Журнал Андрея Мальгина - Операция "Ё"
September 21st, 2012
02:54 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Операция "Ё"
Дмитрий Ливанов поручил разработать законопроект о букве «ё»...
«Проблему надо решать сто процентов, миллионы людей страдают», – заключил министр.

(72 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]viktor_ch@lj
Date:September 21st, 2012 - 07:56 am
(Link)
Я вообще без буквы ё не могу обходиться, принципиально её использую во всём своём литературном и публицистическом творчестве, и в общении в интернете, везде!
Свои книги издаю с обязательным указанием:
Автор участвует в акции за возвращение в русский язык буквы ё.
From:[info]cmo500@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:08 am
(Link)
+1, самого бесит эта тенденция пренебрегать буквой ё.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:12 am
(Link)
Ликвидация этой буквы - это просто-таки очередной наш идиотизм, один из них.
From:[info]bioplant@lj
Date:September 21st, 2012 - 11:00 am
(Link)
+2
From:[info]olegello@lj
Date:September 22nd, 2012 - 01:12 am

Даёшь Ё!

(Link)
+много
Тоже работаю с текстами и ВСЕГДА ставлю Ё.
Абсолютно не понимаю горе-"прохвессоров" русского языка, которые за факультативное применение буквы - типа "какой-то" Карамзин придумал - он всего-лишь ввёл одну букву вместо двух - "йо". Но звук же должен обозначаться на письме, зачем обеднять язык.
Кстати, и с клавиатурами проблема - одно время выпускали клаву с ё под правый мизинец, щас загнали её в неудобный верхний левый угол. У себя всегда ставлю прогу перенастройки клавы под "русскую машинопись".
Ещё есть такой феномен - за ё в большинстве носители фамилий с ё. Потому что как минимум неприятно, когда фамилию коверкают.
Не говоря о проблемах с документами.
И да - в моей фамилии тоже есть ё, увы...
В части денежных документов на латинице передано как YO, в части - E. Что с этим делать - ума не приложу
[User Picture]
From:[info]lgdanko@lj
Date:September 21st, 2012 - 07:57 am

Ё-моё!..

(Link)
Ну, всё, сейчас на тему священной для русских буквы "Ё" начнется такой угар, что детей срочно нужно будет убирать из интернета или, еще лучше, срочно закрыть интернет во всей России! :)
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:00 am

Re: Ё-моё!..

(Link)
Священную для русских букву "ё", кажется, придумал татарин Карамзин?
From:[info]bioplant@lj
Date:September 21st, 2012 - 11:00 am
(Link)
Он же придумал "Историю государства Российского", которую с тех пор изучают в школах.
[User Picture]
From:[info]ign@lj
Date:September 21st, 2012 - 11:10 am
(Link)
Причём не только российских!
From:[info]kind_igor@lj
Date:September 21st, 2012 - 07:57 am
(Link)
Лучше бы вернули букву "ять", без нее ой как худо...
From:[info]satan_klauz@lj
Date:September 22nd, 2012 - 04:26 pm
(Link)
Почему?
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:September 21st, 2012 - 07:57 am
(Link)
Расставить, наконец, точки.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:September 21st, 2012 - 07:59 am
(Link)
Особенно страдает Прохоров.
From:[info]foundup@lj
Date:September 22nd, 2012 - 02:14 pm
(Link)
Да да, нет буквы - нет и мобиля. ))
From:[info]andrey_che@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:01 am
(Link)
да, проблем то в России больше нет!
From:[info]xaxa@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:54 am
(Link)
есть проблема,перевод времени
From:[info]andrey_che@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:49 am
(Link)
А! Ну да!
From:[info]a_spyd@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:01 am
(Link)
Я вообще-то не страдаю, хоть и стараюсь везде использовать букву "ё".
Но, возможно, начну страдать, узнав конкретный объём финансирования упомянутого законопроекта...
[User Picture]
From:[info]introvertoff@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:01 am
(Link)
кстати ни разу не смешно. и не только с буквой ё, но и с й

лично знаю людей, которым не выдают наследство, потому что папа был Войнов, а сын Воинов.
From:[info]yaroslavskiy_w@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:24 am
(Link)
ИМХО, Вы несете чушь! Родство не по фамилии устанавливается, иначе можно было бы получать наследство всех однофамильцев и не получать наследство от матери (не сменившей фамилию) и от дедушек-бабушек с иной фамилией.
[User Picture]
From:[info]eisenberg@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:49 am
(Link)
Вы это со зла пишете или просто не встречались? В паспорте у человека, допустим, отчество Геннадиевич, а в прочих документах, устанавливающих право на наследство - случайно написали Геннадьевич. И всё. СТЕНА.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:52 am
(Link)
Это действительно не более чем ваше ИМХО. У чиновников и юристов оно практически всегда иное.
From:[info]simfeya@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:41 am
(Link)
ага, это и моё имхо. Подруга мается с получением материнского капитала, дядька - с получением наследства. И всё из-за разницы написания в одну! букву.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:September 21st, 2012 - 11:43 am
(Link)
Это вы не мне, это вы пишите тому умному, который выше скомментировал. Я не так давно была в ЗАГС-е - они там сидят по уши в запросах из-за букв этих. Я уж молчу о том, что почти во всех в банках программное обеспечение в принципе незнакомо с буквой "Ё" и из-за этого тоже бывают проблемы юридического свойства.
[User Picture]
From:[info]introvertoff@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:42 am
(Link)
А если хорошо подумать?
[User Picture]
From:[info]radvi_sasha@lj
Date:September 21st, 2012 - 05:34 pm
(Link)
ну правильно, покойный - Иван Иванович Войнов, а отец претендующего на наследство - Иван Иванович Воинов. Совершенно разные люди.
From:[info]feniks_sokol@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:02 am
(Link)
всего лишь то и надо обязать все издательства вернуть букву .
From:[info]sambist@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:06 am
(Link)
Это очень важно. Без буквы "ё" нельзя написать многие важные слова, например, "спёрли": "... при подготовке саммита спёрли более 400 млрд руб..." Можно, правда, заменить на "спиздили", но это как-то грубо...
From:[info]aleks8266@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:22 am
(Link)
+100500:)))))
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:36 am
(Link)
спёздили!
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 21st, 2012 - 12:29 pm

Много где менять придётся

(Link)
.
Хотя вот тут Вадим Сыров уже дает жару без буквы "ё" и с некоторыми другими прелестями OCR технологий:

>>
Буква О

От радости в зобу дыханье сперло
Из басни «Ворона и Лисица» (1807) И. А. Крылова (1769— 1844):

Вещуныша с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова
<<

Re: http://bibliotekar.ru/encSlov/14/113.htm
From:[info]anadolieto@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:05 pm
(Link)
Спёрли-то спёрли, но второй вариант, грубый, точнее отражает содеянное.
Не так давно даже высококультурный г-н Геращенко в прямом эфире высказался от души. Приятно было слушать:)
Ведь, говорят, точность есть вежливость...
From:[info]zebroff@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:23 am
(Link)
надо испёльзовать пока не запретили :)
From:[info]maria_nesterova@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:35 am
(Link)
Моё любимоё букво!
From:[info]ecilop1@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:36 am
(Link)


From:[info]heljanwe@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:37 am
(Link)
Очень смешно. Но вообще да, есть такая проблема. Когда меняла фамилию, видела в компьютере у них, что кто-то менял имя с "Алена" на "Алёна". Значит, действительно возникли какие-то трудности с документами. Хотя, по-моему, достаточно просто ввести некие правила записи имен в документах (всегда с "ё", например), и странно, если их еще нет.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:23 am
(Link)
Бывают проблемы, еще какие. И у Алён, и у Ёжиковых, и у Соловёвых и у многих других. В основном проблемы начинаются когда умер родственник и или пенсию по потере кормильца оформляют, или наследство принимают. В ФМС-е же какое-то довольно продолжительное время вместо Ё печатали Е. Ну и получилось, что у членов одной семьи и даже у одного человека в разных документах разночтения. А до 2009-го года и с обычными пенсиями была проблема, но ее решило постановление Верховного суда, которым ПФР-у велели не придираться к этим различиям в документах одного и того же лица.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:24 am
(Link)
Выше уже разъясняли, что наличие той или иной фамилии у родственника никак не может помешать вступить в права наследства.
[User Picture]
From:[info]stety@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:44 am
(Link)
В смысле, тут всем чиновникам разъяснили?
[User Picture]
From:[info]radvi_sasha@lj
Date:September 21st, 2012 - 05:39 pm
(Link)
Кто выше разъяснил?
yaroslavskiy_w?
From:[info]stroevskiy@lj
Date:September 22nd, 2012 - 05:57 pm
(Link)
отнюдь, допустим почивший гражданин Воинов, а папенька в свидетельстве о рождении записан как Войнов - разница очевидна, сыну придется попотеть доказывая родственную связь, это что касается наследства по закону, но и по завещанию подобная ошибка чревата!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:September 23rd, 2012 - 02:04 am
(Link)
Родственные связи не доказываются одинаковостью фамилии. Бывает. помрет Петров, а все наследники - Иванова, безо всякого потения.
[User Picture]
From:[info]contradictor@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:25 am
(Link)
Есть, и давно. В официальных документах используется буква е вместо ё. Отцу пришлось паспорт менять. Теперь он Семенович (не путать с Семенович :)).

Кого-то, конечно, коробит от неверного написания собственного ФИО, но чтобы "миллионы людей страдали"...
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:47 am
(Link)
А кто эти миллионы? С чего они страдают-то?
From:[info]margaretatcher@lj
Date:September 21st, 2012 - 08:58 am
(Link)
Когда у людей все есть, а буквы ё нету,то Вы себе и представить не можете какое это невыносимое страдание.
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:02 am
(Link)
А чего её вдруг нету-то? Вон есть, бери, пользуйся кто хочешь..
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 21st, 2012 - 12:07 pm

Поляки - нашли же

(Link)
.
Вот нет у них буквы, чтобы сказать "П*с *б твою мать", - так говорят "Пся крэв".
From:[info]ext_252912@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:24 am
(Link)
Люди с фамилиями типа Опёнышев, Алёшин, Курёхин и т.п. Если, например, в паспорте в фамилии есть буква "ё", а в какой-нибудь справке из госоргана нет, то эта справка недействительна. Несмотря на совпадение всех остальных данных. Иногда бывает, что такие документы очень важны, а исправить их либо невозможно, либо очень сложно (надо поднимать архивы, ехать в другой город, ждать ответа месяц и т.п.).

Я понимаю, что со стороны это кажется смешным и глупым, но людям, которые, как выше сказано, например, не могут получить из-за этого наследство или оформить собственность на квартиру, не до смеха.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:14 am
(Link)
За "Ё" - +100500!
From:[info]doctorbolik@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:38 am
(Link)
Как я понимаю, в стране нет уже более никаких неразрешенных серьезных проблем.
Осталось решить судьбу буквы "ё" и зимнего-летнего времени.
From:[info]ext_1276888@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:46 am
(Link)
А лучше вообще все буквы запретить. Тогда и "Ю-тьюб" закрывать не надо будет, просто звук отрубить как непередаваемый на письме...
From:[info]lion_casserole@lj
Date:September 21st, 2012 - 12:03 pm

Ага

(Link)
.
Или переименовать его в Йу-Тьйуб, йошкин кот, всего и делов.

Но опять - проблема. Вот такую букву - как надо будет читать?


From:[info]cosanostrako@lj
Date:September 21st, 2012 - 09:59 am
(Link)
не миллионы страдают, а все взрослое население россии. удивился бы этот парламентарий количеству непарламентских выражений в свой едросовский адрес ежедневно...
From:[info]izya_papiroskin@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:09 am
(Link)
Нынче школота даже букву Э на Е заменяет. "Подскожите, как етот..."
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:16 am
(Link)
безграматная школата. Всем извесна, что правильна пешется "ентот".
From:[info]izya_papiroskin@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:17 am
(Link)
Дадада
[User Picture]
From:[info]caralho@lj
Date:September 21st, 2012 - 04:45 pm
(Link)
Ну и по большому счету они правы: "э" -- такой же богопротивный ненужный безграмотный новодел, как и "ё".
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:September 21st, 2012 - 10:15 am
(Link)
Ё-перация
From:[info]serbod@lj
Date:September 21st, 2012 - 12:05 pm
(Link)
Чего мелочиться, сразу латинский алфавит, как у турков. Столько проблем разом решится.
[User Picture]
From:[info]caralho@lj
Date:September 21st, 2012 - 04:50 pm
(Link)
Если действительно начнут насаждать чуждый русской орөографіи фонтический принцип, то да, лучше уж сразу предаться латинской ереси.
From:[info]stroevskiy@lj
Date:September 22nd, 2012 - 06:00 pm
(Link)
вы хотели сказать - хореографии :)))
From:[info]rybophila@lj
Date:September 21st, 2012 - 12:34 pm
(Link)

Зря смеётесь, господа!
При транслитерации фамилии, скажем, "Ковалёв", согласно документам Европейского Союза он может быть назван либо "Kovaljov", либо "Kovalev". И у российского гражданина европейское написание фамилии может зависеть от произвола бюро переводов, которое его документы переводило и заверяло. Есть директива ЕС, которая определяет стандарты транслитерации имен собственных. Ковалёв = Kovaljov, а Ковалев = Kovalev.
А компьютерный поиск чем руководствоваться должен?
Не говоря уж о написании российских фамилий в заграничных паспортах - они до сих пор вписываются во французской транслитерации, или я ошибаюсь? Я работаю в Латвии, если что.
[User Picture]
From:[info]herecomesacat@lj
Date:September 21st, 2012 - 03:40 pm
(Link)
нет, теперь уже в некоей абстрактной
From:[info]antontsau@lj
Date:September 22nd, 2012 - 02:00 pm
(Link)
вот и получается с переводами документов полная жопа, где так а где эдак. Поэтому всякие буквы йо должны быть вытравлены каленым железом, без вариантов.

в русском загране оно вписывается не в французской и не в английской, а в установленной какой-то там инструкцией, с побуквенным преобразованием. В результате у меня получилось -skiy, что никто не может ни прочитать ни произнести, вместо стандартного и общеизвестного польского -ski/sky
From:[info]tasmanianangel@lj
Date:September 21st, 2012 - 01:12 pm
(Link)
Вот вы что-нибудь понимаете в букве "Ё"? А Ливанов знает ее как свои пять пальцев
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:September 21st, 2012 - 01:23 pm
(Link)
Какая глупая проблема.
Болгары спокойно обходятся без буквы Ё, хотя я употребляю такое СЛОВО.
Например слово селЁдка пишется на болгарском - сельодка
From:[info]lostus@lj
Date:September 21st, 2012 - 01:50 pm
(Link)
Эта тема уже поднималась в СМИ. Есть такая буква. И используется она в именах собственных. В обычном тексте используется для обозначения прямого либо логического ударения. А перелопачивать литературную традицию из-за чьих-то ошибок в документах ни к чему. Зная ндрав наших депутатов, мы скоро не только родную Конституцию не узнаем, но и обнаружим множество нововведений, после которых народных заседателей уже никаким гвоздЁм из Думы не соскоблить, не выскоблить.
[User Picture]
From:[info]caralho@lj
Date:September 21st, 2012 - 04:19 pm
(Link)
Не удивлюсь, если безграмотные мудаки сделают ее употребление обязательным. Лучше б ять и десятеричное і вернули, действительно.
[User Picture]
From:[info]radvi_sasha@lj
Date:September 21st, 2012 - 05:31 pm
(Link)
Это дико смешно на первый взгляд.
Вот пост - это готовый анекдот о законодательном маразме.

Но совсем не смешно, когда дело касается документов. Например, при получении паспорта мне пришлось подавать документы дважды.
From:[info]tintarula@lj
Date:September 21st, 2012 - 06:55 pm
(Link)
Ну да. Вон моя редакторша недавно обнаружила, что они с мужем даже не однофамильцы: она Гребнёва, он Гребнев.
На самом деле проблема не в наличии/отсутствии буквы Ё, а в невнимательности, лени, пофигизме тех, кто документы оформляет. Наталия и Наталья - какая разница? Геннадьевич и Геннадиевич - какая разница? Это создает такие же проблемы, как Мерцающая Ё.
Проблема, не в сортире (зачеркнуто) законе, а в головах.
From:[info]olegello@lj
Date:September 22nd, 2012 - 01:43 am

Это одна из надуманных проблем

(Link)
Есть буква, одна из 33-х, но кому-то она поперёк горла.
Причина этого не ясна (мне, по крайней мере).
Всего-то ничего - узаконить ё, наделив её полными правами.
Назначить некий немаленький переходный период для смены документов носителям фамилии с ё - кто хочет, причём на льготных условиях, а на это время узаконить полную идентичность е и ё в именах-фамилиях-отчествах, а также других спорных сочетаний - Наталья-Наталия, Геннадиевич-Геннадьевич, итп.
При оформлении например загранпаспортов, давать право владельцу паспорта выбирать написание своей фамилии из нескольких вариантов (как это делается при получении пластиковой карты).
И наверно узаконить презумпцию мнения владельца фамилии - кто как не он знает её правильное написание.
From:[info]perfilator@lj
Date:October 2nd, 2012 - 03:07 am
(Link)
Нелепость какая-то, я только благодаря Википедии случайно в 25 лет узнал, что местность и улицы в Москве называются Мнёвники, а не Мневники, а драные карты, которые я так любил изучать в детстве и юности, всё время с "е" печатали. Странно, что Сущёвский вал та же судьба не постигла
My Website Powered by LJ.Rossia.org