Журнал Андрея Мальгина - Лайка
November 3rd, 2012
09:20 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Лайка
!830@5BK_09:0

55 лет назад, 3 ноября 1957 года, в Советском Союзе впервые в мире в космос было запущено животное - двухлетняя собака Лайка. Из многих претендентов выбрали светлую собаку, потому что светлая лучше выглядела в кадре фотохроники. Возвращение Лайки на Землю не предполагалось. Однако ученые-живодеры рассчитывали, что она проживет на орбите минимум неделю. Рядом с Лайкой в "Спутнике-2" стоял "аппарат кормления", который должен был два раза в сутки подавать ей пищу и воду. Не получилось. Лайка сдохла через несколько часов после старта от стресса и высокой температуры. Спутник с мертвой собакой еще полгода вращался вокруг Земли.

В течение 7 дней агентство ТАСС сообщало миру о прекрасном самочувствии уже дохлой собаки. Газета The New York Times в номере от 5 ноября 1957 года назвала Лайку "самой лохматой, самой одинокой, самой несчастной в мире собакой".

В честь "Лайки" на фабрике "Ява" был налажен выпуск сигарет "Лайка", а в Ленинграде выпускали папиросы "Лайка". На пачках был изображен портрет замученной собаки.

Во всем мире написано множество песен в память Лайки.



(124 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]honha@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:18 am
(Link)
Жалко собачку :((
Зачем они вообще это сделали? С какой целью?
[User Picture]
From:[info]gematogen@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:21 am
(Link)
я думаю, в научной. сначала Лайка, потом Белка-Стрелка (они уже живыми вернулись), потом Гагарин.
From:[info]honha@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:51 am
(Link)
Ну, в научной, так в научной. Но зачем было трындеть об этом негуманном поступке на весь мир.... :((
From:[info]magamus2@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:52 am
(Link)
А Вас не сильно беспокоит, что каждый день в мире с научной целью уничтожается много животных, в том числе собак?
From:[info]rrr2@lj
Date:November 3rd, 2012 - 12:46 pm
(Link)
Все меньше и меньше. В США отказались от обезьян, национальный институт здоровья закрыл виварий с собаками. Только крысы и мыши в мейнстриме биомедицины...
From:[info]rrr2@lj
Date:November 3rd, 2012 - 12:45 pm
(Link)
Тогда восприятие было несколько иным даже на западе. Может, лет через 55 на поедающих мясо теплокровных будут смотреть, как на дикарей )
From:[info]romca_12@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:29 am
(Link)
Перед человеком должна была лететь обезьяна, но у нее от страха начался понос, пришлось отправлять к космос того кого не жалко.
From:[info]lion_casserole@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:46 am

Кому должна была обезьяна?

(Link)
.
Обалдеть...
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:27 am
(Link)
чтобы выпустить сигареты убивать людей.
[User Picture]
From:[info]alex_smolko@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:38 am
(Link)
С той же целью, с какой херачили целыми армиями солдат савецких. Чтобы было афигенски, чо.
From:[info]stb_mr@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:18 am
(Link)
Кац предлагает сдаться? (с)
А чо, пили бы баварское пиво и всё было бы зашибись. Тупые совки!
From:[info]sea2007su@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:13 am
(Link)
А немцы почему-то не пьют жигулевское, а они сдались. И итальянцы сдались, и японцы. И народ свой сохранили, и все лучше нас живут. Вот ведь как...
From:[info]stb_mr@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:28 pm
(Link)
С вашими интеллектуальными способностями всё ясно. Спасибо.
From:[info]sea2007su@lj
Date:November 4th, 2012 - 12:40 am
(Link)
О, ожидаемая реакция собачки павлова:)

Большая часть нынешней оппозиции, хоть и имеет косметические претензии к власти, в базовом мировоззрении как братья-близнецы, те же совки и имперцы. Хрен редьки не слаще...
From:[info]sea2007su@lj
Date:November 4th, 2012 - 02:42 am
(Link)
Человек с IQ=150 не стал бы хвастать этим, а также не стал бы приписывать оппоненту собственные домыслы:))

Вот в этом между нами разница...

Классификатор, хренов:)

From:[info]milla_nepal@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:20 am
(Link)
Живодёры.
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:28 am
(Link)
Лайка в космос слетала. а чего добилась ты?
From:[info]honha@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:46 am
(Link)
Ну, можно подумать, Лайка прям добивалась того, чтобы в космос полететь. У Лайки выбора не было.
From:[info]vbobruysk@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:50 am
(Link)
Как и у шимпанзе американцев и кошек французов. Уж про лабораторных мышей и вовсе говорить нечего. Учёные ненавидят мышей на генетическом уровне, с рождения. бгг
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:05 am
(Link)
зато Лайку все знают.
былины слагают.

а про тебя?
From:[info]oleg_sentia@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:37 am
(Link)
прыгни с небоскреба и про тебя напишут
From:[info]honha@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:01 am
(Link)
А былины - это предел мечтаний?
From:[info]edelveis8@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:52 am
(Link)
посчитайте сколько коров и кур забивают ежедневно чтобы пожрать. а тут собачку жалко...
на людях что ли экспериментировать.
[User Picture]
From:[info]vasionok@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:42 am
(Link)
Учёные они такие! А уж как они над мышами издеваются...
From:[info]milla_nepal@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:44 am
(Link)
Мышей тоже жалко,хотя понимаю конечно,не на человеке же всё испробовать.
From:[info]pianitca@lj
Date:November 3rd, 2012 - 10:34 am

Живодеры

(Link)
Ага. Эксперименты над людьми гораздо гуманнее, чем над животными.
[User Picture]
From:[info]gematogen@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:20 am
(Link)
Вечная память.
[User Picture]
From:[info]generationp@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:29 am

американский "астронафт", почувствуйте разницу)))

(Link)
astrochimp
From:[info]neekogda@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:22 am

Все для победы!

(Link)
Как относились к людям так и к собакам!

Сигареты помню, а вот про папиросы первый раз слышу.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:03 am

Re: Все для победы!

(Link)
From:[info]ola1979@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:23 am
(Link)
изверги
From:[info]lisiymajor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:51 am

Re: +100500

(Link)
Лучше чем нынешнее поколение никчемов
[User Picture]
From:[info]sarmata@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:23 am

Re: +100500

(Link)
Еще поколение победителей и покорителей космоса. У каждой медали есть две стороны.
[User Picture]
From:[info]neo_los@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:23 am
(Link)
"Лайка сдохла через несколько часов после старта от стресса и высокой температуры."
зато потом Гагарин не сдох.
[User Picture]
From:[info]alex_smolko@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:38 am
(Link)
А я слышал, что...
From:[info]semonsemenich@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:14 am
(Link)
???
Откуда следует, что благодаря этому бессмысленному запуску?
[User Picture]
From:[info]svoysredychuzih@lj
Date:November 9th, 2012 - 11:06 pm
(Link)
В то время многие ученые считали, что живой организм не сможет существовать в условиях невесомости: кровь не будет течь и остановится сердце. Лайка своей недолгой жизнью на орбите дала принципиальный ответ, после чего космонавтика повернула в сторону пилотируемого управления. Не проживи она нескольких часов - и, возможно, силы были бы сосредоточены на непилотируемых аппаратах.
From:[info]semonsemenich@lj
Date:November 10th, 2012 - 02:11 am
(Link)
Видите... Невесомость к тому моменту не раз и не два воспроизводилась в земных условиях. При пикировании самолёта летчик её испытывает в течении нескольких секунд и даже минут.
Без спускаемого аппарата всё одно учёные, военные и политики никогда бы не успокоились. Если бы даже животное и скончалось через несколько часов, это практически ни на один вопрос без исследований тела не ответило. То же самое, если бы оно осталось живо.
Да и просто спускаемый аппарат разрабатывался бы, не смотря на выживаемость собачек.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:24 am
(Link)
А сколько крыс убили ради счастливой жизни людей!
From:[info]vedmulya@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:29 am
(Link)
А мышек! А мух-дрозофил?:)
From:[info]stb_mr@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:19 am
(Link)
Микробов, живодеры!
From:[info]bocy@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:24 am
(Link)
В честь Лайки на Фейсбуке Марк Цукерберг придумал кнопочку "Лайк".
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:51 am
(Link)
А до этого в честь Лайки американцы выпустили сигареты Lucky Strike:)
From:[info]margaretatcher@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:25 am
(Link)
Собаки работают саперами.На мышах и собаках производят опыты. А что делать? Жалко их,да.Но не на людях же делать опыты?
[User Picture]
From:[info]alex_smolko@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:39 am
(Link)
Почему нет? Человек - существо ответственное, сам может дать согласие и отвечать за свое решение.
From:[info]margaretatcher@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:54 am
(Link)
Если так рассуждать, то нельзя их кастрировать.А кастрируем.Нельзя есть мясо животных.А едим. Тараканов нельзя травить и мошку.Вредителей на полях тоже нельзя.
Мы друг к другу относимся еще хуже.Тут хотя бы для науки загубили собаку.А за что эти звери на днях 77 ударов нанесли мужику и выкуп с родственников потребовали? Из за тачки и денег.Мы еще хуже, чем о себе думаем.
[User Picture]
From:[info]senecarus@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:29 am
(Link)
Есть байка, что американские домохозяйки предлагали вместо собачки негра отправить.
[User Picture]
From:[info]blazzer@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:49 am
(Link)
Байка из недр гебе, разумеется.
Вот кто был отправлен - и возвращен на землю
http://en.wikipedia.org/wiki/Enos_(chimpanzee)
[User Picture]
From:[info]senecarus@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:50 am
(Link)
Так Советы еще на год раньше человека запустили и вернули.
From:[info]agathpher@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:03 pm
(Link)
но в Штатах нет байки, что русские вместо собачки хотели еврея отправить :)
From:[info]ext_1194153@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:30 am

Лайка

(Link)
Конечно жалко сабаку, но в те времена не жалели и людей!
From:[info]mylivej@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:39 am

Re: Лайка

(Link)
А сейчас, типа, жалеют.
[User Picture]
From:[info]alex_smolko@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:39 am

Re: Лайка

(Link)
А сейчас и есть те времена.
[User Picture]
From:[info]neo_los@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:37 am
(Link)
вот вам ещё в коллекцию музыки о Лайке:



[User Picture]
From:[info]kulakfaust@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:55 am
(Link)
тоже хотел напомнить Moan - прекрасный, самый сильный на эту тему
From:[info]mylivej@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:38 am
(Link)
Эта наша отечественная традиция - сначала замучают, убьют, а потом ставят памятники, дают имена проспектам и сигаретам. Потому что во все времена у нас живодеры у власти. Гуманисты туда не попадают.
From:[info]cmo500@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:16 pm
(Link)
Причем тут "живодёры"? Один в начале ляпнул, хомячки подхватили.
From:[info]mylivej@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:47 pm

Причем тут "живодёры"

(Link)
Ну раз мы для вас хомячки , то вы - выходит своих защищаете - живодеров.
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:57 pm

Посредственности во власти

(Link)
\\ … во все времена у нас живодеры у власти. Гуманисты туда не попадают \\

И по моим наблюдениям, далеко не цвет нации, не лучшие, уважаемые люди пробиваются во власть.
Во власть, как правило, пролезают самые недостойные, никчёмные люди с завышенными амбициями, не обладающие абсолютно никакими талантами.
From:[info]mylivej@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:11 pm

Re: Посредственности во власти

(Link)
Власть всегда привлекает плохих людей - тщеславных, амбициозных, корыстных, неискренних. Высоконравственные, духовные, пассионарные личности ,одаренные талантами, как правило, равнодушны к власти. И даже ею тяготятся и избегают.(Конечно бывают и исключения, но они, как известно, только подтверждают правило).
From:[info]solvaigsamara@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:23 pm

Re: Посредственности во власти

(Link)
\\ Власть всегда привлекает плохих людей… \\

Созвучное единомыслие :-)
[User Picture]
From:[info]neo_los@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:38 am
(Link)
у аркады файра такой психоделический клип на эту композицию, а вы вставили какую-то концертную запись
From:[info]chansellor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:41 am
(Link)
Ждём поста про зверски замученных американскими живодёрами астронавтов-обезьян.


[User Picture]
From:[info]kulakfaust@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:57 am
(Link)
традиционное отличие: показуха, ложь, потемкинские деревни.
From:[info]rsboom@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:17 am

"Mecano" - это лучшее

(Link)
"Mecano" - это лучшее из того, что Вы показали. И слова песни очень душевные - когда первый раз услышал, аж слеза прошибла, не вру. Но, к сожалению, песня испорчена Вашим постом, который суть плевок на историю моей страны. Страны, в которой я живу.
Впрочем, иностранцу этого не понять.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:39 am

Re: "Mecano" - это лучшее

(Link)
Правильно, продолжайте оплакивать былое "величие" вашей страны. Вполне себе занятие... поплакать поводов много...
From:[info]rsboom@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:07 am

Re: "Mecano" - это лучшее

(Link)
[С любопытством]:
А Вы, вообще, прочитали, что я написал?
У меня не оплакивание, а скорее уж восхищение. Если уж и оплакивать - так современную российскую космонавтику, полностью просранную бездарным менеджером Путиным.
Что же касается Лайки - то сравните пост-какашку Мальгина с уважительным постом человека, который имеет отношение к космонавтике, а не просто вышел поистерить, как Мальгин:
http://gray1957.livejournal.com/60704.html
From:[info]starik75@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:58 am

Re: "Mecano" - это лучшее

(Link)
вы совки странные. для вас простая констатация факта - уже "плевок на историю моей страны"
что в посте не правда?
Лайка не сдохла через несколько часов после старта?
Может агентство ТАСС в течение 7 дней НЕ сообщало миру о прекрасном самочувствии уже дохлой собаки?
Или нет таких сигарет? И песен нет?
From:[info]timofeas@lj
Date:November 3rd, 2012 - 12:24 pm

Re: "Mecano" - это лучшее

(Link)
так это же еще у Довлатова было.
"В наших газетах только опечатки правдивые"
[User Picture]
From:[info]tyrf_and_pyrf@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:55 pm

Re: уроды, бл...

(Link)
Сколько, животных замучали не совки, а представители цивилизованных, капиталистических стран, об опытах парфюмерных и косметических компаний во имя нового шампуня, как например, ни чего неслышали?
From:[info]submarkos@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:37 am
(Link)
Американцы точно таким же образом использовали обезьян с 1948 года, можно было бы упомянуть в посте. А то как всегда, СССР представляется суперуродом в компании гуманных соседей по планете.
From:[info]lisiymajor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:54 am
(Link)
Феерический даун.
Извините
From:[info]chansellor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:20 am

:)

(Link)

Эти экспонаты действительно неизлечимы.

From:[info]stb_mr@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:21 am

Re: :)

(Link)
Да уж. А сколько подопытных собак совки замучили, когда вакцины проверяли - не счесть. Быдло, что с них взять!
From:[info]lisiymajor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 01:40 pm
(Link)
экий ты забавный зверек
From:[info]ivanstoev@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:44 am

Жалко у пчёлки!

(Link)
Никогда не комментировал посты Андрея Малыгина, но тут случился прокол. В погоне за "Лайками" он употребил термин "ученые-живодеры", что ж, вот я попался )))
Во время, когда по улицам ходят dog hunters, Малыгин решил у нас разбудить ненависть к махровому совку. Мда... дешево и тупо!
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:55 am

Re: Жалко у пчёлки!

(Link)
Да ладно вам, это была чисто пропагандистская акция, никто и не собирался поддерживать собаке жизнь, а тем более возвращать ее на землю.
[User Picture]
From:[info]small_fairy@lj
Date:November 3rd, 2012 - 03:47 pm
(Link)
Вы там были, чтобы диагнозы ставить? Возвращать не собирались, не умели. А поддерживать жизнь собирались чтобы эксперимент дольше длился. И да: на них испытывают лекарства, на них тренируются в трансплантации, их кормят всяким дерьмом, чтобы проверить эффект, их едят, из них делают одежду и обувь, на них охотятся, им регулируют численность (только что в детской энциклопедии читала, что в Австралии специально заражали кроликов какой-то смертельной болезнью, потому что они сильно расплодились), их ипользуют для всяких кровавых ритуалов. Всё так. И некоторые двуногие в последнее время начали этим тяготиться что хорошо. А Вы, Вы вегетарианец хотя бы? А мух ловите и на улицу выпускаете? И гринпису помогаете? Жму руку.
From:[info]aniri_irina@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:57 am

Re: Жалко у пчёлки!

(Link)
я думаю ненависть не к совку а к жестокости, лжи и бесмысленности
[User Picture]
From:[info]sarmata@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:16 am

Re: Жалко у пчёлки!

(Link)
Академика Павлова забыли.
From:[info]aniri_irina@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:55 am
(Link)
живодеры они ведь и среди ученых есть
From:[info]edelveis8@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:56 am
(Link)
интересно, а те, кто собачку жалеет, думает что колбаса, сосиски, стейки и прочее на деревьях растут? :)
а шубы? вот уж где жесть.
[User Picture]
From:[info]kukmor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:06 am
(Link)
ну тут немножно не про это в посте

но реакция городских жителей на то что зарезали курицу/барана/корову
именно такая всегда - жалко/живодеры

а мне как выросшему в деревне в своем доме это естественное явление
From:[info]edelveis8@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:22 am
(Link)
собачка всё же погибла в научных целях. можно, конечно, было бы добровольца послать...
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:November 3rd, 2012 - 12:20 pm
(Link)
Хочешь есть - умей зарезать.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:08 am
(Link)
"Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить... Только как все это делать?"
[User Picture]
From:[info]kukmor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:05 am
(Link)
эээххх....

зы
разместил пост в LJTimes
From:[info]rsboom@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:17 am
(Link)
Вместо этого поста-гуано посмотрели бы лучше на сегодняшний действительно интересный пост о Лайке:
gray1957.livejournal.com/60704.html
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:42 am
(Link)
Спасибо за ссылку. Все еще хуже, оказывается. собачка была жертвой к большевистскому празднику.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:05 am
(Link)
Ну, положим, лицемерных соплей про "собачку в космосе" вылито было действительно несоразмерно. С другой стороны, Галлай, например о Лайке в своих мемуарах молчит. О всех живыми вернувшихся подробно, а Лайку почему-то обошел.

В конце концов, обезьян, свиней и медведей погибло много и без подъема в космос.
From:[info]edelveis8@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:24 am
(Link)
rocket dog - шикарно, конечно! :)
только причём там сталин. это ж во время хрущёва было. фальсифицируют, однако...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:43 am
(Link)
Сталин - брэнд, визитная карточка России, от которого ей еще долго не избавиться.
From:[info]lisiymajor@lj
Date:November 3rd, 2012 - 01:42 pm
(Link)
А зачем?
From:[info]laoshe@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:25 am
(Link)
Жалко( Хорошо. что недолго мучилась.
From:[info]ecilop1@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:31 am
(Link)
Ничего страшного в этом не вижу. Окромя недельнего вранья если что.
From:[info]oo_o_oo@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:16 am
(Link)
в честь Лайки у меня капот на машине расписан
From:[info]aingerlj@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:36 am
(Link)
Ведь это же пост-наброс, да? Ну не может такой человек, как вы, называть учёных живодёрами.
[User Picture]
From:[info]v_l_s_p_d_s_t@lj
Date:November 3rd, 2012 - 07:43 am
(Link)
Можно подумать, у гуманных американцев обезьянки в кораблях не гибли, и на землю возвращались живые и невредимые.
From:[info]star_1_9_7_9@lj
Date:November 3rd, 2012 - 08:09 am
(Link)
Собаку, конечно, жаль, но так же жаль лягушек, которых препарируют студенты мед.вузов. Так же д
жаль лабораторных крыс, они тоже ни в чем не виноваты. Мухи- дрозофилы тоже живые, в конце концов. Но на каких-то живых организмах ставить опыты все же необходимо для науки. А, если это будут люди, что тогда вы скажете?
From:[info]surjvn_ole@lj
Date:November 3rd, 2012 - 08:38 am
(Link)
Где-то читал, что первым космонавтом был совсем другой пёс. Но он при подходе к кораблю вдруг вытащил голову из ошейника и драпанул с такой скоростью, что поймать его не смогли. И вообще после этого больше его никто не видел на космодроме.
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 03:27 pm
(Link)
Скорее всего, Вы читали немного про другой старт - последний испытательный полет собак на геофизических ракетах, который состоялся 3 сентября 1951 года. Пассажирами ракеты Р-1Б были назначены Непутёвый и Рожок, однако, перед самым стартом Рожок загадочным образом исчез из запертой клетки. Сотрудники полигона приняли оперативное решение - отловили похожего размера собаку прямо у столовой, быстренько помыли, постригли, и отправили в полет. Заодно и выяснили, что у неподготовленной собаки реакции в полете ничем не отличались от заранее тренированной.

Поскольку собак был вплоть до самого полета безымянным, ему уже постфактум дали кличку ЗИБ ("Запасной исчезнувшего Бобика"). Впрочем, Королев на докладе руководству расшифровывал аббревиатуру иначе - "Запасной исследователь без подготовки" ;).
From:[info]doctorbolik@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:46 am
(Link)
Насколько помню из лекций, в случае с Лайкой элементарно спешили обогнать американцев. Как и в случае с первым спутником, про который американцы шутили, что русские запустили на орбиту железяку, которая делает "бип-бип". Гонка была страшная, пропаганда бешеная - почему-то считалось, что Россия имеет шансы эту гонку выиграть. Как показала история, силенок было маловато, хотя вся экономика и вся наука работали на оборону и космос (что было одно и тоже на самом деле).
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:11 pm
(Link)
История показала как раз совсем обратное: советские разработки летают до сих пор, тогда как и американская лунная программа, и американский спэйсшатл - сдулись. Советская программа орбитальных станций - вообще беспрецедентна, стоит только задуматься о том, что с конца 70-х практически не было ни одного дня, когда на орбите не работали бы советские/российские космонавты. И до сих пор количество проведенных в космосе часов у советских/российских космонавтов (22,177.62) ощутимо больше, чем у американских (17,312.86) - и это с учетом долгого периода полетов челноков, берущих на борт за раз 7 человек. И в списке налетанных часов лидирует россиянин Сергей Крикалев (803.371 суток) - а американец Michael Fincke - в списке только 19-й (381.633 суток).

Я это не к защите советского строя, у меня к нему тоже есть немало претензий - но вот именно космическая программа - чуть ли не единственное, что было сделано по уму, и до сих пор вызывает в основном восхищение. Несмотря на ошибки - без них вообще ничего не делается.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:17 pm
(Link)
советские разработки летают до сих пор

именно!

и даже плавают до сих пор, и ездят, и т.д.

в этом-то весь ужас
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:15 pm
(Link)
В данном случае есть принципиальная разница.

Одно дело, когда сравниваешь передранного в 60-х Фиата с современными автомобилями западных фирм. И совсем другое - когда понимаешь, что до сих пор на Западе так и не смогли создать убедительной альтернативы Союзам и Протонам. Хотя - соглашусь в том, что этот задел уже заканчивается, вроде бы скоро должен войти в постоянную эксплуатацию DragonX. Но это уже не отменит исторического факта - космической программы СССР хватило более, чем на 50 лет.

ЗЫ. Кстати - иногда развиваться дальше уже просто некуда. Скажем, в гражданской авиации все основное было закончено как раз примерно к 60-м. И дальнейшие усовершенствования шли (грубо говоря) только в компьютеризации и улучшении внутренней отделки.
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 05:34 pm
(Link)
Добавлю один простой параметр для сравнения.

При полетах советской космической техники случились две катастрофы: Комаров в 1967 и Добровольский, Волков, Пацаев в 1971. С тех пор - ни одной гибели за 41 год.

У американцев, как все знают, шаттлы погибали дважды - Челленджер в 1986 и Колумбия в 2003. Оба раза - по 7 астронавтов. Плохая статистика не в пользу американцев.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 06:56 pm
(Link)
Вы считаете, в 2003 году еще существовал Советский Союз?
Тогда давайте считать, сколько российских спутников полетело, а сколько ебнулось за последние годы и сравните с американскими.
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 4th, 2012 - 12:43 am
(Link)
Нет, я просто считаю, что российская космическая программа вообще не является самостоятельной _программой_, а простой стрижкой купонов с того, что было разработано именно в советское время. В этом смысле я отчасти согласна с Вашей критикой - капитал этот к настоящему времени практически просрали, и довольно бездарно.

Но если вернуться к начальному периоду советской космической программы, к работе именно той команды, которая и посылала в космос Лайку - о которой и был написан Ваш пост - то их достижения заслуживают самой высокой оценки и, я бы даже сказала, восхищения. Укажу хотя бы на нескоько основных.

1. Были разработаны технологические решения, которые вот уже более 50 лет остаются не просто конкурентоспособными, а в некоторых аспектах - непревзойденными до сих пор.

2. Был достигнут фантастический уровень безопасности. Отсутствие человеческих жертв на протяжении более 40 лет - это очень, очень круто. Причем, даже на этапе отладки - иметь всего две аварии с 4 погибшими - это очень низкий уровень аварийности.

3. Именно этой командой был разработан стратегически верный и экономически оправданный путь освоения космоса. Американские программы высадки на Луну и космических челноков в конечном итоге оказались не только тупиковыми ветками, но и - парадокс! казалось бы, именно капиталисты должны уметь считать деньги - чудовищно дорогими игрушками. А советская концепция создания постоянно действующих модульных орбитальных станций с челночными рейсами к ней небольших кораблей и грузовиков оказалась и намного более экономичной, и более гибкой, и более продуктивной.
From:[info]ext_1299152@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:54 am
(Link)
Бесмысленно и беспощадно. Слава СССР!
From:[info]ext_1276888@lj
Date:November 3rd, 2012 - 10:57 am
(Link)
Не тогда ли пошла мода на лайковые перчатки?
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 11:45 am
(Link)
Хакерская группа GhostShell объявила войну властям России
http://www.newsru.com/russia/03nov2012/ghost.html

http://lenta.ru/news/2012/11/03/blackstar/
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:21 pm
(Link)
у меня же соседний пост об этом
From:[info]oleg_lukin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:22 pm
(Link)
Прошу прощения.

Если мой коммент появился позже--я умудрился не заметить свежий пост.

Наверно страница была на "Лайке" открыта.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:November 3rd, 2012 - 12:18 pm
(Link)
> 7 дней агентство ТАСС сообщало миру о прекрасном самочувствии уже дохлой собаки


> Песков еще раз подчеркнул, что заявления СМИ об ухудшении здоровья Путина и связанной с этим отмене международных визитов не соответствуют действительности.

а вдруг...
From:[info]dreamera@lj
Date:November 3rd, 2012 - 02:42 pm
(Link)
в комментах особенно умиляют бабцы,бичующие учёных, и следом покупающие шубы, забывая о гуманном отношении к животным. не ок.
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 03:17 pm
(Link)
Обычно я с Вами мысленно всегда соглашаюсь - но тут категорически нет.

Как это ни неприятно сознавать - в некоторых областях прогресс совершенно невозможен без того, чтобы сознательно пожертвовать жизнью подопытного животного.

Взять хотя бы трансплантацию органов. Операция Кристиана Барнарда никогда не состоялась бы без опытов - кстати, тоже на собачках, и тоже советского ученого - биолога Владимира Демихова. Хотя опыты его были довольно жестокими для собак, одних только двухголовых собак было создано более 20. На одной чаше весов эти собаки - а на другой 3500 ежегодных пересадок только сердца. Технику коронарного шунтирования, кстати, разработал тоже тот же самый Демихов- а тут уже счет спасенных жизней на десятки и сотни тысяч в год.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:20 pm
(Link)
Этот пост не о защите животных, а о пропагандистском вранье.
From:[info]theoakrose@lj
Date:November 3rd, 2012 - 04:56 pm
(Link)
В таком случае, я не понимаю употребления словосочетания "ученые-живодеры".
From:[info]nadejda@lj
Date:November 3rd, 2012 - 09:59 pm
(Link)
\ Несмотря на все неполадки, Комаров справился с управлением и вывел корабль па траекторию снижения.

Роковую роль сыграла технологическая небрежность. Чтобы добраться до одного из агрегатов, рабочий просверлил отверстие в теплозащитном экране, защищающем корабль от нагрева при входе в атмосферу, а затем забил в него стальную болванку. Не обладая нужной жаропрочностью, болванка при входе космического корабля в плотные слои атмосферы расплавилась, горячий, сжатый воздух проник в парашютный отсек и сдавил контейнер с главным парашютом. Когда Комаров попробовал выпустить главный парашют, тот вышел не полностью и не раскрылся. Он выпустил запасной парашют. Тот вышел нормально, но первый парашют захлестнул его стропы и погасил его. Комаров потерял какие-либо шансы на спасение. Он понял свою обреченность, еще находясь на орбите, и американцы записали его душераздирающие разговоры с женой, Косыгиным и друзьями-космонавтами. Они также записали его жалобы на нарастание температуры, предсмертные стоны.

Советская пропаганда вскоре забыла о его смерти. Даже в период гласности 20-летие его гибели было отмечено гробовым молчанием. \
http://www.pravda.ru/science/planet/space/21-02-2003/36491-space-4/
From:[info]sdiki@lj
Date:November 18th, 2012 - 10:38 am
(Link)
Что-то странное написали в том источнике, на который Вы ссылаетесь. Какие у Комарова могли быть предсмертные стоны, когда он камнем упал на землю? Там, говорят, корабль из-под земли откапывали, так он туда вошел. Даже если он умер не сразу, то уж радиостанция и антенны после такого падения точно "накрылись". Кроме того, когда корабль садится, там нет никакого времени ни на какие стоны и ахи. Все происходит за секунды. Вся его борьба с парашютами продолжалась секунд 20, а падал он от момента выхода из ионизированного облака где-то минуту. Переговоры с кораблями ведутся на УКВ, дальность составляет в лучшем случае 100-200 км. Как это могли подслушать американцы, если посадка происходила где-то в Северном Казахстане? И какие могли быть у Комарова переговоры с женой и с Косыгиным на орбите? Он же там не 3 месяца сидел,а всего сутки. И все это время боролся с неполадками.
From:[info]nadejda@lj
Date:November 18th, 2012 - 06:38 pm
(Link)
и что? даже если там было все не совсем так как в статье, то это не отменяет того факта что он погиб, поэтому жалеть нужно человека а не собаку .
для справки я собачница и сейчас у меня две собаки, но все равно я считаю что люди важнее и как и испытание новых лекарств так и проверка космических кораблей должны проходить не на людях.
From:[info]sdiki@lj
Date:November 19th, 2012 - 02:10 am
(Link)
Я с Вами в целом согласен. Но на Лайке не испытывали системы, предназначенные для людей. Её просто запулили в космос с пропагандистскими целями, без каких-либо шансов выжить. Про Комарова, конечно, в целом все верно. Запустили человека в спешке, очень сильно рискнули, и в результате человек погиб. Но я не знаю, помог ли бы в этом случае запуск собаки.
From:[info]kshor@lj
Date:November 4th, 2012 - 01:13 am
(Link)
А как же Mighty Sparrow? http://youtu.be/PSZOLAoOskk
From:[info]e_popov_spb@lj
Date:November 4th, 2012 - 08:36 am
(Link)
Какой ужас!
Это всё Павлов-живодёр виноват!
К стенке его, за сотрудничество с Советами!
From:[info]sdiki@lj
Date:November 18th, 2012 - 10:25 am
(Link)
А я где-то читал, что прожила она не несколько часов, а более суток. При этом все это время мучилась от высокой температуры - более 50 градусов. Хотя как она могла выжить так долго - не представляю. Но в любом случае, собачку отправили на верную смерть.
My Website Powered by LJ.Rossia.org