Журнал Андрея Мальгина - Документы
October 29th, 2011
08:03 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Документы
На сайте http://www.kgbdocuments.eu выкладываются секретные документы КГБ союзных прибалтийских республик, главным образом Литовского. Последнее время, правда, реже, чем год назад, но все же какой-то процесс идет. Самое интересное - это переписка местной гэбухи с центром. Из центра - ценные указания; в центр - отчеты. Вот такая, например, статистика из обширного годового отчета о работе в 1979 году:




Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(47 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:04 pm

из обширного годового отчета

(Link)
Видите, всё красиво,
занимались своим прямым делом, а не прессовади бизнес (которого не было).
[User Picture]
From:[info]evgpopov@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:11 pm
(Link)
Кэгэбэшники литовские - такие же советские, как русские. Равно как и коммунисты всех стран. Много лет воровали вместе, а теперь отвечай за коммунистические подлости ВСЕХ НАРОДОВ СССР одни только русские. Советы ломали ВСЕХ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. И нечего прибалтам из себя целок строить - прекрасно сотрудничали с коммунистическими свиньями и литовцы, и эстонцы, и особенно латыши, спасшие косого Ленина и живодера Дзержинского. Вот финны с коммуняками не сотрудничали, а воевали. Оттого и стали свободными СРАЗУ, а не с разрешения советского начальства.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:24 pm

Но было и хорошее

(Link)
А из архивов РФ такое мы уже никогда не увидим, однако.
Хотя там много интересного, я так поинмаю.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:51 pm

Re: Но было и хорошее

(Link)
Было. Было много интересного.
From:[info]opp_tima@lj
Date:October 30th, 2011 - 12:48 am

Re: Но было и хорошее

(Link)
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:35 pm
(Link)
сотрудничали и финны, Ильич себя там как дома чувствовал. другое дело, что активно помогать не лезли, как латыши.
[User Picture]
From:[info]evgpopov@lj
Date:October 29th, 2011 - 06:50 pm
(Link)
Как дома чувствовал себя ДО РЕВОЛЮЦИИ. Кстати, в Финляндии тоже была гражданская война, да только красные ее проиграли.И в 1939 большевикам не удалось их слопать, потому что ВСЯ СТРАНА против них поднялась.
From:[info]insistolog@lj
Date:October 29th, 2011 - 01:35 pm
(Link)
И грустно, и смешно... выезжало 17330 из них 14000 моряков, т.е. "обычных" граждан 3330чел. из которых 9 оперов + 437 агентов + 790 доверенных лиц. Т.е. из 3330 человек 1236 был связан с органами. Из 3 человек - 1 точно был стукачок.
From:[info]valiok@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:05 pm
(Link)
ну, возможно, среди моряков тоже были, попавшие в статистику стукачей.
From:[info]insistolog@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:56 pm
(Link)
100% были, но скорее всего шли по своему отдельному учету. У меня во френдах есть капитан дальнего плавания: http://kalunga-co.livejournal.com/ можно спросить
From:[info]valiok@lj
Date:October 30th, 2011 - 06:32 am
(Link)
из текста это неочевидно, на что я и указал.
From:[info]insistolog@lj
Date:October 30th, 2011 - 02:12 pm
(Link)
Ну, да. по сути Вы правы. А про подробности попробуем уточнить у С.Н. Мельникова.
From:[info]c250@lj
Date:October 29th, 2011 - 08:35 pm

Из 3 человек - 1 точно был стукачок.

(Link)
концагерь а не страна получается
From:[info]insistolog@lj
Date:October 30th, 2011 - 06:11 am

Re: Из 3 человек - 1 точно был стукачок.

(Link)
Ну, как-то так... Подобные документы большой камень в огород тех, кто говорит, что в СССР всё всегда было прекрасно. Гнило во многом было, а при Брежневе и дальше завоняло так, что страна закончилась.
[User Picture]
From:[info]geneus@lj
Date:October 30th, 2011 - 06:34 am
(Link)
Все же среди моряков тоже были "доверенные лица" и "агенты".
По-моему на каждом корабле было положено по агенту.
From:[info]insistolog@lj
Date:October 30th, 2011 - 02:08 pm
(Link)
Ответил выше таким предложением. У меня во френдленте есть капитан дальнего плавания - Сергей Николаевич Мельников http://kalunga-co.livejournal.com/profile, который всю жизнь, начиная с 70-х ходил в море, можно ему написать и попросить комментарий. Мне лично кажется, что на каждом корабле в обязанности помощника капитана входило обеспечение режима+капитан проверялся неоднократно+наверняка кто-то из плавсостава стучал. Уточним ;)
From:[info]midgard_msk@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:49 am
(Link)
Почему стукачи? Может, шпионы, внедренные СССР?:)
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:00 pm
(Link)
2 плёнки - и 1100 кадров? Это что ж за плёнки такие?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:18 pm
(Link)
Микрофильм. Мне в советское время однажды прислали по заказу из Ленинки альманах "Аониды" на микрофильме. Три толстых тома уместились на одной пленке.
From:[info]a_spyd@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:29 pm
(Link)
А чем доверенное лицо отличается от агента?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:40 pm
(Link)
Могу только предполагать: Наверное, агент дает подписку о сотрудничестве и пишет регулярные отчеты, а с доверенным лицом просто регулярно беседуют на интересующие темы.
[User Picture]
From:[info]vivaracho777@lj
Date:October 29th, 2011 - 11:11 pm
(Link)
Да. И еще - агент знает, что он оформлен документально, доверенное лицо, как правило, понятия не имеет, что числится на спецучетах в "органах". Более того, для количества доверенным лицом могут оформить человека вообще не имеющего никаких контактов представителями "органов".
[User Picture]
From:[info]hoodooman@lj
Date:October 30th, 2011 - 11:08 am

и агент тоже

(Link)
вполне может и не знать о том, что его так оформили. Подобные случаи регулярно всплывали - там ведь тоже палочная система - должно каждые отчетные периоды пополнять и выполнять плани расширения аппарата источников)))
From:[info]a_spyd@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:41 am
(Link)
Занятную ссылку по теме нашёл:

http://tipolog.atspace.com/doc_pologen_agentur_apparat_gb.htm

Если разгрести эти "многа букофф", можно сделать вывод, что "доверенное лицо" -- это классический стукач.
[User Picture]
From:[info]hoodooman@lj
Date:October 30th, 2011 - 11:09 am

есть справочник

(Link)
как раз на этом сайте в новых пополнениях выложен словаик чекистской терминологии - там все расписано кто и как называется.
Также , возможно что прибалты уже опубликовали инструкцию по агентуре - надо порыться на сайте
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 29th, 2011 - 02:52 pm
(Link)
удивляет количество выехавших за границу ЗА ГОД - 65тыс/ это много - для маленькой Литвы
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2011 - 04:55 pm
(Link)
Меньше двухсот человек в день. Все могли бы поместить в одном небольшом самолете.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 29th, 2011 - 05:17 pm
(Link)
ну народа в Литве в лучшие времена было 4млн. человек - всего это по населению как каое ниебуть ЮВАО
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:32 am
(Link)
и стоит вспомнить что путевка за гарницу стоила 250-450 рублей - что очень дорого по тем временам
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:59 am
(Link)
Разные были путевки. В том числе и очень дешевые - основную часть финансировали профсоюзы.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:25 am
(Link)
только ВНУТРЕННИЕ путевки финансировались профсоюзами - заграничные покупались всегда за полную стоимость. даже партийные бонзы вынуждены были платить по 500 руб и очень по этому поводу переживали.
это если мы говорим о туристических путевках - а не официальных делегациях и научных поездках.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:32 am
(Link)
Отвечаю. Работая в "Известиях" в советское время, я два раза ездил в составе туристических групп в загранпоездки. Оба раза большая часть была оплачена профсоюзом редакции.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:55 pm
(Link)
боюсь что это оформлялось как творческие командировки - вы ведь выдавали потом репортажи или статьи по результатам поездки - хотя бы для проформы - так ведь?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:38 pm
(Link)
Нет, ничего не выдавали. Была обычная туристическая группа из 20 человек, выезжавшая по линии Интуриста. Первая поездка была в Японию. Вторая - в Индию - Непал - Таиланд - Сингапур.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:58 pm
(Link)
я почему знаю - у меня мать с отцом 6 раз ездили за границу - но мне не было удивительно что они платили большие деньги за путевки - а вот что теща будучи секретарем обкома и ездя руководителем группы туристов - тоже выкладывала полную стоимость - это меня поражало - а когда она рассказала что и первый секретарь при поездке в Болгарию вынужден был заплатить 490 рублей за 12 дней поездки я совсем офигел.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:02 pm
(Link)
я почему знаю - у меня мать с отцом 6 раз ездили за границу - но мне не было удивительно что они платили большие деньги за путевки - а вот что теща будучи секретарем обкома и ездя руководителем группы туристов - тоже выкладывала полную стоимость - это меня поражало - а когда она рассказала что и первый секретарь при поездке в Болгарию вынужден был заплатить 490 рублей за 12 дней поездки я совсем офигел.
а вот отец кстати съездил на халяву в Венгрию - в качестве обмена опытом на аналогичное предприятие - из 8 дней на предприятии был 2 раза))
From:[info]valiok@lj
Date:October 30th, 2011 - 06:31 am
(Link)
так неизвестно же, сколько там моряков было, которых неправильно к Литве относить. По капстранам - 14 тыс., по соцстранам вполне себе может оказаться треть-половина. Вот и будет 20-30 тыс. выездов за год, причем львиная доля - по каким-нибудь польско-литовским делам. Ерунда, на самом деле.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:29 am
(Link)
известно - моряков 17 тыс
From:[info]valiok@lj
Date:October 30th, 2011 - 03:03 pm
(Link)
из какой именно фразы это следует?
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 08:06 pm
(Link)
я ошибся моряков из них не 17 а 14 тыс - второй абзац третья строка
From:[info]valiok@lj
Date:October 31st, 2011 - 02:24 am
(Link)
там фраза несколько неоднозначно составлена, однако учитывая, что слова "моряков 14000" никак не отделены пунктуацией от "17330" и что в других местах (абзац сверху и следующее предложение) идет подробная роспись именно по капиталистическим странам (например, указано количество моряков, приплывавших из капстран, в размере 9900 и ничего про из соцстран), то я бы предположил, что 14 тыс. - это из 17,33 тыс. А по соцстранам можно только предполагать.
From:[info]marina_ogor@lj
Date:October 30th, 2011 - 04:37 am
(Link)
офигеть сколько их агентов с доверенными лицами за командировочный счет за рубеж направлялось.
[User Picture]
From:[info]hoodooman@lj
Date:October 30th, 2011 - 11:06 am

не путайте с терминологией фбр

(Link)
в СССР агент это лицо оказывающее содействие огранам, а в америке - кадровый или штатный сотрудник. Поэтому люди а бугор отправлялись по основной работе, а секретная шла прицепом
В подборке , кстати есть отличная вещь - чекистский словарь - там все подробно расписано
From:[info]midgard_msk@lj
Date:October 30th, 2011 - 06:32 am
(Link)
О, то есть в 1979 за границу выезжало только 65 тысяч. А в 1985 уже 2090 тыс.
[User Picture]
From:[info]trubnik@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:31 am
(Link)
65 тыс это только из ЛИТВЫ а не из всего СССР
From:[info]midgard_msk@lj
Date:October 30th, 2011 - 07:46 am
(Link)
Ох, да, прошу пардону:)
[User Picture]
From:[info]hoodooman@lj
Date:October 30th, 2011 - 11:03 am

огого

(Link)
какой интересный сайтик.
читал - ностальгировал. Сам ведь когда-то такое писал (недолго, правда, слав богу)
вообще, умилило как ссср сначала строил забор бетонный , а потом "разведывал" заграничные порты через агентуру.
про работу " пятерки" почитать особо молодняку полезно - чтоб иллюзий у тех кто дрочит на совок не было
From:[info]ilyadonskov@lj
Date:October 31st, 2011 - 03:24 am
(Link)
оказывается наши органы всегда не зря хлеб свой ели?
My Website Powered by LJ.Rossia.org