Журнал Андрея Мальгина - Широка страна моя родная
October 29th, 2012
11:51 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Широка страна моя родная
Новый сериал «Дело следователя Никитина», который сейчас показывают на канале «Россия 1», уникален хотя бы тем, что сняли его мастера «старой школы» - знаменитые Валерий Усков и Владимир Краснопольский. В их послужном списке множество работ, но для узнавания достаточно назвать «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». Сейчас Валерий Иванович и Владимир Аркадьевич активно занимаются сериалами - «Паутина», «На солнечной стороне улицы», «Вольф Мессинг»...
В новом проекте вспомнили о преступлении очень давнем. В 1935 году при загадочных обстоятельствах погиб известный поэт Николай Дементьев. Он сотрудничал с главными журналами страны, много и часто писал в «Комсомольскую правду». Расследованием занимаются молодые следователи.
- Наш фильм о рождении московской прокуратуры, - рассказывает Валерий Усков. - Герои - молодые следователи, одержимые борьбой за светлое будущее. И это только начало истории, уже сейчас авторы пишут продолжение. Они сталкиваются с НКВД. Наркома внутренних дел Ежова у нас прекрасно сыграл актер Тимофей Трибунцев. Мы с режиссером Владимиром Краснопольским, с которым сняли более 30 фильмов, всегда приглашаем молодых актеров. Следователя Никитина играет Анатолий Руденко («Две судьбы». - Ред.). У нас уже не пылкий юноша, а мужчина.
- А у героев есть прототипы?
- Нет, это общее понимание людей тех лет по книгам и фильмам. Старшего прокурора Филиппова играет Станислав Эрклиевский. Очень сложная роль, специфическая прокурорская речь, а он произносит огромные монологи четко и понятно, не каждый так сможет. Этот персонаж похож на одного реального прокурора. Я читал о нем в книгах.
- Главная сюжетная линия сериала - расследование смерти поэта Николая Дементьева.
- Да, герой Руденко пытается докопаться до истины. Ищет убийцу поэта, он не верит, что это он сам ушел из жизни.
- И при этом он влюбляется во вдову - Надежду Надеждину. Так было в реальности?
- Думаю, что это придумано сценаристом для драматургии. Мы с актрисой Ольгой Дибцевой, которая играет вдову поэта, изучали биографию Надеждиной. После смерти мужа она была одна. Стала признанной поэтессой, незадолго до смерти у нее был творческий вечер в Доме литераторов.
- А дела, которые расследуют ваши следователи, тоже выдумка?
- Нет, все преступления реально происходили в те годы, искали их по архивам. Время было очень непростое, но люди жили мечтой о новом обществе, хотели, чтобы не было бандитизма. Эти годы выпали на мое детство, хорошо настроение людей помню. Жаль, из-за огромных авторских мы не смогли купить для фильма песню «Широка страна моя родная». Строчки из нее пелись от души, с большой верой в слова.


ОТСЮДА

Права на песню "Широка страна моя родная" принадлежат наследникам Дунаевского (которые с упорством маньяков сносят с Ютьюба песни Исаака Осиповича, как только они там появляются) и наследнице Лебедева-Кумача, внучке поэта, бывшей жене моего приятеля, покойного Юрия Щекочихина. Нисколько не удивлюсь, что из-за алчности правообладателей об этой песне скоро все забудут.

(56 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]smolensky@lj
Date:October 29th, 2012 - 06:52 pm
(Link)
А Максим Исаакович к правообладателям не имеет отношения?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 29th, 2012 - 06:53 pm
(Link)
он и есть правообладатель
[User Picture]
From:[info]smolensky@lj
Date:October 29th, 2012 - 06:55 pm
(Link)
Впору удивиться.
From:[info]airbear007@lj
Date:October 30th, 2012 - 12:15 am
(Link)
Да... вроде не производил впечатления алчного нищеброда.
[User Picture]
From:[info]pgrigas@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:02 pm
(Link)
Широка страна моя родная,
Много тюрем в ней и лагерей,
Я другой такой страны не знаю
Где б так зверски мучили людей...
[User Picture]
From:[info]pgrigas@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:05 pm

...и еще вариант

(Link)
Широка страна моя родная
Много тюрем в ней и лагерей,
Я уехать из страны желаю
Только жаль мне, что я не еврей
From:[info]mylivej@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:11 pm

Re: ...и еще вариант

(Link)
Я Россию часто вспоминаю,
думая о давнем дорогом,
я другой такой страны не знаю,
где так вольно, смирно и кругом.
(Губерман)
[User Picture]
From:[info]lapsus@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:06 pm
(Link)
Был бы я олигархом, я бы выкупил у всех таких бездарных родственников, которые не могут прокормить себя сами, все авторские права и выложил вы все песни в Ютюб...
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:October 30th, 2012 - 02:21 am
(Link)
скорее надо в авторском праве внести ограничение по времени или непередавание по наследству, как не передаются по наследству государственные награды.
[User Picture]
From:[info]avigdor@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:56 am
(Link)
Скорее надо просто отменить бессмысленный и разрушительный институт авторского права.
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:58 am
(Link)
Что-то, ИМХО, должно остаться, авторов надо поддерживать, чтоб еще творили.
Но авторов, а не наследников, от них-то какая польза?
[User Picture]
From:[info]avigdor@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:00 am
(Link)
Авторское право не поддерживает авторов. Авторское право поддерживает издателей и гробит подавляющее большинство авторов. на эту тему и исследований и статей - вагон и маленькая тележка.
From:[info]darth_sipid@lj
Date:October 31st, 2012 - 05:46 am
(Link)
Эх, ктож его отменит..
"Культранаукаискуство погибнут, какстрашножыть!!"
[User Picture]
From:[info]avigdor@lj
Date:October 31st, 2012 - 05:50 am
(Link)
:) :(
[User Picture]
From:[info]kika@lj
Date:October 30th, 2012 - 02:40 am
(Link)
будь я олигархом, я б на этот треш и сто баксов пожалел бы.
From:[info]amio@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:09 pm
(Link)
Я вообще люблю музыку и часто просматриваю видео на ютюбе в поисках исполнителей. Интуиция мне подсказывает, что даже если будут свободные права, этой песне массовое прослушивание не грозит.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:17 pm
(Link)
Да в общем так себе песня.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:45 am
(Link)
Совкодрочеры слушать будут.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:19 pm
(Link)
Если пойдем на второй виток совка, то ее еще и из нафталина вынут.
From:[info]digibi@lj
Date:October 29th, 2012 - 07:47 pm
(Link)
"из-за огромных авторских мы не смогли купить для фильма песню «Широка страна моя родная»." - Интересно было бы узнать, о какой огромной сумме идет речь и каковы авторские у самих авторов сериала.
From:[info]lubywkina@lj
Date:October 29th, 2012 - 08:06 pm
(Link)
Очень верно,все хотят что бы им платили,а сами платить не за что не хотят.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:43 am
(Link)
Было бы за что платить.
From:[info]poll59@lj
Date:October 29th, 2012 - 10:48 pm
(Link)
А авторские права разве бессрочные? Уже ведь более 70-ти лет прошло
[User Picture]
From:[info]samon@lj
Date:October 29th, 2012 - 11:59 pm
(Link)
70 лет со смерти автора + 4 года войны
From:[info]airbear007@lj
Date:October 30th, 2012 - 12:16 am
(Link)
а с чего вдруг война исключается из срока?
[User Picture]
From:[info]samon@lj
Date:October 30th, 2012 - 12:19 am
(Link)
закон вот такой. если автор работал в годы войны, то продлевается срок охраны авторских прав. если умер в 1940, например, то не продлевается
From:[info]olegello@lj
Date:October 30th, 2012 - 12:13 am

об этой песне скоро все забудут

(Link)
Для частной дискотеки - при большом желании можно скачать к/ф Цирк.;)
А так да, маразм. Сомневаюсь, что они чего-то там заработали на этом.
Репутационные потери перекроют все доходы.
From:[info]kirillovec@lj
Date:October 25th, 2015 - 09:53 pm
(Link)
возможно мелодия песни краденая
From:[info]100na100@lj
Date:October 30th, 2012 - 12:45 am
(Link)
С бритой головю
В робе полосатой
Коммунизм я строю
Ломом и лопатой
From:[info]master_ly@lj
Date:October 30th, 2012 - 01:33 am
(Link)
Усков и Краснопольский признанные мастера. Но вот "Вольф Мессинг", по-моему обычная для теперешнего тв поделка. Ну, это кому как, конечно. 1935 год. Прокурор Союза - т. Вышинский. "Признание - царица доказательств". Живописуете романтические будни советской прокуратуры? Кстати, одержимость, мне кажется, не самое хорошее качество при работе следователя. А песня... да, хорошая. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек".
From:[info]aptimist@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:56 am

что говорил Вышинский

(Link)
Нигде и никогда А.Я. Вышинский не заявлял, что признание - царица доказательств, почитайте внимательно полностью текст его выступления, касающийся оценки признания в уголовном процессе....
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:07 am

Re: что говорил Вышинский

(Link)
Спор может вестись только о том, придумал он это или использовал чужую фразу. Сто раз это обсуждалось в моем журнале, если интересно, погуглите.
From:[info]master_ly@lj
Date:October 30th, 2012 - 06:27 am

Re: что говорил Вышинский

(Link)
Мне всё равно, говорил он это или не говорил. Этим руководствовались при нём. Он вурдалак. А здесь речь не об этом.
From:[info]ext_1466090@lj
Date:October 30th, 2012 - 01:36 am
(Link)
"В 1935 году при загадочных обстоятельствах погиб известный поэт Николай Дементьев... Наркома внутренних дел Ежова у нас прекрасно сыграл актер Тимофей Трибунцев."

По сценарию действительно Ежов в 1935 году нарком внутренних дел?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:02 am
(Link)
Конечно,нет. И по сценарию, и по фильму он не нарком.
From:[info]aptimist@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:09 am
(Link)
А с какого боку Ежов в фильме, для чего он там по сценарию???? И какое отношение имеет в 1935 году к НКВД, следствию, прокуратуре и т.п. В 1934—1935 гг.Ежов возглавляет промышленный отдел ЦК ВКП(б), в 1935—1936 гг. — отдел руководящих партийных органов ЦК ВКП(б) и какое-то время исполняет обязанности заведующего отделом планово-торгово-финансовых органов ЦК ВКП(б) и политико-административного отдела ЦК ВКП(б). Ну соблюдать же надо хоть какой-то минимум исторической достоверности при написании сценария
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:18 am
(Link)
Прежде чем забанить, хочу объяснить, почему вы меня, честно говоря, достали своими псевдоисторческими категорическими суждениями.
Например, сегодня вы оставили эмоциональный комментарий к посту о шарашках, заявляя, что их не было до 1937 года.
Шарашки, где работали заключенные специалисты, в СССР существовали с 1928 года. В 1930 году этот процесс был упорядочен 15 мая 1930 года с выходом «Циркуляра Высшего Совета Народного Хозяйства и Объединенного государственного политического управления» об «использовании на производствах специалистов, осужденных за вредительство», подписанного В. В. Куйбышевым и Г. Г. Ягодой. В частности, в этом документе говорилось:
"Использование вредителей следует организовать таким образом, чтобы работа их проходила в помещениях органов ОГПУ".
В 1930 году для этой цели было организовано Техническое отделение ЭКУ ОГПУ, руководивший работами специальных ОКБ, использовавших труд заключенных специалистов.
Теперь вы говорите, что Вышинский не заявлял, что признание царица доказательств. Заявлял. Спор может вестись только о том, придумал он это или использовал чужую фразу. Сто раз это обсуждалось в моем журнале, если интересно, погуглите.
Насчет Ежова. Прежде чем задаваться вопросом "С какого боку Ежов в фильме?", надо фильм посмотреть. А в этом фильме подробно рассказывается, кем был Ежов в 1935 году, каковы были его задачи в ЦК, кто был во главе НКВД (Ягода, естественно) и каковы были их взаимоотношения.
Теперь - идите на хуй.
(Позволяю себе грубость, потому что вы весь день хамите у меня в комментах к разным постам).
From:[info]ext_1466090@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:30 am
(Link)
А с какого боку Ежов в фильме, для чего он там по сценарию???? И какое отношение имеет в 1935 году к НКВД, следствию, прокуратуре и т.п.

"Чрезвычайно важное дело, предлагаю троцкистский архив передать Ежову, во-вторых, назначить Ежова наблюдать за следствием, чтобы следствие вела ЧК вместе с Ежовым" И.В. Сталин. 23 февраля 1935 года
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:54 am
(Link)
Господи, да весь 1935 год Ежову курировал НКВД как секретарь ЦК и председатель Комитета партийного контроля. И одновременно беспрерывно стучал на Ягоду Сталину, подсиживая Генриха при каждом удобном случае. Через несколько лет то же самое будет с ним проделывать Берия (правда, в качестве зама наркома). Ежов совершил переворот в НКВД, в частности, с помощью "своего человека" Агранова, но взглавив НКВД,первое, что он сделал - расстрелял Агранова и всю верхушку НКВД, сдавших Ягоду.
From:[info]ext_1466090@lj
Date:October 30th, 2012 - 05:47 am
(Link)
"Ежов совершил переворот в НКВД, в частности, с помощью "своего человека" Агранова, но взглавив НКВД,первое, что он сделал - расстрелял Агранова и всю верхушку НКВД, сдавших Ягоду."

У меня другое мнение. Не верхушка НКВД сдала Ягоду, а Ягода сдал верхушку НКВД, просто слил. Оттого они на него так и наскакивали на февральско-мартовском пленуме 1937 (выступления Миронова, Заковского и других). Оказался трусом и безвольным слабаком.
Сталин знал об этом его качестве, потому и скинул его с должности одной шифротелеграммой с юга. Знал, что Ягода не рискнет действовать так, как действовал в аналогичной ситуации Хрущев летом 1957 года.

С Тухачевским так же поступил чуть позже. Знал, что Тухач не Бонапарт, перевел его в Горький - тот утерся, не пикнул, там его и взяли тепленького.

А вот Ежова явно считал орешком потверже. Из НКВД не увольнял, атаковал пешками, точечно работал, шаг за шагом менял людей в НКВД, давил на психику (Ежов запил, занервничал, две истории с женой - сначала Шолохов, потом самоубийство). И на открытый процесс Ежова не рискнул выводить. Не зря. На суде Ежов вел себя совсем не так, как Ягода.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 05:57 am
(Link)
Только истории с женой там было не две, а множество. И "точечная работа" была похожа на бомбардировку: назначение наркомом водного транспорта, неприглашение на мавзолей 7 ноября, обсуждение на Политбюро. Запьешь тут. У меня период февраля-ноября 1937 отражен во второй части (еще не дописанной и не снятой, это еще 8 серий).
From:[info]ext_1466090@lj
Date:October 30th, 2012 - 06:13 am
(Link)
Ежов сам кузнец своего счастья. Меньше трепаться надо было.
«Чего вам бояться? Ведь вся власть в наших руках. Кого хотим — казним, кого хотим — милуем. Вот вы — начальники управлений, а сидите и побаиваетесь какого-нибудь никчемного секретаря обкома. Надо уметь работать. Вы ведь понимаете, что мы — это все. Нужно… чтобы все, начиная от секретаря обкома, под тобой ходили. Ты должен быть самым авторитетным человеком в области»

Вот и допрыгался, напомнили ему, кто самый авторитетный.
Верно сказал В. Суворов (о маршале Жукове, но и к Ежову вполне относится): стань диктатором - и тогда уж хами кому хочешь.
From:[info]ext_1466090@lj
Date:October 30th, 2012 - 06:16 am
(Link)
А 1938-1940 годы будут? Крах Ежова. Разгон "салона Стрекозы" (Кольцов, Бабель, Мейерхольд, Козловский...). Ежовцы в Сухановке...
Это есть в планах?
[User Picture]
From:[info]roman_kr@lj
Date:October 30th, 2012 - 03:31 am

re

(Link)
не забудут...:

"С гулькин нос страна моя родная
Нету в ней лесов полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так счастлив русский человек"
(Ю.Ким об Израиле)
From:[info]vglscr@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:12 am
(Link)
Простите, не в тему, а билет на поезд в Ялту это чья придумка?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:23 am
(Link)
Билет на поезд - моя, разумеется. А в Ялту или не Ялту, это я должен рыться в сценарии, на что у меня нет времени. А почему интересуетесь?
From:[info]vglscr@lj
Date:October 30th, 2012 - 06:20 am
(Link)
Железной дороги там нет.
From:[info]ext_1474159@lj
Date:November 1st, 2012 - 12:17 pm

Набокова, неужели не помните?!

(Link)
From:[info]jeka_nk@lj
Date:October 30th, 2012 - 04:41 am

Дааа....

(Link)
"...хотели, чтобы не было бандитизма."
Но прекрасно знали о "телефонном праве", звонках и давлении "с верху". Лучше бы с этим боролись. Благодаря им живёт и развивается до сих пор "Гидра Вертикали Власти и Культа Верховных Личностей, великих кормчих всего на свете".
From:[info]arhivistka@lj
Date:October 30th, 2012 - 05:16 am
(Link)
Посмотрела первую порцию сериала с удовольствием. С нетерпением жду сегодня вторую. Правда, видно, что снималось на медные деньги. Но актёры хорошие. А уж литературно-сценарная основа!:)))
From:[info]aniriol@lj
Date:October 30th, 2012 - 05:47 am
(Link)
Жадных до денег наследников-правообладателей хватает. Ребята, снимавшие "Исторические хроники" Н. Сванидзе, рассказывали, что за один куплет в исполнении Вертинского его наследники заломили сумму, превышающую стоимость всей серии. Так и сняли серию, посвященную А. Вертинскому, без его голоса.

Посмотрела вчера первую серию "Никитина". Лицо Руденко-Никитина - как со старых фотографий, просто в точку. Но вот не очень понравилось, как вклеили хронику московского метро, выглядели эти кадры, как инородное тело.
From:[info]ixtiandra@lj
Date:November 4th, 2012 - 03:39 am
(Link)
Разумеется, сам Сванидзе работал даром и свои "хроники" разрешает использовать всем и бесплатно?

Или получать деньги он мастер, а отдавать не желает?
From:[info]aniriol@lj
Date:November 4th, 2012 - 04:01 am
(Link)
Ваша неприязнь к Сванидзе не отменяет здравого смысла в подходе к размеру "авторского" отчисления. Не может стоимость одного куплета быть сравнима со стоимостью всего фильма.
From:[info]ixtiandra@lj
Date:November 4th, 2012 - 04:12 am
(Link)
Может. Давайте сравним, сколько вы берёте за ваши фильмы и сколько Михалков получил за куплет гимна.
From:[info]aniriol@lj
Date:November 4th, 2012 - 05:13 am
(Link)
Сравните, я вам мешать не буду.
From:[info]kirillovec@lj
Date:October 25th, 2015 - 09:51 pm
(Link)
правда, что по музыке это синагогальный гимн ?
My Website Powered by LJ.Rossia.org