Журнал Андрея Мальгина - По ком звонит колокол
July 13th, 2012
10:22 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
По ком звонит колокол
Поправки о клевете - это вовсе не "восстановление статьи о клевете в уголовном кодексе". То, что принято, гораздо круче, чем было. Это не восстановление, это полностью новая статья, цинично противоречащая принципам свободы слова.

Уголовная ответственность хуже, чем административная, вовсе не размером наказания. Просто, пока клевета находилась вне сферы уголовного права, любой гражданин, почувствовавший, что его оклеветали, мог прийти в суд и подать иск к обидчику. Точной статистики не знаю, но, судя по сообщениям печати, во многих случаях такие иски отклонялись. Теперь же обиженные должны приходить не в суд, а сначала в полицию или прокуратуру. Туда же широким потоком пойдут депутатские письма с требованием привлечь того или иного блогера или журналиста. Туда же будут названивать чиновники, которых попытались вывести на чистую воду. То есть суду будет предшествовать возбуждение уголовного дела. Чем сопровождаются уголовные дела, все мы знаем: например, даже если следователь понимает, что дело заведомо проигрышное в суде, он вправе применить меру пресечения для того, чтобы помучать будущего ответчика еще до суда. И мучать можно месяцами. Например, взять подписку о невыезде - и сиди кукуй, пока сроки следствия будут сто раз продлеваться.

Принятие поправок о клевете практически ликвидирует такой жанр, как журналистское расследование. Потому что фигурант такого расследования обязательно сочтет его клеветой на том основании, что решение суда о его виновности еще не принято. И если федеральные СМИ, может быть, смогут находить какие-то выходы из положения, то для местной печати - это крышка. Учитывая, что чиновники местных администраций полностью контролируют органы, в функции которых входит возбуждение уголовных дел, любое местное инакомыслие будет пресечено раз и навсегда. Уголовные дела можно возбуждать на следующий день после появления нежелательной публикации. Или - можно ничего не возбуждать, если клеветники - единороссы, всё в руках следователя, он вправе закрыть глаза на любые факты ("оснований для возбуждения не вижу").

С другой стороны, в принятии этого и подобных законов есть и положительная сторона. Как только прозвучат первые приговоры в отношении журналистов, блогеров и целых СМИ, как только начнут запрещаться общественные организации, как только заработает в полную силу новое законодательство о митингах и начнутся преследования рядовых участников акций протеста - всё может взорваться очень быстро. Никакой стибильности, на которую так рассчитывают жулики и воры, протаскивая драконовские законы, не будет. Фактически они своими руками эту стабильность разрушают. И это неплохо.

(104 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]flame_ek@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:28 am
(Link)
Землерои продолжают рыть себе могилку:)
From:[info]ivanov_kogan@lj
Date:July 13th, 2012 - 10:01 am
(Link)
Да нет, не будет никакой могилки. Народу, кожет, это и не очень понравится, но большинство - это не народ, а нарррёд. Наррррёду - пофиг. Или даже в охотку.
From:[info]andreykabanov@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:30 am
(Link)
Они делают всё чтобы их свергли.
From:[info]andreykabanov@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:52 am
(Link)
Народ не настолько туп чтобы быть таким посмешищем.
From:[info]fostral2@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:35 am

а по-моему, как раз настолько

(Link)
.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:05 am
(Link)
однозначно.
From:[info]sawely@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:39 am
(Link)
да? и из какой "власти" были ленин троцкий и сталин(сын сапожника и надомной работницы)?
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:31 pm
(Link)
первая революция была буржуазная, таки
From:[info]sawely@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:27 pm
(Link)
первая была в 1905.
From:[info]fostral2@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:33 am

я охуеваю,

(Link)
насколько очевидые вещи происходят и от отсутствия реакции на них
From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:18 am

Re: я охуеваю,

(Link)
Реакции никакой и не будет, пока цены на нефть высокие.
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:36 am
(Link)
Путин постепенно по рукам и ногам связывает всех,и противодействия практически нет.Это все результат бесплодности 6 месячной митинговой активности.Должен произойти какой-то большой прокол ПЖИВа,что-бы люди встрепенулись.
From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:21 am
(Link)
Должны начаться проблемы с деньгами.

До тех пор, пока они выделяют омоновцем, избивающим митингующих по триста миллионов рублей за раз и раздают квартиры, ничего не будет и быть не может.
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:31 am
(Link)
В ближайшие 5 лет проблем с деньгами не намечается,но денежная мотивация с какого-то момента перестает действовать.
Никто не предполагал год тому назад,что в России будут многотысячные митинги и политическая система станет неустойчивой.За 1 год в сознании людей произошли изменения и процесс находится в динамике.Так-что все впереди.

From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 13th, 2012 - 05:28 am
(Link)
Денежная мотивация действует всегда.

Не загадывайте на 5 лет вперед. В 2008 году нефть просела буквально за пару недель, и никто этого даже весной не мог предсказать. Да даже за месяц до обвала все были уверены, что нефть будет держаться и дальше.
From:[info]starik75@lj
Date:July 15th, 2012 - 03:11 am
(Link)
Денежная мотивация действует всегда.
Но ведь очень много людей на болотной были обеспеченные. Не богатые, но с достатком.
Потом автопробег, на котором было много машин "за миллион".
Вот этим всем людям, что надо было? Ведь денег хватает.
From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 15th, 2012 - 10:41 am
(Link)
Болотная и не представляла никакого реального протеста. Люди просто вышли потусоваться. Вся движуха начнется, когда у народа начнутся проблемы с ипотеками и кредитными фордами.
From:[info]starik75@lj
Date:July 15th, 2012 - 11:33 am
(Link)
а почему 2 или 3 года назад не выходили "потусоваться"?
From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 15th, 2012 - 01:08 pm
(Link)
Во-первых, выходили.
Во-вторых, для масштабных выходов не было инфоповода.
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:38 pm
(Link)
Говорю вам специалист, если все будет стабильно России всегда охотно дадут в долг. Недорого.
From:[info]ext_1126300@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:55 pm
(Link)
В долг-то дадут, только вот низам от этого долга ничего не достанется.
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:39 pm
(Link)
Вроде Чернобыля или войны в Афганистане?
From:[info]bulgurkhan@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:45 pm
(Link)
Не дай бог.
Неустойчивость в России началась с 24.09.2011,когда Путин с Медведевым махнулись.Не было бы этого,сейчас была бы тишь да гладь.
Я говорю о политической ошибке.
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:49 pm
(Link)
Переизбрание Путина вполне себе политическая ошибка, но я подумаю на вашими словами :)
From:[info]russoturisto@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:37 am
(Link)
Все вам не так )))
From:[info]piligrimsha@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:40 am
(Link)
Какая разница какие законы, если они все равно не соблюдаются? Смысл обсуждать законы имеет в правовом государстве.
[User Picture]
From:[info]sdanilov@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:00 am
(Link)
в случае с РФ законы применяются выборочно для уничтожения заказанных оппонентов

так что их обсуждение все же имеет смысл
From:[info]piligrimsha@lj
Date:July 13th, 2012 - 06:58 am
(Link)
Все равно их будут заказывать и осуждать, не важно какие законы.
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:40 pm
(Link)
Для рыбы все таки важно мелкая сеть или частая.
[User Picture]
From:[info]gonewizard@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:40 am
(Link)
http://oleglurie-new.livejournal.com/37361.html тут вот чел пишет, что закон о клевете в нынешнем виде - это хитрый ход, после которого по этой статье невозможно собрать суд присяжных, а раньше это, типа, было можно. Я не юрист, таких подробностей не знаю. Но теория интересная.
From:[info]as_best@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:46 am
(Link)
все эти журналистские расследования - провокации, направленные на подрывы государственных устоев!
"независимые" - хахаха, мы все знаем, что финансируют такие расследования западные фонды, которые только и ждут, как бы захватить наши природные богатства!
это самый правильный закон за первые 12 лет правления Солнцеподобного!
From:[info]realkeed@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:35 am
(Link)
Правду говорят, коты тупей собак.
From:[info]ext_1265307@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:09 am
(Link)
Ирония, сударь, слышали ли бы о ней?
From:[info]realkeed@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:28 am
(Link)
Еще как слышали, только ее явно обозначают - ну так, что бы поняли люди-то. Одного слова "Солнцеподобный" тут мало.
From:[info]as_best@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:10 am
(Link)
пейте дальше свои таблетки и больше не разговаривайте с собаками
From:[info]too_long@lj
Date:July 13th, 2012 - 08:26 am
(Link)
в упор не вижу никаких природных богатств. Все разворовали уже, вы что, не заметили?
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:41 pm
(Link)
А газ?
From:[info]too_long@lj
Date:July 16th, 2012 - 05:05 am
(Link)
ах, ну да, точно) Еще газ же остался...
From:[info]as_best@lj
Date:July 14th, 2012 - 01:57 am

Re: закон о клевете

(Link)
а вы скажите, что дарите, а люди вам добровольное пожертвование делают, а на бумажке не ценник, а например номер сорта
From:[info]starik75@lj
Date:July 15th, 2012 - 03:13 am

Re: закон о клевете

(Link)
тонко. браво.
From:[info]saint_sergius@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:48 am
(Link)
Вы так рассуждаете о юридической состовляющей закона как будто мы живём в правовом государстве. А тут уже давно феодальный строй.
From:[info]fostral2@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:37 am

хуй вам всем, а не феодализм,

(Link)
при котором у сеньоров обязанностей было не меньше, чем прав
From:[info]mivenh@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:59 am
(Link)
Пока сами, не научатся уважать Закон, никто, уважать его не будет. Начнутся преследования, люди, будут вынуждены - скрываться, сплачиваться. Появятся - профессиональные революционеры. Начнётся, подпольная работа. А дальше....
From:[info]laokoont@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:14 am
(Link)
в современном мире невозможна подпольная работа в принципе. Либо в тайге за сотни километров от всего живого, но тогда какой в ней смысл? Возможно только открытое информационное противостояние или открытое вооруженное восстание, как крайний случай.
From:[info]evakroterion@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:00 am
(Link)
Так сказать, per aspera ad astra.
From:[info]cockyjoe@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:43 pm
(Link)
per asinum
From:[info]evakroterion@lj
Date:July 14th, 2012 - 12:09 am
(Link)
Да уж.
[User Picture]
From:[info]alpauk@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:03 am
(Link)
нужна забастовка. вдруг показалось.
From:[info]qashmar@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:04 am
(Link)
В общем, узурпатор-царек Пу делает все возможное и невозможное, чтобы на международной политической арене он выглядел ничем не лучше какого-нибудь африканского людоеда. Дождется, что перед его носом будут закрываться двери любого приличного "дома". Вот, интересно, каково его дочуркам живется там, в Европах? На них ещё люди пальцами не показывают?
From:[info]grey7220@lj
Date:July 14th, 2012 - 08:15 am
(Link)
При всем моем неуважении к вашему узурпатору должен заметить: дети за отцов не отвечают. И от Вашей реплики веет российским феодализмом и одичалостью.
From:[info]teh_nomad@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:04 am
(Link)
так вроде бы убрали "лишение свободы"
или я что-то не понимаю?

http://echo.msk.ru/blog/oleg_lurie/908635-echo/
From:[info]ext_488635@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:13 am
(Link)
Так а драконовские неподъемные штрафы остались?
From:[info]ext_1115797@lj
Date:July 13th, 2012 - 08:44 am
(Link)
присудить штраф еще не значит взыскать эту сумму (особенно когда у оштрафованного нет официальной работы или машины-квартиры)
From:[info]ext_488635@lj
Date:July 16th, 2012 - 12:58 am
(Link)
Ну да ну да, и много вы таких знаете, чтобы без имущества, без работы и готовых ходить со штрафом 5 миллионов без возможности покинуть страну?
From:[info]sdanilov@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:09 am
(Link)
еще Герцен отметил, что цензура чрезвычайно способствует развитию слога и искусства сдерживать свою речь ;-)))
From:[info]dreffly@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:11 am
(Link)
"С другой стороны, в принятии этого и подобных законов есть и положительная сторона. Как только прозвучат первые приговоры в отношении журналистов, блогеров и целых СМИ, как только начнут запрещаться общественные организации, как только заработает в полную силу новое законодательство о митингах и начнутся преследования рядовых участников акций протеста - всё может взорваться очень быстро. Никакой стибильности, на которую так рассчитывают жулики и воры, протаскивая драконовские законы, не будет. Фактически они своими руками эту стабильность разрушают. И это неплохо."

да никто не будет делать это массово. где то на кого то нажмут, припугнут - будут работать точечно. а разрушать можно долго - вот вам пример Беларусь. Лукашенко уже 18 у власти. Песни те же - стабильность и бла бла бла. Ну и чо? и даже массовые задержания были тем летом.
Ничего не поменяется. застой будет длиться долго
From:[info]laokoont@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:15 am
(Link)
а дальше тока КНДР
From:[info]fieldman747@lj
Date:July 13th, 2012 - 07:06 am
(Link)
Белоруссия уникальна тем, что там в любом мухосранке люди живут почти одинаково с Минском. Например, в Орше бросилось в глаза обилие недешёвых сравнительно новых иномарок и новые кварталы заселённых домов. + к этому у белорусов один паспорт на всё, т.е. взял уехал и до 45 лет можешь не приезжать. Так что бацька живёт сам и даёт жить людям. А путин как гнида, всё только себе и своей кодле.
From:[info]dreffly@lj
Date:July 13th, 2012 - 07:11 am
(Link)
ага, чистенько, но бедненько.

сравнительно новые иномарки просто остались еще со времен низких пошлин на авто. еще год назад пошлины были 0.75 евро за куб см, а сейчас 3 евро. посмотрим что будет через несколько лет, когда придет время менять автопарк
From:[info]fieldman747@lj
Date:July 14th, 2012 - 02:22 pm
(Link)
ХЗ, сам удивился, когда на погранпереходе увидел весьма скромных на вид белорусов в новой (сиденья в целлофане) КИА Рио. И откуда у белорусов деньги?
From:[info]ext_488635@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:12 am
(Link)
Может в этом их задача и есть развязать реальную гражданскую войну и покромсать государство?
From:[info]bor_odin@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:21 am

Они плохие слесари

(Link)
Конечно, затягивая гайку можно сорвать резьбу. И тогда точно всё может взорваться очень быстро.
From:[info]fostral2@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:38 am

ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛ

(Link)
.
From:[info]lili_nine@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:04 am
(Link)
Да ничего не взорвётся.
Тем, кто не читает - наплевать, что там в газетах и журналах делается.
Про звёзд пишут? Пишут. Анекдоты печатают? Гороскопы? Ну и чего ж Вам боле?
Основная масса народа продолжает спать. И будет спать до тех пор, пока не коснётся их личной маленькой жизни. Но к тому времени будет поздно хвататься.

В общем, у меня самые мрачные настроения :(((
[User Picture]
From:[info]denislink@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:08 am
(Link)
Еще одна разница в том, что ранее этот закон подразумевал суд присяжных, сейчас его благоразумно забыли вернуть...
From:[info]laokoont@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:11 am
(Link)
всё будет жестко
From:[info]the_netwalker@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:15 am
(Link)
*c интересом*
1. Статья 129 УК РФ ("клевета") была исключена из списка уголовных преступлений в декабре 2011 года.
где тут "круче чем было"?

2. "Принятие поправок о клевете практически ликвидирует такой жанр, как журналистское расследование."
то есть до декабря 2011 года такого жанра, как журналистское расследование, не существовало?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:51 am
(Link)
А вы сравните статью, которая была до 2011 года, с тем, что будет сейчас.
Я не справочное бюро. Надеюсь, вы справитесь сами.
До 2011 года журналистское расследование было возможно, а сейчас - нет.
From:[info]the_netwalker@lj
Date:July 14th, 2012 - 07:18 am
(Link)
это я утверждал про наступающий ужас-ужас, когда "все в уголовку"? Когда та же уголовка была. Уголовки бывают разные? Интересно.

"сейчас нет" - С того, что отважный борец с режимом - Малгин так решил?
- чем?! - чем грузины! - очень, очень аргументированная страшилка, я поверил и забоялся.
From:[info]ant0nick@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:29 am
(Link)
Вы и правда думаете что "всё может взорваться"? имхо, чтобы что-то взорвалось в нашей стране, стране с самым терпеливым народов в мире, народ нужно не просто "потрахивать". Его нужно "иметь" жестко, долго, фактически до смерти. И может в преддверии смерти, что-то и взорвется.

Я живу в тихом районе. У нас стоят три больших дома. Так вот дважды ночью я слушал концерт: первый раз, в 4 часа ночи. Семья чурок собралась куда-то. Открыли все двери в машине, врубили свою музыку и слушали, пока собирались. 4 часа ночи! Кто-нибудь хоть слово сказал? Два дома слушали и наслаждались.

Второй раз аналогичный, только русский урод пел "Черные глаза" и орал "доброе утро всем". Было в районе 3:30 утра. Аналогично, реакции ноль. Все терпеливо слушали песенку.
[User Picture]
From:[info]cousin_it@lj
Date:July 13th, 2012 - 07:00 am
(Link)
+1
From:[info]bayantheone@lj
Date:July 13th, 2012 - 07:27 am
(Link)
ну а ты что же? ты-то сам тоже слушал или что-то возразил?
From:[info]backhead@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:41 pm
(Link)
А почему Вы не вмешались?
From:[info]ant0nick@lj
Date:July 16th, 2012 - 04:43 pm
(Link)
Да я такое же терпеливое быдло, поэтому наслаждался дискотекой.
Второй раз терпение почти лопнуло - думаю в следующий раз точно выйду на балкон и возмущусь
From:[info]backhead@lj
Date:July 16th, 2012 - 04:52 pm
(Link)
Революционное сознание пробуждается, стало быть.
Не бойтесь, правда на Вашей стороне.
[User Picture]
From:[info]introvertoff@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:02 am

ЭТО ПЛОХО

(Link)
никакого взрыва не будет - все опять попрячутся по своим щелям, а самые умные побегут заграницу
From:[info]izya_papiroskin@lj
Date:July 14th, 2012 - 04:42 am

Re: ЭТО ПЛОХО

(Link)
А кто у нас "самые умные"? Правильно!)))
[User Picture]
From:[info]introvertoff@lj
Date:July 16th, 2012 - 02:23 am

Re: ЭТО ПЛОХО

(Link)
самые умные это те, которые не боятся своей головой пользоваться. и не только в плане "в нее кушать"
From:[info]izya_papiroskin@lj
Date:July 16th, 2012 - 10:16 am

Re: ЭТО ПЛОХО

(Link)
Вот и я так думаю. Жулики и воры - не идиоты.
From:[info]y_u_r_i9513@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:58 am
(Link)
Это...один из некоторых законов, который будет действовать по-максимуму и под него еще создадут подразделения в мвд и прочих, охраняющих известных особ структурах...
[User Picture]
From:[info]likochka@lj
Date:July 13th, 2012 - 04:58 am
(Link)
Да ничего не взорвется. Проглотят и утрутся. В 37-м ничего не взрывалось и сейчас все будут дальше пить пивас и грызть семки.
[User Picture]
From:[info]kliuv@lj
Date:July 13th, 2012 - 06:03 am
(Link)
From:[info]riamolle@lj
Date:July 13th, 2012 - 09:59 am
(Link)
не надейтесь, стабильность не разрушат. Люди жили вообще в рабовладельческом строе, при древних царях гражданских свободах не было и намека - и ниче, такой порядок тысячелетиями существовал.
From:[info]albichev@lj
Date:July 13th, 2012 - 10:19 am

Туфта предположение

(Link)
Никогда ни один хомяк не рискнет сменить комфорт, айпад и бутылку пива ради свободы на душную камеру с клопами.
Февралю 1917 предшествовали многотысячные посадки и ссылки на Сахалин. И это при либеральном царизме.
С вооруженными беспредельщиками воевать всерьез - это не Абая под гитару оккупировать.
From:[info]skemmer@lj
Date:July 13th, 2012 - 10:35 am
(Link)
О да... Как хорошо, что блоггеры сами приравняли "свободу слова" к клевете... Очень характерное явление...
From:[info]stepanychver2_0@lj
Date:July 13th, 2012 - 11:37 am
(Link)
Галлера спокойно плывет по тихой воде. Рабы как мычали, так и мычат, но под плетьми продолжают грести дальше.
Ничего не будет, всё так и будет продолжаться дальше.
From:[info]maxim_379100@lj
Date:July 13th, 2012 - 11:54 am
(Link)
в том то и кафка, что стерпитца-слюбитца народомъ. И молчокс за печокс и аллес капутос
From:[info]dr_blastarr@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:38 pm
(Link)
>"... фигурант такого расследования обязательно сочтет его клеветой на том основании, что решение суда о его виновности еще не принято."
-
Это слегка перебор. Отсутствие решения суда не является доказательством недостоверности информации.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 13th, 2012 - 12:47 pm
(Link)
Если в публикации утверждается, что фигурант совершил уголовное деяние (к коим относится, например, получение взятки или фальсификация результатов выборов), то отсутствие решения суда - достаточный повод обвинить автора публикации в клевете. Это однозначно.
From:[info]dr_blastarr@lj
Date:July 13th, 2012 - 02:32 pm
(Link)
Вменяемый суд не признает доказательством клеветы отсутствие решения суда по рассматриваемому вопросу. Наоборот, публикация часто является основанием для возбуждения уголовного дела.

От наших судов можно всякого ожидать, но так они вряд ли подставятся, ибо это даже формально неправильно — не является доказательством чего-либо отсутствие решение суда.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 13th, 2012 - 03:23 pm
(Link)
Оставайтесь при своем мнении. Но судебная практика говорит об обратном. Журналисты изданий, которые я возглавлял, многократно были ответчиками в подобных процессах. Это было в допутинскую эпоху и удавалось отбиться. А нынешняя редакция соответствующей статьи значительно облегчает судьям работу по вынесению заказанных им приговоров.
Я говорю о частном случае "клеветы", когда чиновника в газете обвиняют в совершении уголовно наказуемого деяния.
Подход прост: человека журналисты назвали преступником, считается, что признать его преступником может только суд, но раз суда не было - он не преступник, обратные же утверждения - клевета. Конечно, хорошо бы тут еще доказать умысел, то есть, что журналисты намеренно сообщили о человеке ложную информацию, зная, что она ложная. Но с такой небольшой закавыкой наши органы следствия и судьи легко справляются. Погуглите, например, дело Ирека Муртазина, дело Михаила Жеребцова, дело Георгия Пирогова...
Мне кажется, вы путаете понятие "клеветы" с "распространением непроверенной информации". Если распространение непроверенной информации ударило по репутации человека, это клевета, а если распространяется информация о прибытии марсиан - никто не будет требовать решений судов.
[User Picture]
From:[info]brat_nikodim@lj
Date:July 14th, 2012 - 05:01 am
(Link)
Да, было много случаев, когда граждане, названные в публикациях "ворами", ""мошенниками" и т.п., обращались в суды. Но обращались они не по поводу клеветы (возбуждение уголовного дела по ст 129 УК), а по поводу защиты чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ГК). Вы же сами пишете, что журналисты были "ответчиками".

Для того, чтобы обвинять кого-либо по 129 УК, нужно было точно так же писать заявление и возбуждалось (или не возбуждалось) уголовноге дело.
[User Picture]
From:[info]maniak_dz@lj
Date:July 14th, 2012 - 03:23 am
(Link)
Жертва (а равно и "жертва") клеветы не обязана доказывать свою невиновность.
From:[info]moslit@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:15 pm
(Link)
едросы вырыли яму для себя
[User Picture]
From:[info]brat_nikodim@lj
Date:July 13th, 2012 - 01:16 pm
(Link)
Один момент. Клевета никогда не была в гражданском праве. Она находилась в УК до декабря 2011, потом ее на полгода переместили в КоАП по инициативе Медведа. И сейчас снова вернули, зело утяжелив.
[User Picture]
From:[info]maniak_dz@lj
Date:July 14th, 2012 - 03:17 am
(Link)
Номинально в гражданском праве нет понятия клеветы, но ст. 1100 ГК РФ почти всегда применялась в связи с уголовными делами.
[User Picture]
From:[info]brat_nikodim@lj
Date:July 14th, 2012 - 04:43 am
(Link)
Это ясно. Я просто пытаюсь понять, чем ситуация с клеветой в домедведевском варианте УК процессуально отличается от новопутинского. Гражданин, считающий, что его оклеветали, точно так же должен был обращаться в органы следствия или прокуратуру с заявлением. Точно так же рассматривался вопрос о возбуждении уголовного дела. Если не ошибаюсь, можно было еще самому в мировой идти.

Небольшое количество дел о клевете объясняется тем, что доказать умысел в таких случаях тяжело.
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:July 13th, 2012 - 05:45 pm
(Link)
Журналистское расследование и так могут позволить себе только федеральные СМИ. Т.к. никто не xочет ссориться с местной властью.
From:[info]ext_865452@lj
Date:July 13th, 2012 - 09:54 pm

Мне кажется, что вы заблуждаетесь

(Link)
"Не было гвоздя, - Подкова Пропала. Не было подковы, - Лошадь Захромала. Лошадь захромала, - Командир Убит. Конница разбита, Армия Бежит."
Никакого генерального сражения не будет. То, что такие законы выходят, говорит о том, что генеральное сражение уже проиграно. И если большинство даже не заметило, как это произошло - тем хуже для большинства.
From:[info]ola1979@lj
Date:July 14th, 2012 - 05:43 am

генеральное сражение уже проиграно

(Link)
а что, оно было? не напомните когда?
From:[info]ext_865452@lj
Date:July 14th, 2012 - 09:01 am

Re: генеральное сражение уже проиграно

(Link)
"И это тоже было." :))
[User Picture]
From:[info]maniak_dz@lj
Date:July 14th, 2012 - 03:15 am
(Link)
всё может взорваться очень быстро.

Сомневаюсь. Покойница Софья Власьевна много лет по 190-й сажала и ничего, держалась, пока в магазины колбасу завозила.
From:[info]point_p@lj
Date:July 14th, 2012 - 07:34 am
(Link)
теперь можно будет судиться по поводу предвыборных обещаний
From:[info]migran_t@lj
Date:July 14th, 2012 - 08:39 am

Всё будет как прежде -

(Link)
почты, вокзалы, банки.
From:[info]nadezdanadezda@lj
Date:July 14th, 2012 - 02:45 pm
(Link)
Продолжит развиваться один вид бизнеса. Всем известно, что есть скрытый прейскурант на открытие и на закрытие уголовного дела. По такой многозначной и широко трактуемой статье, как клевета, уголовные дела, как открывать, так и закрывать - проще простого.
My Website Powered by LJ.Rossia.org