Журнал Андрея Мальгина - О газовых перспективах России
October 3rd, 2012
01:35 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
О газовых перспективах России
Закат «Газпрома»

«Газпром» в кризисе, констатирует в колонке для Financial Times старший научный сотрудник Института мировой экономики Петерсона Андерс Аслунд. По мнению автора, концерн вот-вот падет жертвой «сланцевой революции», которая происходит в США. Причем стремительный прогресс в технологиях добычи сланцевого газа угрожает не только конкретной компании, но всей модели российского государственного капитализма и в широком смысле — власти Владимира Путина. Кризис разразился неожиданно. Соединенным Штатам как пионеру новой индустрии удалось не только быстро добиться модели полного обеспечения собственных потребностей в сырье, но и перехватить у РФ глобальное лидерство в добыче. Более того, американский газ дешев, особенно для внутреннего рынка, где цены были вчетверо ниже стоимости поставок «Газпрома» в страны Восточной Европы. Настолько впечатляющий лаг не может сохраняться долго, уверен Аслунд.

«Сбивать» цены на приоритетных для российской компании рынках будут поставки из стран, которые ранее экспортировали газ в США. Зарезервированные под американскую экономику объемы теперь будут пущены в Европу, на спотовом рынке которой стоимость сырья уже вдвое дешевле контрактных показателей партнеров «Газпрома». В Германии российский гигант уже вынужден был пойти на внушительный дисконт для контрагентов...

Еще один удар по позициям «Газпрома» нанесла Еврокомиссия. В начале сентября регулятор заподозрил компанию в нарушении условий конкуренции в восьми странах ЕС и инициировал официальное антимонопольное расследование. Европейские бюрократы имеют опыт побед и в гораздо менее очевидных противостояниях с Microsoft и Intel, а потому санкции для «Газпрома» по итогам разбирательства практически неизбежны, считает автор. В случае фиаско концерну придется отказаться от нынешней ценовой политики и, вероятно, вдвое снизить стоимость поставок...

Кремлю предстоит внести серьезные коррективы в собственные планы в связи с «Газпромом». Россия уже отложила мегапроект освоения Штокмановского месторождения. Следующий на очереди — «Южный поток», прогнозирует эксперт. «Дисфункциональное бывшее министерство газа СССР должно быть раздроблено на настоящие рыночные компании, которые нужно приватизировать», — предлагает рецепт выхода из тупика Аслунд.

Так или иначе, закат «Газпрома» не за горами, убежден автор. Это означает резкое сокращение доходов всего российского государства и удар по самой концепции госкапитализма, выстроенной в период правления Путина... Путин во время выступления на саммите АТЭС во Владивостоке защищал принципы работы «Газпрома». «Никто никогда их не оспаривал», — говорил российский лидер. «Раз так, то Еврокомиссия оспорит их первой. И чем дольше Путин будет отрицать реальность, тем глубже «Газпром» будет погружаться в пучину кризиса», — заключает Аслунд


ОТСЮДА

Китайское безумие Газпрома

Тему кризиса российской газовой отрасли, в конце прошлой недели подробно проанализированного на страницах Financial Times, подхватывает обозреватель американского Forbes Мэттью Халберт:

"Эйнштейн однажны сказал, что наиболее точное определение термина «безумие» — бесконечное повторение одних и тех же действий в надежде на разные результаты. По большому счету, «Газпром» и президент Путин в этой логике определенно выглядят безумцами. Последнее десятилетие они пытаются продать газ Китаю по устаревшей модели определения стоимости поставок. Что бы ни говорили в Москве, Пекин никогда не согласится платить за экспорт по ценам, привязанным к нефтяным котировкам. Сколько раз нужно повторить это Путину, пока газ резко не подешевеет, непонятно..."

Новый виток противостояния России и Китая случился на прошлой неделе в рамках переговоров о строительстве нового газопровода в КНР через территорию Алтая... «Проблема (какой сюрприз) заключается в том, что РФ по-прежнему не желает предоставлять КНР никакого дисконта на экспортируемые объемы сырья. За 1000 кубометров газа Россия намеревается получить $350-400, в то время как приемлемая для Китая цена — $200-250», — иронизирует автор.

К сожалению для Москвы, расхождения в цене со временем будут только усугубляться. Речь идет о все той же угрозе «сланцевой революции» — стремительно прогрессирующие технологии добычи сланцевого газа уже обеспечили потребности американского рынка и вскоре могут превратить в энергетическую державу и Китай. К 2020 году аналитики прогнозируют взрывной рост отрасли в КНР. Страна будет способна не только сократить поставки из России, но и начать диктовать собственные условия в переговорах с крупными экспортерами. Чем быстрее «Газпром» адаптируется к новым реалиям, тем будет лучше для самой компании, заключает Халберт.


ОТСЮДА

Про то, что ждет "Газпром" в Европе, я писал в январе: Тут. Ничего хорошего не ждет.

(135 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]mask_13@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:42 am
(Link)
Как раз сегодня увидел очень интересный график про Газпром, доля РФ на мировом рынке нефти, газа и угля:
http://bbb.livejournal.com/2446325.html#comments
Доля РФ на немонополизированных рынках нефти и угля стабильно растет.
А доля РФ на монополизированном рынке газа стабильно падает.
[User Picture]
From:[info]mask_13@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:42 am
(Link)
пардон, это не мировой рынок, а европейский
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:56 am
(Link)
Про уголь вообще смешно говорить. Доля долей, но его потребляют крайне мало и скоро вообще не будут потреблять.
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:05 am
(Link)
А почему? Это же ТЭЦ. Электричество из угля не самое дорогое и производство безопасно, в отличии от АЭС.
From:[info]vmt@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:10 am
(Link)
Безопасность производства ЭЭ из угля -- вопрос сомнительный. Но да, общественное мнение скорее согласится на угольную, чем на атомную станцию по соседству.
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:05 am
(Link)
Если на ТЭЦ авария, то радиоактивного заражения не будет.
From:[info]vmt@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:11 am
(Link)
Зато при штатной работе тепловая станция на угле _радиоактивно_ заражает среду больше атомной. Такой парадокс. Ну и частота аварий на атомных станциях не так чтобы высока -- кроме феерического факапа в Чернобыле я помню только две заметных: давнюю американскую и недавнюю японскую.

Заванивание среды выхлопом у угольной станции понятно выше, подъездные пути и кучи угля понятно у кого, а влияние на среду отводом тепла из конденсаторов у обеих станций идентично.
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:14 am
(Link)
Вы правы. Аварии на атомных не очень часты и их можно предотвратить. Но страх то никуда не девается. Кто даст гарантию, что строители всё учли?

Что касается штатного режима, так тут можно работать.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:13 am
(Link)
хм.. а почему именно АЭС? Вот США давно мечтают угольные ТЭЦ перевеси на газ. (экология) Вот вроде теперь и собрались на сланцевый...
А почему сразу речь на АЭС переводится?
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:11 am
(Link)
А на что должна переводиться? Есть тепловые электростанции, атомные, гидро и солнечные. Всякие приливные и ветряные не рассматриваю, потому как низкоэффективные. Солнечные требуют площади, да и не такие уж дешёвые. Хотя Австралия вроде как пользует успешно. Гидро заливают большую площадь и количество мест для них ограничено. Что остаётся?

Газа вроде как меньше, чем угля.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:42 am
(Link)
Вы точно на мой пост отвечаете?
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:55 am
(Link)
Вы спросили, почему переводят разговор на АЭС. Я ответил.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:55 am
(Link)
Т.е., таки на мой?
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:24 am
(Link)
Сланцевого газа очень много.
[User Picture]
From:[info]estland@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:23 am
(Link)
Электричество из угля в Европе очень дорогое потому, что для него нужно покупать большую квоту CO2
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:01 am
(Link)
на тонну угля приходиться 7-12 грамм урана. Понимая, что в сухом остатке остается, не появится желания спрыгнуть с угля?
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:06 am
(Link)
Урана и в земной коре много меньше, чем углерода. И добыча посложнее.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:31 am
(Link)
Ё-моё! да что Вы пристали??? Короче, топитесь углем.
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:14 am
(Link)
К вам пристали??? Не хотите разговаривать, молчите.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:35 pm
(Link)
не будем ссориться. нам не хватало еще между собой потерять понимание.
From:[info]ext_1086165@lj
Date:October 3rd, 2012 - 05:04 pm
(Link)
не все так просто - как раз спрос и экспорт высокоэнергетических углей на примере моей деревни-порта только растет и растет. ржд так вообще заклевали - везите больше.

что до сланцевого газа, то тут мы наблюдаем весь американский нарратив - пропаганда и бизнес. они крепко работают в долг и зачищают поляну от конкурентов. и себестоимость по прежнему значительно выше, и с экологией добычи старательно шифруется. повторюсь - достаточно сомнительный по рискам бизнес усиленно прикрывается громкой пропагандой. вот и фт подключили)), ибо крайне смешное рассуждение *чего это русские такие жадные* слышать от отнюдь не альтуистов.))
From:[info]sebbenth@lj
Date:October 8th, 2012 - 12:56 am
(Link)
Там сам график подозрительный.

Канада должна - точнее, просто обязана - быть там в части, посвящённой нефти, так как за счёт нефтяных песков они экспорт сильно нарастили.

Возможно, это - клюква.
From:[info]sebbenth@lj
Date:October 8th, 2012 - 12:55 am
(Link)
Это какой-то странный график, так как любой график, не показывающий рост экспорта нефти из Канады за последнее десятилетие, для меня сразу же является подозрительным.
From:[info]pal_petrovich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:47 am
(Link)
Забавно, я сейчас читаю "ЖД" Быкова, и как-то мне кажется...
[User Picture]
From:[info]mcavity@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:51 am
(Link)
Поправили в русском форбсе заголовок-то. В оригинале President Putin's Growing Gas Insanity - "Прогрессирующее газовое безумие президента П". Здесь: http://www.forbes.com/sites/matthewhulbert/2012/09/29/president-putins-growing-gas-insanity/
From:[info]ext_261679@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:55 am
(Link)
Там очень смешно(хотя скорее печально). Газпром ведь по своей откатной схеме строит газопровод в Китай. Но объемы рассчитаны крайне неверно. В итоге этот газопровод не будет заполнен и на половину.
В общем, ждем 2014 год. Народ сам повесит Путлера за яйца на флагшток вместо олимпийского флага.
From:[info]denisjara@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:14 am
(Link)
Думаю, "яйцевая экзекуция" свершится намного раньше. Скоро полыхнёт Урал - крупнейшие металлургические гиганты банкротятся один за другим.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:04 am
(Link)
ВСТО никогда не будет заполнен на половину. А уж ответвление в Китай и подавно.Про ВСТО читать у Навального. Короче, цена метра как за километр. Почти. И это баловство на денежки граждан-налогоплательщиков.
From:[info]monsag@lj
Date:October 3rd, 2012 - 06:58 am
(Link)
Похоже издержки "Газпрома" лягут на россиян.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:00 am
(Link)
Это точно.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:08 am
(Link)
а то. не на топ(гоп)манагеров.
From:[info]humanist66@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:02 am
(Link)
Что значит: "похоже"? Есть другие варианты?
From:[info]monsag@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:10 am
(Link)
Есть! Нас посодют за неуплату! Закон такой готовят думские дьяки.
From:[info]humanist66@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:21 am
(Link)
Если вас посодют, вы перестанете быть россиянином?
From:[info]monsag@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:26 am
(Link)
Буду Гулаговцем.
From:[info]humanist66@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:28 am
(Link)
...и проблемы Газпрома лягут на гулаговцев?
From:[info]monsag@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:31 am
(Link)
Там уже будут другие проблемы, как выжить.
From:[info]humanist66@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:05 pm
(Link)
Так и не понял: вариант это, или нет.
From:[info]monsag@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:14 pm
(Link)
Возможен.
From:[info]chitatel_inogda@lj
Date:October 4th, 2012 - 06:18 pm
(Link)
И очень хорошо, что лягут. Потому что дорогие россияне совсем не интересуются и не заботятся тем,
что оставляют своим детям воровское государство, в котором в полиции пытают до смерти, а посадить могут кого угодно и за что угодно.
Как посадили, подкинув наркотики, Осипову. И россиянам было наплевать, что девчонку на их глазах на 8 лет упекли по сфабрикованному делу.
Как сажают сотни других их сограждан. Как через некоторое время посадят и убьют в полиции и детей этих дорогих россиян.
Которые настолько в нирване, что им даже на собственных детей наплевать, что уж там об Осиповой говорить...
From:[info]monsag@lj
Date:October 4th, 2012 - 09:28 pm
(Link)
Согласен!
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:00 am
(Link)
Забавно, у меня в ленте ваш пост идет сразу за постом Крутихина об оригинальной статье в форбсе под названием "President Putin's Growing Gas Insanity". Безумие кагбэ не совсем газпрома.
From:[info]roho223@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:01 am
(Link)
Не все так просто . Для добычи сланцевого газа и нефти требуется большое количество воды , а это затратно. Америка пока снимает сливки , дальше будет дороже.
From:[info]pribluda45_9@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:17 am
(Link)
Кипячёной ?
From:[info]neotricaiu@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:20 am
(Link)
Боржоми
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:09 am
(Link)
так, руки уберем от боржоми.
From:[info]humanist66@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:16 am
(Link)
А вот Стивен Хокинг считает, что через гугол лет испарится последняя черная дыра во Вселенной. Правда, много раньше погибнет Солнце. А еще раньше - Земля...

Да, и еще.
Разница между мировоззрением нормальных людей, и мировоззрением "эффективных менеджеров" из Газпрома, в том и заключается, что нормальные люди знают, что все когда-нибудь кончается, а "эффективные менеджеры" верят в то, что тучные годы не проходят ни когда.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:29 am
(Link)
Вода дефицитная нынче пошла.
From:[info]torkvemada_inq@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:29 am
(Link)
Хороший подарок к юбилею. В качестве дополнительных подарков назревает отделение от России ряда ряда регионов Сибири (во всю идет сбор подписей, да и злые они Сибиряки эти, неуважают "помазанников"), расширением списков "Магнитского", подготовкой базы для ареста (Швейцарию и Лихтенштейн уже под контролем, на очереди Кипр с данными о бенифициарах оффшоров) коррупционных счетов (кто не задекларировал, тот виноват) в Европе и Америке (в т.ч. части Южной) и непрекращающихся слухов о создании "клуба заговорщиков" в Кремле, которых достало, что "папа портит отношения с заграницей, а у нас там денег немеренно лежит". :) Подарки подаркам рознь, но главное что-бы дома на юбилей не взрывались.
From:[info]m_porcius_cato@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:08 pm
(Link)
в последнюю очередь от россии отделится "ряд регионов Сибири"...
сибиряки - самое покорное и похуистическое быдло во всей "этой стране"...
их всё устраивает в собственной жизни:
явка на выборах мэра Красноярска этим летом - 20%, из них 3/4 бабки-пенсионерки;
явка на выборах мэра Омска этим летом - 17%, массовая доля бабок среди проголосовавших абсолютно равна красноярской, думаю... ))
From:[info]zlodey_nn@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:33 am

Не все так просто...

(Link)
Дело в том, что сланцевый газ не так прост как кажется, точнее дешев...
Американцы очень грамотные менеджеры и по всей вероятности у этой "низкой цены" есть своя причина - дотации государства.
Конечно же у меня нет полной картины, но из статей по "сланцевому газу", следовало, что всякие там "препараты" дотируются государством.
Это примерно тоже самое как кукуруза (основной корм животных), напрямую дотаций производителям мяса нет, но есть дотации на производство кукурузы.
From:[info]obatzda@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:43 am

Re: Не все так просто...

(Link)
Причина низкой цены на газ в Америке (низкой не в абсолютном смысле, а в сравнении с Европейскими или, к примеру, японскими ценам) одна -- существующий на данный момент в США запрет на экспорт сжиженного газа (и нефти, кстати). Когда его снимут, и американские танкеры пойдут в Европу и будут стоять в очереди на приёмных терминалах с катарскими, алжирскими и пр. газоперевозчиками, тогда-то в Газпроме поймут, что их бизнес накрывается медным тазом. Потому как не может Газпром оправдать все свои коррупционные издержки заложенные в конечной цене. И эти изменения идут очень быстро. Вот уже и Украина заключает договорённости о поставках газа из Германии(!): http://ria.ru/economy/20120611/670724182.html
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:12 am

Re: Не все так просто...

(Link)
это там кукуруза. В россии чиновники датации себе делают "капустой".
From:[info]sergio_az@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:49 am

Re: Не все так просто...

(Link)
Сланцевый газ дешев за счет попутной сланцевой нефти.
From:[info]zlodey_nn@lj
Date:October 3rd, 2012 - 03:14 pm

Re: Не все так просто...

(Link)
Была бы возможность лично разобраться в этом вопросе, обязательно занялся, но.....
Попутно не попутно, надо разбираться!
В гаспроме считают сланцевый газ что-то вроде пирамиды, именно из-за дотаций государства.
Однако я привык верить только фактам!

А вообще я буду только рад "кончине" газпрома!!!
[User Picture]
From:[info]kiamotor@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:14 am
(Link)
Да, да. А газпром здесь не дотируется. А Росатом...сама прелесть, живет и гуляет на свои собственные. По меркам Газпрома сланцы дотируются. По меркам макроэкономики -нет. Мультипликатор дешевого газа, производства оборудования...давно перекрывает все государственные поддержки в данный вид экспорта. А уж геополитически, путин наверное только две вещи ненавидит: сланцевый газ и интернеь.
From:[info]bolshoiy@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:36 am
(Link)
Надо готовится к повышению цен на газ на внутреннем рынке. Путин и Газпром все переложат на плечи населения.
From:[info]chepuhovinka@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:13 am
(Link)
С языка сняли, то же самое хотела сказать...
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:13 am
(Link)
Боливар не вынесет двоих.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:41 am
(Link)
с чего бы это ?
наоборот - на внутреннем рынке этой горючки будет изрядный избыток
From:[info]denisjara@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:16 am
(Link)
Только вот почему-то периодически нехватка бензина то там, то сям.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:09 am
(Link)
это следствие чрезмерной монополизации рынка и говённых коммуникаций
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:14 am
(Link)
еще немного нас попытаются изнасиловать - и воевать будем в любом случае.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:25 am
(Link)
я заинтригован
кто покушается на вашу честь ?
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:29 am
(Link)
стерхи блядь.
[User Picture]
From:[info]freedom_of_sea@lj
Date:October 4th, 2012 - 03:31 am
(Link)
без нефтедолларов добыча упадет
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:05 am

ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Всё просто: коль ГАЗПРОМ не имеет никакого отношения к народу России, а служит лишь для обогащения путиноидов, то развал этого гиганта (а лучше и банкротство) весьма положителен. Путиноиды, не имея навара, змызнут моментально от власти. А дальше - только РАСЦВЕТ России и ПРОЦВЕТАНИЕ бех христиноидопутиноидов...
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:09 am

"ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
Ну, ну. За счёт нефти и газа у нас идёт импорт много чего.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:11 am

Re: "ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
Пора становиться Державой с развитой экономикой, а не Эфиоп0-НигерО-сырьевым придатком :)
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:15 am

Re: "ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
Для этого деньги хорошо бы иметь. Это даже при нормальной некоррумпированной власти.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:18 am

Re: "ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
Обязательно. Но, сначала надо от путиноидов избавиться, которые без денег ничего не решат.
[User Picture]
From:[info]kelavrik_0@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:22 am

Re: "ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
От путиноидов надо избавляться по любому. Проблема в том, что радоваться то нам пока нечему.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:24 am

Re: "ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ"

(Link)
Подождём.
From:[info]vbobruysk@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:11 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Ой, да ладно? Не газ, так нефть. Не нефть, так сталь. Не сталь, так золото. Не золото, так алмазы. Не алмазы, так лес. Российские недра и земля ещё не настолько оскудели чтобы нечего было продать.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:13 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Бюджет России зависит ПРЯМО от цены на газ и нефть. Так-то :) Остальное - мелочи!
From:[info]vbobruysk@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:26 am
(Link)
Ну так Путин по телеку выступит, объяснит, что злобные враги, которые окружают Россию, снизили цены на газ и теперь нужно затянуть пояса. А там уж и модернизация не за горами, нужно только потерпеть.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:34 am
(Link)
А вот тут уже психология вора НЕ ДАСТ СДЕЛАТЬ правильные шаги. "Своё" наворованное - про это даже и думать не приходится. А вот ручеёк высохнуть обещает не только из-за коньюктуры рынка, но и из-за кризиса. И там, и здесь - ручеёк высыхает вдвое. А суммируя ЭКОНОМИЧЕСКИ (не математически) - втрое (!!!). Вот тогда усушку пенсий, зарплат бюджетникам и прочим ВТРОЕ увещеваниями и ОБЕЩАНИЯМИ ОБЕЩАТЬ по ящику уже НЕ ОБЪЯСНИТЬ и всё это будет иметь ОБРАТНЫЙ результат. Тут важно понимать ещё и то, что электорат путина - люмпены, не способные думать и анализировать. Им только "ДАЙ", а то ты враг :)))
From:[info]vbobruysk@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:44 am
(Link)
Не знаю, не знаю. Смотря какие шаги предпримут. 70 лет как то не жировали люмпены при совдепии, и ничего, помалкивали в тряпочку. В любом случае, есть масса вариантов как вывернуться из такой ситуации.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:48 am
(Link)
Можно и хозяйством приусадебным выжить. Согласен! Но ... народ уже не тот, да ПРОСВЕТЛЕНИЕ МОЗГОВ происходит ежедневно. Да и свободу уже почувствовали. Так что, проблемы будут у путиноидов. Тем более, что их электорат - 24-26%...
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:05 am
(Link)
Нельзя выжить приусадебным хозяйством.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:16 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Продать можно что угодно. Хоть бы и снег со льдом. Я только у Вас интересуюсь узнать: сколько Вы врачей, учителей и пенсионеров на вырученные деньги прокормите?

Или для Вас главное сам процесс продажи?
From:[info]vbobruysk@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:29 am
(Link)
Врачи, учителя и пенсионеры перетопчутся как нибудь. Всегда можно найти нужные слова и свалить вину на кого или что нибудь.
Для меня, да, важнее сам факт того, что и без газа эти товарищи найдут что продать, дабы не остаться без хлеба с маслом.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:31 am
(Link)
Читайте внимательно: именно если не хватит на хлеб с маслом (ртов-то сколько набилось).
Если хватит, то и говориь не об чем. Ну и расскажите, где это в России еще такая халява как газ? Но только вот тогда не надо про лес, умоляю...
From:[info]vbobruysk@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:41 am
(Link)
Ну, пока нефть никто не отменял. Вот уж если и на нефть цена поползёт вниз, тогда придёт пора волноваться. Причём, не только вышестоящему руководству.
From:[info]sun_u_kung@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:12 am
(Link)
а она, таки, ползёт
http://www.forexpf.ru/chart/brent/
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:45 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Пока раскрутятся продажи, пройдёт время, а аппетит к воровству при этом никуда не денется. В тоталитарном государстве это означает, что брать будут у тех, у кого смогут. Значит будет усиленное рейдерство и хлебная монополия. В условиях существования интернета затруднительно.

Альтернатива — распродажа товара, который пользуется спросом всегда:
1. ДВ китаю
2. южных федеральных округов — арабам
3. всех островов в Охотском море — японцам

Объективная альтернатива — перестать врать и воровать. Этого режим сделать не в состоянии.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:33 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
> Путиноиды, не имея навара, змызнут моментально от власти.

Если бы всё было так просто...

Кризис обязательно попытаются использовать для укрепления своей власти фундаменталисты и террористы.
А они известно на кого работают.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:35 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Не думаю. А вот руссы точно вернут себе государственность.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:47 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Руссы пока что не могут себе даже зассаную лесопилку или овощной рынок вернуть.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:50 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Вернут. Ну а то, что в это не верят многие из -дзе, -изя, - ян, то это их проблемы. Вернётся история, а с ней вернётся и НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. Вот тогда и посмотришь...
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:09 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Ну я уже смотрю и вижу кучку дегенератов, по странным причинам считающих себя русскими, которым для развития нужен волшебный поджопник и некоторым из них ещё нужен курги-ян и реинкарнация жуга-дзе.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:26 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
чуреко-чурбан? Ну тогда сыктым ожидает всех скотов НЕРУССКИХ. Ну а что такое русский шовинизм, по-спрошай у сородичей 19-го века :))) Узнаешь!
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:28 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Русский шовинизм может существовать, когда русские могут защищать друг-друга.
Сейчас русские друг-дуга могут только кинуть.

Причин для того, чтобы после развала путинской парашки русские как-либо изменили своё поведение я не вижу.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:32 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Как говорят в Одессе: это две большие разницы. Руссы и русские. Руссы - это гены и основа нации. А русские - это сброд кого угодно. Да и слово РУССКИЙ - прилагательное. И звучит как ругательное. А национальность всегда и у всех - существительное.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:35 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
1318-1554 годы - руссы с уннами владели всем известным миром, включая обе Америки. А это уже существенная память, говорящая о том, что равных русам НЕТ...

... ну а жидо-пживовские глумители - дело временное :)
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 01:09 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
kuigoroj.livejournal.com/90106.html

Руссы с унами получили ногой по ебалу и заткнулись.
Свидетельство очевидца.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 01:14 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
ДУРАК - имя твоё, очевидец :)))
Пнули, ткнули, пукнули, ...

... ну с дураками НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ - срамно это :))))))))))))))))))))))))))))))))))
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:40 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Не вижу никаких проблем с тем, чтобы называние национальности являлось в языке прилагательным.

Тем не менее, слово «русский» — это существительное, образованное от прилагательного.

Как ругательное звучит слово «россиянин», которое кстати является существительным. Парадоксально, но факт: менее ругательным оно от этого не становится.

Слово «русс» сегодня — это самоназвание свидомого недоумка в россиянии.
From:[info]kirkon74@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:45 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
Всё сказанное мною - о тебе. Именно вот такие гнусы НЕДОразвитые, как ты, являются злом России. И политология с социологией таким гнусам нерусским не науки. Глупые, НЕВЕЖДЫ и не умные.

Вас нет и имя вам НИКТО! Нет у вас будущего. Вот и по-выёживайтесь, НЕДО, в истории вам, никчёмым места не будет.

Больше, КЛОУН, не беспокой. С тобой всё ясно, НЕДО.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:55 pm

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
> С тобой всё ясно

Я то собственно и не сомневался, что вам всё на свете предельно ясно.
Было бы странно, если бы было иначе.
[User Picture]
From:[info]freedom_of_sea@lj
Date:October 4th, 2012 - 03:33 am

Re: ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

(Link)
не имея нефтедолларов, обложат население как следует
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:13 am
(Link)
Вспоминается единственное полезное ископаемое Эстонии, которое долгое время было никому не нужно. Тот самый сланец..
From:[info]ringofstarrs@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:20 am
(Link)



From:[info]bonne_fortune@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:59 am
(Link)
))))!!!!
From:[info]100na100@lj
Date:October 3rd, 2012 - 04:45 pm
(Link)
From:[info]semonsemenich@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:27 am
(Link)
Чем быстрее «Газпром» адаптируется
==================================
А в чем должна быть адаптация? Сбросить цены Китаю в полтора-два раза, если я автора правильно понял?
Да, ход будет одновременно сильный и тонкий. Но, к счастью, с ним как раз всегда успеется...
From:[info]strannik17@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:28 am
(Link)
Если бы я верил в теории заговоров, то предположил бы что это целенаправленные усилия довести Газпром до банкротства и расчленив на меньшие компании приватизировать между особо доверенными корешами.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:49 am
(Link)
Тогда не особо доверенные кореша могут обидеться.
А у нас тут не самодержавный тоталитаризм, а аристократический.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:32 am
(Link)
content12
Путину не привыкать торговать родиной. Подарил же 4 года назад по размеру 2-а Лихтенштейна китайцам или пиндосам военную базу в Ульяновске за признание фальшивых выборов.
Подарит кусок Сибири размером с Францию и по ценам на газ можно будет договориться.
[User Picture]
From:[info]aerosnake@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:02 pm
(Link)
На этой карте самое смешное то, что Хабаровск (показанный точкой) имеет протяжённость примерно до середины надписи "о. Большой Уссурийский" на Вашей карте. То есть примерно так до буквы "о".

Так что там не только деревенька Казакевичево, но и пригороды Хабаровска: Осиновая Речка, Бычиха. Приграничная территория практически.
From:[info]miggerrtis@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:52 pm
(Link)
Карту здесь позаимствовал - http://www.comon.ru/user/Wal_ker/blog/post.aspx?index1=86019
[User Picture]
From:[info]glagolas@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:48 am
(Link)
Почитайте о сланцевом газе побольше, прежде чем цитировать подобных "экспертов".
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:09 am
(Link)
Технология добычи совершенствуется каждый год
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:51 am
(Link)
Это все враги России окружили ее тесным кольцом, схватили за весла и раскачивают лодку! Но гордый "Варяг" врагу не сдастся!
From:[info]vanitas_vanit@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:03 am
(Link)
Вообще-то со сланцевым газом не всё так просто. Пока что рентабельности кроме Штатов не удалось добиться никому, а в Штатах с этой рентабельностью не всё чисто: она в значительной степени является следствием специальной программы Обамы по поощрению новаций в области энергетики (то есть грубо говоря - дотаций). Поэтому текущая угроза несколько преувеличена: в Европе во всяком случае (там ещё и экологические проблемы встают насчёт сланцевого газа). Но вот что будет в перспективе - это и вправду большой вопрос, и совсем не очевидно, что Газпром как следует отдаёт себе отчёт в своих горизонтах.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:24 am
(Link)
любая дотация без схемы отката и распила - норма. У нас, даже если все озера станут нефтяными, себестоимость нефти будет нечеловеческой. Да что я Вам объясняю, Вы и сами знаете...
From:[info]vanitas_vanit@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:20 am
(Link)
Не спорю, но это всё же совсем иной вопрос - не правда ли?
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 4th, 2012 - 01:37 am
(Link)
да. я к тому, что все не надо придумывать велосипед. все схемы во всем нормальном мире одинаковы. только у нас всеизвращают. даже такую вещь, как демократия, которая существует тысячилетия, путин подправил. "суверенная"... До сих пор смеюсь.
From:[info]vanitas_vanit@lj
Date:October 4th, 2012 - 02:34 am
(Link)
Ну это опять же понятно, толко к сланцевому газу всё же не имеет прямого отношения :))
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 4th, 2012 - 02:48 am
(Link)
ладно, сдаюсь, не имеет... )))))))))))
[User Picture]
From:[info]kiamotor@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:22 am
(Link)
Ты дебил лядь? Строительство дорог Рузвельтом и Гитлером это дотации? Или что?
From:[info]australiano@lj
Date:October 3rd, 2012 - 07:43 pm
(Link)
Погуглите о сланцевом газе в Польше и Южной Корее. В Польше сейчас занимаются сланцевым газом Chevron и ConocoPhillips.

Так же сланцевый газ есть и на Украине. Читала еще в 2010, что в пересчете на нефтедоллары, сланцевый газ обходится около 200 долларов за баррелл, но с каждым годом цена снижается (технологии), возможно что в США уже цена гораздо ниже. Понятно, что без дотаций не рентабельно, но у Польши и Украины есть еще и политические причины - не хочется сидеть и ждать что тебе отключат газ.
From:[info]vanitas_vanit@lj
Date:October 4th, 2012 - 01:21 am
(Link)
Я как раз гуглил. С этим газом есть несколько проблем. Во-первых, приходится бурить много скважин, причём скважин весьма хитрых: газ залегает небольшими "карманами". Потому реальная себестоимость проявляется даже не сразу, а только спустя некоторое время (вначале снимаются сливки). Далее - чтобы извлечь этот газ приходится закачивать под давлением воду, причём с некими химикатами. В результате случается, что эти химикаты проникают в подземные водные горизонты и отравляют артезианские скважины. В густонаселённой Европе этот фактор может стать вообще решающим. Насчёт политических причин - верно, но на одной политике, не подкреплённой деньгами, далеко не уедешь. Штаты могут себе позволить печатать доллары относительно безболезненно, Украина с Польшей - нет.
From:[info]australiano@lj
Date:October 4th, 2012 - 10:52 am
(Link)
Я не специалист, но знаю людей, которые разбираются в этом. Польша дала разрешение на бурение (это по поводу экологии), а газ там в промышленных объемах, что означает что вложения окупятся со временем. Вложения денежные идут от компаний. Компании там Chevron и ConocoPhillips. Chevron, пожалуй, самая известная компания в этой области.

Южная Корея тоже дала разрешение на бурение скважин. Пока знаю только о двух странах, об Украине не слышала ничего, кроме того что газ там есть.
From:[info]sebbenth@lj
Date:October 8th, 2012 - 01:02 am
(Link)
Сланцевый газ и последовавший за ним обвал цены на газ в США (я следил) начался ещё в 2007, т.е. до прихода Обамы в принципе.
From:[info]cosanostrako@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:22 am
(Link)
медведев сегодня в кожанной тужурке в климовске опять сам себя пытался в чем то убедить... хреновый ученик и жалкое зрелище. сенсей то просто забил на всех. учителям быстренько раздал сделанные в китае награды и к веслу на галере. Кстати, несчастные стерхи теперь ищут путина. есть опасность, что они в нем разочаруются (поматросил и бросил) и погибнут от тоски без длинноклювого. (по материалам канала Россия1, Вести, 03.10.12).
From:[info]ext_1276888@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:28 am
(Link)
"Нигде кроме как в Газпроме"
Слышишь, товарищ, гроза надвигается,
С сланцевым газом Газпром наш сражается.
Только в трубе можно счастье найти,
Газпром шагает впереди!
From:[info]saa_investcafe@lj
Date:October 3rd, 2012 - 09:37 am
(Link)
газпром в кризисе покуда сам того хочет
From:[info]saneksan@lj
Date:October 3rd, 2012 - 10:39 am
(Link)
мне пофиг этот ментовской газ
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:18 am
(Link)
Если подходить к вопросу объективно, то южный поток не закроют как раз из-за сланцев. Потому что когда на Украине шелл начнёт добычу сланцев, они легко займут своим экспортом весь газопровод РФ→ЕС (как там он называется?).
From:[info]iar_investcafe@lj
Date:October 3rd, 2012 - 11:31 am
(Link)
О Боже, Андерс Аслунд. Кто-то его еще, правда, воспринимает всерьез? Факт в том, что у Газпрома сократится доля на европейском рынке, но компания уж точно не умрет и оттуда ее полностью никто не вытеснит.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:05 pm
(Link)
Конечно. Будут продавать в Иран и Белоруссию за кредиты, а потом будут «прощать» эти кредиты. Охуенный «рынок».
From:[info]australiano@lj
Date:October 3rd, 2012 - 08:15 pm
(Link)
В Иране своего газа некуда девать. А в Белоруссии Лукашенко посмотрел на соседей (в Польше и на Украине нашли сланцевый газ, в Польше точно в промышленных масштабах) и начал копать землю - ищет газ. Вот - словами Лукашенко -


//Мне кажется, что нефть у нас все-таки есть. А если есть нефть, то не может быть, чтобы не прорвало газом. Ученого премьера (Мясниковича) мы взяли, академика. Он чувствует ответственность и будет посматривать, что у нас там делается под толщей земли. Не может быть такого, чтобы человек искал и не нашел… Надо серьезно посмотреть на наши недра…//

Вот так то.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:October 3rd, 2012 - 12:08 pm
(Link)
Вообще-то в Financial Times бред не публикуется.
Сократится доля Газпрома - это значит, что сократится бюджет России. Причем, в статье говорится не столько о вытеснении Газпрома с рынка, сколько о крахе путинской модели госкапитализма. Почувствуйте разницу.
[User Picture]
From:[info]superambo@lj
Date:October 3rd, 2012 - 02:04 pm
(Link)
да, это очевидно..
From:[info]chitatel_inogda@lj
Date:October 4th, 2012 - 05:56 pm
(Link)
Революция у того, кто ее делает. В Америке газ, действительно, в 3.5 раза дешевле.
И сланцевая революция уже лет пять как идет. А Газпром как продавал по 450, так и продает.

Нет, ребята, на упавшем газу не выехать, и не мечтайте.
Революцию (имеется в виду не газовая в Америке, а анти-чекистская в России) придется делать ручками.
Потому что иначе нас ждет Северная Корея - им бежать некуда.
From:[info]mamorgant@lj
Date:October 5th, 2012 - 12:50 pm
(Link)
Революцию не надо делать, к ней надо приготовится и тогда она вообще не понадобится.
Т.е. если хотя бы 1% населения сделает запасы продовольствия, купит хотя бы легальный гладкоствол, рации, аварийные генераторы и расставит по периметру камеры, то можно требовать от режима изменений в политике и без непосредственной революции.
From:[info]alar563@lj
Date:October 18th, 2012 - 03:07 am
(Link)
Вероятно Лондон рулит Газпромом, а США пытаются ломать игру.
Цена газа в Канаде на 40% выше чем в США на протяжении последних лет.
http://www.gasbuddy.com/gb_retail_price_chart.aspx?city1=Canada%20Average&city2=USA%20Average&city3=&crude=n&tme=72&units=us
My Website Powered by LJ.Rossia.org