Журнал Андрея Мальгина - "Письменный русский язык, он забывается..."
June 9th, 2011
09:03 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Письменный русский язык, он забывается..."
Узнав, что сайт еженедельно посещает от 50 до 70 тысяч человек, а за восемь лет уже накопилось 180 разных диктантов, Медведев зажегся идеей проверить на грамотность свое окружение. Слева от президента некстати оказался министр Фурсенко.

— О! Может, нам министра образования проверить, например? — пытливо посмотрел он на Фурсенко. — Сам-то я подставляться не хочу, а министра можно проверить.

— В другой раз! — тут же отошел в сторону Фурсенко...

— Понимаете, ну карма у меня, видимо, такая, — со смехом объяснил Фурсенко "Известиям". — Судьба человека! Я, конечно, испугался проверки. Потому что письменный русский язык, он забывается. Одно дело — постоянная практика, когда ты все время пишешь. А я в последнее время пишу одни резолюции! Практики — никакой.

— Мне говорят, что устный русский у меня хороший, — признался он "Известиям". — Говорю без ошибок. — А для письменного все-таки нужна практика.


Я как-то с трудом представляю, как это у грамотного человека может "забыться" "письменный русский язык". Если человек сейчас не уверен в том, что он пишет без ошибок, значит он и до этого всегда писал с ошибками.

Конечно, бывают случаи, когда после двадцати лет пребывания в иноязычной среде какие-то тонкости родного языка забываются, но в данном случае мы явно имеем другой случай.

Все-таки жаль, что Медведев проявил мягкотелость и не посадил министра образования писать диктант.

(99 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]zuiderzee@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:07 pm
(Link)
"Зойка Смодемьянская", "Песнь о не билунгах"
"Новая газета" начинает сбор очевидных свидетельств деградации родного языка и знаний
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:14 pm
(Link)
Лучшим свидетельством деградации, сдается мне, был бы результат экзамена по русскому языку, предложенного министру образования.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:54 pm

Можно предложить регулярную проверку уровня грамотно

(Link)
.
Если в России не откажутся от практики единого государственного экзамена, то можно было бы проводить такой экзамен и для выпускников, и для преподавателей. У меня был случай, когда на экзамене по иностранному языку (в средней школе на Украине), члены экзаменационной комиссии спрашивали у действительно знающего человека, этнической немки, верно ли я отвечаю? Их проблемой было то, что до девятого класса я учился в советской школе на территории Германии...
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:25 pm
(Link)
До сих пор с ужасом вспоминаю вычитанное в одной школьной тетради "и тогда лие"...
[User Picture]
From:[info]domety@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:31 pm
(Link)
Зато сама "Новая газета" - замечательный пример того, что за сто лет эсеровская дурь никуда не делась.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:34 am
(Link)
Сами-то из кадетов будете? ;-)
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:31 pm
(Link)
а я в детстве думал, что Боярскил пел : "..не уж-то вам покойник по карману?" :))))
From:[info]ykyp@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:08 pm
(Link)
>>жаль, что Медведев проявил мягкотелость
Это его конёк! А больше проявлять нечего, увы.
From:[info]sea2007su@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:26 pm
(Link)
Ага:)
Но в этом он силен, как мало кто.
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:09 pm
(Link)
после 20 лет в иноязычной среде забываешь не тонкости - оказываешься не в курсе того, насколько русский язык загрязнился "наггетсами" и "блокбастерами". Когда я переводил американский учебник по журналистике на русский, то меня на смех подняли - newsroom и есть "ньюзрум", чего там мудрить!
а Фурсенко конечно засыпался бы по самое то. Так ведь не за грамотность же его туда посадили.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:19 pm
(Link)
Я три года прожил В Польше. Этого хватило, чтобы научиться говорить и писать по-польски абсолютно грамотно. С русским акцентом говорил, но без ошибок. Я даже думал по-польски. Я уехал оттуда 30 лет назад, практики не имел никакой, но я и сейчас пишу по-польски без ошибок. Синхронистом бы работать, скорей всего, не смог бы. И появившуюся в языке новую лексику не знаю, конечно. Но с диктантом бы справился. То, что он называет "письменным языком" - это последнее, что исчезает, когда долго не имеешь дело с языком. Тем более с родным. Скорей всего, он просто безграмотный двоечник, этот так называемый министр.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:16 pm
(Link)
//"письменным языком" - это последнее, что исчезает, когда долго не имеешь дело с языком//

Не знаю, последнее или первое (по мне - скорее второе), но у меня лично письменный русский совершенно исчез -- а ведь раньше писал без единой ошибки.
From:[info]volzhanochka@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:22 pm
(Link)
А я 6 лет учу немцкий, говорю практически без акцента, но говорю и пишу до сих пор с ошибками, несмотря на склонность к языкам. Несмотря на то, что я успешно закончила факультет устного перевода в немецком вузе. И я - не одна такая. Так что или польский легче немецкого, или Вы очень одарены в языках. Но русский сложнее немецкого. И даже моя преподаватель, немка, свободно владеющая русским и много лет преподающая русскую грамматику и основы перевода, никогда до конца не уверена в своей правоте и всегда дает свои переводы на проверку русскоговорящим, если переводит с немецкого на русский.
А насчет письменного русского... У меня с ним проблем никогда не было: в школе 5, в вузе всем курсовые проверяла. Но когда я пришла корреспондентом в газету через 7 лет после окончания школы и начала много писать, попутно проверяя на грамотность материалы, то с удивлением обнаружила, что делаю много ошибок. И в павописании, и в пунктуации. Язык, действительно, забывается. Даже на родине. Я уж молчу, что за рубежом никто в переводческой группе не смог на вскидку ответить, как правильно говорить: в аэропорту или в аэропорте.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:24 pm
(Link)
попробуй без "аэро" ..
From:[info]zuiderzee@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:37 am

Я три года прожил В Польше.

(Link)
No to rewelacja!! :-))
From:[info]dead_k2@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:11 pm

Это не мягкотелость

(Link)
Он совершил героический поступок, когда посмел усомниться в способностях министра. Сам потом, наверное, испугался.
From:[info]63_63@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:48 pm

Re: Это не мягкотелость

(Link)
)))))))))))))))))
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:12 pm
(Link)
интересно, он бы писал по новым или по старым правилам? :-)
From:[info]as_best@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:36 am
(Link)
вообще-то забыть письменный язык (орфографию, пунктуацию) достаточно просто, если не читать тексты
ну и опять же, диктанты построены таким образом, чтобы сделать как можно больше острых моментов, где можно ошибиться
From:[info]olga_row@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:15 pm

Пипей, простите!

(Link)
У кого устный русский хороший???!!! У Фурсенкоооо?????!!??
Жуть какая(( Он интервь намедни давал, так про образование своё сказал:"У меня три (точно я не помню каких он там сказал) высших образования. Я КОНЧИЛ..... и перечисляет..."
ОН КОНЧИЛ(((((
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:20 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
а что вас так "кончить университет" смущает? проверьте в словарях, все правильно
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:21 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
Нет, "кончить университет" - это неправильно.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:28 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
Ожегов, Ушаков
http://netiquette.narod.ru/d/f3/p31183.html

Тургенев, Достоевский
http://www.frazeologiya.ru/fraza/konchat.htm

Хотя современные коннотации, конечно, смущают
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
Я бы сделал в словаре пометку "устар."
Мы уже давно не говорим на языке Тургенева и Достоевского, и даже на языке Ожегова не говорим. Впрочем, спорить не берусь. Я просто никогда не слышал от образованного человека, что он "кончил университет". Люди старой формации говорили "окончить университет", сейчас говорят "закончить университет."
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:42 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
Именно из-за "современных коннотаций" так стали говорить. Если память не подводит, лет 25 назад употреблялось наравне с "окончить".
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:50 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
Астафьев, Битов, Довлатов - тоже "кончить" писали.

я, собственно, когда искал в словарях, тоже был уверен, что увижу "устар." - но нет, оказывается.
хотя сам бы я "кончить" не сказал



[User Picture]
From:[info]kondalex@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:20 pm

Re: Пипей, простите!

(Link)
ЭЯпонский дипломат стоял в двух шагах от казаха. Оба молча смотрели друг на друга. У них были совершенно одинаковые чуть сплющенные лица, жесткие усы, желтая лакированная кожа и глаза, припухшие и неширокие. Они сошли бы за близнецов, если бы казах не был в бараньей шубе, подпоясанной ситцевым кушаком, а японец -- в сером лондонском костюме, и если бы казах не начал читать лишь в прошлом году, а японец не кончил двадцать лет назад двух университетов -- в Токио и Париже. Дипломат отошел на шаг, нагнул голову к зеркалке и щелкнул затвором. Казах засмеялся, сел на своего шершавого конька и двинулся в степь"

Ильф и Петров. Золотой Телёнок. http://www.magister.msk.ru/library/prose/ilfip002.htm
Достаточно часто так говорили в советское время. Сужу по своим бабушкам и дедушкам.
From:[info]hhand@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:24 pm
(Link)
забыться может видимо неродной язык, а для этих оккупантов он как раз и не родной
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:28 pm
(Link)
гхкм
практически синхронно, с разницей в минуту...
а то я уже стал себя корить в том, что в следующий раз надо читать все комментарии, прежде чем...
From:[info]homotub@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm
(Link)
Уважаемый носитель языка, корить можно за что-то, а не в чем-то.
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:48 pm
(Link)
я - пользователь

Носитель пассивен и инертен по определению

а что можно я лучше уточню у Даля

From:[info]homotub@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:03 pm
(Link)
Лучше уточняйте у Ожегова, если хотите пользоваться современным русским языком, уважаемый пользователь).
From:[info]homotub@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:36 pm
(Link)
"Видимо" и "как раз" – вводные слова, выделяются запятыми. Привет оккупантам.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm
(Link)
"как раз" - не надо
From:[info]homotub@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:40 pm
(Link)
Согласен, тут неправ.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:25 pm
(Link)
еще интереснее было бы заставить его написать ЕГЭ по математике
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:25 pm
(Link)
забывается, забывается...

если он не родной



так что упоминание про иноязычную среду в пояснении - очень и очень может быть...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:33 pm
(Link)
Может, у Фурсенко родной язык - украинский?
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:42 pm
(Link)
с питерским акцентом и академическим прононсом)

только, видимо, логопед из кооператива "Озеро" хорошо подкорректировал дикцию )
From:[info]tlisickaya@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:32 pm
(Link)
министр образования может и не написать диктант. И что тогда делать? срочно искать замену???
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:03 pm
(Link)
да
From:[info]ext_515866@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:34 pm
(Link)
Печально даже не то что Фурсенко пишет с ошибками. Министр не умеет грамотно съезжать с темы - вот это жесть. Любой менеджер средней руки куда изобретательнее отмазался бы от диктанта. А значит даже в среде средне-низших управленцев Фурса ждало бы карьерное фиаско. Но кто-то же специально вытянул.
From:[info]as_best@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:38 am
(Link)
представьте пример грамотного съезда пожалуйста
From:[info]ext_515866@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:02 am

Легко

(Link)
Самое красивое, что я мог бы сделать будучи министром - это сесть и написать. При этом мой зам, грамотно понявший полукивок, из-под земли достал бы админов сайта, которые на ходу подшаманили всё таким образом, чтобы мой результат был образцово-показательным.
From:[info]as_best@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:43 am

Re: Легко

(Link)
сложно технически, и не факт что сработает. да и фраза "грамотно понявший полукивок" доставляет, ага

гораздо проще было бы отключить сайт или интернет и сказать - опачки, какая досада!
From:[info]konung_ogin@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:36 pm
(Link)
То, что он отказался, а потом еще стал объяснять про резолюции - выглядит еще более позорно для хосподина министра.
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm
(Link)
Все же результат деятельности министра образования надо оценивать не по диктанту. Возможно, и Черчилль написал бы диктант плохо, ну и что из того? У них задачи совсем другие, другие и навыки нужны.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:01 pm
(Link)
Черчилль - не был министром образования!!!
Министр образования должен быть хотя бы интеллигентным человеком...
Хотя.. если он ЭТО слово правильно напишет - уже хорошо :)))
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:05 pm
(Link)
Я не знаю Фурсенко, в другой стране живу. Но критерии для такой работы везде сходны, это же профессия. И прекрасная грамотность вряд ли один из важнейших:)
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:08 pm
(Link)
нет понятия "прекрасная грамотность"
уберите слово "прекрасная" в Вашем тексте и прочитайте его...
From:[info]lion_casserole@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm

Фефекты фикции

(Link)
.
Да уж... По моему мнению, для того, чтобы пройти подобный тест, нужно не писать, а регулярно читать.

http://www.gramota.ru/class/coach/idictation
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:05 pm

Re: Фефекты фикции

(Link)
Согласен.Без постоянного ЧТЕНИЯ язык умирает и деградирует,уменьшается запас слов,ухудшается грамматика,стиль,обороты речи
и т.д..
Сам ловлю себя на том,что если не упутребляю определенные слова,они начинают забываться...
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:17 pm

Re: Фефекты фикции

(Link)
тест ужасный, по сути это игра в "угадай авторскую пунктуацию"
From:[info]lion_casserole@lj
Date:June 9th, 2011 - 02:03 pm

Producing Multiple-Choice Test Experts

(Link)
.
Да, совершенно верно. Авторская пунктуация, орфография и словоупотребление - это не показатель грамотности, тому можно найти примеры и в русском, и в иностранных языках. Вот, к примеру, из Жюль Верна (это из "Вокруг света в 80 дней", пример классического перевода с французского на английский... английский!!!):
>>
The Mongolia plied regularly between Brindisi and Bombay via the Suez Canal, and was one of the fastest steamers belonging to the company, always making more than ten knots an hour between Brindisi and Suez, and nine and a half between Suez and Bombay.
<<

Надо же... ведь в оригинале-то:
>>
C’était un des plus rapides marcheurs de la Compagnie, et les vitesses réglementaires, soit dix milles à l’heure entre Brindisi et Suez, et neuf milles cinquante-trois centièmes entre Suez et Bombay, il les avait toujours dépassées.
<<

Ныне даже на уважаемых Интернет-сайтах (на русскоязычном сайте Би-Би-Си, к примеру) дня не проходит, чтобы сотрудники не "порадовали" грамотностью и уровнем общей образованности... :(

Update: Вот и сегодня...

http://www.bbc.co.uk/russian/society/2011/06/110609_kazakhstan_exams_jamming.shtml

From:[info]volzhanochka@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:28 pm

Re: Фефекты фикции

(Link)
Для грамотного правописания просто читать достаточно людям с хорошей зрительной памятью. Воспринимающим информацию на слух чтение поможет разве что в пополнении словарного запаса.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:49 pm

Re: Фефекты фикции

(Link)
с пунктуацией зрительная память не поможет, мне кажется
From:[info]volzhanochka@lj
Date:June 10th, 2011 - 01:38 am

Re: Фефекты фикции

(Link)
мне помогает: я обращаю внимание на сложные места.
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:38 pm
(Link)
Фурсенко технарь все-таки и как интегрировать наверняка не забыл еще. Это не то, чтобы прощает, но смягчает.
[User Picture]
From:[info]pe3yc@lj
Date:June 9th, 2011 - 12:49 pm
(Link)
Уверен, что не умеет он интегрировать.
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:59 pm
(Link)
Я его работ не читал, но по отзывам старших коллег с ним знакомых -- неглупый мудак. Впрочем, что неглупый и так понятно -- комсомольской работы недостаточно, чтобы стать зам. директора по научной работе в питерском физтехе.
From:[info]russout@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:02 pm
(Link)
Доставила ошибка в написании темы поста...
From:[info]cepre@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:16 pm
(Link)
тоже в глаза бросилось
)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:21 pm
(Link)
Ну и где же там ошибка?
From:[info]cepre@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:23 pm
(Link)
после запятой ставится пробел.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:24 pm
(Link)
В русской грамматике нет такого понятия "пробел". Соответственно отсутствие или наличие пробела не может быть ошибкой.
From:[info]cepre@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:39 pm
(Link)
какая разница, как его (пробел) называть?
это как со словом «жопа»?
слова нет, а жопа есть у каждого? ))

и зачем же тогда заголовок нужно было исправлять? ))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:48 pm
(Link)
Раз нет пробела, надо поставить. Но к нормам русского языка это отношения не имеет. Я бы назвал это правилами вёрстки. Вот представьте, что вы пишете ручкой, ну и какой у вас будет пробел после запятой? Может и вообще не быть, не беда.
From:[info]as_best@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:42 am
(Link)
зато есть слово "раздельно" - в первом классе детей этому учат, ставить пробел после запятой, и разделять слова при написании
беда-не беда, а ошибкой таки является
если нет - то зачем тогда все слова раздельно писать?
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:03 pm
(Link)
к сожалению,Андрей,не только письменный,нои грамотный,чистый, разговорный русский язык деградирует просто с с ужасающей скоростью.
Я это вижу-и не только на общении в жж.

Парадокс:мне многие говорили,что настоящий чистый русский язык сохранился уи тех,кто УЕХАЛ из России лет так 30-35 назад.
Печально, если это так.
[User Picture]
From:[info]guvr@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:43 pm
(Link)
насчет деградации - так можно и про английский сказать. Wanna, gotta, 2b, str8, 4U, etc... Обычное развитие языка

про уехавших из России - просто уезжали в основном люди образованные, и сравнивать их речь надо с речью людей того же круга, оставшимися в стране, а не со всеми подряд, включая колхозников и птушников
From:[info]as_best@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:44 am
(Link)
угу, чистый выхолощенный лабораторный язык
при этом человек вернется через 30 лет в россию, и его мало кто будет понимать, и он тоже
язык развивается, и не значит что только в худшую сторону, иначе давно бы "абыр, абыр, абырвалг"
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:48 am
(Link)
не выхолощеный,а грамотный.
Разница есть.
язык меняется,но зачем его "упрощать" и гадить?
Иначе он может и в олбанский превратится..и хорошего тут мало.

>>>при этом человек вернется через 30 лет в россию, и его мало кто будет понимать, и он тоже>>

а вот уже явное преувеличение.Многие люди возвращаются(хотя бы и качестве туристов) и проблем с "непониманием" у них не стоит.

From:[info]kirill58@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:05 pm
(Link)
Кто всю жизнь писал ручкой и, например, недавно перешёл на клавиатуру, делает много ошибок/опечаток и т. п.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:52 pm
(Link)
нисмишно
From:[info]ext_481695@lj
Date:June 9th, 2011 - 05:22 pm
(Link)
Точно-точно, даже Word ругается и перестаёт исправлять ошибки в скачанных новых книжках.
From:[info]artemovie@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:24 pm
(Link)
а как же "автор более 100 научных трудов, в том числе, посвящённых технологической инновационной деятельности и финансированию научно-технической сферы"?
From:[info]volzhanochka@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:34 pm
(Link)
Одно другому не мешает: такие труды корректоры перед публикацией вычитывают.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:50 pm
(Link)
Читали?
From:[info]artemovie@lj
Date:June 9th, 2011 - 06:03 pm
(Link)
ну как не читать. там министром образования за версту разит
[User Picture]
From:[info]bluxer@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:33 pm
(Link)
могут забыться. запятые например. "не" с разными частями речи. какие слова пишутся через дефис, какие слитно.
From:[info]iskander2010@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:34 pm

Напомнило...

(Link)
диалог Совы и Вини Пуха:
С - А ты сам не умеешь?
В - Вообще-то умею. Но у меня правильнописание хромает, оно хорошее, но почему-то хромает...

М/ф-м "Вини Пух и день забот" - http://www.youtube.com/watch?v=4trlc3z7CXM Шедеврально!
From:[info]mastyukov@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:37 pm
(Link)
А что кроме мягкотелости он еще на что-то способен?
From:[info]kryakwa@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:40 pm
(Link)
"Письменный русский язык, он забывается..."
"Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:42 pm
(Link)
В устной речи это нормально.
From:[info]kryakwa@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:47 pm
(Link)
Навеяло. Недавно мелькали в интернете эти весёлые правила, а тут такой пример.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 01:54 pm
(Link)
"Правила, они для того и существуют, чтобы их не соблюдать".
Вот вам пример.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 03:48 pm
(Link)
Диктант Фурсенко:
"..зашив без шероха шев в капюшене чепорный обжера в шертах взяв шемпол чекался с шерником бутылкой боржеми в трущебе крыжевника..."
- ну бля практики мало...
(бля, пока печатал - пальцы на клавиши не шли) УЖОС!!!!
[User Picture]
From:[info]kondalex@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:13 pm
(Link)
Проявил мягкотелость??
А кто он такой, чтобы сажать министра (!) образования (!!!)? Даже чтобы написать диктант...
From:[info]a_moshakov@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:32 am
(Link)
начальник его
[User Picture]
From:[info]kondalex@lj
Date:June 10th, 2011 - 07:50 am
(Link)
Весьма формально. Скорее начальник начальника, иными словами - никто.
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:19 pm
(Link)
"— О! Может, нам министра образования проверить, например?"
".. а если я за забор зайду?.." и тп
он НИЧЕГО не может, НИКУДА не зайдет, он - просто президент РФ...
From:[info]manjerokee@lj
Date:June 9th, 2011 - 04:52 pm
(Link)
From:[info]pushler@lj
Date:June 9th, 2011 - 10:39 pm

Диктант

(Link)
Интересно, а юрист Медведев с лету даст определение, скажем, "консенсуальной сделки" или разницы между "разбоем" и "грабежом"?
From:[info]pushler@lj
Date:June 9th, 2011 - 10:47 pm
(Link)
Да и что там технарь Фурсенко, когда в блоге В.Третьякова встретил (дважды) "Мария РозОнова" и "из редка".
[User Picture]
From:[info]anastassia_jm@lj
Date:June 9th, 2011 - 11:12 pm
(Link)
А за какие заслуги и перед кем гражданин Фурсенко оказался министром образования? Родственник или знакомый какого-нибудь чиновника? По старой дружбе и памяти? Или деньжатами кого-нибудь умаслил?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 9th, 2011 - 11:39 pm
(Link)
Сын любимого преподавателя В.В.Путина из Питера.
From:[info]tiitus@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:43 am
(Link)
Испугался просто. Я 36 лет назад школу закончил и легко могу написать любое сочинение сейчас. Это как велосипедом управлять- не забудешь , если умел.
From:[info]g_i_g_a_e_l@lj
Date:June 10th, 2011 - 12:12 pm
(Link)
Блин
Я подумал что это шутка
Шутите
Рассказ короткий написали
А судя по Кентам – неа,
Это что правда имело место быть?
Офигеть

Ну могу сказать что мне самому в этом хвастаться особо нечем, но у меня и случай особый
From:[info]g_i_g_a_e_l@lj
Date:June 10th, 2011 - 12:13 pm
(Link)
а дайте линк первоисточника в СМИ плиизз
[User Picture]
From:[info]yakovis@lj
Date:June 12th, 2011 - 08:30 am
(Link)
Так ведь в ЕГЭ по русскому языку добрая треть вопросов — вовсе не про грамотное письмо. Нужно помнить про типы сложносочиненных предложений и тому подобное. Это уж точно после школы улетучивается из головы.
My Website Powered by LJ.Rossia.org