Журнал Андрея Мальгина - Газета "Культура" настаивает на возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь
December 16th, 2012
05:06 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Газета "Культура" настаивает на возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь
В федеральной газете "Культура" опубликована колонка заместителя главного редактора газеты Григория Резанова:

Сегодня, к сожалению, а точнее, к позору, «железного Феликса» нет на площади. Его место занял огромный камень, который привезли с Соловков некие активисты общества «Мемориал». Странные люди, которые где только возможно и куда их еще пускают, рвут глотки о том, что надо помнить историю (мемориал — слово, образованное от английского memory — память), а сами уничтожают ее памятники.

Мне запали в душу эти страшные кадры 1991 года, когда толпа накинула петлю из стального троса на шею Дзержинскому. Борцы за новую Россию с матерной бранью, неуклюже, как тараканы, карабкались по памятнику, пачкая его масляными надписями: «Палач» и «Подлежит сносу». Жуткое и жалкое зрелище. Озверевшие вандалы изгадили не только памятник, а историю, память о великих людях...

В последнее время слышны вялые, но все-таки призывы вернуть памятник Вучетича на законное место со свалки истории за Домом художника на Крымском валу. Возможно, об этом стали чаще говорить благодаря тому, что наш президент в недалеком прошлом полковник СВР. Реакция на восстановление справедливости со стороны так называемых «прогрессивных» членов общества и прочих «агентов» следует незамедлительно. Боятся. И правильно делают. В стране уже начали наводить порядок.

Памятник Феликсу Эдмундовичу — олицетворение подвигов людей, которые проливали кровь, а многие и отдали свои жизни за то, чтобы родители именно этих «деятелей» современной России не сгорели в печах нацистских концлагерей. Это — первое. Второе: о политрепрессиях в ХХ веке. Конечно, были и «невинно севшие». Но какая из западных «демократических» стран может с полной ответственностью заявить, что в ее истории все было гладко и без ошибок? Ни одна!

Сегодня не модно говорить об этом, но я скажу: во время сталинских репрессий страдали не только невинные. Было и вредительство, и предательство. И не единичное — а именно массовое.

Мне же хочется сказать спасибо людям с синими просветами на погонах за то, что я могу сегодня писать эту заметку.


ОТСЮДА

Кстати, памятник Ф.Э.Дзержинскому открыли во дворе ГУВД г.Москвы на Петровке,38 в 2005 году. Памятник почитаем нынешним руководством московской полиции.

Снимок экрана 2012-12-16 в 17.20.45

В 2004 году памятник Дзержинскому установлен на главной площади подмосковного города Дзержинского. В сентябре нынешнего года памятник Дзержинскому восстановлен в Тюмени. В прошлом году, в дни, когда отмечалось 20 лет сноса памятника в результате событий 1991 года, о необходимости возвращения Дзержинского на Лубянку заявил префект Центрального округа столицы С.Л.Байдаков. В апреле нынешнего года мэрия Москвы приняла решение отреставрировать этот памятник.

(201 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
From:[info]dfktyf@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:05 pm
(Link)
все идет по спирали)))
[User Picture]
From:[info]evanti@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:06 pm
(Link)
Поспирали, ага. Все поспирали )
From:[info]dfktyf@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:08 pm
(Link)
видно статуя жива, не переплавили...
From:[info]ingart_reinch@lj
Date:December 24th, 2012 - 02:21 am

Дугинская "культурка" эт нечто. Следовало ожидать.

(Link)
ы
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:26 pm
(Link)
а чо, в пионерлагерях памятники ленину стоят как жывые
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 16th, 2012 - 06:15 pm
(Link)
Берия-то тут причём? Ежов, Ягода - да.
[User Picture]
From:[info]evanti@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:05 pm
(Link)
Как говорил ослик Иа:
Pathetic - that's what it is...
[User Picture]
From:[info]_ufo_@lj
Date:December 17th, 2012 - 03:21 am
(Link)
При 80% оправдательных приговоров, вынесенных тройками, и менее 1% - сейчас, может это и не такая плохая идея =)
From:[info]zelenograf@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:36 pm
(Link)
Заявка Григория Резанова на пост "Министра демократии"?))
From:[info]simply_marina@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:05 pm
(Link)
Михаил Липскеров в ФБ уже дал товаришу Резанову характеристику. Исчерпывающе-внятную.
Я только повторить не могу. Но согласна абсолютно.
From:[info]plus372@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:52 pm
(Link)
а я могу: "пидор гнойный".
From:[info]simply_marina@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:02 pm
(Link)
Даже спасибо.
From:[info]satan_klauz@lj
Date:December 16th, 2012 - 06:17 pm
(Link)
Дайте ссылку пжл. А то я в фб кагбе ой :)
From:[info]georg_xii@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:07 pm
(Link)
и сталина выкопать и в мавзолей переложить! И немцам тоже позор - свои памятники времен второй мировой войны уничтожили, варвары!
From:[info]moskov_it@lj
Date:December 16th, 2012 - 05:44 pm
(Link)
Каждые двадцать лет: закапывать-выкапывать - закапывать, ставить - валить - ставить.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:09 pm
(Link)
//...во время сталинских репрессий страдали не только невинные. Было и вредительство, и предательство. И не единичное — а именно массовое...//

Только смертных приговоров выносилось почти по 1000 каждые сутки в течение 2-х лет Большого Террора.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:21 pm
(Link)
Нет, но при чём здесь массовые расстрелы и увязка с экономическими показателями, ВВП и проч.?
А если бы 5-летка была успешно выполнена, тогда расстрелы приобрели бы целесообразность?
Чушь какая-то?
From:[info]alex_krivtsov@lj
Date:December 16th, 2012 - 03:21 pm
(Link)
Репрессии являются вполне обоснованной реакцией на спад экономики по разделу "сокращение расходов на зарплату" (время великих строек). Проводимые параллельно расстрелы сильно повышают трудовой энтузиазм сидящих.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:45 pm
(Link)
Честно признаюсь, что не занимался изучением биографии Дзержинского и всех его деяний.
Памятник слетел на вполне естественной волне протеста против коммунистического режима.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:50 pm
(Link)
Дзержинский при том, что он родоначальник большевистского террора. Фактически первый людоед в этой когорте.
[User Picture]
From:[info]afrikanich@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:38 pm
(Link)
в 1926 вообще-то умер Дзержинский
[User Picture]
From:[info]fanny_caplan@lj
Date:December 16th, 2012 - 03:45 pm
(Link)
"почти по 1000 каждые сутки"
Кто-то же выносил эти приговоры. И исполнял. Вот это оно самое и есть. Массовое вредительство.
From:[info]sygistolog@lj
Date:December 17th, 2012 - 08:37 am

кто выносил приговоры

(Link)
Разговор моих родителе.Отец:"сталин виноват в том-то и том-то".Мать:"кто пытал,кто расстреливал.кто в вохре был,кто доносил?! НАРОД!Куда народ смотрел,сколько таких было,как сталин и нквд".Их теперь нет,они родились и умерли в один год 1937-2006.Теперь я спрошу:кто виноват?
From:[info]transiberian@lj
Date:December 17th, 2012 - 02:17 am

Верно говорит великий гуманист

(Link)
Правильно мыслит служивый - неужели среди 1000 расстреляных в день не попалось хоть одного вредителя???

"У нас просто так никого не сажают!"

В следующий раз и он попадет в мясорубку.
From:[info]sygistolog@lj
Date:December 17th, 2012 - 08:22 am
(Link)
Получается,что сейчас, я, недовольная этой властью,вредитель и предатель?А что хорошего было при сталине?Лагеря?Убийство и садизм одной кучкой людей миллионов других.Сами пишите о кол-ве расстрелянных в сутки.И все они были вредителями.Повреждение в уме.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:December 17th, 2012 - 08:33 am
(Link)
Потому что назвать их вредителями - это всё равно, что потрепать их слегка за уши и сказать: не балуй!
Они подлые, циничные преступники.
Это те, которые "вожди".
А те, кто исполнители - это бездушное быдло.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:09 pm
(Link)
Понятно, что это ЦУ путина.
Но они рискуют.
From:[info]posebe@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:10 pm
(Link)
А что же ещё можно услышать от сына НКВДшника.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:13 pm
(Link)
Ну не знаю, вот Егор Яковлев, например, был сыном НКВДшника, а у Беллы Ахмадулиной НКВДшницей была мать. Ну и что?
From:[info]ext_865452@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:11 pm

И откройте наконец мавзолей для некрофилов

(Link)
Большое удобство идолов, для властей, состоит в том, что идолы сами ни думать, ни говорить не умеют. Многие, при жизни ненавидимые всеми фибрами властных душ, после смерти "отливались в граните" и становились всячески превозносимы и почитаемы властью, по причине своего милого удобства.
Некоторые, правда, были чрезвычайно полезны для власти и при жизни. И являются её символом и символом устрашения и после смерти.
From:[info]vedmulya@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:14 pm
(Link)
"Второе: о политрепрессиях в ХХ веке. Конечно, были и «невинно севшие». Но какая из западных «демократических» стран может с полной ответственностью заявить, что в ее истории все было гладко и без ошибок? Ни одна!"

Прелестная логика. Какой хорошо усвоенный приемчик: у них в Америке негров вешали, поэтому нам нельзя пенять на то, что мы поем осанну палачам. Сегодняшним в том числе.
Вот она, философия "лесрубят-щепкилетят" во всей красе. Подумаешь, сколько-то миллионов в лагерях сгинули. Зато мы Гитлера победили!
Пипец.

P.S. И обратите внимание: "невинно севшие" - в кавычках. "Демократических" - тоже.
From:[info]davydovdv@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:59 pm
(Link)
и ни слова про расстрелянных. такое могла только полная мразь написать. если восстановят то придется дзержинского еще раз убирать вместе с его последователями-сразу в печь.
From:[info]ebenilov@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:50 pm
(Link)
> И обратите внимание: "невинно севшие" - в кавычках. "Демократических" - тоже.

Это он, думаю, Высоцкого попытался процитировать (только у Высоцкого было "БЕЗвинно севшие", насколько я помню).

Ну, а кавычки вокруг "демократических" (и еще "деятелей") -- это от души.
From:[info]glasblaster@lj
Date:December 16th, 2012 - 03:07 pm

Да.

(Link)
"Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.— Мои — без вести павшие, твои — безвинно севшие."
[User Picture]
From:[info]psa_98@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:15 pm
(Link)
Интересно...а скульптура или хотя бы барельеф "Дзержинский и Ленин в Аду" там бы хороо смотрелась? Думаю с точки зрения даже РПЦ они именно там-или ада нет вообще. Иконография и каноны есть же на эту тему?
From:[info]olkoshoe@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:23 pm
(Link)
Зачем скульптура? Они сами черти и все олицетворяют ад. В нем и живут.
[User Picture]
From:[info]psa_98@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:25 pm
(Link)
Ну...есть немало людей, вполне серьезно называющих себя православными коммунистами/ленинцами. Без кавычек. Пусть задумаются лишний раз, что ли.
From:[info]sergtag@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:17 pm
(Link)
Че-то как-то уныло и бездарно. Это я о тексте, Проханыч бы лучше задвинул.
From:[info]spermfighter@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:26 pm
(Link)
Этточно. Проханыч — дрочер вдохновенный. Величие мыслЕй то же, что и у Кургиняна, только побольше романтического флёра и поменьше мата. :^)
[User Picture]
From:[info]dooh@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:18 pm
(Link)
Мне же хочется сказать спасибо людям с синими просветами на погонах за то, что я могу сегодня писать эту заметку.

ну да, могли бы и ножичком ткнуть
From:[info]margaretatcher@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:45 pm
(Link)
Может он подает сигнал SOS на эзоповом языке ? Типа пишу не от себя , а потому что, если не напишу, -ножичком ткнут?
From:[info]urmodig_skald@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:20 pm
(Link)
Пусть г-н Резанов пестует в Северную Корею, предварительно сменив паспорт на северокорейский и поменяв фимилию на Ким Чху Чхе. В том числе желаю ему много энергии возвести на горе Мансук всё, что он хочет: памятник хоть Дзержинскому Ф.Э., хоть Пол Поту, хоть самому себе.
Главное, чтобы на горе Мансук.
From:[info]olkoshoe@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:21 pm
(Link)
Посказились они там все чо ли?:-)
From:[info]vedmulya@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:25 pm
(Link)
Да нет, вытащили очередное старое чучело из шкафа и пытаются реанимировать. Светлый образ чекиста из советских детективов.
From:[info]olkoshoe@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:50 pm
(Link)
Отвлекающий маневр?:-)
From:[info]tarbert@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:21 pm

Что это за гнида?

(Link)
А что за гнида эту херню написала? Фамилию, имя, рожу сюда. Можно и адрес. Я от деда привет передам.
From:[info]nnekto@lj
Date:December 16th, 2012 - 06:07 pm

Re: Что это за гнида?

(Link)
У меня тоже руки чешутся. Сволочь этот Резанов каких мало. Я бы тоже передал привет от прадеда.
[User Picture]
From:[info]chay_fey@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:22 pm
(Link)
Все к этому шло. Стало ясно, когда Пу вернул прежний гимн.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:35 pm
(Link)
А я тогда подумал - ну это ж невозможно какой маразм! не может же это быть надолго!

а оно вон как затянулось и конца не видно
From:[info]ingart_reinch@lj
Date:December 24th, 2012 - 02:38 am

Дык это для ВАС - невозможно. А для них - (+)

(Link)
оч даж возможно. Вывод: ошибочно судить о других по себе. Особенно о на Вас не похожихъ. =-)
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:23 pm
(Link)
Когда я слышу слово "Культура", то хватаюсь за пистолет (С)
From:[info]bor_odin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:23 pm

Спасибо что мы еще живы?

(Link)
Резанов случайно не их Гбистов?
Изумительный конец: Мне же хочется сказать спасибо людям с синими просветами на погонах за то, что я могу сегодня писать эту заметку. Пусть оближет сапоги гэбне.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:29 pm

Re: Спасибо что мы еще живы?

(Link)
Пишет в колонке, что папа из КГБ.
From:[info]bor_odin@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:42 pm

Re: Спасибо что мы еще живы?

(Link)
Тогда все ясно))
Отличная у нас культура!
From:[info]dvs_rus@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:27 pm
(Link)
Зам главного редактора - Миша Тюренков... Было бы странно, если бы там не печаталось что-то в этом роде.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:29 pm
(Link)
Там два заместителя главного редактора: http://portal-kultura.ru/edition/
From:[info]dvs_rus@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:31 pm
(Link)
М.Т. просто мне достаточно хорошо известен. И данная заметка вполне ложится в его, с позволения сказать, картину мира.
From:[info]lina13241@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:34 pm
(Link)
Это та самая "культура" из анекдота про прачечную?
From:[info]nnekto@lj
Date:December 16th, 2012 - 06:09 pm
(Link)
По-моему, гораздо хуже...
From:[info]voldemortessa@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:35 pm
(Link)
(мемориал — слово, образованное от английского memory — память)
А я-то была уверена, что это от латинского memorialis и пришло в русский то ли через французский, то ли через немецкий веке эдак в 18-м. О сколько нам открытий чудных готовит газета "Культура"! =)
From:[info]sdiki@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:00 pm
(Link)
Один мой однокурсник любил вспоминать перлы своей школьной учительницы истории. Она делала замечательные открытия: например, триумвират - это торжественный въезд победителя в Рим. А сам победитель назывался триумвиром. Или "спортсмен" - это сокращение от слов "спортивная смена".
Уж не дети ли этой учительницы унасекомились в газете "Культура"?
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:December 16th, 2012 - 03:01 pm
(Link)
Долго думал про триумвират, пока не допёрло...
From:[info]vedmulya@lj
Date:December 16th, 2012 - 01:01 pm
(Link)
Разумеется:)
Но в глазах заклятых борцунов с гнилым Западом латынь до "иностранщины" не дотягивает:)

Ну или неуч. Не потому что языков не знает, а потому что ляпнул фигню и даже в гугль не заглянул. Не приучен.
From:[info]sdiki@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:35 pm
(Link)
А мне хочется сказать "спасибо" людям с синими просветами за то, что расстреляли брата моего деда. Зиновьев Александр Герасимович. Ему было 30.

From:[info]sergey_koroteev@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:38 pm
(Link)
В дворе МИИТе, кстати, памятник ФЭДу (как первому наркому путей сообщений) все время спокойно простоял :)
From:[info]shchushka1@lj
Date:December 16th, 2012 - 04:32 pm
(Link)
Феликса не вернут.Там будет Путен стоять.
[User Picture]
From:[info]veloamator@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:46 pm
(Link)
Без вариантов.
From:[info]anonymus@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:46 pm
(Link)
Он символ не сталинских репрессий, а красного террора, одним из наиболее известных элементов которого были сталинские репрессии. Но не с них он начался, а с Феликса и его команды.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:December 16th, 2012 - 12:53 pm
(Link)
Они сами его сделали своим символом. Все репрессии, пытки и прочее прошли под портретами Дзержинского, висящими в каждом кабинете гэбухи (кстати, говорят, что и по сей день).
My Website Powered by LJ.Rossia.org