Журнал Андрея Мальгина - Газ
August 31st, 2011
05:09 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Газ
"Украина должна оплачивать поставки российского газа из расчета не менее 33 миллиардов кубометров в год. Об этом заявил руководитель "Газпрома" Алексей Миллер, передает РИА Новости. Ранее 31 августа Украина сообщила, что подала заявку на покупку у России 27 миллиардов кубометров газа в 2012 году.
...В контракте указано, что до 2020 года Киев должен покупать у России 41,6 миллиарда кубометров газа в год.
..."В 2012 году 'Газпром' может поставить на Украину и 27, и 26, и 29 миллиардов кубометров газа. И даже вообще не поставлять газ, если Украина этого захочет", - заявил Миллер. Однако, как напомнил руководитель "Газпрома", оплачиваться топливо в любом случае будет по формуле "бери или плати", то есть исходя из годового объема поставок, прописанного в контракте.
...В августе текущего года премьер-министр Украины Николай Азаров и министр топлива и энергетики страны Юрий Бойко заявляли, что Киев намерен в три раза сократить покупку газа в России из-за постоянного роста цен на топливо. В частности, целью Украины является к 2017 году снизить закупку российского газа до 12 миллиардов кубометров в год".



Честно говоря не знал, что нынешние разногласия между "Газпромом" и Украиной заключаются главным образом не в том, что Украина не платит или не согласна с ценой. Оказывается, Украина хочет покупать газ в меньшем объеме, чем ей навязывают.
Вы приходите на рынок и хотите купить килограмм клубники. Вам говорят: бери три. Вы говорите: мне три не нужно. И слышите в ответ: окей, бери килограмм и заплати за три.
Понятно, что невозможность снизить объемы заложена в контракт. И, по всей видимости, объемы увязаны с ценой, точнее скидкой. И все-таки я и тогда, когда отключали газ Европе, и сейчас не понимаю, что мешает России и Украине заключить нормальный контракт, какой заключен с другими европейскими странами. Сколько нужно - купил. Сколько купил - столько заплатил.

Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(60 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]descriptor@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:10 am
(Link)
Вы приходите на рынок и просите 3 млрд тонн клубники, вам говорят Ок, но это надо создать посевные площади, привлечь людей, создать транспорт в таком объеме. Мы готовы все это сделать, если вы будете закупать клубнику вот в таких объемах по таким ценам столько то времени.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:35 am
(Link)
да, именно.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:00 am
(Link)
exactly
[User Picture]
From:[info]dbmann@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:53 am
(Link)
а если посевные создает туркмен, а вы посредник-спекулянт? :)
[User Picture]
From:[info]descriptor@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:08 pm
(Link)
Наверное стоило заключить договор с туркменом. Он на верблюдах бы привез.
From:[info]ljushoojhan@lj
Date:September 1st, 2011 - 02:40 am

А мне кажется, что стоит в итоге...

(Link)
...послать на хуй этого пахаря с его полями, и покупать сжиженный газ у нормальных производителей. А пахарю сказать: "В следующий раз предлагай то, что у тебя уже есть к продаже, а не как, блядь, в пещерном веке, то, что ты еще будешь распахивать. Сам оценивай рынок, жирная жопа, если мозги не вытекли через кишку, и - вперед, торгуй нормально! Устроился, блядь, паразит, с гарантиями. Хуй тебе, а не гарантии. Гарантии у господа бога!"
[User Picture]
From:[info]descriptor@lj
Date:September 1st, 2011 - 02:50 am

Re: А мне кажется, что стоит в итоге...

(Link)
Вы совершенно правы, можно и так. Но договор сначала выполните, раз уж пахаря на хуй.
From:[info]alexman9000@lj
Date:September 1st, 2011 - 11:49 am

Re: А мне кажется, что стоит в итоге...

(Link)
Тут еще такой момент, что Вы пришли и сказали мне бы клубники но по 3 рубля, Вам в ответ ноу проблем но только не меньше 3 млрд. тонн, или сколько хотите но по 5 рублей. И уж если Вы хотите по 3 то и берите клубнику оптом или добро пожаловать в розницу по 5 руб.
[User Picture]
From:[info]descriptor@lj
Date:September 1st, 2011 - 11:52 am

Re: А мне кажется, что стоит в итоге...

(Link)
В розницу можно купить прямо сейчас два ведра у кого угодно по биржевой цене.
Единственно, пока первое ведро будет покупаться, на второе уже будет совсем другая цена. Самовывоз, естесственно.
From:[info]dr_migel@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:11 am
(Link)

ПрОблемы негра шерифа не волнуют!

[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:12 am

Сколько нужно - купил

(Link)
Это на базаре так можно.
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:16 am
(Link)
Украина транзитёр и желает покупать на границе Россия - Украина. Мы на это не можем пойти и отдать ей козырную карту в руки. Вот включиться северный поток и если Северо-Африканский газ притухнет - то тогда пойдём на уменьшение Украинской квоты. Они подписывали такие объёмы,в надежде перепродовать как прежде. Баба надеялась сново обьехать на кривой телеге Русь.
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:58 am
(Link)
Вот начнут в Польше сланцевый газ разрабатывать...
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:05 am
(Link)
Агась. Как только на горе рак свистнет. Вы хоть представляете геологию недр Польши?
From:[info]ne_kit_kat@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:11 am
(Link)
вы себе представляете польшу? они немедленно со всеми разосрутся еще и из-за сланцевого газа.
[User Picture]
From:[info]dercircus@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:09 pm
(Link)
)))
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:13 am
(Link)
Нет, не представляю. Я хоть и занимаюсь нефтью и газом, но в конечном этапе их потребления - оптимизацией горения топливо-воздушных смесей в ДВС(за счёт принудительного воспламенения зон/границ давления(устранение кавитации, помпажа и детонации).
Понятно, что дело не близкое. А что, разрабатывать месторождения в Арктике легче?
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:18 am
(Link)
Нет труднее и даже России в одиночку сиё, без помощи вчерашних Сочинских подписантов, трудно будет и долго. А вот Польше вообще не светить разработки и внедрение в кусты - сланца. Так для пиара займут деньжат под пробные изыскатеские скважинки и не более. Всё это польский "гонорок" не более того.
[User Picture]
From:[info]vladimirow@lj
Date:August 31st, 2011 - 01:01 pm
(Link)
видел американскую передачу что после добычи сланцевого газа на землях вокруг жить больше нельзя так как загрезняются подземные воды
From:[info]ne_kit_kat@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:22 am
(Link)
объем - неотъемлемая часть нынешних газовых контрактов газпрома. оптовая скидка есть в любом бизнесе - у вас пообещали купить самосвал с дисконтом, а купили 2 кило маме на день рождения.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:27 am
(Link)
это проблема форвардных контрактов, производство налажено уже на эти объёмы, девать лишний газ некуда

другое дело что если цена газа для Украины хорошая, так, что им мешает перепродавать его дальше на запад?
From:[info]yalexey@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:28 am
(Link)
Контрактная система - нормальная практика в случае продажи и поставки по трубопроводам. Иначе ни кто не стал бы строить инфраструктуру. Однако, на сколько мне известно, с ценами сейчас тоже есть вопросы. Ранее цена газа была привязана к цене нефти. Это было логично, пока спотовых продаж газа не было и все поставки шли через трубы. Система начала ломаться, когда начались поставки газа танкерами. Именно сейчас газпром утрясает с Европой соотношение долей контрактной поставки и спотовой. Очевидно, на Украине та же тема.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:44 am
(Link)
http://news.ykt.ru/article/74
Китай тоже измудряется.
From:[info]yalexey@lj
Date:August 31st, 2011 - 05:03 pm
(Link)
С газом ситуация мутная. Он же в основном идёт как энергоноситель для ТЭЦ. Европа сокращает потребление энергии и планирует выйти на баланс без углеводородов. Китай собирается строить много АЭС. Так что мы со своим газом реально можем остаться на бобах через 20 лет, если не научимся из него строить дома.
From:[info]sdanilov@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:30 am
(Link)
многие долгосрочные контракты Газролма заключены по принципу «take or pay», когда покупатель обязуется оплачивать заранее согласованные объемы поставок без возможности их уменьшения в течение срока действия контракта
[User Picture]
From:[info]candy_perfume@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:30 am
(Link)
система take or pay - это абсолютно нормальное и распространенное дело.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:32 am

Янык и его компашка - идиёты

(Link)
Украина может уменьшать закупку природного газа на 20% в год, при условии, что о планах сокращения импорта Россия будет предупреждена не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего года поставки

ostro.org/news/article-251985
Т.е. объёмы можно сокращать, уведомляя Медвепута за пол-года. Азаров наверное этого не знал - старый марзматик, что с него взять? Хотя во всей этой возне исключительно внутриукраинская политика. Яныкам надо выставить контракт Тимошенко, но в результате они лишь выставляют своё скудоумие.
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:08 am

Re: Янык и его компашка - идиёты

(Link)
Вот только что официально уведомили в слух о 27 вместо 40.
http://www.gazeta.ru/news/business/2011/08/31/n_1989165.shtml
Украина подала заявку на закупку у «Газпрома» в 2012 году 27 миллиардов кубометров газа против 40 миллиардов кубометров в 2011 году, сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:27 pm

Re: Янык и его компашка - идиёты

(Link)
Разве не об этом мой пост?
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:34 pm

Re: Янык и его компашка - идиёты

(Link)
Мдя. Зарапортовался. Одновременно на мази по Ливии, Грузии и газу на трёх площядках веду диалог, и в жижи своей кидаю слово.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:34 am
(Link)
в газовых контрактах (с трубопроводами) традиционно прописывается минимальный объем выборки. Газпром уже пару лет назад разрешил Украине выбирать меньше газа, чем в контракте - что было для мирового рынка весьма сенсационной новостью. Трубопроводные контракты вообще непохожи на покупку клубники - они и заключаются на много лет, и пр.
[User Picture]
From:[info]generationp@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:18 am
(Link)
вы знакомы с трубопроводными контрактами?!
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:02 pm
(Link)
что вы, ни разу не имел счастья приглашать их на ужин.
[User Picture]
From:[info]generationp@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:11 pm
(Link)
сколько платит ваш работодатель за ужин с топ-менеджером в кантоне Цуг?
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:14 pm
(Link)
я могу предположить, что мой работодатель платит мне больше, чем ваш - вам.
[User Picture]
From:[info]generationp@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:23 pm
(Link)
Сергей, что вы как девочка, я сам себе плачу.
[User Picture]
From:[info]sumlenny@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:24 pm
(Link)
я радуюсь как ребенок.
From:[info]konung_ogin@lj
Date:August 31st, 2011 - 10:43 am
(Link)
Юлия Капительман (по мужу Тимошенко) заключила самый невыгодный для Украины газовый контракт, у неё были на то свои причины, но теперь от такого лакомого контракта Россия не захочет отказаться.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:02 am
(Link)
А что от нее зависело?
From:[info]bobik_57@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:09 am
(Link)
Заработает на старость иль вот села на скамеичку.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:14 am
(Link)
Ну вряд ли им удастся заключить лучший контракт с Москвой.Да и чтобы уголь и шельф разрабатывать тоже надо сначала деньги вложить.
From:[info]konung_ogin@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:26 pm

(Link)
От неё по сути всё зависило... Особенно чьи-то ненасытные аппетиты!
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 01:29 pm
(Link)
Ющенко тоже промолчал тогда,значит принял.А теперь давайте валите все на нее.
Насчет аппетита-Москва идет к контролю над трубами.Если бы Украина могла-делала бы тоже самое.Разве нет?
From:[info]konung_ogin@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:07 pm
(Link)
Нет, не промолчал, был сразу скандал, еще до подписания контрактов. Она, кстати, отказалась на заседании НРБО показать показать те бумаги, которые будет подписывать, вместо этого села в самолёт и полетела в Москву.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:10 pm
(Link)
После подписания контракта какие он действия предпринял?
From:[info]konung_ogin@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:25 pm
(Link)
После драки кулаками не машут! Он только выступил на ТВ и сказал, что Украина поставлена на колени кабальным контрактом с Газпромом.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:27 pm
(Link)
Сам же и сорвал по 250 до Нового Года!Потому и не махал кулаками.
From:[info]konung_ogin@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:37 pm
(Link)
Всю правду мы не узнаем никогда. Смысл спорить об этом?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:August 31st, 2011 - 02:42 pm
(Link)
http://bigcost.ru/biznes/skolko-stoit-gaz.html
Да я и не спорю.Мне от этого ни холодно ни жарко.
Население России платит за газ дороже,чем украинцы.
И дальше будет еще дороже.
[User Picture]
From:[info]irgis@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:19 am
(Link)
В меньшем объёме - как раз потому что дорого. Хотят переходить обратно на свой уголь (в своё время котельные как раз маассово переводили с угля на газ).
Когда заключали контракт, никто не ожидал, что цена на газ так сильно поползёт вверх.
From:[info]yu_khristich@lj
Date:August 31st, 2011 - 11:19 am
(Link)
Могу ошибаться, но насколько я знаю, на подобных же условиях Газпром продаёт газ и российским оптовым потребителям. Даже штрафы предусмотрены, если предприятие весь оплаченный газ не выбирает. В конце отчётного периода приходится лишний газ сжигать.
From:[info]jmyshanya@lj
Date:August 31st, 2011 - 01:12 pm
(Link)
да, мне жаловался директор одного подмосковного завода, что в кризис, когда производство встало, приходилось жечь газ вхолостую.
From:[info]atree@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:08 pm
(Link)
«Заявления Украины фактически означают, что она готова в следующем году саботировать заключенный контракт, – говорит Симонов. – Причем это может быть сделано в любой момент: достаточно, чтобы украинский суд признал, что Юлия Тимошенко, заключая контракты с Москвой в 2009 году, превысила свои полномочия»
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2011/08/31/3751297.shtml
From:[info]jabydynebom@lj
Date:August 31st, 2011 - 12:41 pm
(Link)
Думаю, если бы хотели по-западному, то согласились бы включить в контракт биржевую цену. Захотели фикс со скидкой за объем - то и получили.
From:[info]jmyshanya@lj
Date:August 31st, 2011 - 01:13 pm
(Link)
а разве цена не привязана к биржевой цене на нефть?
From:[info]jabydynebom@lj
Date:September 1st, 2011 - 02:20 pm
(Link)
для каждой страны условия и цены разные. в германию например продают дешевле чем на украину.
From:[info]jmyshanya@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:56 am
(Link)
может и дешевле. но рассчитывается цена из биржевой цены на энергоресурсы (нефть). а вы о какой биржевой цене говорите?
From:[info]jabydynebom@lj
Date:September 2nd, 2011 - 06:08 am
(Link)
ага. все кивают на цены газойль. но все это туфта. а почему не от себестоимости? или от курса доллар/евро?
мой газ. за сколько хочу - за столько и продаю. не нравится - едь в чили покупай.
вот цены 2008 года. что-то не вижу тут однозначности цен.


From:[info]kongjk2@lj
Date:August 31st, 2011 - 01:38 pm
(Link)
Простите, но здесь не на рынке. Контракт подписан до 2020 года. Теперь Украине можно лопнуть, а надо платить. Контракт конечноможно разорвать, но вряд ли Украине это прибавит международного авторитета, да и газ могут перестать поставлять.
From:[info]c250@lj
Date:August 31st, 2011 - 07:43 pm
(Link)
потребитель всегда очень изменчив и нестабилен , это норма бизнесса и надо быть готовым к изменениям . Этим летом я поставил солнечные батареи и послал газ с електричеством подальше , и ничего... - замеряют счетчики а у меня плюс а не минус :)
My Website Powered by LJ.Rossia.org