Журнал Андрея Мальгина - Запасаемся поп-корном
October 31st, 2011
09:36 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Запасаемся поп-корном
В США подана жалоба против Католического университета Америки (Catholic University of America), в которой истец утверждает, что студенты-мусульмане, обучающиеся в этом вузе, являются жертвами незаконной дискриминации. В качестве обоснования своего обвинения податель жалобы указал отсутствие в католическом университете "пространства для совершения исламской молитвы".
Жалоба, поданная в комиссии по правам человека Федерального округа Колумбия поддержана профессором права в соседнем Университете Джорджа Вашингтона (George Washington University) Джоном Бэнжафом.


ОТСЮДА

В тридцатые годы к Муссолини обратились мусульмане, проживающие в Риме, с просьбой построить там мечеть. Ответ был таким: "Сразу после того, как в Мекке будет построен католический храм".

Кстати, мечеть в Риме сейчас есть.


Оригинал записи находится ЗДЕСЬ. Вы можете комментировать там и тут.

(45 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ex_maxxmigo@lj
Date:October 31st, 2011 - 04:32 am
(Link)
Маразм крепчал.
From:[info]vatoljich@lj
Date:October 31st, 2011 - 04:34 am
(Link)
А в медресе есть часовни для христиан?
From:[info]hhand@lj
Date:October 31st, 2011 - 04:43 am
(Link)
да вообще охренели, в католическом ВУЗе мечеть не построили, расисты!!! у нас вот на территории ХСС тоже нужно мечеть и синагогу построить, а то как то нетолерантненько...
[User Picture]
From:[info]french_man@lj
Date:October 31st, 2011 - 08:49 am

(Link)
А что, ХСС - это вуз?
From:[info]hhand@lj
Date:October 31st, 2011 - 08:52 am
(Link)
хуже, в вузах так мозги не промывают
[User Picture]
From:[info]miram@lj
Date:November 2nd, 2011 - 08:42 am
(Link)
ХСС -- это прачечная.
http://www.fxxc.ru/dry-cleaning/
From:[info]kesha_kedr@lj
Date:October 31st, 2011 - 04:53 am
(Link)
Интересно, что мусульмане изучают в заведении с таким названием?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 31st, 2011 - 05:17 am
(Link)
Ну Коран тоже изучают не только мусульмане.
From:[info]nu_breaks@lj
Date:October 31st, 2011 - 09:01 am
(Link)
а как со студентами-католиками поступают в исламских университетах?
From:[info]zabugina@lj
Date:October 31st, 2011 - 05:08 am
(Link)
Таки Муссолини был прав! :) А нынешние как-то отолерантнели - США скоро превратятся в Обамистан.
From:[info]ext_859079@lj
Date:October 31st, 2011 - 05:22 am
(Link)
По всей видимости суть тут в следующем: данный университет учит, вероятно, не на католиков, и название есть просто дань традиции; и есть там значительно число студентов, за обучение которых платит государство, а по закону, как я опять же предполагаю, правительство США не может выдавать стипендии по расовым, религиозным и т.п. признакам; ну а дальше раз есть возможность подать в суд, то почему бы не подать. Первый комментатор в общем прав, не удивлюсь если там студентов мусульман человек двадцать, а место для моления им строить обязан университет на общие как-бы деньги.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:October 31st, 2011 - 06:19 am
(Link)
Неуверен, что там есть студенты, за которых платит государство, универ все-таки частный, а учебная реформа Обамы еще не состоялась.
Но принимают в него на учебу естественно без учета религии, это точно.
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:18 am
(Link)
Да, деньги дает римская католическая церковь, а также платят сами студенты.
[User Picture]
From:[info]alec_milkin@lj
Date:October 31st, 2011 - 11:01 am
(Link)
Вот в то, что деньги дает католическая церковь, я здорово не уверен. Частные университеты - чертовски выгодный бизнесс. Думаю наоборот, местная ипархия кормится за счет университета. По крайней мере в Бостоне ситуация с Boston College (который католическая школа, основанная иезуитами) именно такая.
[User Picture]
From:[info]oboguev@lj
Date:October 31st, 2011 - 09:12 am
(Link)
Википедия советует:

It is a pontifical university of the Catholic Church in the United States and the only institution of higher education founded by the U.S. Catholic bishops.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Catholic_University_of_America

Получает ли университет гранты от правительства -- я не знаю, но вполне возможно, что не получает. Во всяком случае отметившихся прежде выступлениями за pro-choice выступать в этом университете не допускают.
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:19 am
(Link)
Гранты на исследования, например, в области биологии, от NIH, да.
[User Picture]
From:[info]oboguev@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:30 am
(Link)
Я не уверен, что грант на программу исследований (или тем более конкретным исследователям) создаёт non-discrimination обязательства для университета в целом, а также в чём именно должны состоять эти non-discrimination обязательства.

Скажем, если профессор университета получает грант от NIH на работу по биологии, означает ли это, что университет должен построить мечеть и ввести курсы исламского богословия?
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:48 am
(Link)
Нет, не означает, конечно. А ислам в Университете есть возможность изучать на соответствующих факультетах. Многие мусульманские студенты физики, химики, инженеры, биологи берут, например курс "исламская культура" как elective.
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:20 am
(Link)
Студентов мусульман 125 человек и это относительно много, поскольку сам Университет очень небольшой.
From:[info]a_hramov@lj
Date:October 31st, 2011 - 05:42 am
(Link)
А почему нельзя просто выделить пространство?
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:17 am
(Link)
Об этом в иске речь и идет. Про мечеть уже в переводе вставили.
From:[info]a_hramov@lj
Date:October 31st, 2011 - 05:44 am
(Link)
А насчет того, что "католический" - ну так что? Я учился в еврейской академии. И никого на приемных экзаменах не спрашивали. Были и христиане, и мусульмане. И атеисты. Либо при приеме фильтруй студентов по конфессиональному признаку, либо потом не удивляйся.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 31st, 2011 - 07:47 am
(Link)
Ну если вы учились в академии Маймонида, то, по моим наблюдениям, мусульмане там как раз преобладают.
From:[info]a_hramov@lj
Date:October 31st, 2011 - 08:03 am
(Link)
В ней. Мусульмане там при мне вовсе не преобладали, но имелись.
From:[info]antontsau@lj
Date:October 31st, 2011 - 04:26 pm
(Link)
так при приеме никто не фильтрует, это как раз будет дискриминация. Но и религиозные плюшки потом - либо католические (но никто в общем-то не принуждает, требование только относиться с уважением блаблабла, и вообще входишь в такую школу - там обязательно еврей рапятый висит), либо никакие. Тут это все именно так и устроено, при том что католические школы и колледжи - вторая по величине сеть образования после государственного.
From:[info]sukmanoff@lj
Date:October 31st, 2011 - 07:03 am
(Link)
а что муслимы учат в католическом университете интересно?
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:16 am
(Link)
Химию, биологию, физику, - все, что угодно.
From:[info]il_canone@lj
Date:October 31st, 2011 - 07:10 am
(Link)
Бывала я там, это же Washington D.C.? частный университет. Знаю. Когда рассказывала родственникам, они пожимали плечами: "Catholic?" - "And what?", спрашивала я, будучи 15 лет назад еще довольно наивной в данных вопросах. - It's not Jewish,- отвечали мне.
Собссссно, а почему мамы с папами этих исламских студентов не сказали им вовремя примерно того же самого?
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 31st, 2011 - 08:09 am
(Link)
/*Кстати, мечеть в Риме сейчас есть.*/
Ну так Муссолини нет...
From:[info]epenakl@lj
Date:October 31st, 2011 - 09:12 am
(Link)
Они совсем с ума скоро сойдут со своей веротерпимостью и толерантностью... Людей жаль.
From:[info]stranger9@lj
Date:October 31st, 2011 - 09:48 am
(Link)
"Сразу после того, как в Мекке будет построен католический храм".
А говорят, что Муссолини был дурак.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:08 am
(Link)
Ничего себе дурак - в 30-е годы осушил стоячие болота в Болгери и мы теперь имеем великие супертосканские вина
From:[info]stranger9@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:44 am
(Link)
Говорят - это не я говорю.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 31st, 2011 - 11:32 am
(Link)
ну тогда ладно,
я конечно ненавижу фашизм во всех его проявлениях, а ВОВ для меня болевая точка, но факты есть факты.
При Муссолини итальянцы эффективно работали и был порядок (Фрескобальди)
From:[info]stranger9@lj
Date:October 31st, 2011 - 11:50 am
(Link)
"я конечно ненавижу фашизм во всех его проявлениях, а ВОВ для меня болевая точка"
Я тоже. Я видел войну своими глазами. Но враг может быть умным.
Большевикам не хватило нескольких пятилеток, чтобы обеспечить надёжную оборону страны. Успехи были разве что в песнях. В каждом пропеллере дышало спокойствие страны, броня была крепка, танки быстры, летали выше всех, дальше всех и быстрее всех. Войну Сталин обещал вести на чужой территории и малой кровью. Но немцы дошли до Москвы и Волги. Потеряли мы в войне в разы больше, чем немцы.
Гитлер пришёл к власти в 33-м и уже в 36-м начинал диктовать условия всей Европе, а ещё через три года начал войну, и совсем небезуспешно. Значит управлять экономикой умел. А стратег из него получился никакой. Не бывает универсальных умников, и дураков универсальных тоже.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 31st, 2011 - 12:14 pm

С почтением

(Link)
Прошу прощения за интонации в верхних комментах.

"Не бывает универсальных умников, и дураков универсальных тоже." - отличная фраза, запомню:-)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:10 am
(Link)
Почему дурак? Не был он дураком.
From:[info]stratin@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:25 am
(Link)
Важная вещь, которую все забывают, комментируя эту новость, заключается в том, что в суд на Университет подал чудак-правозащитник, профессор права из соседнего Университета. http://en.wikipedia.org/wiki/John_F._Banzhaf_III Он со всеми постоянно судится последние лет 30 уже (с фастфудом, например). Сами мусульманские студенты Университета ни на что не жаловались, с ним в контакте не состоят, и обо всей этой истории узнали из новостей точно так же, как и мы с вами.
[User Picture]
From:[info]gromozzzeka@lj
Date:October 31st, 2011 - 10:28 am
(Link)
Муссолини - всё-таки экстремист, мягко говоря. Не в Мекке, конечно, но в других, очень значимых для мусульман городах (Стамбул и Дамаск, например) католические храмы есть. Про даты постройки говорить не берусь, но подозреваю, они были возведены уже до Муссолини. В Сирии, вообще есть, целый православный населённый пункт Маалюля. Там в церквях все иконы подписаны по-арабски.
From:[info]tdm11@lj
Date:October 31st, 2011 - 01:06 pm
(Link)
Извините, я могу ошибаться, но в Стамбуле и Дамаске христианские сооружения появились задолго до мусульманских (ну и до Муссолини). Я к тому, что дата постройки значение имеет. :) Я, конечно, не про конкретные католические храмы.
From:[info]qaraabayna@lj
Date:October 31st, 2011 - 11:29 am
(Link)
"Сразу после того, как в Мекке будет построен католический храм".

Аргумент употреблялся много раз и столько же раз он не катит. Италия - светское государство декларирующее равенство религий, Саудовская Аравия - теократическая монархия с Исламом в качестве государственной религии.

Правильный ответ такой: "Италия не следует своим законам, а Саудовская Аравия следует".

Пора бы уже забыть об этом заежженном аргументе...
From:[info]yadendy@lj
Date:October 31st, 2011 - 02:15 pm
(Link)
А государство - Италия - обязано строить мечети, храмы, синагоги? У них "церковь отделена отгосударства", как у нас?
From:[info]qaraabayna@lj
Date:October 31st, 2011 - 09:29 pm
(Link)
Не обязано
From:[info]yadendy@lj
Date:November 3rd, 2011 - 03:50 pm
(Link)
Так, значит, Муссолини был прав? Равенство религий в светском государстве не означает их равное удаление от государства - и никто не может требовать, проще говоря, денег на удовлетворение своих религиозных желаний? Просто пытаюсь что-то понять про российскую политику в конфессиональных отношениях...
From:[info]kalkha@lj
Date:October 31st, 2011 - 03:49 pm

+5

(Link)
Нисколько не мусульманин, но действительно надоел весь этот ор про понаехавших. Когда сами понаехав и понастроили свои храмов везде где можно и нельзя, как-то не обращали внимания на протесты коренного населения.
Вообще ИМХО весь этот ПиаР на мусульманах кем-то организован ИМХО...
My Website Powered by LJ.Rossia.org