Журнал Андрея Мальгина - Архив
June 11th, 2011
12:57 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Архив
Вот не зря я писал, когда разнеслись новости об "Известиях", что больше всего боюсь за архив. Я в этом архиве сидел не вылезая, когда в "Неделе" работал в конце восьмидесятых, и в дальнейшем, когда Лебедевым-Кумачом занимался, и потом, когда хрущевскую оттепель изучал - меня туда пускали охотно. Там все безо всяких компьютеров систематизировано, учтено, переплетено, легко ищется, порядок полный.

Для меня вообще архивы - это святое. Люблю там сидеть. Помню, в бывшем архиве октябрьской революции (ЦГАОР) выудил тетрадочку, в которую вносил записи топтун, которого послали наружное наблюдение за молодым и никому неизвестным Есениным осуществлять. Тот работал наборщиком в типографии и спутался с социалистами, вот и попал под раздачу. "Вышел из дому в сопровождении женщины, далее именуемой Доска" - как сейчас помню. Кстати, в "Неделе" же и опубликовал эту тетрадочку.

Случилось то, что я боялся, - архив "Известий" брошен в старом здании, в которое редакция уже не вернется. Там сидят старорежимные хранительницы, но кто им будет платить, к кому они теперь относятся и, главное, что будет с ценностями, которые они охраняют и среди которых они как рыбы в воде, - неизвестно.

Но вообще-то - известно. Будет то же, что с архивами всех редакций, "бывших советских", которых новые хозяева выгнали из центра, чтобы эффективнее использовать недвижимость. Вывезут на грузовиках вместе со строительным мусором.

Никогда не прощу себе, что не уберег архив "Столицы" в момент, когда ее разгромил "Коммерсантъ", но там всего-то за четыре года напластования были, в "Известиях" же, прошу поверить, - сокровища за 94 года.

Вот не жаль мне этот "уникальный журналистский коллектив", ни в совокупности, ни отдельных представителей. Жалею только о бумажках бездушных, которым одна дорога теперь - в топку.



Немного подробностей - тут.

(36 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ugarte@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:08 pm
(Link)
А разве этот архив не принадлежит теперь новым хозяевам?
From:[info]fotovivo@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:53 pm
(Link)
Распорядятся ли с умом этой собственностью новые хозяева, или сочтут за мусор..
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:55 pm
(Link)
А разве, когда вы обнаруживаете, что у вас дома скопились ненужные старые вещи, вы их не выбрасываете,
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:17 pm
(Link)
По делу архив следовало бы национализировать, иначе он окажется в библиотеке Конгресса США.
[User Picture]
From:[info]ukrfan@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:22 pm
(Link)
самое лучшее, что с ним могло бы случиться - это оказаться в библиотеке Конгресса.
From:[info]maxbraun@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:25 pm
(Link)
опередили…
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:31 pm
(Link)
Тоже верно
From:[info]lactoriacornuta@lj
Date:June 10th, 2011 - 05:19 pm
(Link)
Согласен.Там он будет намного сохраннее-и доступнее.
[User Picture]
From:[info]abvgd@lj
Date:June 12th, 2011 - 11:44 am
(Link)
лихо вы распоряжаетесь чужой собственностью
свою квартиру отдать Конгрессу не слабо?
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:June 10th, 2011 - 09:30 pm
(Link)
И чем это плохо? На свалке лучше?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:35 pm
(Link)
Это надо самолет карго заказывать,чтобы он оказался в США.
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:18 pm
(Link)
вот-вот - целенаправленность уничтожения любых доказующих материалов, даже не документов, а лишь упоминаний в ссылке на них...


что сталось с архивом "За рубежом"...
[User Picture]
From:[info]ukrfan@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:21 pm
(Link)
согласен с вами.
Точно так же отношусь к архивам...
From:[info]samolet73@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:25 pm
(Link)
Пля, только у российских чиновников такое отношение к архивам. Дома даже детские тетрадки хранятся, приятно и забавно вспомнить что то из детства. А тут - История России. Но как раз реальная история никого не интересует... Они потом свою напишут, только пока еще не знают, какую...
[User Picture]
From:[info]sherry_1111@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:26 pm
(Link)
Никакого уникального коллектива там уже давно нет. А вот архив бесценен.
[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:28 pm

Отбраковываем

(Link)
Археологам будущих времён, мне кажется, особо без разницы - то ли 1918-й от Рождества Христова, то ли 1956-й, то ли 1986-й, то ли 2...какой-то - вот Вы помните датировку Хаммурапи или Александра Филлиповича с точностью до десятилетия?

Так, статистический выброс...
From:[info]realshnaps@lj
Date:June 10th, 2011 - 04:48 pm

Re: Отбраковываем

(Link)
археологам будущих времён гораздо интереснее будет изучить динамику мимикрирования шестипалого хомо фукусимуса в трислоечерепного полиэтиленопоедателя
[User Picture]
From:[info]o_proskurin@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:26 pm

Re: Отбраковываем

(Link)
Ну, так далеко я бы не заглядывал. А вот исследователям, скажем, второй половины 21 века архив очень бы пригодился.
[User Picture]
From:[info]observarius@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:41 pm

Re: Отбраковываем

(Link)
Это - серьёзный аргумент, Вы можете быть правы, признаю.
Поправку принимаю, спасибо.
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:June 10th, 2011 - 06:50 pm
(Link)
Есть же в ГАРФе фонд редакции газеты "Известия". Почему не передать туда?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:33 pm
(Link)
Кто бы им это подсказал?
Да и УЖК мог бы в требования, помимо выплаты выходного пособия, вписать что-нибудь касательно судьбы собственно редакционных архивов. Где, кстати, и их собственные труды хранятся. Не хотят остаться в истории, видимо.
[User Picture]
From:[info]merihlyund@lj
Date:June 10th, 2011 - 07:14 pm
(Link)
Ну да, а где теперь архив "ЛГ"? Или "Огонька", где фотографий уникальных
было столько, что любому госархиву на зависть. При мне старик Бальтерманц
предлагал редакции купить у него негативы, снятые им за всю жизнь, - хотел
за эти сокровища три десятка тыс. долл., но Коротич сказал, что "Огоньку" не
по карману, а нашлись бы деньги - сгинул бы бальтерманцев архив вместе
со всем прочим (((
[User Picture]
From:[info]rimona@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:00 pm
(Link)
Разве нельзя передать этот архив, например, в РГБ?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:34 pm
(Link)
Вы у меня спрашиваете?
[User Picture]
From:[info]rimona@lj
Date:June 11th, 2011 - 07:14 am
(Link)
Нет, вопрос риторический. По идее, этим должны были озадачиться сотрудники "Известий".
From:[info]tomapol@lj
Date:June 10th, 2011 - 08:02 pm
(Link)
В Сколково под надзор президента.
From:[info]miss_marple7@lj
Date:June 10th, 2011 - 11:54 pm
(Link)
В принципе надо обратиться в РГАЛИ или Архив гор.Москвы. У кого больше площадей. Архив не может принадлежать "хозяевам" - газета была общероссийская.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2011 - 01:19 am
(Link)
Архив, как и прочие материалные ценности, конечно же, принадлежит новым хозяевам. Они его купили, как и все остальное имущество бывшей "общероссийской газеты". С точки зрения закона имущество "общероссийской газеты" ничем не отличается от имущества киоска по продаже шаурмы.
From:[info]ext_443638@lj
Date:June 11th, 2011 - 01:39 am
(Link)
Архив пренадлежит народу (как бы пафосно и по большевиски это не звучало) Как минимум то, что до 91 года
From:[info]miss_marple7@lj
Date:June 11th, 2011 - 03:58 am
(Link)
А из чего состоит архив? Кроме газет? Все газеты в Ленинке в Отделе периодики. Там есть письма читателей? Их можно было бы в Народный архив, который теперь в РГАЛИ. В виде коллекции. А вообще надо договариваться с нынешними владельцами по хорошему. Может быть он им действительно больше нужен.
From:[info]ext_443638@lj
Date:June 11th, 2011 - 01:38 am

Архив архивировать надо было давно

(Link)
По хорошему-то, его бы оцифровать нужно весь в PDF и базу данных создать. Но вряд ли кто на это потратится. Хотя, это давно должно было сделать, еще старое руководство известий.
Начто мои издания ничтожны, и то перевел (что сохранилось) в PDF и в свободный доступ, для народа
From:[info]mustang_shelby@lj
Date:June 11th, 2011 - 02:03 am
(Link)
Вот, полностью солидарен! У нас в городке с 1991 года было открыто штук 15 телекомпаний (не считая студий) - сейчас половина из них закрылась. Некоторые из них работали много лет, снимали "это всё" документально, подробно, со всех сторон. ВременнЫе масштабы с "Известиями", конечно, не сравнить, но за 10-15-20 лет там накапливались километры записей. Некоторые вещи, оглядываясь назад, кажутся историческими, без всяких скидок.

Где теперь свалено оно всё - по большей части совершенно неясно.
[User Picture]
From:[info]liilliil@lj
Date:June 11th, 2011 - 02:44 am
(Link)
пусть на аукцион выставят
From:[info]ext_370909@lj
Date:June 11th, 2011 - 11:55 am

"РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ,,,,"

(Link)
Одна надежда.
From:[info]zloy55@lj
Date:June 12th, 2011 - 02:40 am

не стоит расстраиваться.

(Link)
Да не переживайте вы по поводу архива.Целесообразность его существования была бы в случае,если б страна имела исторические перспективы.Поскольку через пару десятков лет ее не будет,а еще через пару десятков никто не будет вспоминать о том,что тут когда-то жили русские,то и смысла в существовании этого архива нет,т.к.никому и в голову не придет через 50 лет читать по русски и о русских,да и не сможет никто.След.отчаяние ваше не нужно,что-ли,поскольку потребности в этом архиве в исторической перспективе не предвидится.
[User Picture]
From:[info]abvgd@lj
Date:June 12th, 2011 - 11:51 am
(Link)
этот архив -- не ваша частная собственность
забейте
My Website Powered by LJ.Rossia.org