Журнал Андрея Мальгина - Добро должно быть с кулаками.
May 21st, 2006
07:13 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Добро должно быть с кулаками.
Посмотрел на НТВ "Один день" Кирилла Набутова. Рассказывал об одном дне из жизни православного священника. Во первых кадрах батюшка рассуждал о помощи сирым и бедным на фоне портрета В.И.Ленина, который у него на стене висит. Под конец Набутов, явно симпатизирующий священнику, вместе с ним посещает спортзал, где батюшка истово колотит по боксерской груше, с нечеловеческим криком поднимает штангу и т.п. Чтоб закольцевать сюжет, Набутов говорит за кадром: "Да, отец (такой-то) явно разделяет высказывание Ленина, что добро должно быть с кулаками."
Идиот. "Добро должно быть с кулаками" - это придумал поэт Станислав Куняев.

Imported event Original

(19 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]ste_pan@lj
Date:May 21st, 2006 - 10:39 am
(Link)
самое смешное, что если это высказывание прочесть "по-советски" (кулаки - мироеды-эксплуататоры, главные противники соввласти на селе), то Ленин еще, вдобавок, несет чистую антисоветчину... двойная ошибка, одна из которых тянет на 58-ю статью )))
[User Picture]
From:[info]vadim_i_z@lj
Date:May 21st, 2006 - 11:15 am
(Link)
А если слово "добро" понимать как "богатство", то получается вообще какой-то Бухарин: "Обогощайтесь!"
[User Picture]
From:[info]karmakom@lj
Date:May 21st, 2006 - 03:43 pm
(Link)
Так все правильно. "Добро" (т.е. богатство) должно быть с "кулаками" (мироедами)", а пролетарий села должен быть нищ. Это и имел в виду Ленин, передавая эту фразу, который, в свою очередь, тайно сообщил ее Горькому - а тот молодому Светлову.
После ХХ съезда, поставившего много под сомнение, Светлов решил сделать эту тайную мантру достоянием общественности, чтобы противостоять обуржуазиванию страны.
[User Picture]
From:[info]karmakom@lj
Date:May 21st, 2006 - 03:43 pm
(Link)
пропустил Луначарского )))
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:May 21st, 2006 - 10:58 am
(Link)
Не Куняев, это, кажется, Светлов задал написать стихотворение с этой строкой нескольким поэтам. Куняевский получился наиболее удачным. Кстати, в одном из старых "дней поэзии" был опубликован вариант Евтушенко, а для другого стихотворения Евтушенко взял эту строку в качестве эпиграфа с подписью "М. Светлов".
[User Picture]
From:[info]igor_cooking@lj
Date:May 21st, 2006 - 12:13 pm
(Link)
Да, действительно,фразу приписывают Светлову.
А вот и стихотворение Евтушенко.
http://www.litera.ru:8080/stixiya/authors/evtushenko/mne-govoryat-kachaya.html
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:May 21st, 2006 - 01:02 pm
(Link)
А ведь Набутову, наверное, аукнулся монолог Ленина после прослушивания Бетховена: "гладить по головкам". В принципе, кредо то самое.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 21st, 2006 - 02:41 pm
(Link)
Да, это так. Но стихотворение Куняева ("Добро должно быть с кулаками, добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро"), опубликованное в "Дне поэзии" 1960 года, прозвучало гораздо громче, по сути принесло ему известность. Позже Куняев "отрекся" от этой формулировки ("Неграмотные формулы свои я помню. И тем горше сожаленье..."), но она прилепилась кнему раз и навсегда. Стихотворение Евтушенко с той же строчко былонапечатано в "Дне поэзии" в 1962 году и прошло незамеченным. В дальнейшем, когда Евтушенко и Куняев разошлись по разные стороны идеологических барьеров, Евтушенко из вредности многократно напоминал везде и всюду, что Куняев вовсе не изобретатель хлесткой фразы, свойственной скорее "эстрадной поэзии", отсюда, думаю, и вынос строчки в эпиграф с именем М.Светлова. У меня с Куняевым тоже давняя антипатия, тем не менее в истории нашей литературы он останется именно как автор этого стихотворения, совсем неплохого. Евтушенко великодушно мог бы уступить ему это право, как автор не одной, а многих десятков подобных хлестких фразочек: от "Поэт в России больше чем поэт" до "Ты спрашивала шепотом: "А что потом? А что потом?"
Но в любом случае, согласитесь, вождь мирового пролетариата тут совершенно ни при чем.
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:May 21st, 2006 - 04:26 pm

Там еще хуже было

(Link)
Я слышал другую версию. Про то что Светлов предложил своим студентам на семинаре написать стихотворение на эту тему (или с этой фразой, не помню сейчас). Одним из этих студентов, якобы, был Куняев. Так что единственная строчка его, ставшая известной, на самом деле вовсе не куняевская.
Кстати, узнать бы автора другого двустишия:
"Что вам милей: стихи Куняева
Или журнальная хуйня его?"
[User Picture]
From:[info]karmakom@lj
Date:May 21st, 2006 - 03:49 pm
(Link)
"Добро должно быть с кулаками" -
сказал Харуки Мураками.
За это надо бы Харуки
И ноги оборвать и руки.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 22nd, 2006 - 01:59 am
(Link)
Неплохо.
From:[info]59341338@lj
Date:May 24th, 2006 - 02:28 am
(Link)
Харакири Руками
[User Picture]
From:[info]zlenko@lj
Date:May 22nd, 2006 - 01:37 am
(Link)
Вспомнилось что-то вроде:

С души свалилось, словно камень,
Я понял смысл этих слов,
Добро должно быть с кулаками,
Что б можно было бить жидов.
[User Picture]
From:[info]biiin@lj
Date:May 22nd, 2006 - 02:29 am
(Link)
Всё свели к Светлову (потому что он еврей):-)
Чем вам батюшка не понравился?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 22nd, 2006 - 02:57 am
(Link)
Батюшка не понравился тем, что у него всюду висит В.И.Ленин. Ожидалось увидеть иные лики.
[User Picture]
From:[info]biiin@lj
Date:May 22nd, 2006 - 03:19 am
(Link)
Вспомнилось, толи у Берберовой толи у Теффи в воспоминаниях, дочка известного писателя эмигранта (чуть ли не Зайцева, сразу прошу прощения имена не откладываются, но могу посмотреть точно) девочка лет 12 сказала - Ленин, Ленин, а я за него молюсь.
Вспоминиая Фёдора нашего Михалыча. Одна слезинка маленького человека может стоить счастья всего мира. Счастье ВСЕГО МИРА будет куплено этой слезинкой. На эту чистую валюту наверное и мы спасёмся. Слезами своих детей мы живём.
Вспоминаю Елизавету Фёдоровну, которая пришла к Коляеву и спросила - зачем вы убили моего мужа? И всю жизнь свою она молилась за УБИЙЦУ своего мужа. А его коллеги забили её прикладами. И за своих мучителей и там я думаю она молится.
Любовь странная штука, она готова обнять весь мир.

Ленина я бы тоже повесил, стоит, как напоминание.
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:May 22nd, 2006 - 03:35 am
(Link)
За него молиться может быть и можно, если готов все простить, но никак не на него.
[User Picture]
From:[info]biiin@lj
Date:May 22nd, 2006 - 03:43 am
(Link)
Я к сожалению простить не могу. И повесил бы. И вообще коммунистам место на фанарях.

По какой причине Ленин у него весит не понятно, если бы Набутов был журналист, а не лузер случайнопопавшийвтелевизор, он бы эту тему бы поднял, и беседа была бы содержателней.
И интересней. То что мужик гири тягает это чепуха.
Это мужик потом в алтарь заходит, и исповедует умирающих людей и детей. И что у него на сердце Бог один знает.
Журналисты у нас гавно, случайные людитему поднять не могут.
[User Picture]
From:[info]semen_serpent@lj
Date:May 23rd, 2006 - 11:01 am
(Link)
Эту фразу цитировал Л.И.Брежнев в Отчетном докладе ЦК КПСС какому-то съезду (скорее всего, XXV). Там был довольно длинный пассаж, составленный из слегка переиначенных заголовков произведений советской литературы и популярных цитат. Может быть, Набутов Ильичей перепутал.
My Website Powered by LJ.Rossia.org