Журнал Андрея Мальгина - Гозман и патриарх
May 26th, 2011
10:25 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Гозман и патриарх
Покуда в интернетах широко обсуждается дерзкое выступление Л.Гозмана на Всемирном русском соборе (в основном Гозмана осуждают, например, [info]diak_kuraev@lj назвал выступление провокацией и заявил, что зал его не поддержал), сам Гозман вывесил стенограмму в своем блоге: http://leonid-gozman.livejournal.com/54392.html.

Советую ознакомиться.

Как было бы здорово, если бы нашелся человек русский и православный, который поднялся бы на трибуну и все то же самое сказал иерархам церкви в лицо. У еврея и атеиста позиции в этих вопросах заведомо слабы, даже если он сто раз прав.

(39 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]viktor_ch@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:31 am
(Link)
"Не мечите бисера перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими...".
Проводники лживой идеи не могут не быть лжецами, мошенниками и лицемерами.
From:[info]maxbraun@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:54 am
(Link)
+1
все эти заигрывания с бандитами в рясах не только наивны, но и вредны
From:[info]viktor_ch@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:59 am
(Link)
Да, вот и именно - вредны.
Видите ли: "Искреннее уважение, которое я испытываю к Святейшему Патриарху и ко всем вам...".
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:34 am
(Link)
Все хорошо, кроме пассажа про защиту "права каждого принадлежать любой конфессии и любой церкви или не принадлежать ни к какой". Это дело государства, а не церкви. В Греции Элладская церковь имеет почти что право вето при строительстве храмов и молельных домов других религий (которые, соответственно, не строятся) - вот к чему приводит на практике попытка передоверить данную государственную функцию в руки церкви.

Ну и духовный плюрализм, что-де все вольны принадлежать к какой угодно церкви, совершенно не свойственен никакой устоявшейся конфессии, и от РПЦ требовать чего-то подобного было бы неуместно. Никакая уважающая себя конфессия не станет подталкивать человека к конкурентам. Имам не посоветует обратиться к кришнаитам, и православный священник не посоветует искать духовного утешения у свидетелей Иеговы.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:35 am
(Link)
католический священник, когда я пришел в РКЦ, настоятельно советовал подумать и еще раз сходить и к РПЦ, и в протестантские деноминации.

но в целом я согласен - пассаж про "надо признать равенство всех дорог к Богу" слишком уж провокативен и выбивается из текста.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:42 am
(Link)
>католический священник, когда я пришел в РКЦ, настоятельно советовал подумать и еще раз сходить и к РПЦ, и в протестантские деноминации.
-----------
Спасибо, повеселили.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:46 am
(Link)
православный тролль? бывает.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:49 am
(Link)
Вам надо было тендер организовать из представителей различных конфессий и деноминаций, по образцу одного известного предания.
Чтоб они все к вам приходили, а вы им вопросы каверзные вчиняли, - А где, мол, ваша земля, ась?
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:54 am
(Link)
поскольку я не князь Владимир, и искал не геополитического решения, а Спасения, то я не стал лишний раз ходить туда, куда не хотел.
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:59 am
(Link)
Равноапостольный святый князь Владимир так и поступил. К нему у вас тоже претензии?
From:[info]baretto@lj
Date:May 26th, 2011 - 07:12 am
(Link)
между прочим, никогда не понимал, почему при крещении младенцев святые отцы находятся в положении оказывающих милость. я ведь мог бы с ребенком и в костел, и в мечеть. но пришел к ним, а они еще испытывать мою веру должны почему-то...
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 07:23 am
(Link)
Чудесно.
[User Picture]
From:[info]avallon_apple@lj
Date:May 26th, 2011 - 10:06 am
(Link)
да кому ваша вера нужна, испытывать ее)
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:47 am
(Link)
ну, это маленькие традиционные конфессии, которые опасаются прослыть стремящимися к прозелитизму. такое тебе могли посоветовать только в католическом храме или в синагоге, и то не потому, что они считают православие истинной религией в противовес собственной.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:48 am
(Link)
да, конечно, именно такой был мотив.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:50 am
(Link)
Это католики-то маленькие?
[User Picture]
From:[info]alexbogd@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:58 am
(Link)
В России - да.
From:[info]maxlethal@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:34 am
(Link)
Полностью согласен с Леонидом и вашим последним абзацем.
После прочтения текста, пост Кураева смешон.
From:[info]vrednic@lj
Date:May 26th, 2011 - 01:16 pm
(Link)
Кураев назвал речь Гозмана очень достойной -

http://diak-kuraev.livejournal.com/194542.html?thread=28627950#t28627950
From:[info]maxlethal@lj
Date:May 26th, 2011 - 02:40 pm
(Link)
Угу. Пост о том, насколько Кураев уважает типа, который опустил Гозмана. Про отношение к речи последнего -- ни слова.

Рад, что хоть в комменте что-то оценочное произнёс. Жаль, что не конкретизирует почему и свою позицию по вопросу.
[User Picture]
From:[info]maxxwozz@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:43 am
(Link)
Ну, найдется. И что? Обзовут жидом и нехристем, всего и делов-то.
From:[info]psb1949@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:58 am
(Link)
Ни в чем.
Жаль, что православные молчат.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:22 am
(Link)
Да как раз и слава Богу, что молчат.
Потому, когда начинают говорить (удмуртские попы, например) получается совсем уж безобразие полнейшее.
From:[info]moskov_it@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:47 am
(Link)
Хорошую речь сказал Гозман! Спасибо. А Кураев, видимо, уязвлен, что сам подобное произнести не в состоянии, и изобразил "непонятки".
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:19 am
(Link)
А вот я бы не сказал.
Еврея и атеиста, по крайней мере, нельзя обвинить ни в раскольничестве, ни в еретичестве.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:24 am
(Link)
Его можно обвинить в других страшных вещах.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:30 am
(Link)
Ну какие уж страшные вещи.
С члена церкви, другой спрос, это постороннему можно что угодно говорить. На него и эпитимью не наложишь, и причастия не лишишь.
From:[info]ad_cash@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:41 am
(Link)
Кстати, напомнило телевизионный срач, куда Михалков привел какого-то специального еврея для упромысливания Гельмана. Там еще Гельман выходил виновником глумления дагестанцами в красных трусах российских призывников с выбритыми в синеву черепами.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:May 26th, 2011 - 04:51 am
(Link)
Проблема Гозмана вовсе не в том, что он еврей и атеист.
[User Picture]
From:[info]vyastik@lj
Date:May 26th, 2011 - 03:17 pm

спасибо, напомнили

(Link)
Проблема Обамы не в том, что он чёрный, а в том, что красный.
[User Picture]
From:[info]xena_282@lj
Date:May 26th, 2011 - 05:45 am
(Link)
Атеист и еврей назидает русскую православную Церковь. Ну не мило ли! Теперь представим, чтобы русский выступил на каком-нибудь Всемирном еврейском соборе с критикой в адрес синагоги - ему бы 282-ю припаяли прямо на месте. Кроме того, Гозман явно не без камня за пазухой - призывать Церковь принимать более активной участие в политической жизни, тогда, когда от прочих евреев все громче раздаются возгласы о том, что Церковь отделена от государства и лезет не в свое дело!
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:May 26th, 2011 - 05:59 am
(Link)
Кураев, кажется, вообще про Гозмана ничего не сказал: он лишь процитировал у себя какого-то юзера под ником Forder. И потом - уже от себя - написал про раввина.

Насчет собственно выступления: всё правильно, кроме тезисов про отказ от каноничности территорий и про "нетрадиционные" религии. По первому тезису - в одностороннем порядке РПЦ не должно отказываться, т.к. запрет на активную перевербовку верующих на "чужой" территории поддерживают и католики, и мусульмане. По второму - можно говорить о степени давления на "нетрадиционные" религии, но не о том, что такое давление вообще не нужно. Это ведь на 99% секты.
[User Picture]
From:[info]boris_klin@lj
Date:May 26th, 2011 - 07:47 am
(Link)
протоиерей Алексий Уминский полгода назад написал статью "Церковь немолчащая" почти почти о том же самом. И в последующих интервью развил тему.
From:[info]timofeevsky@lj
Date:May 26th, 2011 - 08:14 am
(Link)
Прекрасную речь произнес Гозман - речь светского человека и атеиста, готового с уважением относиться к церкви и подчеркнуто это демонстрирующего. Таких людей у нас совсем не мало, и русских среди них большинство, потому что вообще у нас русских большинство. Гозман заявил позицию образованного русского большинства, которое не знает ни одной молитвы и путает Символ веры с Отче наш. В этом смысле не имеет значения, еврей он или русский. Если б такую речь произнес русский атеист, чистокровный Иван Иваныч, крестьянский сын, лица, истекающие сегодня слюной, истекли бы и тогда, и непременно назвали бы его жидом: недаром он Иван Иваныч, ишь, как притворяется. А православный человек такую речь произнести бы не мог: в ней есть несколько моментов (не говоря уж об интонации), для православного человека не бесспорных.
From:[info]kristiholms@lj
Date:May 26th, 2011 - 08:35 am
(Link)
почти " У меня есть мечта".А мечтать не вредно.
From:[info]fedyat@lj
Date:May 26th, 2011 - 11:43 am
(Link)
То что Гозман сказал и так всем понятно, хотя спасибо за формулировки. И то что Парфенов про журналистику сказал -- тоже (и ему спасибо). Это как в анекдоте про распространителя листовок, в которых ничего не написано, и так всем все известно, только наоборот. Патриарх Тихон хороший, а Сергий плохой. Понятно, согласен. Стяжательство -- грех, не вопрос. Свобода слова и вероисповедания -- хорошо, а когда их нет -- плохо. Согласен. Ну а дальше-то что?
From:[info]pravdoiskanie@lj
Date:May 26th, 2011 - 01:07 pm

Я говорю всё это им в рожу, которое считают они

(Link)
за лицо! И причём, начал я не сегодня, а уже даже шибко давно!

Документы – юридические основания для ликвидации РПЦ в Верховном Суде РФ!
http://pravdoiskanie2009.narod.ru/11.html http://pravdoiskanie2009.narod.ru/12.html

Жалоба в Конституционный Суд РФ: http://pravdoiskanie2009.narod.ru/13.html

Жалоба Генеральному прокурору РФ: http://pravdoiskanie2009.narod.ru/docs/sud/PROK2005.htm

Жалоба в Европейский Суд про правам человека: http://pravdoiskanie2009.narod.ru/docs/sud/zhal-repr.htm

Юридические основания для ликвидации РПЦ: http://pravdoiskanie.livejournal.com/46925.html

«Книга насущных вопросов о православной вере» издана в 1997 году: http://www.pravdoiskanie2009.narod.ru/docs/book/book.htm
From:[info]tempokrat@lj
Date:May 27th, 2011 - 03:39 am

Мальгину

(Link)
Вот пост Кураева: http://diak-kuraev.livejournal.com/194542.html
Нет там нигде про провокации.
From:[info]f5@lj
Date:May 27th, 2011 - 11:20 am
(Link)
Александр Архангельский, например...
My Website Powered by LJ.Rossia.org