Журнал Андрея Мальгина - Садовое
April 13th, 2012
12:08 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Садовое
У нас погибло инжирное (оно же фиговое) дерево. То самое, которое в прошлом году, предчувствуя кончину, дало невиданный (несколько ведер) урожай. Просто не распустилось весной. Когда спилили, выяснилось, что оно все сгнило внутри. Очень старое, давно лишившееся верхушки, но все-таки как-то существовавшее. Мы не оставили от него даже пня, а садовник говорит, что может вдруг вылезти новый росток из земли. Но на росток мы не надеемся, и спорим друг с другом: что посадить взамен. Мнения разделились. Жена хочет плодовое, я хочу декоративное. Впрочем, можно посадить хурму - она будет одновременно и тем, и другим.

(87 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]master_nee@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:12 pm
(Link)
Проклятый дотянулся?
From:[info]larioarea@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:19 pm
(Link)
Росток - это было бы здорово. Радостно видеть, когда казалось бы погибшее оживает.
From:[info]aznev@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:19 pm
(Link)
Вы уверены, что к Вам не наведывались аграрии из волгоградской администрации? Может, что с орошением не то присоветовали?
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:21 pm
(Link)
лавр?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:22 pm
(Link)
Не, ну лавра у нас многовато как раз, я бы вырубил половину.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:April 13th, 2012 - 05:47 am
(Link)
Сажайте кизил, варенье будете варить...
From:[info]konfuzij@lj
Date:April 13th, 2012 - 11:58 am

Зачем вырубать

(Link)
Ну тогда надо заняться искусством садового бонсая.
Пилить и резать.
Будет красота.
Очень успокаивает формовка и стрижка деревьев.
Я уж лет 35 этим занимаюсь на досуге. Ежели что, обращайтесь)))
Японские самураи говорили, что это хорошо помогает сосредотачиваться и выстраивать мысли в порядок.
From:[info]morielli@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:26 pm
(Link)
надо слушать женщин)
From:[info]zz222@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:27 pm
(Link)
Хурма - это лучший вариант!
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:59 am
(Link)
А какая такая особая красота в хурме с декоративной точки зрения? По-моему, весьма невыразительные листья и крона у этого дерева. Да и с плодами не все так просто: понять что они из себя представляют можно лишь когда дерево начнет плодоносить. Может будут несъедобные вовсе, "вязать будут". Не, проблематичное дерево хурма.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:12 am
(Link)
Хурма в наших краях стоит полгода красивая, именно за счет ярких нарядных плодов. А так ка кприходится этов ремя на зиму, когда нет цветов, возможно, это будет удачное решение.
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:31 am

хурма - удачное решение

(Link)
С этой точки зрения - да, верное решение! Плоды еще долго висят после опадения листвы. Это действительно очень красиво и духоподъемно. Такая особая эстетика, когда уже все деревья стоят голые (кроме, разумеется, вечнозеленых). До самого Нового года висят плоды хурмы, радуя глаз, иногда дольше. Но пищевую ценность плодов угадать трудно, несмотря на все заверения продавца )
From:[info]zz222@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:17 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
>>Но пищевую ценность плодов угадать трудно, несмотря на все заверения продавца.

Хурма, как и любое другое плодовое дерево, имеет множество видов и сортов.
Кавказские содержат много танина, поэтому терпкие.
Сорта восточной хурмы - сладкие.
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:20 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Вот с танином-то и есть основная проблема )
From:[info]zz222@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:29 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
В Европе кавказские сорта незнакомы.
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 03:03 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Спасибо за разъяснения! И что эти европейские сорта никогда не вяжут и гарантированы по содержанию танина в плодах? Я, как Вы наверное поняли, не слишком глубоко знаком с этой проблемой. Знаю, что на Черноморском побережье Кавказа даже в питомниках, выращивающих саженцы плодовых деревьев, никто ничего гарантировать в отношении хурмы не может.
From:[info]zz222@lj
Date:April 13th, 2012 - 03:26 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Вот эта хурма
http://ru.wikipedia.org/wiki/Каки
сладкая, крупная, не терпкая. Продается повсеместно в Европе. Преимущественно из Испании.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:14 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Открою Вам секрет, который рассказал мне один продавец на рынке. Чтобы хурма не "вязала", её нужно на день положить в морозилку. Потом достать и дать отойти. Хурма будет сладкой и не "вяжущей".
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:34 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Хурма - загадочный и парадоксальный фрукт! Я слышал, что бывает даже так: часть плодов на одном и том же дереве вяжет, а другая - нет. Вот это непостижимо! Это от опыления-переопыления какого что ли зависит? Часть плодов, выходит, т.н. "корольки" - они не вяжут, а другую часть плодов, получается нужно класть в холодильник :)
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:50 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Королёк, это восточная хурма. Я, конечно, не ботаник, но думаю, что на одном дереве два сорта быть не может. Скорее всего дело в зрелости плодов. Кстати, и королёк иногда вяжет.
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:59 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Нет-нет, степень зрелости плодов здесь ни при чем! Именно так все и обстоит: срываешь с одного и того же дерева один плод - он сладкий и не вяжет, срываешь другой - есть невозможно! Вот что это?!
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 13th, 2012 - 06:05 am

Re: хурма - удачное решение

(Link)
Загадка природы =)
From:[info]konfuzij@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:20 pm
(Link)
Хурма осенью и зимой очень красиво.
Висит долго.
Я так понимаю в Тоскане снег бывает редко.
Поэтому очень поздно можно собирать урожай.
Крона красивая формируется.
А как лет через 20 станете старым, то из веток её(это же эбеновое дерево) делаются хорошие трости))).
----
Как вариант для раздумий
- миндаль,
- мушмула японская, цветёт не как все
- слива(сакура), алыча,
- магнолия,
- вишня,
- сирень,
- актинидия (такая красивая лиана, из которой киви сделали).

From:[info]konfuzij@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:00 pm
(Link)
Нет проблем.
Сорт сразу определяется когда саженец покупается.)))
Там же Европа, а не блошиный рынок.
From:[info]advhrd@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:27 pm
(Link)
авокадо!
From:[info]ext_823218@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:29 pm

котенка надо

(Link)
котенка надо вместо сбитого прежнего Рыцаря
From:[info]margaretatcher@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:35 pm
(Link)
А грецкий орех у Вас есть? Хурма полезная для сердца-сажайте.
[User Picture]
From:[info]redheadrat@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:36 pm
(Link)
я бы посадил опять инжир

У меня проблемы похуже, соседское дерево, которое возвышается над моим домом метров на 15, в этом году приказало долго жить. Его и не срубить, ибо не моё, потому навсякий случай обновил страховки и надеюсь на лучшее.
From:[info]darom76@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:37 pm
(Link)
хурма! как символ вязкости :)
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:44 pm
(Link)
а что не сажайте, если тенденция продолжится, все равно вытопчут... (
From:[info]klebestr@lj
Date:April 12th, 2012 - 05:46 pm
(Link)
Хм. Надо любить хурму, чтобы считать ее фруктом. И цветет как-то... так как-то. На вкус и цвет, сами знаете, но должно быть хотя бы что-то одно супер - или фрукты, или цветение. Хурмы много не съешь, да и фрукты всегда можно купить, а цветение в саду хрен купишь, предлагаю вариант цветения. Не смотря на зверский дождь и не подобающий в апреле холод, у меня в садике распускается эта, ну как ее, розовым цветом цветет, вся усыпана. Листьев еще нет, а цветение - фантастиш. Похоже на сакуру, а может, она и есть. Жаль, не долго цветет, но и само дерево красивое, правда, резать надо, иначе растет высоко.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:13 am
(Link)
Наша хурма не имеет ничего общего с хурмой, которая продается в России. Даже с импортной (не знаю, откуда ее импортируют). Ее можно есть килограммами.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:April 13th, 2012 - 05:43 am
(Link)
Да уж, недаром импортная (в частности испанская) называется "кака"...
From:[info]dr_blastarr@lj
Date:April 13th, 2012 - 03:54 am
(Link)
Недавно с удивлением обнаружил, что некоторые не покупают хурму никогда, будучи уверенными, что она вяжет, если только её не заморозить. Это миф с советских времён. Сейчас полно сортов, которые не вяжут. Самое простое — покупать королёк — его ни с чем не спутаешь (продавцы называют корольком всё подряд, так что надо самому смотреть).
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:31 am
(Link)
И королёк бывает, что "вяжет". Проще всего покупать зрелые, мягкие плоды. Тогда и холодильник не нужен :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:April 13th, 2012 - 05:34 am
(Link)
В Италии зрелые плоды вовсе не мягкие, а твердые. И никогда не вяжут.
From:[info]gradmiralthrawn@lj
Date:April 13th, 2012 - 06:04 am
(Link)
У нас, в Швайц, всё больше из Испании привозят. Но, вроде бы, итальянские каки (слово-то какое неаппетитное ) пару раз покупал? Посмотрю в Сооре - там всегда экзотика в ассортименте. Кстати, итальянский виноград просто чудо!
From:[info]klebestr@lj
Date:April 13th, 2012 - 11:07 am
(Link)
Муж и дочь и из Коопа лопают, и из Мигро, и из фруктовых лавок, а я вот хурму за фрукт не считаю. Хоть вяжет, хоть не вяжет. Они меня всегда заставляют съесть кусочек, о чем я в последствии жалею. Да еще это названьице "каки"...
From:[info]konfuzij@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:23 pm
(Link)
Каки - это из Японии пошло.
Нового не стали придумывать)).
[User Picture]
From:[info]andreistp@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:39 pm
(Link)
сладкий миндальный орех
From:[info]klebestr@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:05 pm
(Link)
Нет, миндальный орех, вернее его корни сожрали мыши, и бедный миндалик помер, а как цвел! А вот фальшивая японская вишня, которую я имела в виду: http://klebestr.livejournal.com/14223.html
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:April 12th, 2012 - 06:02 pm
(Link)
Я бы посадил крыжовник. В магазинах его здесь почти что нет.
From:[info]chem1970@lj
Date:April 12th, 2012 - 06:12 pm
(Link)
Автор статьи лукавит. Всем известно, что умершие деревья - это будующие члены правительства РФ!
[User Picture]
From:[info]ringostarky@lj
Date:April 12th, 2012 - 06:46 pm
(Link)
спорим друг с другом: что кого посадить взамен...
-------

относительно к членам правительства РФ??? )))))))
From:[info]chem1970@lj
Date:April 12th, 2012 - 06:48 pm
(Link)
Я вообще за дубы. Традиции и все такое...
[User Picture]
From:[info]ypolozov@lj
Date:April 12th, 2012 - 07:23 pm
(Link)
Да, спелая хурма на дереве - это красиво! :)
From:[info]mother_irina@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:30 am
(Link)
это абсолютно завораживающее зрелище!

хотя и инжир хорош
From:[info]blico@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:04 am
(Link)
Особенно, когда листья уже давно опали...
From:[info]zuiderzee@lj
Date:April 13th, 2012 - 05:46 am
(Link)
Это еще и "пища богов", а урожай так вообще от 10 до 50 тонн на гектар. Если все это богатство свезти на рынок, так это какие же деньги можно заработать!!!
[User Picture]
From:[info]fat_heldge@lj
Date:April 12th, 2012 - 07:39 pm
(Link)
Хурма, конечно.
From:[info]elena1755@lj
Date:April 12th, 2012 - 07:51 pm
(Link)
Надо сажать гранатовое дерево - всю весну наблюдаешь дивной красоты цветы, потом все лето - завязь и плоды, а осенью - поедашь богатейший урожай. Кстати, вкусный и полезный!
From:[info]laoshe@lj
Date:April 12th, 2012 - 08:02 pm
(Link)
А можно и красивую ель (типа глаука глабоза). На праздники будет своя личная елка. Хотя и хурма неплохо.
[User Picture]
From:[info]spamsink@lj
Date:April 12th, 2012 - 08:39 pm
(Link)
Фейхоа как вариант не рассматривали? Цветы у него красивые.
From:[info]rechekrjak@lj
Date:April 12th, 2012 - 08:43 pm
(Link)
Садовник был прав,от корней был бы росток..Вообще инжир неприхотлив,разве что какое то за
болевание.У меня белый и черный инжиры,и я их безжалосно корнаю-отростает вдвойне.
[User Picture]
From:[info]se_ledka@lj
Date:April 12th, 2012 - 09:08 pm
(Link)
Или мушмулу.
From:[info]vladasbest@lj
Date:April 12th, 2012 - 09:18 pm
(Link)
Любое дерево без ухода заболеет, загниёт и погибнет. Поэтому нужны Прохоровы и С.Морозовы, вовремя поливать и подкармливать.
From:[info]galina_efimova@lj
Date:April 12th, 2012 - 10:31 pm
(Link)
Росадить два дерева и плодовое и декоративное.
From:[info]sea2007su@lj
Date:April 12th, 2012 - 10:38 pm
(Link)
Не повидав сад вживую, советы давать не рискну. Лично мне очень импонирует гранат, жаль что средней полосе он не растет, великолепное цветение да и стакан свежеотжатого сока и полезен, и приятен.

А если судить по известным штампам, то Вы просто обязаны тосковать по РОДИНЕ, поэтому посадите березку и обнимайтесь с ней тайком от итальянцев, ведь рази ж им понять страдания тонкой русской души? ;)
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:April 12th, 2012 - 10:48 pm
(Link)
Хурма — да, отличная вещь. Приятно видеть на Новый Год оранжевые плоды, висящие словно новогодние игрушки.
From:[info]zz222@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:27 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:32 am
(Link)
В Средиземноморье, насколько я знаю, такое чрезвычайно редко. Обычно на Новый Год голые ветки и плоды как игрушки как бы светятся изнутри. Очень позитивное зрелище :)

А на фотке, вроде, еще даже листва не опала. Кавказ?
From:[info]russian_kraeved@lj
Date:April 12th, 2012 - 11:49 pm
(Link)
Можно было бы посадить апельсиновое дерево, если подходит по стилю. Оно - плодовое и декоративное (оранжевые шары в темно зеленой листве эффектно смотрятся).
From:[info]esirnus@lj
Date:April 12th, 2012 - 11:49 pm
(Link)
аллегория? :)))
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:42 am
(Link)
метафора)
[User Picture]
From:[info]pycm@lj
Date:April 12th, 2012 - 11:55 pm
(Link)
мне айва нравится
[User Picture]
From:[info]mariure@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:37 am
(Link)
может каштан?
From:[info]kochalancha@lj
Date:April 13th, 2012 - 12:44 am

Вот удивляюсь,

(Link)
как Вы справились с "несколько вёдер"? Я с 15 кг слив еле управляюсь, но правда только в выходные и только самолично.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:15 am
(Link)
Хурьму.
From:[info]matv2hoda@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:24 am
(Link)
А у нас как-то 30-летний кактус расцвел в первый раз. Невообразимо прекрасно цвел два дня, а потом умер. Просто сказка Андерсена какая-то.
From:[info]mdv92@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:34 am
(Link)
Я за хурму!
только сначала всё-таки росточка подождать.
From:[info]qashmar@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:41 am
(Link)
Но красивее дерева, чем "клен кудрявый, да раскудрявый", наверное, во всем мире не найти.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:20 am
(Link)
Да только есть с него нечего
кроме "кленового сиропа", весьма на мой взгляд сомнительного на вкус
хотя многие любят
From:[info]qashmar@lj
Date:April 13th, 2012 - 05:16 am
(Link)
А вот канадцы те же знают, что есть нечего им с клена?;-)
From:[info]mozzy1969@lj
Date:April 13th, 2012 - 01:42 am
(Link)
посадите и хурму и инжир!
[User Picture]
From:[info]ibo0204@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:12 am

Садово-выгодное

(Link)
Лучше посадить Кого-нибудь стОящего
From:[info]tataole@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:22 am

Re: Садово-выгодное

(Link)
Взрослый саженец скороспелой оливы. Или апельсин. Оба дерева изумительно красивы. А настой листьев оливы - прекрасное подспорье в борьбе с гипертонией.
From:[info]ottonik@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:28 am
(Link)
вначале разберитесь.хурму или королек???я с ГРУЗИИ привез и то и другое )))
From:[info]ottonik@lj
Date:April 13th, 2012 - 02:30 am
(Link)
да и знайте инжир все равно даст деревце.я вырвал с корнем дерево да еше и трактор помог и все равно вышли ростки
From:[info]ext_865452@lj
Date:April 13th, 2012 - 03:47 am
(Link)
Жалко деревцо :(
Из меня советчик никакой. Я городской житель.
Но, лично я - за плодовое. Они символизируют жизнь, обновление. По ним видно, как течет время. Да и фрукты полезны. Правда, с ними и хлопот больше.
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:02 am
(Link)
Самое красивое и полезное - это какой-нибудь флёрдоранж с белыми цветами весной и большими оранжевыми плодами осенью. Я не знаю, как хурма (её у нас элегантно называют каки) цветёт. Но что её можно есть килограммами, это верно.
From:[info]sabi6a@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:20 am
(Link)
Миндаль.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:23 am
(Link)
Хурма - отлично.
Или например мушмулу. Я мушмулу очень полюбил после того как впервые попробовал переехав в Австралии, раньше не доводилось.
Вот такая:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мушмула_японская
очень вкусные плоды, интересный букет
From:[info]lookatmoron@lj
Date:April 13th, 2012 - 06:45 am

ЦИрК нашел монтаж

(Link)
Замглавы ЦИК Леонид Ивлев сообщил о присутствии признаков "внутрикадрового и межкадрового монтажа" в роликах о нарушениях на выборах в Астрахани, размещенных в интернете голодающим экс-кандидатом в мэры Олегом Шейном.


http://lenta.ru/news/2012/04/13/shein/


http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/04/120413_astrakhan_shein_videos.shtml


ублюдки
From:[info]lookatmoron@lj
Date:April 13th, 2012 - 07:17 am

Центризбирком ждет орденов от Дмитрия Медведева

(Link)
http://www.izvestia.ru/news/521854

Наградить есть за что, считают в ЦИК. Завершился напряженный для Центризбиркома период «сдвоенной» парламентской и президентской кампании. Мало того, что работы было много, так еще и протестная активность выросла, причем прессингу подвергались и сотрудники ЦИК, объясняет собеседник «Известий» в комиссии.

— Шеин (голодающий экс-кандидат в мэры Астрахани «эсер» Олег Шеин. — «Известия») там еще «фонит», но по большому счету это мелочи, — говорит один из членов комиссии.



нет слов
From:[info]georg_xii@lj
Date:April 13th, 2012 - 08:39 am
(Link)
Хорошо Вам рассуждать на югах! Нам бы в Сибири Ваши проблемы! Даже посоветовать нечего, у нас только снег сошел.
[User Picture]
From:[info]tufelka_n@lj
Date:April 13th, 2012 - 08:50 am
(Link)
Я "за" хурму)
From:[info]reformateur@lj
Date:April 13th, 2012 - 09:24 am
(Link)
Позвольте спросить, а не на деньги ли Госдепа вы кайфуете за пределами России?)..
From:[info]nadinefrancaise@lj
Date:April 13th, 2012 - 11:01 am
(Link)
Вы погодите немного. Я свои фиговые деревья когда спилила - потом года три изводила корневые отростки. Они очень живучие, очень.
From:[info]kirill58@lj
Date:April 13th, 2012 - 04:33 pm

Плодовое!

(Link)
А какое именно - сами выбирайте.
Но тенденция последних лет - сажать то, плоды чего можно есть.
My Website Powered by LJ.Rossia.org