Журнал Андрея Мальгина - Хорошие стихи
September 2nd, 2011
12:09 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Хорошие стихи
Черт, совершенно пропустил День независимости Украины. Хотел 24 августа запостить. Но ладно - сделаю на неделю позже.

Иосиф Бродский

На независимость Украины


Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
"время покажет Кузькину мать", руины,
кости посмертной радости с привкусом Украины.
То не зелено-квитный, траченный изотопом, -
жовто-блакытный реет над Конотопом,
скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.
Гой ты, рушник, карбованец, семечки в полной жмене!
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
с залитыми глазами жили, как при Тарзане.
Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога!
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы
с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть - так сообща, путь выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще.
Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
кожаными углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба,
нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом?
Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Это земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник!
Больше, поди, теряли - больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза --
нет на нее указа, ждать до другого раза.
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса.


1994


Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(164 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:20 pm
(Link)
Боян :-) но хороший боян.

Нету этой незалежности, так что и помнить не о чем.

Вообще, сама ситуация 20 лет назад была совершенно позорная. Стадо местных коммунистов, дрожащих от ужаса, что сейчас их за всё спросят - и за советские проделки, и за поддержку путча. И националисты, которые радостно пожинали плоды чужой победы.

Сейчас уже мало кто помнит. Да и не надо, наверное.
From:[info]yu_sinilga@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:22 pm
(Link)
Не "националисты", а сепаратисты. Национальность общая - русские, просто кто-то решил сочинить себе новую индивидуальность.
[User Picture]
From:[info]ohtori@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:37 pm
(Link)
Да.

Надо сказать, у сочинителей получается. Только очень уныло :-)
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:September 2nd, 2011 - 01:11 am
(Link)
Я думаю, что тогда уж не русские, а русы. Потому как "русские" с двумя "с" — ну стопроцов москали.
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:06 pm

Смешные финно-угорские фантазии

(Link)
Это у мордовских москвитян общая национальность? С кем?
From:[info]yu_sinilga@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:52 pm

Re: Смешные финно-угорские фантазии

(Link)
С "телепузиками" (ой, пардон, телещуками), безусловно, нет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:24 pm
(Link)
Да дело не в этом. Бродский не зря вспоминает вертухаев. Украинцы были основной опорой советской власти - на низовом и среднем уровне. Тупоголовые сержанты и прапорщики в армии, парторги на зводах и в вузах, стукачи в посольствах, менты и охранники на зоне - украинцы были в основном.
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:43 pm
(Link)
полицаи, охрана концлагерей...
кстати, Хатынь сжег 118 й полицейский украинский батальон...
From:[info]ext_657663@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:47 pm
(Link)
О, вы прям как Пионер истину глаголите. А на чеченском вопросе вас все еще клинит.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:59 pm
(Link)
Меня на чеченском клинит? В каком смысле?
[User Picture]
From:[info]romanik@lj
Date:September 1st, 2011 - 06:01 pm
(Link)
Таким образом, вы утверждаете, что они сущностно иные, и нет т.н. "общей русской национальности"? Значит, они все же обладают некой "несочиненной" индивидуальностью?

Как можно жителей районов самого сильного сопротивления советской власти назвать "опорой" этой власти, я оставлю за рамками интересующих меня сейчас вопросов.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:24 am
(Link)
Жители одного района, когда их оккупировали при разделе Польши, не были опорой. А огромная Украина 1917-1939 года была опорой. Безо всякого сопротивления. А разъехавшиеся по всей стране украинцы были лучшими. образцовыми совками.
From:[info]yu_sinilga@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:21 pm
(Link)
Любимый стих, наизусть знаю.
From:[info]pigulin@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:27 pm
(Link)
Бродский, что называется, жжёт. Когда в первый раз прочел это в его в сборнике - просто опешил. С одной стороны, слишком категорично, но с другой, правдиво.
[User Picture]
From:[info]tacente@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:39 pm
(Link)
Прямо-таки "хорошие стихи"? Ну, о вкусах не спорят.

А строчки из какого Александра, интересно, имеются в виду?
From:[info]krivoisimvol@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:43 pm
(Link)
Третьего, само собой)))
From:[info]crianza@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:12 pm
(Link)
удивительные образы приходили в голову пожилому Бродскому - умирающий хохол-бугай, царапая край матраса, напоследок хрипит строчки из "Евгения Онегина" (ну, впрочем, если бы он хрипел строчки из "Кобзаря", это было бы не менее экзотично). Видимо, этот бугай-хохол специально пришел умирать на Васильевский остров. Забавно.
[User Picture]
From:[info]tacente@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:14 pm
(Link)
Меня очень смущает отсылка к Пушкину (если это действительно он). Хорошо известно, что Бродский к Пушкину относился, мягко говоря, неоднозначно. Не делает ли это всю конструкцию постмодернистским кунштюком, имеющим смысл, обратный (или по крайней мере сугубо параллельный) приписываемому?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:September 2nd, 2011 - 12:59 am
(Link)
Может быть он хотел сказать,что тот,кто всю жизнь говорил на языке Пушкина,и умирая будет говорить на нем же?
From:[info]crianza@lj
Date:September 2nd, 2011 - 01:46 am
(Link)
конечно, это Пушкин, даже не сомневайтесь. Стихотворение начинается с Полтавы, ну и завершается Пушкиным.

Как писал Лосев, "стихотворение Бродского заканчивается предостережением о духовной смерти для тех, кто решил отколоться от «просвещенной части света», культурного материка, заложенного Петром и далее культивированного российскими (а не русскими или украинскими) поэтами и писателями – от Пушкина и Гоголя до Бабеля и Булгакова". Вряд ли здесь есть кунштюки.
From:[info]uppsss@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:39 pm
(Link)
Он вроде его читал, но не печатал, это после оно всплыло? Лосев вроде так пишет. Причем читал перед очень стерильной аудиторией, как правило?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:26 am
(Link)
Как это всплыло? Если бы мы не публиковали то, что "сплыло" после смерти Пушкина, его собрание сочинений уместилось бы в одном томе.
From:[info]uppsss@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:28 am
(Link)
Согласен. Просто Бродский всегда демонстративно (на мой субъективный взгляд) подчёркивал свою аполитичность, написать такой стих, обозначает совсем другое. Он понимал, что при публикации будет ненужный резонанс. Хотя, безусловно, очень ярко написано. Талант, он везде талант.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:35 am
(Link)
Господи, да у любого поэта, особенно если он скоропостижно скончался, девять десятых наследия неопубликовано. Это ж не публицистика в рубрику "срочно в номер". Поэт обычено пишет в стол. А уж потом из написанного собирает сборники, чтоб вышла некая цельная картина7 После смерти большинства поэтов мы обнаруживали просто залежи.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:43 pm
(Link)
Мне непонятно, чего его так колбасит именно от незалежности Украины. Тем более, что, как следует из его стишка, все они, украинцы, нехороши. Дык, казалось бы, пляши и пой, что избавился - ан нет: и его имперские настроения обуяли... Глупо до невозможности.
Есть ли у Бродского эпиталамы навыворот по случаю выхода из Союза и других республик? Если нет - непорядок, упущение с его стороны.
From:[info]maikl_712@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:53 pm
(Link)
Думаю, что Вы правы. Неприятный осадок от этого стихотворения. Всплеск имперского синдрома. Не более и не менее.
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:52 pm
(Link)
>Всплеск имперского синдрома. Не более и не менее.

Не понял. Это вот, что ли: "Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!" - имперский синдром? Не более и не менее.
[User Picture]
From:[info]whitebear@lj
Date:September 4th, 2011 - 07:08 pm
(Link)
А Вы другие строчки почитайте.
From:[info]volabula@lj
Date:September 3rd, 2011 - 03:13 am
(Link)
вы так пишете, как будто имперский синдром это что-то плохое
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:September 3rd, 2011 - 07:41 am
(Link)
Так Мальгин и есть "просвещенный имперец".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:18 pm
(Link)
По-моему, в стихотворении приветствуется незалежность Украины.
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:50 pm
(Link)
Не то чтобы приветствуется, но - принимается. Посему обвинения в имперскости смешны.
From:[info]maikl_712@lj
Date:September 2nd, 2011 - 02:04 am
(Link)
С чего Вы взяли, что приветствуется? Явственно звучит сожаление по поводу выхода из империи и малоприличные намёки (я не про вертухаев).
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:44 pm
(Link)
по сути да, но стихи неудачные...
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:00 pm
(Link)
Современным бы поэтам такое неудачье.
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:45 pm
(Link)
при чем здесь современные-не современные?...
у Бродского есть гениальные, есть хорошие

ну это же плохие стихи...
зачем сравнивать с массами бездарей-рифмоплетов?


From:[info]sea2007su@lj
Date:September 2nd, 2011 - 11:08 am
(Link)
Вот соглашусь. Стихи очень неудачные, хотя к Бродскому отношусь весьма почтительно. Но и на старуху, бывает проруха...
[User Picture]
From:[info]soloroma@lj
Date:September 5th, 2011 - 02:56 am
(Link)
да...
безусловно талантливый поэт, но бывает...
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:48 pm
(Link)
Это нечитабельно совершенно.
From:[info]ulianov_levin@lj
Date:September 1st, 2011 - 09:49 pm
(Link)
это потому, что фраза "в неритмичной стране" не шутка, а факт и жизненное наблюдение
херовые, например, у нас барабанщики, и рэп херовый
а автор ухитрился выйти из состава
и многим его трудно просто прочесть
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 12:34 am
(Link)
и манукян подтянулся:-)
[User Picture]
From:[info]davnym_davno@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:49 pm
(Link)
Спровоцировать хохлосрач можно не только Бродским, но и вышеупомянутым Александром.
Кстати, вышеупомянутый Тарас это предвидел.
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:02 pm
(Link)
Что возмутило вас? волнения Литвы?
From:[info]za_kn@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:35 pm

Простите, если интересуюсь слишком интимным, но

(Link)
Вы именно эту строку Александра, царапая край матраса, хрипеть будете?
From:[info]wingwave@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:49 pm
(Link)
Мощно.
[User Picture]
From:[info]ugputu@lj
Date:September 1st, 2011 - 03:49 pm
(Link)
Догонял чтобы рассказать как она мне безразлична...
From:[info]arisstopan@lj
Date:September 2nd, 2011 - 05:33 am
(Link)
это о бродском или мальгине? )
From:[info]volabula@lj
Date:September 3rd, 2011 - 03:43 am
(Link)
нужно очень ухитриться, чтобы увидеть в этом стихотворении безразличие
From:[info]bajuwar_rus@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:05 pm
(Link)
Где начинается украинский вопрос, там кончается русский интеллигент (не помню кто).

И еще у него кто-то "пал за независимость чухны", но это можно на питерца списать.
[User Picture]
From:[info]pgrigas@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:19 pm
(Link)
Здесь подробно, "кто"
http://narodna.pravda.com.ua/culture/4ae9ccb7daa5a/
[User Picture]
From:[info]aptsvet@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:27 pm
(Link)
Читывали мы стихи и получше.
[User Picture]
From:[info]fantik1@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:11 pm
(Link)
вот именно
From:[info]za_kn@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:29 pm
(Link)
"Нам, кацапам" впечатлило.
[User Picture]
From:[info]cybernatic_cat@lj
Date:September 1st, 2011 - 04:47 pm
(Link)
Хоть и люблю Бродского, но не могу не отметить печальный ракмозга у него на излёте. Хотя бывает, чё, возраст никого не щадит.
[User Picture]
From:[info]romanik@lj
Date:September 1st, 2011 - 06:05 pm
(Link)
С Солженицыным тоже печальные происходили трансформации. Помойму Мальгин просто глумится над стариком. (((
From:[info]zz222@lj
Date:September 3rd, 2011 - 11:11 am
(Link)
Согласен.
[User Picture]
From:[info]seespirit@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:13 pm

Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
Вот только надобно, чтобы все россияне действительно прониклись этим:

Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
по адресу на три буквы, на все четыре
стороны


Другого нам, украинцам и не надо ...

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:20 pm

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
Полностью согласен. Вы б еще, украинцы, не разорялись бы про "советскую оккупацию", цены бы вам не было. В отношении Львова еще куда ни шло, но все остальное - это общее прошлое, где что Россия, что Украина - один неразъемный совок.
From:[info]vir77@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:21 pm

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
Но Новороссию и Крым надо будет отдать. Остальные свободны
[User Picture]
From:[info]dercircus@lj
Date:September 1st, 2011 - 08:06 pm

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
)))
[User Picture]
From:[info]stephan_nn@lj
Date:September 2nd, 2011 - 11:01 am

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
Только при условии, что вы тоже отпустите восвояси желающие регионы. Ну, или отдельные города... Особенно с "особым статусом" интересует.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 11:24 am

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
А какеи регионы желают уйти из состава России?
From:[info]volabula@lj
Date:September 3rd, 2011 - 03:49 am

Re: Стихи не хорошие, а прекрасные

(Link)
вот что самое удивительное - так это то, что многие интернет-поборники незалежности как назло на украине не живут. кто в германии, кто в канаде, кто в норвегии
From:[info]nopy4ik_ivanov@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:21 pm
(Link)
Любопытнвй факт:
В "Библиотеке поэта" вышел двухтомник избранных стихотворений Бродского. На последней стадии работы все издание пришлось согласовывать с Фондом по управлению наследственным имуществом Бродского (Estate of Joseph Brodsky), главой которого является Энн Шелберг. И вот означенный фонд потребовал выкинуть из составленного тома известное стихотворение Бродского «На независимость Украины»
http://wyradhe.livejournal.com/204053.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:26 pm
(Link)
Да, сегодня днем мне про это рассказывали.
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:40 pm
(Link)
А что до слезы из глаза --
нет на нее указа, ждать до другого раза.

http://wyradhe.livejournal.com/204053.html?thread=4825877#t4825877

Там в авторской пунктуации нет запятой между словами "указа" и "ждать". Так что есть она, слеза. Смысл: "Что же, катитесь к черту; а если у меня из-за этого слезы на глазах - то это мое личное дело, не ваше; нет указа, когда и из-за чего мне плакать"
From:[info]prazskijpoet@lj
Date:September 1st, 2011 - 05:58 pm
(Link)
Косноязычен как Тредиаковский.
Его $$$дили (и за плохие стихи), а он сёравно верил в своё презвание.
Как писал Пушкин, «жестокий век, жестокие сердца».
Броцкий жёсток в любом веке, жуешь как
свареную сбрую... - неужто такая голодуха?!
Кстати, есть уже подходящее поэтицкое новое направление,
«поэт-политехнология» (или просторечнее - «быковщина»).
From:[info]opp_tima@lj
Date:September 1st, 2011 - 10:51 pm
(Link)
мне быковская лирика вполне ,как бэ
Бродский вне конкурса Он классик ...и признан миром
Так что ,как ни садитесь ...не годитесь
А Украина -Родина моя и руки прочь ....
http://www.youtube.com/watch?v=ypzGEXbnh1I
From:[info]fedyat@lj
Date:September 1st, 2011 - 07:42 pm
(Link)
Это стихотворение наоборот. Не следует его понимать буквально.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:September 1st, 2011 - 10:50 pm

ой, а меня почитайте...

(Link)
From:[info]neklud19@lj
Date:September 1st, 2011 - 11:16 pm
(Link)
Самые крутые российские демократы при слове "Украина" моментально покрываются имперской чешуёй.
From:[info]_shunya_@lj
Date:September 3rd, 2011 - 05:02 pm
(Link)
Вы это немцам скажите.
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:September 2nd, 2011 - 12:37 am

зачем?

(Link)
любой камент вызывает протест:-)
[User Picture]
From:[info]altz_gamer@lj
Date:September 2nd, 2011 - 01:08 am
(Link)

Украинофобия какая-то

From:[info]lada_step_74@lj
Date:September 2nd, 2011 - 01:58 am
(Link)
Спасибо, стихотворение стало открытием.
Неоднозначное, конечно, - да и тема слишком животрепещущая.
"А что до слезы из глаза - нет на нее указа ждать до другого раза" - без запятой по-другому звучит, конечно.
А про Тараса зря он так...

Думи мої, думи мої,
Лихо мені з вами!
Нащо стали на папері
Сумними рядами?..
Чом вас вітер не розвіяв
В степу, як пилину?
Чом вас лихо не приспало,
Як свою дитину?..

My Website Powered by LJ.Rossia.org