Журнал Андрея Мальгина - О фонтане
June 18th, 2011
06:31 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
О фонтане
386.42 КБ

Вот так выглядела Лубянская площадь до революции. Нынешнее здание ФСБ тогда еще не нарастили - это был московский офис страхового общества «Россия» (основная контора была, естественно, в Питере). Для офиса здание было великовато, и СО "Россия" сдавало первые этажи под магазины, а наверху было 20 квартир, очень дорогих. Магазины были такие: книжный магазин Наумова, магазин швейных машинок Попова (товарищество Попова изготавливало машинки по лицензии фирмы Зингер), магазин кроватей Ярнушкевича, а также пивная лавка Васильевой и Воронина.

ВЧК вселилось туда в 1919 году. Наращивание части здания на два этажа произошло в тридцатые годы. Накануне войны академик Щусев разработал проект дальнейшей перестройки и расширения помещений, но осуществлены они были уже после войны. При дорогом Леониде Ильиче справа и слева от основного здания были возведены новые строения - КГБ развивалось и ему было тесно. В путинские годы гэбуха захватила практически уже всю улицу Лубянка - от начала и до конца. Естественная граница Бульварного кольца пока остановила рост этой раковой опухоли.

425.53 КБ

Памятник Дзержинскому возник на площади уже после ХХ съезда, в 1958 году, он простоял в принципе не так долго - 33 года. А до этого был фонтан.

90.49 КБ

Фонтан с Лубянской площади, созданный в 1835 году скульптором И.П.Витали, никуда не делся - он стоит в Нескучном саду, перед старым зданием Академии Наук. В принципе можно и перенести обратно. Красиво будет:

14.62 КБ

В целом композиция выглядела так:

33.37 КБ

Вернуть фонтан на площадь совсем не сложно. Возвращение фонтана на прежнее место было бы событием, конечно, не таким эпохальным, как вынос Ленина из мавзолея, но все-таки довольно символичным. Но думаю, при нынешней власти туда скорее вернется Дзержинский, чем фонтан.

Неплохо было бы вытряхнуть и ФСБ, и вернуть на свое место магазин кроватей и пивнушку, но это программа максимум.

(64 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:35 am
(Link)
= Но думаю, при нынешней власти туда скорее вернется Дзержинский, чем фонтан.=
Это точно.

(Я выросла рядышком - Кирова 7.)
From:[info]isvlasov@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:37 am
(Link)
Для меня было шоком увидеть памятник этому упырю (Дзержинскому) в отличном состоянии в парке за ЦДХ. Я уж думал его уничтожили, но нет, стоит себе, под защитой правительства Москвы и России.
From:[info]herr_sgor@lj
Date:June 18th, 2011 - 06:07 pm
(Link)
Ещё зачем-то отчистили от надписей, сделанных в августе 1991 года. Некоторые надписи с трудом читаются, например: "Долой палачей" и т.д. Если этот памятник сохранили для истории, то должны были сохранить и надписи, которые имеют не меньшую историческую ценность!
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:38 am
(Link)
Но самое интересное было, когда совмешались половина нового и половина старого здания.
From:[info]flufnet@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:38 am

Да

(Link)
Прекрасная композиция, фонтан надо вернуть. Можно где-то проголосовать?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:56 am

Re: Да

(Link)
Можно. На выборах президента.
From:[info]flufnet@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:42 am

шутить изволите?

(Link)
Президента России не я буду выбирать, а другой человек.
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:40 am
(Link)
Такое ощущение, что фонтан и памятник были на разных местах. Может совместить? Дзержинский, а рядом фонтан. У нас вокруг памятника Ленину на Московском проспекте сделали фонтаны.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:55 am
(Link)
Что и с чем вы собираетесь совмещать? На площади не осталось прежней застройки. Площадь была сильно расширена и центр площади был смещен в сторону от прежнего места. Просто сейчас доминантой площади является выпуклый газон, на месте, где раньше возвышался Дзержинский, туда и надо поставить фонтан.
From:[info]timofeevsky@lj
Date:June 18th, 2011 - 06:03 pm
(Link)
В том-то и проблема. Площадь сильно расширили, и прелестный камерный фонтан Витали потерял на ней все точки обзора. Если его вернуть, он провалится в огромную дыру. При нынешних габаритах площади нужна доминантная вертикаль, каковой был Дзержинский, и чисто градостроительно его сторонники правы. Чтобы выбить из-под них этот стул, Витали не годится. На мой взгляд, лучше всего поставить там Рабочего и Колхозницу. Во-первых, это великая скульптура, которой негоже прозябать у ВДНХ, где ее когда-то разместили временно. Лубянская площадь - козырное место. И, главное - против Рабочего и Колхозницы не посмели бы вякать коммунисты, и таким образом тема Дзержинского была бы закрыта навсегда.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:07 am
(Link)
Сделать фонтан из Дзержинского и пусть все будут довольны.
From:[info]g_grish@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:20 am
(Link)
Типа Дзержинский разрывает кому-то там пасть...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:34 am
(Link)
Или кто-то разрывает пасть Дзержинскому.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:50 am
(Link)
Четыре голых мальчика несут Дзержинского. И не надо никому ничего разрывать. И так порвет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:05 pm
(Link)
Или Дзержинский целует четырех голых мальчиков в живот.
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:51 pm

надо совместить

(Link)
Лучше пусть писает.
Его давно порываются вернуть, на такой вариант я бы согласился.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:53 am
(Link)
Предлагаете воздвигнуть фонтан "Писающий Дзержинский"?
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:01 am
(Link)
Нет, только не это. И без этого писающих персонажей в центре любого города хватает.
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:53 pm

пусть будет, это компромисс

(Link)
Но в Москве-то нет.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:45 am
(Link)
А что там, интересно, на верхнем этаже, без окон-то?
From:[info]lugovckoy@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:52 am
(Link)
Спецсвязь, антенны обычно в таких заведениях на верхних этажах.
From:[info]starik75@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:47 am
(Link)
пытошная?
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:58 am
(Link)
Не, ну это подвалы, наверное.
From:[info]starik75@lj
Date:June 18th, 2011 - 02:08 pm
(Link)
там расстрелошная :)
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:49 am
(Link)
Там дом колодцем, думаю, что окна верхних этажей выходят вовнутрь.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:47 am

умилило

(Link)
Четыре кондиционера на фасаде. Остальным, видимо, "не положено".
[User Picture]
From:[info]b0gu3@lj
Date:June 18th, 2011 - 09:57 am
(Link)
Фонтан безусловно лучше Дзержинского, но к нему подойти нельзя будет - там по-моему и перехода-то не осталось. Лучше памятник, чтоб издали любоваться.

Я думаю, место под кое-кого уже застолбили. Ждут, пока можно будет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:01 am
(Link)
Зураб Константинович уже наваял:

[User Picture]
From:[info]b0gu3@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:01 am
(Link)
может, собрать подписи? :)
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:11 am
(Link)
Уй, Ё!
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:56 am
(Link)
Переодеть в шинель и сапоги Дзержинского (Церетели это делать умеет) и можно ставить.
From:[info]alena_asaeva@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:27 am
(Link)
чур меня! чур!
From:[info]neekogda@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:51 pm
(Link)
Блеать, аж тошнит от его прозорливости.

Не хватает рядом Бесогона, снимающего великий фильм о великом человеке.
From:[info]ext_227999@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:11 am

А также

(Link)
вернуть зданию нормальный облик.
[User Picture]
From:[info]delaudonniere@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:16 am
(Link)
Без автомобилей,кстати, город гораздо лучше смотрится.
From:[info]g_grish@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:22 am
(Link)
А Вы представляете, как смотрелся бы город (да и вся страна) без этих дзержинских, путиных и прочих фсб?
From:[info]starik75@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:48 am
(Link)
ага, телеги лучше. согласен
[User Picture]
From:[info]demset@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:38 am
(Link)
ФСБ надо выселить в новые районы нового федерального округа.
From:[info]ezoterra_koshka@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:44 am
(Link)
А лучше на Марс!
From:[info]alena_asaeva@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:25 am
(Link)
или отправить межгаллактическое путешествие...
From:[info]adzhna_1@lj
Date:June 18th, 2011 - 10:51 am
(Link)
Да... красивый был город.... когда-то... Теперь никакое голосование уже не поможет.(((
[User Picture]
From:[info]anastassia_jm@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:02 am
(Link)
Программа максимум это выгнать всех кгбэшников из власти. И отправить их «бомбить» на дороги., о чём и мечтал в девяностых годах вошьдь единого фронта. А всё остальное решится само собой… и с пивнушкой и с магазином кроватей. :)
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:03 am
(Link)
Очень наглядный пример того, что Россия стоит раком: был непритязательный фонтан, потом памятник, который стилистически смотрелся очень неплохо, а сейчас ни фонтана, ни памятника...
[User Picture]
From:[info]barskaya@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:07 am
(Link)
Программа максимум -это люстрации.
From:[info]alena_asaeva@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:23 am
(Link)
Ну а "подвалы Лубянки" действительно существуют и как и кто их там строил?
From:[info]pankratey@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:24 am
(Link)
Да там и так пивной фестиваль постоянно.
From:[info]pilot_of_mordor@lj
Date:June 18th, 2011 - 11:34 am
(Link)
а ещё можно вернуть паровозы (это красиво, кто спорит), орлов вместо звёзд кремля, Украину и Аляску... и царя-батюшку клонировать!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:08 pm
(Link)
А вас устраивает нынешнее положение, когда на половине кремлевских башен орлы, а на половине - звезды?
From:[info]pilot_of_mordor@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:12 pm
(Link)
надо вперёд смотреть, а не возрожденствовать и мумии выносить. вон, ребята уже рвутся вперёд: http://pilot-of-mordor.livejournal.com/#post-pilot_of_mordor-1015
From:[info]ment52@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:19 pm
(Link)
логичЬно
From:[info]vovyanych@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:49 pm
(Link)
У меня бабка родилась и какое-то время прожила в одной из тех "20 квартир", правда это произошло еще до прихода исторического материализьму. Что примечательно, принимая во внимание невеселую историю семьи в 20е - 30е годы и вклад в нее (в историю) последующих "квартирантов" этого здания.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2011 - 01:01 pm
(Link)
Википедия пишет, что в одной из этих квартир родился и провел детство генетик Эфраимсон, позже репрессированный.
From:[info]vovyanych@lj
Date:June 18th, 2011 - 01:24 pm
(Link)
Спешу разочаровать, не имею ни малейшего отношения.
From:[info]neekogda@lj
Date:June 18th, 2011 - 12:56 pm
(Link)
Спасибо, за экскурс.

Не могу не отметить что явахуе от присутствия в коментах намба...
From:[info]sergey_458@lj
Date:June 18th, 2011 - 01:40 pm
(Link)
дореволюционные фото - как будто заграница какая-то, какая-то Европа
From:[info]maxbraun@lj
Date:June 18th, 2011 - 04:47 pm
(Link)
Кадры решают всё. Пока страной правили европейцы — было почти как в Европе.
[User Picture]
From:[info]alya_chu@lj
Date:June 18th, 2011 - 04:03 pm
(Link)
анекдот был раньше политический.
Идет мужик по Лубянской площади, спрашивает прохожего:
- Простите, а где здесь госстрах?
Мужик понуро отвечает:
- Это раньше был госстрах. Теперь здесь госужас.

:)
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:June 19th, 2011 - 10:54 am
(Link)
Красивое здание было. Нынешнее перестроеное куда как менее интересное в архитектурном смысле. Доминанта у площади пожалуй все-таки должны быть, и фонтан в этом смысле вполне неплохая идея. А что до ФСБ ... Ну, не ФСБ, так АБВГД было бы какое-нибудь, в том смысле, что у любой страны есть спецслужбы аналогичного профиля, даже если называются они как-то иначе, например, "обществом любителей воздушных змеев". Тут возникает логичный вопрос: А где было в те годы здание московского офиса жандармерии? Ну, как бы организации-аналога нынешнего ФСБ?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 19th, 2011 - 03:26 pm
(Link)
КГБ во всех его обличьях имеет такое же примерно отношение к "спецслужбам аналогичного профиля", какое имеет гестапо ну, например, к ФБР. Конечно, что-то общее у них, если очень постараться, можно найти.
Аналога ФСБ в дореволюционной России не было.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:June 20th, 2011 - 12:12 pm
(Link)
"Тайные полиции" не зависимо от национальной принадлежности всегда и во все времена имеют общие отличительные черты, как мне кажется. Но ФБР не тайная полиция, так что, с гестапо эту службу сравнивать не совсем корректно. А что касается КГБ (во всех своих обличьях), то вот, прочитав ваш ответ, поймал себя на одной, возможно даже и циничной мысли. Есть известная фраза о том, что каждый народ достоин того правительства, которое он имеет. Возможно, каждый народ также достоин и спецслужб, которые есть в его государстве. Да, ЧК - НКВД (то есть, говоря вашими словами - другое обличье КГБ) в свете нынешних дней выглядят, мягко говоря, "не очень достойными организациями", но они, подозреваю, были вполне под стать во многих отношениях своему народу, как ни прискорбно это осознавать ...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 20th, 2011 - 02:08 pm
(Link)
Если народ находится во власти суицидальных настроений, тогда да. Но мне не кажется, что ЧК как-то органично связана с какими-то особенностями именно русского народа.
[User Picture]
From:[info]enzel@lj
Date:June 20th, 2011 - 02:26 am
(Link)
История градостроительной метаморфозы на Лубянской пл. и прилегающих улицах несколько сложнее – изначальных зданий было два, они были соединены в нынешнее одно поэтапно. Там, где раньше была М.Лубянка, выходившая на площадь, стал внутренний двор. С тыла траверс М.Лубянки сохранился – там въезд во двор.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D1%83%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B5

Что касается собственно фонтана Витали, то, безусловно, он должен быть возвращён на своё исконное законное место. Вообще, всё, что сделать легко в смысле восстановления исторического облика и памяти, должно делаться без обсуждений, в автоматическом режиме. В более сложных случаях нужно принимать соответствующие решения.

На месте одиозного главного здания "лубянки" должен быть возведён мемориально-исследовательский комплекс, включающий в себя храм, собственно мемориал-памятник жертвам советского режима и исследовательский Институт советского периода, в ведении которого будут находиться все архивы ЧКГБ и иных советских ведомств, относящихся к сфере политической полиции. До того, как этот комплекс будет построен, Институт может находиться в одном из окружающих зданий совтапо (советская тайная полиция), скорее всего - в сером доме на углу Б.Лубянки и Кузнецкого моста. Остальные многочисленные здания совтапо, занимающие несколько кварталов центра Москвы, должны быть превращены в офисно-конторские помещения. Разумеется, ФСБ должна быть безоговорочно упразднена. Вместо неё учреждается компактная Службы Охраны Конституции, по образцу современной Германии и преемственная к дореволюционной Охране. Вся контрразведывательная деятельность передаётся военной контрразведке. (http://enzel.livejournal.com/159998.html#cutid1)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 20th, 2011 - 02:33 am

комплекс, включающий в себя храм

(Link)
Храм у них там свой есть, на территории "комплекса."
[User Picture]
From:[info]enzel@lj
Date:June 20th, 2011 - 02:51 am

Re: комплекс, включающий в себя храм

(Link)
Есть, на Пушечной. Но он "их" лишь постольку, поскольку "их" - РПЦ МП. После её упразднения он, как церковное здание, всё равно останется. Но я говорю о чём-то куда более важном - о храме-мемориале в память всех бесчисленных жертв этой организации, поставленном на месте ядра этого гадюшника. Если Вы имеете на этот счёт иное предложение - будет интересно его узнать.
My Website Powered by LJ.Rossia.org