Журнал Андрея Мальгина - Юбилей
September 7th, 2012
02:09 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Юбилей
Считается, что ровно 20 лет назад, 7 сентября 1992 года, в газете «Коммерсантъ» был введен в употребление термин «новые русские». В статье, посвященной началу выпуска газеты "Коммерсантъ Daily" объяснялось, что это "узкий социальный слой, представители которого характеризуются одновременно высокой материальной обеспеченностью, образованностью, новым менталитетом и, как следствие, новым стилем жизни. Это формирующаяся элита российского общества..."

Правда, за два года до этого в США вышла книга Хедрика Смита The New Russians. Но в России об этом не знали.

(30 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]sdiki@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:09 am
(Link)
Нет, не верю! Термин "новые русские" совершенно точно появился еще при советской власти - в 1989 или 1990 году. Кстати, "Коммерсант" как раз начал выходить где-то в 89-м...
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:16 am
(Link)
Важнее проследить, когда у этого термина появился комический оттенок.
From:[info]sdiki@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:45 am
(Link)
Он с самого начала был комическим. Просто на западе привыкли к хмурым пожилым дядькам в серых или черных унылых костюмах. На смену им пришли забавные такие молодые мужики в малиновых пиджаках, напоминающие своим поведением детей. Это сразу было смешно!
[User Picture]
From:[info]pasha_su@lj
Date:September 7th, 2012 - 08:02 am
(Link)
Когда же был услышан или прочитан первый анекдот?
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:07 am
(Link)
не с начала. вот гугл подсказывает, что на "2x2" передача "Comme il faut для новых русских" появилась в 93-м году, комичность там не подразумевалась.
From:[info]sdiki@lj
Date:September 9th, 2012 - 11:57 pm
(Link)
Канал 2x2 в то время был совсем другим, чем сейчас. Это был какой-то немыслимый поток рекламы, в который изредка вкраплялись какие-то передачи. Возможно, кто-то действительно пытался протолкнуть там какую-то передачу для новых русских, но уверяю Вас, в 93-м новые русские уже были достаточно застарелым персонажем.
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:September 10th, 2012 - 03:20 am
(Link)
> в 93-м новые русские уже были достаточно застарелым персонажем

Да, я помню. Но речь о том, что в то время это понятие не было еще безусловно комическим.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:36 am
(Link)
В 91-м avmalgin.livejournal.com/3285357.html?thread=136000877#t136000877
[User Picture]
From:[info]ex_tritopor@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:13 am
(Link)
Этот термин уже в горбачёвские времена был в ходу.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:37 am
(Link)
Февраль 91-го avmalgin.livejournal.com/3285357.html?thread=136000877#t136000877
From:[info]gagarinov@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:13 am
(Link)
Кто то разорился, другие развились мимикрировать, поменяли образ заняли места чиновников и губернторов. Как были жулики и воры у власти так и остались.
[User Picture]
From:[info]polsky@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:15 am
(Link)
"Выражение "new russians" взято из западной прессы — в частности, это словосочетание употреблял американский журнал Newsweek. Однако в своих электронных архивах сотрудники этого журнала не смогли установить, когда впервые было употреблено это словосочетание. Впрочем, и Newsweek не может претендовать на лавры изобретателя термина. Автором выражения "новые русские" можно считать Александра Пушкина:
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Все те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян".
"Словарь русского публичного языка конца XX века", Коммерсантъ-Власть. http://www.kommersant.ru/doc/390624
From:[info]stoleshnikov@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:17 am
(Link)
Первым этот термин употребил Чернышевский
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:September 7th, 2012 - 07:18 am
(Link)
В те времена бытовала поговорка: новые русские это старые евреи.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:41 am
(Link)
Это уже позже появилось, в середине 90-х, вместе с публикациями о "семибанкирщине", мелькавшими на экранах Гусинским и Березовским и т.д.

В начале 90-х было немало русских миллионеров, типа Виноградова, только они быстро срулили за рубеж и в итоге в "семибанкирщину" 1996го года не вошли.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:September 8th, 2012 - 04:02 am
(Link)
Виноградов никуда не свалил.
Просто ему не досталось хорошего промышленного актива при разделе имущества РФ.

В итоге умер в съемной квартире в Москве.
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:September 7th, 2012 - 08:08 am
(Link)
Термин - это слово, имеющее один, четко зафиксированный словарем смысл; в этом случае правильнее было бы говорить о понятии.
[User Picture]
From:[info]iam_animal@lj
Date:September 7th, 2012 - 08:10 am
(Link)
Самое интересное, что изначальные "New Russians", это... обычные люди, совершенно нормальные, просто те, которые больше не являются частью советского информационно-культурного пространства: не пьют водку, не носят ушанок, не играют на балалайках, хотят работать за деньги, а не за почетные грамоты, изучают иностранные языки, не верят в социализм и пытаются, как могут, самостоятельно и без помощи государства устроить свою собственную жизнь. То есть мы с вами и еще миллионы таких же.
From:[info]artischok@lj
Date:September 7th, 2012 - 08:20 am
(Link)
И правда, Хедрика Смита не знали в России, да и сейчас не знают. А "Коммерсант" вполне себе расчудесная газета была, пока не стала переходить из рук в руки. Да и сейчас есть ещё, что почитать
Фотографы там замечательные. Никак не могу понять, отчего эти Лица на них в суд не подадут. Чистое издевательство ведь))
From:[info]treasure2011@lj
Date:September 7th, 2012 - 08:29 am
(Link)
Если понятие лишается точного значения или приобретает противоположные значения, оно теряет смысл. Образованная "формирующая элита" и малиновые пиджаки - это разные люди.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:03 am
(Link)
Об этом я и хочу сказать. "Коммерсантъ" вкладывал один смысл, а народ - другой.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:35 am
(Link)
Еще до "Коммерсанта" об этом у нас писали.

В газете Демократического Союза "Утро России" в феврале 91-го была статья Вадима Кушнира "Война объявлена, претензий больше нет", своего рода манифест.

Вот цитата оттуда:

"Нынешняя «гражданка» скорее будет напоминать американскую, между Севером и Югом… Сражаться будут две нации: новые русские и старые русские. Те, кто смогут прижиться к новой эпохе и те, кому это не дано".
From:[info]ext_860768@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:03 am
(Link)
В 1991 уже слышал анекдоты о новых русских.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:34 am
(Link)
В 91-м термин действительно уже употреблялся в прессе avmalgin.livejournal.com/3285357.html?thread=136000877#t136000877
From:[info]ext_1276888@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:13 am
(Link)
"Новые русские" - всего лишь эвфемизм для обозначения стареющих комсомольцев и их партийных бонз.
From:[info]ext_860768@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:35 am
(Link)
новые русские - производное от новых богатых, нуворишей.
новые богатые не имеют отношения к комсомолу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:41 am
(Link)
Как это? Многие олигархи, включая Ходорковского, выходцы из комсомольских органов.
From:[info]r0cky_balb0a@lj
Date:September 7th, 2012 - 09:32 am
(Link)
В газете Демократического Союза "Утро России" в феврале 91-го была статья Вадима Кушнира "Война объявлена, претензий больше нет", своего рода манифест.

Вот цитата оттуда:

"Нынешняя «гражданка» скорее будет напоминать американскую, между Севером и Югом… Сражаться будут две нации: новые русские и старые русские. Те, кто смогут прижиться к новой эпохе и те, кому это не дано".
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:September 7th, 2012 - 12:01 pm
(Link)
Но еще не обыгрывались слова "нуво-риш" (новый богач) и "нуво-раш" (новый русский).
From:[info]ext_1084670@lj
Date:September 7th, 2012 - 02:26 pm
(Link)
У Хедрика Смита название - отсыл к его предыдущей книге The Russians, которую он написал после нескольких лет работы корреспондентом в Москве.так сказать, вторая серия.
My Website Powered by LJ.Rossia.org