Журнал Андрея Мальгина - Культура
June 6th, 2012
12:21 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Культура
Щелкал каналами, попал на канале "Культура" на урок итальянского языка. Заинтересовался. Мизансцена: преподаватель и перед ним - шестеро учеников. Понимаю, что все они имеют отношение к кино: молодые продюсеры, актеры, режиссеры. Он им позадавал немного вопросов, и они рассказали каждый о себе: кто уже закончил институт (ВГИК, наверное), кто-то заканчивает, кто-то отправляется получать второе образование в Лондон, кто-то начинает некий проект на телевидении и т.д.

Потом показывает им известнейший фрагмент из "Амаркорда" Феллини. "Из какого фильма?" - спрашивает для затравки, чтобы потом обсудить сцену. В ответ - молчание.

Не смотрели "Амаркорд". Ни один.

Занавес.

(65 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]el_lago_negro@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:23 pm
(Link)
угу. мой муж тоже удивился. потому что он смотрел. хотя ни фига не режиссер, а наоборот - инженер и юрист.
и вообще мы большую часть жизни в провинции проторчали.
загадка!
From:[info]klebestr@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:28 pm
(Link)
Восемь с половиной извилин. Если действительно киношники. Если просто молодые ослы, то нормально.
From:[info]hrekern@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:35 pm
(Link)
Упадок культуры. Зачем киношникам Феллини? Сейчас в кино один сплошной экшн.

Хотя Феллини я и сам не смотрел.(
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:40 pm
(Link)
Подобные вещи иногда очень трудно объяснить.Недавно натолкнулся на обсуждение писателей среди молодежи и был удивлен,что Хемингуэй для них никто,а вот Ремарка очень ценят.
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:46 pm
(Link)
вы имеете в виду российскую молодежь? как интересно... в США Ремарка вообще никто не знает. А Хемингуэя феминизм глубоко захоронил.
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:58 pm
(Link)
Да,российская молодежь.Приоритеты у нового поколения другие.

Когда-нибудь выпустят кассовый фильм по мотивам книг Хэмингуэйа и он опять войдет в моду в США.)

[User Picture]
From:[info]yurich_@lj
Date:June 5th, 2012 - 06:44 pm
(Link)
Хэмингуэя глубоко ЦРУ захоронило.
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:44 pm
(Link)
Только сам маэстро ФФ мог бы это оценить адекватно со стандартсным плечепожатием. Мне это недоступно.
From:[info]stikla_stokkr@lj
Date:June 5th, 2012 - 05:49 pm
(Link)
Без Феллини, как без Тургенева. Ну т.е. можно.
From:[info]arisstopan@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:53 am
(Link)
для киношника не знать фильмов феллини
как для математика - не знать таблицу умножения...
[User Picture]
From:[info]justbulat@lj
Date:July 15th, 2012 - 06:10 pm
(Link)
не читатели, одним словом :)))
From:[info]lubywkina@lj
Date:June 5th, 2012 - 06:14 pm
(Link)
Разные приоритеты, они не хуже, не лучше, они другие.
From:[info]elena1755@lj
Date:June 5th, 2012 - 11:54 pm
(Link)
Разные приоритеты для обыкновенного человека это нормально, но не для актера/режиссера/сценариста. Это все равно как если молодой художник никогда не видел картин Да Винчи, или молодой музыкант не имеет представление о Моцарте...
From:[info]vredina62@lj
Date:June 5th, 2012 - 06:26 pm
(Link)
В шоке. Помню, как отстаивали гигантские очереди, чтобы увидеть.
[User Picture]
From:[info]zuss@lj
Date:June 5th, 2012 - 06:27 pm
(Link)
Ну, там несколько актрис (они кино вообще не смотрят), Германика (она и про Феллини, наверное, впервые услыхала). Но вот что Елизаров не смотрел "Амаркорд" - это удивительно, конечно. Все-таки, Букера получил, хоть и русского.
From:[info]smirnoff_98@lj
Date:June 5th, 2012 - 07:13 pm
(Link)
Хорошо, если они вообще знают, кто такой Феллини. Хотя бы...
From:[info]kantorovich@lj
Date:June 5th, 2012 - 07:49 pm
(Link)
Я смотрел. Мне очень нравится.
Хотя смотрел в юношестве и больше всего поэтому запомнилась градистка в кинотеатре.
From:[info]fedyat@lj
Date:June 5th, 2012 - 08:00 pm
(Link)
Конечно, потому что сцена в табачном ларьке была вырезана.
From:[info]kantorovich@lj
Date:June 5th, 2012 - 08:59 pm
(Link)
А раз вырезана, как ее можно было увидеть в 1983 году? Границу под покровом ночи в Италию перейти?
From:[info]fedyat@lj
Date:June 5th, 2012 - 09:10 pm
(Link)
Никак.
From:[info]robert_azimov@lj
Date:June 5th, 2012 - 10:35 pm
(Link)
"Новым кочевникам"(Ж.Аттали)и не нужно знать кто такие Петрарка,Караваджио,Сартры-Феллини и прочие "прикольные челы". У них уже есть утверждённый комплект "культурки" и выбор между Гаем Ричи и Феллини(или ещё более для них экзотичными Куросавой и Трюффо) даже не наличествует(
From:[info]anonimminona@lj
Date:June 5th, 2012 - 11:46 pm
(Link)
Был такой старый анекдот, как чукча приехал в литературный институт поступать: "чукча не читатель, чукча - писатель".
По моему мнению, российское кино вообще надо отменить за ненадобностью - это бесполезная трата денег по коррупционным схемам. А на освободившиеся средства открыть в каждом городе архивный кинотеатр, где люди могли бы узнать, что настоящее кино - это не тот шлак, который им показывают в зомбоящике и большинстве репертуарных кинотеатров.
From:[info]elena1755@lj
Date:June 5th, 2012 - 11:56 pm
(Link)
Да...поразительно! Практически, невозможно поверить в это ((
From:[info]mylivej@lj
Date:June 5th, 2012 - 11:58 pm
(Link)
Да что там режиссеры! Если бы вы столкнулись с ситуацией в мединституте, то у вас бы случился шок. Выпускники не знают строение скелета.Но все исправно получают дипломы и будут за наши деньги нас гробить.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 12:36 am
(Link)
Глупости пишите :(
From:[info]tdm11@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:00 am
(Link)
Это приказ? :)
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:03 am
(Link)
Сорри! Мне очень стыдно :( Но все равно Вы ерунду написали!
From:[info]tdm11@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:31 am
(Link)
Да ладно... :) Но это не я написал.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:33 am
(Link)
Тогда пруф в студию!
From:[info]mylivej@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:44 am
(Link)
По русски будет "пишЕте". С русским не дружите. Так кто из нас глупый?
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:49 am
(Link)
Я уже покаялся выше. И я не говорил, что Вы глупый. Я говорил, что написали глупость. Согласитесь, это все же разные вещи. И, если можете, поясните откуда такая инфа.
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:53 am

подтверждаю

(Link)
инфу
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:57 am

Re: подтверждаю

(Link)
Вы преподаете анатомию в мединституте и принимаете экзамены у студентов?
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:05 am

не, я

(Link)
в практическом здравоохранении работаю(кроме всего прочего).
г.Масква
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:20 am

Re: не, я

(Link)
Со всем уважением, но что уровень знаний, в частности анатомии, скажем, у врачей-интернов действительно так катастрофически низок? Вы хирург?
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 03:10 am

онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
уровень действительно фееричной аховости, но дело даже не в этом.
Проблема шире.
Наш современник, даже если он овладел техникой нескольких операций и усвоил алгоритм клинической работы в рамках... его отделения, остаётся, образно говоря, троглодитом, обученным нажимать на пару кнопок.
Топикстартер, кстати, как раз об этом.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 03:39 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
>остаётся, образно говоря, троглодитом, обученным нажимать на пару кнопок.
Топикстартер, кстати, как раз об этом<
А мне показалось, что топикстартер все же больше о развале нашего медицинского образования. Человек описывает какой-то невообразимый ад: 50% студентов плохо говорят и не вполне понимают по-русски! Это трудно себе даже представить! Я согласен, что наше медицинское образование несовершенно. Оно всегда было таким. Но и медицина, нужно признать, - весьма сложная область знаний. Положа руку на сердце - Вы много знали и умели после окончания института? Сложность профессии в том, что врач должен всю жизнь учиться и совершенствовать свои знания. Имея пробелы в анатомии, которую изучают на первом и втором курсе, можно всегда их восполнить и вернуться к тому что когда-то пропустил. Опять же в курсе оперативной хирургии и топографической анатомии ко многому возращаются на более высоком и практическом уровне. В итоге жизнь многое расставит по местам. Многое, но, конечно, не все. На мой взгляд, в профессии врача, как никакой другой, жестко действует естественный отбор. В итоге, совсем плохие врачи покидают медицину и уходят, например, в коммерцию, или становятся администраторами, средние оседают в поликлиниках и районных больницах, хорошие и выдающиеся устремляются наверх или за рубеж. Как-то так...
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 04:25 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
ну Вы зря, я после института и на последних курсах умел много, и знал тоже.
Понятно, что опыта не было, но это другой вопрос. И многие у нас работали в больницах, дежурили, оперировали.
По поводу образования.
Оно, конечно, в СССР было слабенькое в плане медицины. Просто идеологически нельзя было учить инженера 5 лет, а врача 12. Поэтому, когда стало можно общаться, я был сильно подавлен, увидев собственное отставание от американцев например. Именно поэтому наши врачи, достигшие вершин профессии, говорили "учиться всю жизнь" и т.д. Четырёхлетняя разница растягивалась.
И ещё. Топографическая анатомия - это курс вводный, разумеется. Но врача врачом делает не знание всех этих рычагов, шарниров, трубок и мешков. И даже не знание того, как они порой ломаются и засоряются. Это уровень автослесаря, сантехника и пр.
Врача врачом делает патан и патфиз. И вот современные студенты, интерны и молодые врачи совсем их не знают. Ничего не знают. Ни как отёк происходит, ни почему гемостаз отказывает.
Ничо не знают и знать не хотят. Начинаешь им, чисто из конкретики - здесь то, а здесь так. В ответ - ты кто блять такой, учить меня? -Вр. ВК и к.м.н. -Я тоже скоро к.м.н. буду!..
Но знаете, есть и те, которые слушают с ошеломлением. Видать, вообще их не учили ничему...
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 04:49 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
Вы правы, во многом правы. Насчет, патана и патфиза - на 146% :) И конечно, если Вы сделали выбор и готовили себя к хирургии, посещали студенческие кружки, дежурили больницах - отдаю Вам должное Вы были серьезным и целеустремленным студентом и были вполне готовы к началу профессиональной деятельности. Я просто подзабыл, но мне тоже приходилось встречать врачей-интернов, которые не могли пропальпировать печень или диагностировать пневмонию. И при это, что удивительно, имели высокие оценки по всем основным дисциплинам. Да, было и такое, хотя дико звучит.
Не соглашусь с Вами только в отношении всех этих ученых степеней и их полезности. Мы все знаем и понимаем, что степень к.м.н. ровным счетом ничего особенного не означает. Оно, конечно, и неплохо, когда от души и от стремления углубиться в чем-то. Вы не хуже меня знаете, что масса никчемных, но тщеславных врачей покупает все эти степени. Я давно оставил медицину и уже после этого, было дело, мне предлагали докторскую за $10000 (к.м.н. у меня была)в полном цикле. Все, увы, поставлено на продажу в наше время :(
P.S. Я прошу у владельца этого ЖЖ прощения за дикий оффтоп, который я тут учинил.
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 05:23 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
Владелец простит :)
Согласен насчёт степеней. Мне лично это не казалось ничем выдающимся никогда, а сейчас вообще адская девальвация. Не вижу смысла получать докторскую, затраты/результат нестоящие...
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 05:34 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
Да, многое девальвировалось в нашей жизни... Насчет докторской - это правильно! Это если бы в научно-преподавательском русле - имело бы смысл. Практикующему врачу - лишний геморрой. Но, получается топик стартер был прав! А я сильно оторвался от жизни :( А страна, получается, бодро и определенно шагает в тупик, по всем направлениям. Мы высветили всего лишь одно направление.
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 06:38 am

Re: онколог, хирург, эндоскопист

(Link)
мне постоянно кажется, что уже дошагала.
Однако, оказывается, что дальше есть куда.
From:[info]mylivej@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:03 am
(Link)
Заявлять безапелляционно,не зная ситуации, что кто-то сказал глупость, это разве признак большого ума? Почему вы решили, что это глупость?На каком основании? Я знаю не понаслышке. Подруга преподает в медуниверситете и рассказывала- 50% обучающихся - кавказцы.Они плохо понимают по-русски, ни читать, ни писать прилично не могут, а дипломы получают.Остальные - богатые и блатные. Они считают, что не обязательно ходить на лекции, достаточно занести на экзамене. Это преступление.Тех, кто по призванию пришел учиться -единицы. Прежде, чем делать такие выводы, изучите ситуацию. Лишь бы брякнуть...
From:[info]fostral2@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:06 am

ну как-то так, да

(Link)
.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:15 am
(Link)
Я в теме! Не сомневайтесь! А что это за медуниверситет такой можно узнать? Есть много медвузов, где хорошо преподают и строго спрашивают. Поверьте, кто хочет выучить анатомию - выучит. Ситуация в стране закономерно сказывается на качестве образования. Коммерческие отделения в медвузах - это, конечно, плохо.
From:[info]mylivej@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:20 am
(Link)
"Поверьте, кто хочет выучить анатомию - выучит."=============
Вот именно,- кто хочет. А большинство студентов не хочет. И не собирается. Вам про горячее, а вы -про кислое.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 02:29 am
(Link)
Я готов принести Вам свои извинения. Я тоже когда-то учился в мединституте. Давно это было правда. И тогда были взятки, и были кавказцы, но это были скорее исключения. Основная масса выпускников была, на мой взгляд, вполне на уровне. Неужели так просело медобразование в стране? И, должно быть, так в каждой отрасли знаний.
From:[info]mylivej@lj
Date:June 6th, 2012 - 03:26 am
(Link)
Сходите к врачу, который недавно закончил институт, и узнаете, просело или нет.
From:[info]blico@lj
Date:June 6th, 2012 - 03:51 am
(Link)
>и узнаете, просело или нет<
Знаете, и раньше лечиться, скажем, в поликлиниках большого смысла не имело. В общем, подведем итог. Распад системы медобразования - это лишь один из эпизодов в бесконечном ряду, воочию свидетельствующий о том насколько деградировала страна со времени распада союза. Хотя, честно говоря, и раньше уровень его оставлял желать лучшего.
From:[info]stranger9@lj
Date:June 6th, 2012 - 12:04 am
(Link)
Кто-то из них будущий министр халкультуры.
From:[info]yarcprofi@lj
Date:June 6th, 2012 - 12:31 am
(Link)
немножко им даже завидую. Они могут посмотреть великий фильм в первый раз.
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:06 am
(Link)
Когда надо зарабатывать деньги не до самообразования. Это при советской власти можно было ничего не делать за среднюю зарплату.
From:[info]polesh_chuk@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:32 am
(Link)
Ну да, запахались.
From:[info]guiness_2010@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:12 am
(Link)
Существованье беззаботное
В удел природа мне дала:
Живу – двуногое животное, –
Не зная ни добра, ни зла.
Всегда покорствую владыке я,
Который держит бич и корм,
И чужды мне стремленья дикие
И жажда глупая реформ...
В свои лишь мускулы я верую
И знаю: сладостно пожрать!
На все, что за телесной сферою,
Мне совершенно наплевать.

Александр Тиняков (1886-1934)
From:[info]polesh_chuk@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:29 am
(Link)
Вот другая мизансцена. Полонский у Собчак на Дожде. Вопрос к строителю "уникальных зданий" - что вы читали из Гоголя? Напряжённое вспоминание. Ничего.
From:[info]arisstopan@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:51 am
(Link)
собчак совсем оxуела!
[User Picture]
From:[info]homyachok@lj
Date:June 6th, 2012 - 01:59 am
(Link)
Лишь бы Вима Вендерса и прочее смотрели. Феллини крут, но безнадежно устарел в своей эстетике и пошловат, как, скажем, любое упоминание Брессона в фотографии.
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:June 6th, 2012 - 03:12 am
(Link)
Бывает. Вспомнилось, как в эпоху евродиско на дискотеке для девятиклассников диджей поставил битловскую "Girl", а после спросил у зала, какой группы песня — не ответил никто.
From:[info]rechekrjak@lj
Date:June 6th, 2012 - 04:54 am

из всех искусств для нас важнейшими являются кино и ци

(Link)
-уверен,что Вы тоже не смотрели ни Катино Счастье,ни Не Родись Красивой...Однако критика должна быть конструктивной-три ночи подряд я смотрел сериал -Меч.Очень своевременное кино...
From:[info]ext_1063847@lj
Date:June 6th, 2012 - 06:16 am
(Link)
Невелика потеря. Мало ли киноклассики.
[User Picture]
From:[info]_skin_head_@lj
Date:June 6th, 2012 - 06:49 am
(Link)
Справедливости ради нужно сказать, что творчество Феллини (и вообще итальянский кинематограф) - это сильно на любителя.

Что-то вроде Пикассо в живописи - очень разрекламировано, имя на слуху, когда-то было модно, но большинством не воспринимается.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2012 - 07:13 am
(Link)
Речь же не о большинстве.
From:[info]evgenivs@lj
Date:June 6th, 2012 - 09:10 am
(Link)
я тоже не смотрел, да и не собираюсь. Особо кинематограф и не люблю
From:[info]albichev@lj
Date:June 6th, 2012 - 09:46 am

Чему удивляться?

(Link)
Видел я это по "Культуре".
Особи женского пола либо жизнь провели перед зеркалом, либо на Тверской (только не надо мне про "великие дарования" рассказывать - все их дарования ограничены ловкостью вовремя подставлять разные места за несколько сотен американских рублей). Особи мужского пола прочитали в лучшем случае журнал "Максим", а кроме регулярного просмотра порнографии глянули пару раз Сталлоне.
Вроде бы замечательно поучить итальянский дома да еще "за просто так" да еще с хорошим преподавателем. Но от тупых рыл этих, упомянутых, "учеников" так воротит...
From:[info]vvpan@lj
Date:June 6th, 2012 - 11:56 am

Культур-мультур.

(Link)
Не удивлен ни на грамм.Уроки пустоты начинаются еще в школе,даже раньше.В передаче "Самый умный"(кавычки двойные)дети не знают героев отечественных мультиков,а вы -Феллини...
My Website Powered by LJ.Rossia.org