
Date:January 20th, 2011 - 05:58 am
(Link)
;)))))))
[User Picture]
From:[info]samuraiskiy@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:42 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]jerom@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:42 pm
(Link)
Лучше читать полную расшифровку всех переговоров. Мат там основной только в конце. А до этого очень хорошо видно, как сажать не хотели.

И начинать надо, всё-таки, с final report: www.mak.ru/russian/investigations/2010/files/tu154m_101/finalreport_rus.pdf

Остальное - лирика.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:43 pm
(Link)
Приходится на слово поверить, что человек, добровольно взявший себе ник dolboeb, в подобной ситуации выражался бы исключительно цитатами из Сократа и Гомера.

На языке оригинала, ага.
From:[info]imperiarussia@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:47 pm
(Link)
Представьте себя на их месте, на языке Пушкина изъяснялись бы?
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:59 pm
(Link)
Я вообще-то пролетарий. Умею использовать разные вариации русского: от матерно-командного до "украинской мовы". Умею.

Но речь была не обо мне. Вы, похоже, не увидели в моём комментарии иронии по поводу ника dolboeb. Присмотритесь-ка ещё раз.
[User Picture]
From:[info]bars_of_cage@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:49 pm
(Link)
это страшно, при чем здесь Сорокин
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:56 pm
(Link)
Да, сморозил наш уважаемый хозяин... От души.
[User Picture]
From:[info]bars_of_cage@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:58 pm
(Link)
а, это Носик написал, не Мальгин
[User Picture]
From:[info]leonid_b@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:00 pm
(Link)
Ну, Носику можно.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:01 pm
(Link)
Не Носик даже, а dolboeb - и в этом особенная пикантность ситуации.

Тут даже не бревно в глазу, а цельный баобаб.
[User Picture]
From:[info]pigbig@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:18 pm
(Link)
Да!
From:[info]pavel_vish@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:52 pm
(Link)
"В авиации матом не ругаются, в авиации матом разговаривают," чистюли, а вы сами-то на дороге, когда вас кто-нибудь подрежет, цитатами из Сократа и Гомера изъясняетесь?
From:[info]alex_argen@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:30 pm
(Link)
+1
From:[info]vm_lj@lj
Date:January 20th, 2011 - 01:13 pm
(Link)
да, именно из них
From:[info]pavel_vish@lj
Date:January 20th, 2011 - 01:15 pm
(Link)
Ну что ж, Вы лучше меня.
From:[info]vm_lj@lj
Date:January 20th, 2011 - 01:16 pm
(Link)
не лучше, просто стараюсь следить за собой
From:[info]pavel_vish@lj
Date:January 20th, 2011 - 02:04 pm
(Link)
Дело хорошее, а мое флотское прошлое сводит на нет все попытки казаться воспитанным в таких ситуациях:))
Что касается диспетчеров - я их не осуждаю ни при каких вариантах, бывал в похожих ситуациях.
From:[info]vm_lj@lj
Date:January 20th, 2011 - 02:13 pm
(Link)
я кстати тоже не осуждаю диспетчеров
From:[info]pavel_vish@lj
Date:January 20th, 2011 - 02:16 pm
(Link)
Значит, мы с Вами одинаково воспитаны:)))
From:[info]alaverin@lj
Date:January 19th, 2011 - 03:55 pm
(Link)
Все очень гармонично. Кому ближе мат - постит про мат.
[User Picture]
From:[info]mrimidalv@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:10 pm
(Link)
+1
From:[info]maxbraun@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:02 pm
(Link)
Великий могучий русский язык. Три слова, остальные — заимствования.
From:[info]nugora@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:11 pm
(Link)
Люди совершенно элементарное чувство самосохранения утратили. Особенно те, кто у власти. Судьба ведь не пуля-дура, от нее не убережешься.
From:[info]alex_argen@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:30 pm
(Link)
Как на мой невежественный взгляд - этот диалог полностью опровергает версию поляков о заговоре. Так материться можно только искренне.
From:[info]leona68@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:50 pm
(Link)
+`1000!
[User Picture]
From:[info]freetrinity@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:16 pm
(Link)
здорово сказано
From:[info]ext_235168@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:28 pm
(Link)
Ну, послушайте. Ну, хватит уже.
Какая "версия поляков"? Это сказал муж дочери Леха Качиньского. Родственник. Ну, поймите ж Вы это - родственник! Можно ли требовать от людей адекватности, когда у них такое горе?!
И позиция Ярослава Качиньского - это ОДНА ИЗ версий, которые всегда возникают, когда случается беда подобного масштаба.
Официальную на данный момент версию - ту, которую можно назвать "версией поляков" - озвучил Туск.
Я читала эту расшифровку - и плакала и от жалости к диспетчерам, и от жалости к пилотам.
Абсолютно очевидно, что они не имели никакой достоверной информации друг о друге, пока польский борт № 1 не появился в поле зрения приборов аэропорта.
И абсолютно очевидно, что пилот большую часть полета ориентировался по метеосводкам, и реальная погода стала для него сюрпризом - несоответствие метеосводок реальным условиям аэропорта не раз и не два поминают сами диспетчеры, и параллельный разговор пилотов борта 101 с ранее севшим польским же ЯК-40 это подтверждает.
Меня вот этот момент гораздо больше интересует - как такое-то могло случиться?! Чье это головотяпство? Неужели так все иностранные первые борты летают?! Тогда остается только Бога благодарить, что они садятся, когда летят в Россию, но не в Москву. Как такая раскоординированность может существовать?
From:[info]alex_argen@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:58 pm
(Link)
Этот страстный комментарий не ко мне)) Я прекрасно осведомлен о позиции польской стороны, и могу ее разъяснить.
Смысл в том, что после гибели Леха Качинского, Ярослав и его партия, практически обречены. Когда брат был президентом, многие выходки Ярослава - а он частенько вел себя не как руководитель партии, а как политический маргинал - сходили ему с рук. Теперь, шансов на какие либо успехи на выборах у них нет. Точнее, шанс есть, один-единственный, раздуть кампанию: "русские убили польского президента". Где-то 15-20 процентов электората могут на это купиться. Вот и идет усиленная пропаганда. Вы послушайте что он говорит - "Русские убили моего брата, при попустительстве Дональда Туска и министра обороны Ежи Миллера!" И тысячи поляков ему верят, это что, нормально?

Что касается технических деталей, основная ошибка экипажа - они не выставили локальное давление 745 мм рт. столба на высотомере.
Неизвестно, почему они это не сделали, возможно, там действительно, имело место психологическое давление, и люди просто растерялись, но в результате, высотомер показывал на 50-100 метров выше, чем было на самом деле.
Диспетчеры военного аэродрома "Корсаж", при всем желании, не могли определить координаты самолета с точностью до этих 50-100 метров. У них нет таких технических средств.
Вот почему диспетчер постоянно запрашивал у командира показания приборов.
From:[info]ext_235168@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:17 pm
(Link)
Комментарий был к Вам - потому что Вы написали "версия поляков". Я уже на это определение устала натыкаться.
Страсть моя отчасти простительна - я полька с двойным гражданством, родившаяся и выросшая в России. Мне это все - по живому. Я, пока комментарий писала, три раза правила - потому что у меня и борт был "наш", и диспетчеры "наши".
Я в курсе того, что говорит Ярослав. Я даже понимаю, какие проблемы могут быть у Миллера, если доклад МАК будет принят полностью.
Тысячи поляков верят в это, десятки тысяч - в другое. Равно, как и русских. Ведь не случайно же я постоянно встречаю в рунете такое определение речи Марцина - "версия поляков".
В чем заключалась главная ошибка пилота - я поняла еще несколько дней назад, просмотрев видеореконструкцию МАК. Но вчера, после прочтения расшифровки переговоров диспетчеров, я увидела еще и жуткую раскоординированность наземных служб, ведущих самолет в течение полета, и то значение, которое приобрело несоответствие фактической погоды сводкам, которые поставляла метеослужба, и на которые ориентировался пилот. Он ведь реально узнает и о границе облачности, и о видимости, уже подлетев к "Северному". Вы ведь слышали его разговор с пилотами Як-40?
From:[info]alex_argen@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:29 pm
(Link)
Да, я даже смотрел, сегодня, польскую версию событий, выложенную на каком-то сайте.
Туманом накрыло аэродром буквально в течение получаса, то есть "Як-40" садился еще в приемлемых условиях, а Протасюк попал в самую гущу!


И особой раскоординированнности я не увидел, обычный радиообмен, диспетчер постоянно указывал пилотам, что видимость около 400 метров, но они упорно хотели сесть именно там.
Аэродром военный, мало того, что пилоты побаивались гнева "пассажира №1", но и сами диспетчеры, похоже, с удовольствием отправили бы его сразу в Минск или Витебск, просто, чтобы снять с себя ответственность. Но они не имеют права приказывать иностранному экипажу, да еще с VIP на борту.

Вообще, это просто злой рок какой-то, вся польская политическая элита, полегла под Смоленском. Это все, я считаю, несчастливое совпадение случайностей. Такое бывает, к сожалению.
From:[info]snow_land@lj
Date:January 20th, 2011 - 03:02 am
(Link)
"несчастливое совпадение случайностей" -- вот это всех и напрягает. Случайность - непознанная закономерность. И еще всегда есть затертый уже вопрос -- "Кому это выгодно?"

И ничего с этим не сделаешь!
[User Picture]
From:[info]ignik@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:20 pm
(Link)
Пофиг на высотомер. Можно было вообще не иметь исправного высотомера.

Они могли лететь с разгерметизацией, без приборов, без пары двигателей, на руках. Но они *должны были* взаимодействовать с РП. Просто взаимодействовать.

Они летели по gps на автопилоте.

Мир их праху.
From:[info]alex_argen@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:30 pm
(Link)
Да, присоединяюсь
[User Picture]
From:[info]eminonu@lj
Date:January 19th, 2011 - 04:48 pm
(Link)
нормальная расшифровка, никакого злого умысла, железное алиби.
[User Picture]
From:[info]nevmenandr@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:01 pm
(Link)
"Очередь" - это не пьеса, это роман. В том-то и соль. Будь это пьесой, было бы гораздо скучнее.
[User Picture]
From:[info]mrimidalv@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:08 pm
(Link)
Ну если бы товарищ долбоеб удосужился почитать полную расшифровку, то он бы мог заметить, что до этого момента мата практически не было. Хотя, мне кожется, что он удосужился, но, видимо, в этой трагедии его больше всего заинтересовала эмоциональная вербальная реакция диспетчеров на гибель самолета.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:January 19th, 2011 - 05:39 pm
(Link)
Интересы глистов и проктологов весьма специфичны. Хоть и предсказуемы.
[User Picture]
From:[info]solom@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:15 pm
(Link)
У вас недостаточно интеллекта, чтобы вести дискуссии.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:26 pm
(Link)
Так я и не веду.
[User Picture]
From:[info]unklemika@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:01 pm
(Link)
Отлично!Но конечно Том Стопард,не Сорокин))
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:24 pm
(Link)
Антон Борисович, разоблачив в нескольких кратких, но сильных выражениях заговор глобального потепления, взялся за разбор полетов. Поразительно все же разносторонний человек.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:January 19th, 2011 - 06:45 pm
(Link)
прочитал - мне это очень напомнило ролики на ютубе как типа машина какая нибудь заезжает на автосервис и проваливается в смотровую яму - да водила конечно мудак ибо все равно он в первую очередь за шоферку держится - но эти то долбоебы которые ему как бы куда рулить подсказывают они то должны предполагать что водила мудак - если вы блять не готовы принять самолет на своем аэродроме то закрывайте его нахуй - вы здесь хозяева - а "РП" это кстати "руководитель полетов" если чо - а он видители "ты главное дай ему на 2-й круг... и всё а там дальше... пусть сам решает" - вобщем небыло в этом небе руководителя полетов - гавно сплошное - как на автосервисе

ps - с учетом свежего заявления "озброенных сыл" о том что это таки не они сбили самолет над черным морем в 2001-м году вся эта история с отмазыванием диспетчеров выглядит очень посовейски
From:[info]wwlad@lj
Date:January 20th, 2011 - 07:33 am
(Link)
у вас, мил человек, очень не верное представление о том как осуществляется посадка ВС.
диспетчер контролирует подход ВС к аэродрому и только после решения командира садиться и сообщения диспетчерам о своем решении дает или не дает разрешение на посадку.
Да на запрос командира о намерении совершить посадку (еще не решении )предварительно диспетчер (РП) информирует "Посадка дополнительно" и добавляет уточненные метеоусловия на ВПП (направление и сила ветра)
Это означает, что ВПП свободна, но при подходе к ВПР (высота принятия решения, 100м) или при приближении к ВПП на 1000м, КСВ должен был принять решение о посадке или уходе на второй круг (запасной аэродром), после чего сообщить РП о своем решении садиться и только тогда, пролучив разрешение о посадке, садиться.
Применительно к автосервису, весьма утрировано.
Водила спрашивает у сервисмена: "Можно заехать в бокс на яму."
Сервисмен: "Вон тот бокс свободен, подъезжай, но не заезжай, а перед тем как заезжать на яму, посигналь, я посмотрю, дам добро."
Водила подъезжает к боксу, бокс свободен но в боксе темно (туман), он решает заехать в него немного (пробный заход до ВПР), потом еще немного (поляки опустились ниже ВПР) и проваливается в яму.
Ты скажешь, сервисмен мог запретить, подъезжать к боксу вообще. Да сервисмен мог, а вот РП не мог запретить КВС сделать пробный заход (решение только за КВС), он мог только информировать, что в "боксе темно и там яма". К тому же РП не знает высоты ВС, это должен был сообщить ему КС, по приборам поляки находили еще хрен знает где от ВПП и РП не мог знать, что КВС снизился ниже ВПР на таком удалении.
Почитай отчет МАК, там посекундно описана ситуация с ссылками на записи ЧЯ, микрофона в диспетчерской, Правила, инструкции для данного самолета.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:January 20th, 2011 - 08:12 am
(Link)
я в ввс на бетоне 9 лет отслужил - давно это было многое забылось - потому на истину не претендую - темнеменее имхую что аэродром в смоленске должен был бы закрыться по метеоусловиям ну или хотябы РП должен был бы долбить 101-го что условий для посадки нет - небыло никакой нужды сажать его именно в смоленске - топлива у него хватало куда угодно - я понимаю еслиб он садился с минимальным запасом или с отказом каким - а тут налицо неадекватная оценка РП ситуации - он и только он должен решать открыт его аэродром или нет - он аэродром не закрыл значит дал надежду КВС что посадить таки можно

еще раз уточню - я не обвиняю смоленских диспетчеров - они скорее всего действовали в русле инструкций - но полетами в своей зоне они не руководили и были фактически статистами - а это в данной ституации если и не преступление то покрайней мере стыдно
From:[info]wwlad@lj
Date:January 20th, 2011 - 09:11 am
(Link)
ну ЯК-40 то сел. ИЛ-76 попробывал - ушел на запасной.
ИМХО, да если бы обычный день - закрыли бы после ИЛ-76, но тут шел спец рейс.
Если бы наши жестко приказали бы идти на посадку на запасной аэродром (Минкс, Москва), то представляю, как вонял бы тот же Качиньский (которому фактически жизнь спасли бы), в адрес России. "Намеренный срыв Кремлем мероприятий в Катыни" - это было бы самым мягким заявлением.
Наверняка, Москва с бортом 101 (не с КВС, конечно, с пассажиром №1, ну или кто-там от него) много раз перетерла этот момент.
Потом КВС запросил пробный заход до ВПР, РП не мог ему отказать.
У экипажа было несколько!!! "контрольных точек", когда они должны были произвести правильное действие. Они или бездействовали, или
производили неверное действие. Если бы они хоть раз сделали правильно, то аварии не было бы.
Почитай на сайте МАК отчет, хотя бы раздел "анализ". Просто охуеешь от бардака в пилотской кабине.
К тому же посадка в таких условиях, походу, была просто не по зубам КВС. Он не подтверждал свой минимум 60*800 уже давно, и скорее всего на ТУ-154М вообще никогда, запись о посадке в Бельгии в тумане оказалась липой, в тот день там была прекрасная погода.
В стрессом режиме КВС применял на автомате навыки управления ЯК-40, а не ТУ-154М.
From:[info]ext_396655@lj
Date:January 19th, 2011 - 07:58 pm
(Link)
Вот поэтому они и падают!
[User Picture]
From:[info]mats_gunnar@lj
Date:January 20th, 2011 - 02:30 am
(Link)
Андрей! радиообмены обсудили уже все.
ругались и наши, ругались и поляки,
последнее что кричал польский пилот - была та самая бля (курваааааа!).
психологически это достоверно, в этом подлинность.
From:[info]kornee_va@lj
Date:January 20th, 2011 - 03:43 am
(Link)
После чего поляки говорили, что пилоты НЕ ЗНАЛИ русского языка (или знали плохо).
From:[info]wwlad@lj
Date:January 20th, 2011 - 07:36 am
(Link)
ранее полякам предлагали лидирующего (кажется так) штурмана, они отказались, сославшись на хорошее знание экипажем русского языка.
From:[info]kornee_va@lj
Date:January 20th, 2011 - 07:49 am
(Link)
Ну да - аргумент несостоятельный, иначе бы на английском общались, уж его-то пилоты точно знают.
From:[info]wv_a@lj
Date:January 20th, 2011 - 03:20 pm
(Link)
Русский язык, является одним из пяти международных языков в авиации.
From:[info]hiddenhand@lj
Date:January 20th, 2011 - 10:29 am
(Link)
То люди гибнут, то выигрывают в хоккей, а лексика одна на все случаи.
[User Picture]
From:[info]krytyk@lj
Date:January 21st, 2011 - 05:34 am
(Link)
Если внимательно почитать расшифровку переговоров экипажа, то там (задолго до наступления экстремальной ситуации) используется и такое простое польское слово, как pizda (в смысле "погодные условия на аэродроме --- полная жопа"). В этом нет ничего страшного. Представители мужественных профессий во всём мире ругаются не меньше, чем филологи и журналисты.
From:[info]hiddenhand@lj
Date:January 21st, 2011 - 11:11 am
(Link)
Пшел на хуй.
Доволен?
My Website Powered by LJ.Rossia.org