Журнал Андрея Мальгина - Вот так надо писать рецензии. Учитесь
July 19th, 2011
07:56 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вот так надо писать рецензии. Учитесь
Из рецензии Захара [info]prilepin@ljа, опубликованной в журнале "Новый мир":

Самого Чертанова я не знаю, но по мере изучения его труда узнавал все больше.

В конце концов набрал редактора серии ЖЗЛ в "Молодой гвардии" и прямо спросил:

- Вадим, а Максим Чертанов - это баба?

- Женщина, - ответили мне.

Я мог бы и не звонить, и не спрашивать. Текст буквально вопиет об этом: написано женской рукой и продиктовано женским сердцем.

Так что далее, с вашего позволения, я буду называть автора не Чертанов, а Чертанова - исключительно для простоты подачи.

Можно сказать, что у Чертановой к Хэму что-то личное, но это будет не совсем верно. Что-то личное у Чертановой к мужчинам вообще (и это нормально, она ведь женщина) - а Хэм, как нам думается, к несчастью для себя, всего лишь совместил в своем характере ряд наиболее неприятных автору черт...

(32 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]khanka@lj
Date:July 19th, 2011 - 12:59 pm
(Link)
Захар Прилепин - наивный сексист. В хорошо написанном тексте пол не имеет никакого значения.
[User Picture]
From:[info]reviler@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:10 pm
(Link)
хихи))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:12 pm
(Link)
А вы пройдите по ссылке и прочитайте рецензию-то.
From:[info]egorpetrov_live@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:37 pm
(Link)
а вот я прочитал. И согласен с коментом, Прилепин - сексист. В рецензии нет внятного объяснения почему он догадался, что автор женщина. Причем он сам же с ней почти по всем пунктам согласился. Но вот не понравилось ему, что любимого писателя развенчали.
From:[info]gerda_svinopas@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:13 pm

ищите женщину, но не её одну

(Link)
"Максим Чертанов" - не просто псевдоним, а литературная мистификация и подозреваю, что коллективная. По очень хорошей книжке "Королев", вышедшей под этим именем, поставлен фильм и как автор сценария значится режиссер Юрий Кара. В самой книжке предисловие "Дюма нашего Быкова", где он открещивается от подозрений, что Максим Чертанов - это он.
From:[info]gerda_svinopas@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:40 pm

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
и, вероятно, Юрий Кара
[User Picture]
From:[info]krekman@lj
Date:July 19th, 2011 - 03:01 pm

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
навряд ли Кара.
Книга Чертанова выпущена по мотивам уже готового фильма в серии "Смотрим фильм - читаем книгу" (как и книга Быкова в соавторстве с Чертановым "Живой" к одноименному фильму).

А изначально сценарий фильма "Королев" писался по книге Натальи Королевой "Отец" (если вики не врет). Т.е. получается Кара и Чертанов параллельно действовали, иначе Кару указали бы и соавтором книжки, как указали сценариста Порублева на книжке "Живой".
Не думаю, что Кара будет играть в эти игры, спрятав свое имя, у киношников титры - это святое)).
From:[info]gerda_svinopas@lj
Date:July 19th, 2011 - 11:25 pm

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
но за исключением линии "инопланетянина" повесть и фильм идентичны - сцены, диалоги, а не только сюжетная линия
[User Picture]
From:[info]krekman@lj
Date:July 20th, 2011 - 03:58 am

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
ну хрен знает.
Кстати, способ дознавания у Захара несколько нелогичен. Он же дружбан Быкова, а уж Быков точно знает, кто такой Чертанов. Думаю, и Захар в курсе, но скорее всего для сохранения интриги сделал такой вот финт в своей рецензии...
From:[info]nadezdanadezda@lj
Date:July 20th, 2011 - 02:51 pm

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
Это именно Лукьянова, жена Д.Быкова.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 20th, 2011 - 05:52 pm

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
Вот где собака порылась.
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:July 21st, 2011 - 12:05 am

Re: ищите женщину, но не её одну

(Link)
Слушайте, г-жа Кондакова, -- не имею чести вас знать, -- зачем нести заведомую ерунду? Чертанов -- совершенно конкретное лицо, я могу в любой момент вас с ним (с ней) познакомить, и ни к моей жене, ни ко мне лично он не имеет никакого отношения, кроме того, что мы давно дружим семьями. Ваша уверенность, конечно, трогательна, но сравните списки книг Лукьяновой -- около десятка томов прозы -- и книг Чертанова, представьте, с какой производительностью должна была бы работать Лукьянова (я с моим пресловутым многописанием -- и то бы не потянул), и остерегитесь, пожалуйста, от столь безапелляционных заявлений. В конце концов серия ЖЗЛ может обидеться за своего любимого автора -- Чертанов там напечатал, помимо "Хемингуэя", биографии Уэллса и Конан-Дойла, а осенью выходит Марк Твен.
[User Picture]
From:[info]harper_man@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:13 pm
(Link)
Прилепин сочно и ёмко пишет. Всегда приятно его читать (вот только с последним романом "Черная обезьяна" что-то не так). Но я уверен: свою лучшую книгу этот парень еще не написал. )
From:[info]egorpetrov_live@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:41 pm
(Link)
Всегда пошловато смотрится вот это амикошонство - Хэм.
[User Picture]
From:[info]ex_tomasmoo@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:51 pm
(Link)
Если Прилепин против, то я за. Хотя ЖЗЛ этот то ещё смердящий труп.Хотя и в этом смердящем трупе иногда было - Гроссман, и, кстати, тот же друг Прилепы Быков.
From:[info]lm74xf@lj
Date:July 20th, 2011 - 12:02 am

гроссман - смердящий совецкий труп

(Link)
каждый раз удивляют почтительные высказывания об этом чекистском подонке
[User Picture]
From:[info]chemodanov@lj
Date:July 19th, 2011 - 01:57 pm
(Link)
да, прочитал с удовольствием
[User Picture]
From:[info]quaest@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:02 pm
(Link)
Знали бы вы как я расстроился, когда увидел круглую физиономию Лукьяненко... Очень большая часть впечатлений от его книг смазалась... Никогда не стремился и не стремлюсь узнать о писателях, их книги самоценны.
[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:03 pm
(Link)
точно. следующую рецензию можно будет начать так:

В конце концов набрал редактора серии ЖЗЛ в "Молодой гвардии" и прямо спросил:

- Вадим, а Имярек - это пидор?

- Лицо нетрадиционной ориентации, - ответили мне.

Я мог бы и не звонить, и не спрашивать. Текст буквально вопиет об этом: написано гейской рукой и продиктовано гомосексуальным сердцем.


потом:


В конце концов набрал редактора серии ЖЗЛ в "Молодой гвардии" и прямо спросил:

- Вадим, а Имярек - это жид?

- Еврей, - ответили мне.

Я мог бы и не звонить, и не спрашивать. Текст буквально вопиет об этом: написано иудейской рукой и продиктовано иудейским сердцем.


и так далее. новый большой стиль можно организовать.
[User Picture]
From:[info]harper_man@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:09 pm
(Link)
Ну вот и организуйте. Будет свой узкий круг поклоников.

[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:11 pm
(Link)
я не вам, не обращайте внимания.
[User Picture]
From:[info]harper_man@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:12 pm
(Link)
Это радует. Петросяньте дальше.
[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:14 pm
(Link)
не обижайтесь плз, большая обида чревата суицидом.
[User Picture]
From:[info]harper_man@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:19 pm
(Link)
Большая обида чревата массовым геноцидом )))
Вы тоже, пожалуйста, не обижайтесь.
А юмор (и ирония) - это всегда хорошо. )
[User Picture]
From:[info]krekman@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:20 pm
(Link)
прочитал, много ржал)
[User Picture]
From:[info]corsika@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:31 pm
(Link)
там же ступа нетолчёная ходов, в толстый журнал писать до конца года хватит:

- Вадим, а Имярек - это либераст?

- Вадим, а Имярек - это путиноид?

- Вадим, а Имярек - это сопляк?

- Вадим, а Имярек - это старый пердун?

- Вадим, а Имярек - это интеллигент?
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:July 19th, 2011 - 02:33 pm
(Link)
отлично!
[User Picture]
From:[info]hasisin@lj
Date:July 19th, 2011 - 06:34 pm
(Link)
)))
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:July 19th, 2011 - 06:34 pm

Социальная игра:

(Link)
Со своими гостями неоднократно играла в игру: зачитывала отрывки из разных текстов и просила определить пол автора. Почти никто никогда не мог верно угадать. Проверено многократно, можете сами попробовать. И абсолютно таким же был результат с фотоработами - пол фотографа не определяется по его работам.
From:[info]wentille@lj
Date:July 20th, 2011 - 04:12 am

Re: Социальная игра:

(Link)
Тоже играл в подобные игры, но у нас результат был иной. Пол легко определяется, но не во всех текстах. Кроме того есть, как оказалось, мужеподобные журналистки (их мало) и женоподобные журналисты (их еще меньше).
[User Picture]
From:[info]hasisin@lj
Date:July 19th, 2011 - 06:39 pm

докладываю

(Link)
Сходил по ссылке.
Первая рецензия строится на слове маргинальный, вторая на слове брутальный, третья на слове Быков.
А сам Прилепин все такой же пошлый и фальшивый.
И все так же корчит из себя крутого мужика.
Учиться у него, товарищ Мальгин, нечему.
Вот Авен, помнится, рецензию на книгу "Санькя" написал - вот это хорошая была рецензия!
From:[info]wentille@lj
Date:July 20th, 2011 - 02:59 am

Рецензия как матрешка

(Link)
Хорошая рецензия, язык у Прилепина выразительный. Он уличил Чертанова(у), в том что та уличает Хэма.
А я сейчас в этом Прилепина уличил :-)
Так все друг друга и выводим на чистую воду.

Вот хорошая (ИМХО) прилепинская мысль:

...Взрослый человек должен себе спокойно отдавать отчет, что развенчать можно кого угодно. Еще раз повторю: кого угодно. И тех, кого назвали выше, и Лермонтова, и Гумилева, и Домбровского, и Лимонова — любую мифологизированную русскую фигуру, и нерусскую тем более — тех совсем не жалко. Это задача веселая, увлекательная, читать про это интересно. Но главное, не надо делать вид, что мы кого-то тут вывели на чистую воду.
Никого никуда не вывели...

Чем она хороша? -- Универсальностью. Например данный блог постоянно развенчивает Путина. Но ...взрослый человек должен себе спокойно отдавать отчет... далее по тексту.
My Website Powered by LJ.Rossia.org