Журнал Андрея Мальгина - Журналистские будни
November 15th, 2012
04:27 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Журналистские будни
Журналист Сергей Тополь вспоминает на сайте "Эха Москвы":

С Аркадием Мамонтовым судьба свела меня в Москве летом 1995 года после событий в Буденновске, куда я был послан как спецкор «Коммерсанта» освещать те трагические, но уже порядком подзабытые события, перевернувшие одну из трагических страниц новейшей российской истории.

О том, как там все происходило, я написал книгу «Будённовск. Репортаж под прицелом».

Встреча продолжалась пару минут, после этого я Мамонтова не видел и его репортажи не смотрел. Но об этом ниже.

Хотя пару репортажей я все-таки посмотрел. Правда, в записи. Дело в том, что несколько лет назад умерла жена моего друга. Удивительной красоты и ума женщина. Кандидат медицинских наук. У нее был диабет. Ей ампутировали ногу. Я не знаю, кто бы так мужественно держался как она. Просила не считать ее инвалидом, обдумывала, как приспособить автомобиль к ее, как она считала, маленькому недостатку. А потом у нее стали отказывать почки. Она жила на диализе и ждала, когда придет ее очередь на пересадку. Не дождалась. Мамонтов слепил спецрепортаж об убийцах в «белых одеждах» и очередь вместе с сотнями жизней оборвали. В общем, жена моего друга до операции не дожила. Дело врачей вскоре закрыли за недоказанностью, а российская наука еще больше отстала от мировой.

Второй раз я увидел и опять в записи его поделку о трех дурах, скромничающих на солее храма, под которым автомойка и другие богоугодные РПЦ заведения. На экране монитора Мамонтов с прокурорскими интонациями резонерствовал, клеймил и придавал анафеме дур, которым было остаточно отцовских розог, как самых главных врагов церкви. Похоже, все это было на суд святой инквизиции.

В общем, привожу конец главы «Солидарность» из моего «Будённовска»:


«Никаких решительных действий ни боевики, ни федералы не предпринимали. С помощью переговоров удалось добиться лишь освобождения нескольких заложников и выдачи тел убитых в больнице милиционеров.

Басаев продолжал настаивать на пресс-конференции, а власти весь день решали, стоит ли ему дать возможность встретиться с журналистами. Поскольку сотовым телефоном нас с Эдди Оппом перед отъездом не снарядили, то первую информацию и фотопленки мы передали в Москву с кем-то из корреспондентов, которого сменил коллега.

Потом я договорился с двумя телевизионщиками из НТВ. Они каждый день ездили на несколько часов в Пятигорск перегонять в Москву свои съемки, для чего наняли местного водителя. Из Пятигорска я мог спокойно позвонить в редакцию. — Заплатишь — возьмем, — сказал один из телевизионщиков.

Честно говоря, меня это удивило. Проведя полжизни в геологических партиях, я часто пользовался автостопом, и никто никогда не просил у меня за это деньги.

Тем более что платили они не свои, а казенные. Да и место свободное у них было — я никого не стеснял.

В Пятигорске остановились на пару часов в гостинице «Интурист» у подножья горы Машук, рядом с местным телецентром. Сняли номера. Я принял душ. Поговорил с Москвой.

Только на обратном пути в машине я вспомнил, что забыл заплатить за номер и паспорт остался у портье.
— Давай деньги, — сказали мне. — Паспорт завтра — привезем.
Прикинув, что больше 100 тыс. (старых) номер стоить не может, я отсчитал купюры.

Через два дня мне вместо паспорта вручили записку спецкора НТВ Аркадия Мамонтова о том, что гостиничный номер стоит гораздо дороже и что пока я не расплачусь, мой паспорт побудет у него.
— А где Аркаша? — полез я в карман за деньгами.
— Он в Москву вчера улетел, — пояснил его коллега.
— С моим паспортом?
-Ну, ты же должен, — спокойно сказали мне.
Я тупо глядел на записку. Меня оставили в зоне боевых действий без паспорта. Да и билет, чтобы лететь в Москву, я не смогу купить.
— Он что, обалдел?
— Почему же, ты ему должен.

Крыть мне было нечем. Тут в клубе дали связь с Москвой, и я, растолкав очередь, набрал номер, который был в записке.



На удивление, трубку взял сам Мамонтов.
— Ты что, мразь, действительно не понимаешь что сделал? — орал я в телефон.
Мамонтов повесил трубку.

Через неделю в Москве, когда все кончилось, он пришел на встречу со мной с двумя охранниками. Я взял паспорт и полистал его. Все странички оказались целые, и я сунул документ в карман. Достал деньги и вслух пересчитал их. А затем как бы невзначай уронил на асфальт. Повернулся и пошел к машине. До нее было метров пятьдесят. Перед тем как уехать, я обернулся. Мамонтов на коленях, с красным лицом, вот-вот удар хватит, ползал по асфальту, собирая деньги. Его спутники молча смотрели мне вслед.

Журналистское безделье закончилось 16 июня. Около пяти часов вечера. В пресс-центр пришел офицер и сказал: «Записывайтесь, кто пойдёт к Басаеву». Записались все, однако попасть в больницу удалось лишь избранным".

***

Билет на самолет в Москву мне продали по командировочному удостоверению, которое отметили подписями и печатью с волком Шамиль Басаев и его правая рука Асланбек Большой. Оба покойники.


ОТСЮДА

(170 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:[info]aurinko2010@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:28 am
(Link)
Какая мерзость.
From:[info]yohan_p@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:40 pm
(Link)
Согласен. грызня между журналюгами всегда мерзость
From:[info]uumi@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:49 pm
(Link)
Не делай вид, что тупой и не понял, что мразь тут - аркаша мамонт.
From:[info]obscurator_8@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:45 pm
(Link)
Ты такая же мразь как и Аркаша.
From:[info]probegi@lj
Date:November 15th, 2012 - 10:43 pm
(Link)
Хуже пидараса только тупой пидарас.

хехе
From:[info]cyber125@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:31 am
(Link)
"Мамонтов на коленях, с красным лицом, вот-вот удар хватит, ползал по асфальту, собирая деньги."

Какой Аркашенька меркантильный, однако.
Наверно за это ему дали орден страдальца.
From:[info]ext_771978@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:52 am
(Link)
Так он с тех пор в этой же позе и за тем же занятием...
From:[info]cyber125@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:57 am
(Link)
Точно.)
From:[info]rezult_forze@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:33 am
(Link)
журналисты суть генетический мусор. это старая и непреходящая истина. один пспорта берёт в залог, другой у Басаева визирует командировку... прелесть, а не люди.
From:[info]bioplant@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:41 am
(Link)
плюсану
From:[info]ivaikutis@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:59 am
(Link)
Журналисты бывают разные. Как и читатели блогов. И там и там среди прочего встречается генетический мусор. Бывает...
[User Picture]
From:[info]oxyd@lj
Date:November 15th, 2012 - 04:36 pm
(Link)
Тонко... Слишком тонко, для данного случая. ;)
From:[info]sea2007su@lj
Date:November 16th, 2012 - 04:59 pm
(Link)
+++:)
[User Picture]
From:[info]introvertoff@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:13 pm
(Link)
ага, нет бы сидели в этих ваших уютных жежешечках и радовались жизни, поливая всех грязью ))))
From:[info]herhermann@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:55 pm

Басаев

(Link)
кстати за Абхазию кровь проливал.про это не принято говорить.это не по путински.
From:[info]arhat@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:29 pm
(Link)
Вы бы, конечно, предпочли пойти в Москву пешком, через блок-посты.
From:[info]inck@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:25 pm
(Link)
Дело профессионального журналиста - максимально ДОСТОВЕРНО и НЕИСКАЖЕННО донести полученную информацию С РАЗНЫХ РАКУРСОВ до граждан. И интервью для этого надо брать хоть у самого дьявола. Следователи, знаешь ли, тоже с Чикатило общались работая над материалом, так что же - они теперь - генетический мусор (за то, что жизни граждан защищали ПО ЗАКОНУ)?
From:[info]obscurator_8@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:48 pm
(Link)
Генетический мусор это ты, сявка фашистская. А журналисты жизни кладут на работе.
From:[info]catavatar@lj
Date:November 15th, 2012 - 04:11 pm
(Link)
+++
From:[info]anticomm2006@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:35 am
(Link)
однако, мерзотность на роже написана
From:[info]sajarko@lj
Date:November 16th, 2012 - 12:42 am
(Link)
сдаётся мне, что тополь, как и все журнализды много чего не договаривает, а то, что его только за бабло взяли в Пятигорск, так это нефиг сравнивать с автостопом, тут они (журнализды) были прямыми конкурентами - пусть скажет спасибо, что вообще согласились довезти. вобщем не очень красивая история для обеих сторон, мразотного мамонтова я думаю можно и на другом подловить
From:[info]yarcprofi@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:37 am
(Link)
"Второй раз я увидел и опять в записи его поделку о трех дурах"-это журналист Сергей Тополь вспоминает?
Большого мужества и культуры судя по всему человек. Чем он отличается от Мамонтова?
[User Picture]
From:[info]gematogen@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:20 pm
(Link)
в принципе, ничем
просто сейчас в тренде пинать Мамонтова, вот г-н Тополь и приложился
не исключаю, что история про "сбор бумажек на коленях" - плод его фантазии
сложно доверять журналисту, пустившему в ход утку о свадьбе Пу и Кабаевой
From:[info]practice2011@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:24 pm
(Link)
Да, очень возможно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:02 pm
(Link)
Это фрагмент из давно вышедшей книги. Она вышла до модного тренда пинать мамонтова.
From:[info]sygistolog@lj
Date:November 16th, 2012 - 03:42 am

чем отличается от мамонтова

(Link)
Ничем.Очень скользкий тип.Не тот ли это Тополь,что совместно с Незнанским поливал грязью брежневские времена,а теперь перестроился на путинские?Есть куда более достойные репортеры и журналисты.А этот тип мне крайне омерзителен.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:November 16th, 2012 - 05:05 am

Re: чем отличается от мамонтова

(Link)
Нет, это другой Тополь.
From:[info]m_kozyavkina@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:47 am
(Link)
278.000 разделить на 6.000 (столько стоил 1$ в 1995 году) = 46$
какой ад.
From:[info]dreffly@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:56 am
(Link)
копеечка к копеечке
From:[info]m_kozyavkina@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:14 pm
(Link)
да, с учётом отданных 100.000
29$
From:[info]a_grach@lj
Date:November 15th, 2012 - 03:19 pm
(Link)
В те времена на эти деньги можно было неделю бухать со шлюхами.
From:[info]m_reveur@lj
Date:November 15th, 2012 - 04:51 pm

в июне 1995 = 4800 руб/$

(Link)
[User Picture]
From:[info]applex@lj
Date:November 16th, 2012 - 01:27 am
(Link)
В 1995-м доллар стоил 4,68 примерно. Но сути не меняет, даже наоборот.
From:[info]ext_831060@lj
Date:November 16th, 2012 - 04:42 am
(Link)
стока он стоил в 98м, в начале августа, в 95м 4500 примерно, т.е. 62$. так вот и рождаются легенды (шутю)
From:[info]xaxa@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:48 am
(Link)
мамонтов от слова мамона
From:[info]ivaikutis@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:57 am
(Link)
Да ни от какого он слова - просто Мамонтов и Мамонтов, фамилия такая.
Нефиг к фамилии придираться. А вот человек - гавно.
From:[info]ingermann@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:04 pm
(Link)
Показательный случай...
From:[info]tsarev_alexey@lj
Date:November 16th, 2012 - 02:13 am
(Link)

Раньше я счumал, чmо «Мамонmов» — эmо лuбо дuнасmuя, лuбо дuагноз. «Дuнасmuя» в nроцессе эволюцuu оmnала, осmалuсь варuанmы «дuагноз» uлu «nрофессuя».

[User Picture]
From:[info]e_smirnov@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:07 pm
(Link)
гм. Аркашу помню по паре командировок, общались на уровне привет-пока, он мне по шумности и производимой суматохе выбегаллу напоминал... но Сережа малость подзагнул насчет "избранных", которых пустили на ту прессуху. кто мог и хотел, все пошли.
From:[info]zaplatochka@lj
Date:November 15th, 2012 - 03:20 pm
(Link)
избранным в данном случае подразумевается тот кто не зассал
From:[info]humanist66@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:15 pm
(Link)
Попытался на "Дожде" посмотреть интервью Собчак с Мамонтовым. Не смог. Буквально после двух-трех вопросов, захотелось принять душ.
From:[info]aurinko2010@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:10 pm
(Link)
А я плакала, кололась, но продолжала жрать кактус сначала хохотала, а потом, под конец, ругалась плохими словами.
From:[info]a_navar@lj
Date:November 16th, 2012 - 12:27 am
(Link)
Да, я тоже не справился.
From:[info]kirill58@lj
Date:November 16th, 2012 - 02:19 am

Попытался на "Дожде" посмотреть

(Link)
Минуты три посмотрел, выключил, обещая сам себе посмотреть позже, но как-то вот не отважусь никак - сил не хватает заставить себя да и надо ли, думаю, заставлять? )))
[User Picture]
From:[info]gematogen@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:16 pm
(Link)
Мамонтов конечно мерзок, но с этим Тополем они, по-моему, друг друга стоят.
From:[info]fishkas_mom@lj
Date:November 15th, 2012 - 03:45 pm

Я о другом его "подвиге"

(Link)
Вы просто, может быть, не помните шАбаша, который творился тогда с трансплантологией. Эти бедные люди, которые уже ждали в больнице пересадку органа, представьте, каково, когда отняли надежду на жизнь. Был суд, вину врачей не доказали, люди,наверное, умерли. Зачем это было? Ради сенсации? Потом Мамонтов долго был где-то в тине, но вот опять понадобился.
From:[info]kuzh@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:17 pm
(Link)
Безотносительно Мамонтова - Тополь тоже хорош. Или не договаривает чего-то.
Не, ну вы подумайте, он заплатить забыл и паспорт оставил. Его пьяного, чтоли грузили?
И, сколько на самом деле стоил номер - те пишет.
From:[info]yohan_p@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:34 pm
(Link)
угу.. уехать с готеля и за номер типа забыл заплатить..
From:[info]aafin@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:35 pm
(Link)
Там фотография с записочкой есть. На ней цена написана.

=ну вы подумайте, он заплатить забыл и паспорт оставил. =

ДА КАК ОН МОГ!
From:[info]rustalive@lj
Date:November 15th, 2012 - 02:17 pm
(Link)
если бы он не забыл паспорт, еще можно было бы заподозрить его в кидании гостиницы. А вы гоните какую-то пургу.
From:[info]ext_281686@lj
Date:November 15th, 2012 - 05:34 pm
(Link)
да на халяву он хотел проскочить, только с паспортом промашка вышла. С Мамонтовым все ясно, и все же - с какой стати ему платить за случайного попутчика? ситуация-то некрасивая больше со стороны Тополя.
From:[info]aleks8266@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:17 pm
(Link)
Противно, но как то вполне ожидаемо! Натуру, ее ни куда не денешь. Человечище, с большой буквы "Х"
From:[info]gsm_sms@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:22 pm
(Link)
Прекрасно помню его "борьбу" с врачами-трансплантологами. Отбросили страну его репортажи намного лет назад! А сколько жизней было потеряно - не счесть...
Думал, что канул в лету - ошибся, увы...
From:[info]satan_klauz@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:49 pm
(Link)
За одно это его урыть надо...
From:[info]ne_togo@lj
Date:November 16th, 2012 - 02:57 am
(Link)
Репортажи?
А не те, кто с автоматами в операционную ввалился?

Голова, знаете ли, на то и дадена, чтобы думать, хоть иногда.
А не только в телевизор совать.
From:[info]starshinazapasa@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:32 pm
(Link)
Сменить что ли имя...
From:[info]natanatalie@lj
Date:November 15th, 2012 - 04:12 pm
(Link)
Зачем? Ну мало ли какая дрянь носит такое же имя, как и вы?.. Я вот как-то тоже всерьез озаботилась сменой имени, правда по-другому поводу, но потом подумала и решила - а пошли все... Если уж менять имя, то только по велению, души, так сказать, если действительно чувствуешь, что оно не твоё.
From:[info]kirill58@lj
Date:November 16th, 2012 - 02:52 am

Сменить что ли имя...

(Link)
А что делать миллионам Владимиров?
From:[info]ext_931222@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:39 pm
(Link)
Просто гадость а не человек.
From:[info]sofokl10@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:50 pm
(Link)
Аркадий Мамонтов - яркий пример представителя второй древнейшей профессии. Намедни вот мозолил ведомство Сердюкова с высочайшего, разумеется, разрешения.
From:[info]ser2013@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:53 pm
(Link)
Украина и последствия этих выборов для нас
anti-smart. ru/ukraina-i-posledstviya-etih-vyborov-dlya-nas
From:[info]palladinchek@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:54 pm
(Link)
Почему у мерзавцев почти всегда вся их мерзотность на лице видна?
[User Picture]
From:[info]greenbat@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:34 pm
(Link)
Потому что бог шельму метит.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:50 pm
(Link)
Ломброзо почитайте, он писал на эту тему.
From:[info]leecougan@lj
Date:November 15th, 2012 - 12:59 pm
(Link)
"...пришел с двумя ...на коленях ...смотрели мне вслед... ...Басаев проштамповал мне командировочное..." ха-ха-ха!

Не, ребята, в эти литературные бредни я не верю.
[User Picture]
From:[info]e_smirnov@lj
Date:November 15th, 2012 - 11:56 pm
(Link)
про командировочное - правда
From:[info]dance_process@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:02 pm
(Link)
Мамонтов шикарен! В человечке все должно быть прекрасно: и делишки, и мыслишки, и душонка...
From:[info]warandwar@lj
Date:November 16th, 2012 - 03:16 am
(Link)
не зря придумали, журношлюшка.
From:[info]nazarret@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:08 pm

Аркадий Мамантов

(Link)
и мне кажется большим засранцем,но я не знаю его лично.А ведь кто то знает,люди!Уже ли никто совсем не скажет о нем ничего хорошего,ни слова в его защиту?Но веть так не бывает,не должно быть,или бывает?
From:[info]leecougan@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:16 pm

Re: Аркадий Мамантов

(Link)
Встречался с Аркадием, как и со многими журналистами. Нормальный парень, и уж точно не сука, как его здесь описывают.
Но вот ток-шоу я ему бы не доверял вести - там другие законы жанра, которые он не знает. Не получается у него роль ведущего, ПМСМ.
From:[info]ne_togo@lj
Date:November 16th, 2012 - 03:02 am

Re: Аркадий Мамантов

(Link)
Люди, для начала, должны ументь не только буквы в слова складывать, но и понимать прочитанное.
В записке, фотографию которой так усердно "кажут", написано - "за телефонные".

Это не "гостиничный номер оказался дороже", как пишет С.Тополь, а плата за телефонные переговоры. Поскольку мобильного у Тополя в 1995-ом не было.
From:[info]mylivej@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:20 pm
(Link)
Все они такие - праведники липовые. Вот не раз убеждалась, как только "святоша", так обязательно мелочный меркантильный жлоб.
From:[info]svann06@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:25 pm

Они подбирают и прикармливают

(Link)
вот таких мамонтовых сидякиныхжелезякиных этого хмыря -"самого тупого депутата" ..Щас вон с Нового года на помошников депутатов в 1,5 раза увеличивают фонд ЗП. А нельзя ЗАОДНО и пенсии пенсинерам ( не кгбэшникам и не депутатам им хватит) в 1,5 раза увеличить а тарифы ЖКХ ( стоимость бензина,стоимость авиа и жд билетов..) в 1,5 раза уменьшить? Они все зас.сали срочно набирают електорат. Уже молельные комнаты в школы хотят внедрить.. И вообще хотят русских таджиками узбеками и туркменами заменить.. Ну и бл@дская же вертикалина у нас .. А мамонтов вызывает у меня такие же чувства , как те наркоманы,что ради дозы вытащилиу меня из машины рабочую сумку с накладными,бух.отчетами и с 1-ой флешкой..Такое же чувство омерзения ..как к мамонтову к подобным холопам и ихнему нелегитимному любителю своё голоё пузо показать, а чужое поцеловать ( особенно если детское)..
From:[info]penartur2@lj
Date:November 16th, 2012 - 06:11 am

Re: Они подбирают и прикармливают

(Link)
> Щас вон с Нового года на помошников депутатов в 1,5 раза увеличивают фонд ЗП. А нельзя ЗАОДНО и пенсии пенсинерам ( не кгбэшникам и не депутатам им хватит) в 1,5 раза увеличить

Щас вон с Нового года продавщицы в магазинах начнут дорогую двуслойную туалетную бумагу покупать. А нельзя ЗАОДНО и пенсинерам по миллиону выдать?

Фонд ЗП помощников депутатов в несколько тысяч раз меньше выплат пенсионного фонда. Если вы эту прибавку разделите по всем пенсионерам - пенсии увеличатся на несколько рублей.
From:[info]svann06@lj
Date:November 15th, 2012 - 01:29 pm

Просто это говно ( оценочно) по себе так и

(Link)
других судит.. Как и главное ихнее г..
My Website Powered by LJ.Rossia.org