Журнал Андрея Мальгина - Похоже?
March 15th, 2011
03:19 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Похоже?
В сообществе [info]muz_dvoynik@lj считают, что композитор Марк Минков, когда писал песню для фильма "Тайна снежной королевы", мягко говоря, воспользовался песней В.Высоцкого "Утренняя гимнастика".
Как вы считаете, есть плагиат?





Ну и для комплекта - Александр Розенбаум:

(68 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]bachilo@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:24 am
(Link)
Скорее есть честная переделка известной песни, совершенно на манер КВН-овских переделок. Авторских прав тогда еще не спрашивали.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:54 am
(Link)
В 83-м, когда вышла Снежная Королева, еще как спрашивали.
[User Picture]
From:[info]tschausy@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:25 am
(Link)
Стопроцентный.
Вполне вероятно, дело началось не с композитора, а с сочинителя текста песни - текст точно повторяет ритмический рисунок оригинала.
[User Picture]
From:[info]aliksandar@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:26 am
(Link)
похоже...
местами в копеечку
[User Picture]
From:[info]krf@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:32 am
(Link)
Похоже
From:[info]31slovnet7@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:33 am
(Link)
Есть конечно, НО, если есть хоть небольшое расхождение местами (1-2 нотки), - никакой суд не докажет что это плагиат.
From:[info]ole_lock_eyes@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:36 am
(Link)
Всегда думал, что и в "Снежной королеве", и у Розенбаума - это просто переделкипесни Высоцкого, так, для пущего юмору. На свой обывательский слух точно не различу мелодию и ритм.
[User Picture]
From:[info]digriz_rus@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:37 am
(Link)
Ну у Розенбаума - это не плагиат. Это называется "трибьют".
[User Picture]
From:[info]belkinglaz@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:31 am
(Link)
Трибьют - это по потому что он Розенбаум?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 15th, 2011 - 10:28 am
(Link)
Потому что Розенбаум никогда не присваивал себе авторство музыки, а наоборот, неоднократно говорил, что это музыка Высоцкого.
[User Picture]
From:[info]digriz_rus@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:33 am
(Link)
Это потому что есть явное сходство и в мелодии и в теме песни.

Я Розенбаума не особо люблю как личность, но песни он писал хорошие.
From:[info]dve_muchachi@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:38 am
(Link)
абсолютно одинаково, даже модуляция такая же.
а вступление содрано с песни лисы Алисы и кота Базилио из "Приключения Буратино"
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:55 am
(Link)
Да! Из Буратино 100 проц. - "Три корочки хлеба".
From:[info]adlov@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:57 am
(Link)
Нет, песня Базилио и Алисы о жадинах, хвастунах и ком-то там еще.
[User Picture]
From:[info]parfenov@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:45 am
(Link)
А это не дворово-блатной стандарт? Мне кажется, Высоцкий тут тоже не изобрел ничего нового.
[User Picture]
From:[info]medok@lj
Date:March 15th, 2011 - 01:54 pm
(Link)
+1. как можно не сплагиатить играя на 3 аккордах? :)
From:[info]ext_404573@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:48 am
(Link)
исходная тема у всех произведений, похоже, это классический ля-минорный "Гоп со смыком"
[User Picture]
From:[info]dercircus@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:50 am
(Link)
Плагиат.
From:[info]quznez@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:50 am
(Link)
народный блатной муззончик, у высоцкого главное слова, его музыка, мягко говоря, фон.
как тырит с 80х годов россейская эстрада это отдельная пестня.
слушать невозможно, кирдец полный. хотя сейчас новьё бывает неплохого качества.
[User Picture]
From:[info]e_dikiy@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:52 am
(Link)
розенбаум кагбе не скрывал.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:03 am
(Link)
У песни Розенбаума есть автор музыки - В.С.Высоцкий, и автор слов - А.Р.Коваленко.
Но так как песня эта везде проходит по разряду "авторской песни", все считают, что ее автор - исполнитель.
Во всяком случае другой трактовки я не нашел.
From:[info]de2che2@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:07 am
(Link)
а можно пруф про Коваленко...Он не скрывает про музыку, потому что написал ее на мотив "гимнастики", находясь на смене, в машине скорой, стоя, в ожидании окончании развода моста. Пардон, гитары не было для подбора мелодии.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:08 am
(Link)
Он не писал на дежурстве ни музыки, ни текста. Про Коваленко погуглите.
From:[info]de2che2@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:10 am
(Link)
Я лишь передаю, что он Сам сказал (найдете запись на пластинке "концерт на ЛОМО"). Ну Вам видать виднее, как оно там было...
From:[info]de2che2@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:22 am
(Link)
Извиняюсь, запись на "Концерт в Нью-Йорке".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 03:47 pm
(Link)
пруф я дал чуть ниже
скорей всего он не заслуживает доверия и вы правы про авторство слов
и все-таки я не понимаю, почему на большинстве сайтов о шансоне Розенбаум указан как автор и слов, и музыки.
From:[info]de2che2@lj
Date:March 16th, 2011 - 01:54 am
(Link)
От видать "большого" образования этих людей, кто музыку приписывают... Не знать "гимнастику" Высоцкого. ну я не знаю, как не знать "лунную сонату", что-ли.
[User Picture]
From:[info]roving_wiretrap@lj
Date:March 15th, 2011 - 10:08 am
(Link)
Присоединяюсь к просьбе про Коваленко. Как-нибудь при случае обязательно поищу, но если вы владеете информацией - почему бы не дать ссылку?

Розенбаума очень не люблю, но насчет музыки он действительно говорил, что музыку взял у Высоцкого. Насчет слов он вроде говорил, типа "я написал..."
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 03:46 pm
(Link)
Я встретил это здесь:
http://jooov.net/text/2146756/ar_kovalenko-pesnya_vracha_skoroy_pomoschi_na_muzyiku_vyisotskogo_v_s_utrennyaya_gimnastika.htmls

А про то, что Розенбаум - автор и слов, и музыки (!) этой песни - практически на всех сайтах, посвященных шансону:
http://www.shansonprofi.ru/archiv/lyrics/rozenbaum/p19/rozenbaum_svetoforyi_dayte_vizu_pesnya_vracha_skoroy_pomoschi_.html
[User Picture]
From:[info]roving_wiretrap@lj
Date:March 16th, 2011 - 12:05 am
(Link)
Спасибо!
From:[info]chuladis@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:53 am
(Link)
Действительно: одна мелодия (кроме припева "ля-ля") Просто очевидно. Другое дело: а Высоцкий ли первоначальный автор? Ведь известные мелодии под "блатные аккорды" - это уже фольклор, музыка народная. Под один известный мотив можно подогнать любой текст. Розенбаум - как-то еще смотрится в этой колее: жанр позволяет. В случае же с сорняками-педофилаим выглядит некрасиво - явная кража композитором.
From:[info]angevine_russe@lj
Date:March 15th, 2011 - 08:59 am
(Link)
Думается мне, что и Высотский попер мелодию. Тут народное творчество - что-то либо Одесское, либо дворово-блатное. 2 прихлопа, 3 притопа.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:53 am
(Link)
кстати, ложится на ту же мелодию:

"Два прихолопа, три притопа,
У тебя большая жопа,
Ну и что-нибудь еще - так дааалее!"
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 15th, 2011 - 01:20 pm
(Link)
А "Поручик Голицын" замечательно ложится на мелодию гимна СССР. И наоборот. Что, безусловно, говорит об идентичности этих произведений :)
[User Picture]
From:[info]ne_skazu@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:10 am
(Link)
Розенбаум на концертах и студийных записях всегда честно предупреждал: на музыку В.С.Высоцкого.
Могу переслать.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:24 am
(Link)
Розенбаума мой вопрос вообще не касался, если Вы заметили.
[User Picture]
From:[info]olga_vainshtok@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:27 am
(Link)
не совсем. мне вообще кажется есть некий народный мотив, который все трое слегка перерабатывали.

Вот я вспоминаю абсолютно наглое воровство Лепина, который присвоил себе песню "Смейся, смейся громче все", и вставил ее в "Девушку без адреса"
From:[info]sapporo2@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:29 am
(Link)
Совершеннейший плагиат, тут даже и спорить не о чем.
[User Picture]
From:[info]tschausy@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:35 am
(Link)
Вот народный оригинал песни Высоцкого.
Ритмически (и отчасти музыкально) запев совпадает:
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:March 15th, 2011 - 10:43 am
(Link)
А он точно народный?
Эта песня широко известна в исполнении Северного, но с 1974 года, а Высоцкий написал Утреннюю Гимнастику в 1968.
[User Picture]
From:[info]tschausy@lj
Date:March 15th, 2011 - 10:58 am
(Link)
Расследования проводить есть кому, кроме меня, даже в ЖЖ. Есть Андрей Крылов, например.

Я полагаю, что логика простая.
Вот есть фонограмма, где сам Высоцкий поет: "Здравствуйте, мое почтенье..."
Вот его песня "Вдох глубокий, руки шире..."

Предположить, что Высоцкий в 74 году разучивал песню из репертуара Северного с тем же ритмическим составом, что в его ранней песне про гимнастику? Чего ради?
Не естественнее ли предположить, что автор писал по известному с юности рисунку?

А эту песню про азохен вей фартовый ряд, кстати, мы пели в 73 году.
[User Picture]
From:[info]kvasimodo@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:45 am
(Link)
совпадает на сто процентов
все аккорды
все два
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:March 15th, 2011 - 09:51 am
(Link)
да, переперто.

но интересно не это, а у кого Высоцкий перепер.
[User Picture]
From:[info]avenais@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:30 pm
(Link)
Ну да. А А для песни о друге "Если друг оказался вдруг" он взял мелодию из проигрыша Вертинского "Над ласковым морем".
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:March 15th, 2011 - 10:36 am
(Link)
В воскресенье на партии по отмечании святого Патрика заметил сходство фольклорной кабацкой песенки ирландского мотива с известной песней про ворону, а может про собаку.
[User Picture]
From:[info]del_vecchio@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:13 pm
(Link)
Ну да, Whiskey in the Jar. Не вы перовый заметили. После того, как Metallica записала свою версию это песни, отечественные металлюги тоже в курсе:
http://www.youtube.com/watch?v=LDQI0Z2htMY
А Гладков, скорее всего, слышал в исполнении Thin Lizzy, самом популярном в 70-х
http://www.youtube.com/watch?v=TehFZ38kt6o
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:15 pm
(Link)
Точно
From:[info]alexander2525@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:04 am
(Link)
Какой-же плагиат? Творческая переработка, ведь еврейская музыка примитивна, и, след., очень похожа...
From:[info]ae_krylov@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:06 am
(Link)
Интересно, что многие считают, что Высоцкий тоже откуда-то попёр мелодию, но никто из них не приводит "первоисточника". Это неверие в то, что он мог сочинить оригинальную мелодию?.. Смешно.
[User Picture]
From:[info]gleza@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:10 am
(Link)
Но ведь в этом случае это на самом деле так ))
Послушайте "Гоп со смыком" - и убедитесь сами.
http://www.youtube.com/watch?v=qwhFFMO1d-4&feature=related
From:[info]ae_krylov@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:43 am
(Link)
И напевал с детства, и Утёсова слушал, но неужели не слышно разницы?..
Может быть, я чего-то не понимаю?..
[User Picture]
From:[info]tschausy@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:58 am
(Link)
Андрюш, я думаю, что ритмически Гимнастика написана поверх этой песни, что выше я выложил.
Но музыкально о буквальном заимствовании сказать нельзя, сама мелодия сильно отличается. И потом у Высоцкого в Гимнастике такая необычная игра внутренними рифмами, что аналога нет.
From:[info]ae_krylov@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:20 pm
(Link)
Спасибо, значит, что-то всё-таки понимаю. Я тоже думаю, что реминисценции и плагиат -- вещи суть разные, и есть много промежуточных градаций. А есть ещё действительно бродячие народные мотивы. И валить всё в одну кучу -- нецелесообразно. Тогда понятно, почему один слышит "Здрасьте, моё почтенье...", а другой "Гоп со смыком".
Не знаю, обвиняли ли, к примеру, Глинку в плагиате у народа?..
Но в данном случае (Высоцкий--Минков), когда речь идёт об АВТОРСКИХ мелодиях, разговор о плагиате, как я понимаю, уместен.
[User Picture]
From:[info]gleza@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:07 am
(Link)
Блатная песня "Гоп со смыком" - вот источник всех трех произведений ))
From:[info]leona68@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:14 am
(Link)
Просто расхожие куплетные гармонии, мотивчик и ритм.
From:[info]d_v_temnote@lj
Date:March 15th, 2011 - 11:57 am

однозначно

(Link)
а начало - в буратине есть оч похожая песенка.
From:[info]vragnaroda@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:00 pm
(Link)
Может быть известное дело, но я только обнаружил. Искал песню Челентано Uomo macchina и на этом же альбоме http://1000plastinok.net/Adriano_Celentano_Adriano_Chelentano/Svalutation_1976
услышал мелодию Ricordo (трек 07). Как, думаю, такое сходство с симпатичной "Без меня тебе любимый мой" могло образоваться? Скорее всего, приезжал к нам с ревизией чиновник из итальянского минкульта, а Резник и попросил Его Превосходительство обмолвиться вельможам разным при случае в департаменте, что живет в далекой холодной стране в таком-то городе Резник... Да если этак и Челентано придется, то скажите и Челентано, что вот, мол, ваше...ство... Так что еще неизвестно кто у кого
From:[info]vragnaroda@lj
Date:March 19th, 2011 - 05:32 pm

Виноват, Резник ни при чем

(Link)
Плоховато ориентируюсь в авторах советских песен. Мои искренние извинения Резнику и всем, кого мог ввести в заблуждение. Резник - автор текста песни "Без меня тебе любимый мой", а "автор" мелодии - Р. Паулс. Вот уж не думал никогда, вроде такой приличный дядя... Однако, послушав побольше старого Челентано http://1000plastinok.net/Adriano_Celentano_Adriano_Chelentano/ , узнал еще несколько хитов славного маэстро
From:[info]artfireholl@lj
Date:March 15th, 2011 - 12:38 pm

Три блатных аккорда...

(Link)
Сколько на них стихов положено... И блатняк и авторскую песню можно сюда же...
From:[info]muxazet@lj
Date:March 15th, 2011 - 01:32 pm
(Link)
Высоцкий такого себе не позволял, даже когда был под мухой. Ни повторов, ни перепевов. ОРИГИНАЛЫ. А эти, из представленных, наверное, "не подозревают" о воровстве. Медведь на оба уха брякнулся.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 15th, 2011 - 03:51 pm
(Link)
С Высоцким разное случалось. Когда он был в Париже, ему засело в голову одна мелодия (не его мелодия), а потом он ее, чуть переделав, использовал для своей песни про то, как "в заколдованных болотах там кикиморы живут":http://www.youtube.com/watch?v=Fsi_fyJb650
[User Picture]
From:[info]tschausy@lj
Date:March 15th, 2011 - 07:07 pm
(Link)
Только ритмический рисунок совпадает, гармония иная.
У Пиаф: ля минор, ре минор, ми, ля минор.
У Высоцкого: ля минор, ре минор, соль, до, ре минор, ля минор, ми, ля минор.
Настолько иная, что если не обратить внимание, - никогда в голову не придет, что есть сходство.
From:[info]aksial@lj
Date:March 15th, 2011 - 03:20 pm
(Link)
Я не помню точно, кто такой Минков.
В юридические тонкости не вдаваюсь, но это одно и тоже по музыке.
Жалко за Розенбаума.
From:[info]alex_cherny_ph@lj
Date:March 15th, 2011 - 04:46 pm

плагиат везде

(Link)
Первая точно с Высоцкого содрана, у Розенбаума не все так очевидно, он и сам автор.
Вспомните еще с советских времен песню Толстый Карлсон на мелодию Yellow River или еще "Всё выше и Выше и Выше стремим мы полет наших птиц" содранный с немецкого марша (смотри фильм Лени Рифеншталь)

А вот ещ песня, ничего не напоминает?
http://www.youtube.com/watch?v=w76eMiyb9bM
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:March 15th, 2011 - 05:38 pm
(Link)
Однозначно!
From:[info]aesaf@lj
Date:March 15th, 2011 - 06:30 pm
(Link)
Один к одному практически. Мародёры.
Розенбаум-то ладно, на нём проб ставить негде. (Даже петь старается "под Высоцкого"-лайт.) Но за Минкова мне обидно, хороший композитор.

ПС:
Кстати, я не согласен с Вашей идеей, что "Как много девушек хороших..." Дунаевского - плагиат музыки из какого-то мексиканского фильма. Те места, которые похожи, - настолько общего характера (скорее, условности жанра), что не позволяют делать выводы о плагиате. А вот другая известная песня Дунаевского - это да. Прототип я как-то сам слышал по радио.
From:[info]finskirobot@lj
Date:March 15th, 2011 - 07:21 pm
(Link)
Конечно есть!
From:[info]nikita_paratov@lj
Date:March 16th, 2011 - 05:58 am
(Link)
Как на мой слух - мелодия одна. Но во-первых, действительно, "вся музыка давно написана", а во-вторых, у Минкова прекрасная аранжировка. И если бы Высоцкий свои записи с сопровождающим составом делал с аранжировщиком такого класса, то его бы точно считали не только актером, певцом и поэтом, но еще и композитором. Жаль, время не повернуть.
My Website Powered by LJ.Rossia.org